РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 9 класса

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2014 г.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Цели.

1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

1. достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

3. выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2012 г.

Программа рассчитана на 34 часа в 8 классе из расчета 1 учебного часа в неделю.

Содержание программы в 9 классе

Политика и социальное управление.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право.

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования нового образа жизни.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

По плану

Фактичес-ки

1

Раздел 1 Политика и социальное управление

14

1.1

Политика и власть.

1

Знакомятся с политической сферой жизни общества. Работают по рабочей тетради. Знание понятий – фронтальная проверка

06.09.16г.

06.09.16г.

1.2

Понятие и признаки государства

2

Работают по обучающей системе подготовки к ОГЭ. Учат определения и умение пользоваться таблицами

13.09.16г.

13.09.16г.

20.09.16г.

20.09.16г.

1.3

Политические режимы

2

Работа в группах. Самостоятельная работа Выполняют задания по рабочей тетради

27.09.16г.

27.09.16г.

04.10.16г.

04.10.16г.

1.4

Правовое государство.

1

Знакомятся с общими сведениями о правовом государстве Работают по рабочей тетради

11.10.16г.

11.10.16г.

1.5

Гражданское общество

1

Изучают общие сведения о гражданском обществе Работа с доп. Источниками СМИ

18.10.16г.

18.10.16г.

1.6

Местное самоуправление

1

Знакомятся с местным самоуправлением

25.10.16г.

25.10.16г.

1.7

Участие граждан в политической жизни.

1

Работа в группах. Решают задания по рабочей тетради. Работают с Новым полным справочником по обществознанию для подготовки ОГЭ.

27.10.16г.

27.10.16г.

1.8

Политические партии и движения

1

Индивидуальная работа. Словарная работа.

08.11.16г.

08.11.16г.

1.9

Политические партии и движения в регионе

2

Самостоятельная работа Изучают программы политических партий. Знание понятий – фронтальная проверка

15.11.16г.

15.11.16г.

22.11.16г.

22.11.16г.

1.10,

Практическая работа по темеПолитика и социальное управление

1

Выполняют практические задания Пишут контрольную работу Работают по рабочей тетради

06.12.16г.

06.12.16г.

1.11

Зачет № 1 Политика и социальное управление

1

Работают по обучающей системе подготовки к ЕГЭ. Сдают зачёт

13.12.16г.

13.12.16г.

2

Раздел № 2.Право

19

2.1

Право и его роль в жизни общества и государства

Тестовые задания

2

Рассматривают самостоятельно тему Право и его роль в жизни общества и государства. Выполняют тестовые задания

20.12.16г.

20.12.16г.Хочу такой сайт

27.12.16г.

27.12.16г.

2.2

Правоотношения как форма общественных отношений

1

Слушают и записывают о Правоотношениях как формы общественных отношений

17.01.17г.

17.01.17г.

2.3

Признаки и виды правонарушений, юридическая ответственность.

1

Работа в группах. Решают задания по рабочей тетради. Работают с Новым полным справочником по обществознанию для подготовки ОГЭ. Знакомятся с признаки и видами правонарушений

24.01.17г.

24.01.17г.

2.4

Практическая работа по теме «Практикум по теме «Юридическая ответственность»

1

Знание понятий – фронтальная проверка Выполняют практическую работу

Пишут контрольную работу

31.01.17г.

31.01.17г.

2.5

Правоохранительные органы

1

Работа с текстом учебника «Документ». Работа с доп. Источниками СМИ

07.02.17г.

07.02.17г.

2.6

Конституция Российской Федерации

1

Изучают основные положения преамбулы Конституции РФ

10.02.17г.

10.02.17г.

2.7

Основы конституционного строя Российской Федерации

1

Работают по обучающей системе подготовки к ОГЭ. Изучают Основы конституционного строя Российской Федерации. Работают по рабочей тетради. Выполняют задания.

03.03.17г.

03.03.17г.

2.8

Права, свободы человека и гражданина в России

1

Выполняют задания по рабочей тетради по предмету Знание понятий – фронтальная проверка

10.03.17г.

10.03.17г.

2.9

Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе.

1

Работа в группах. Решают задания по рабочей тетради. Работают с Новым полным справочником по обществознанию для подготовки ОГЭ. Знакомятся с декларацией прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе

24.03.17г.

24.03.17г.

2.10

Правовые основы гражданских правоотношений

1

Работают по обучающей системе подготовки к ОГЭ. Работа с юридическим документом

07.04.17г.

07.04.17г.

2.11

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Работают с комментариями Трудового Кодекса РФ

14.04.17г.

2.12

Семейные правоотношения

1

Выполняют задания по рабочей тетради по предмету Знание понятий – фронтальная проверка

21.04.17г.

2.13

Административные правоотношения

1

Работа в группах. Решают задания по рабочей тетради. Работают с Новым полным справочником по обществознанию для подготовки ОГЭ.

28.04.17г.

2.14

Уголовное право

1

Знание понятий – фронтальная проверка Выполняют тестовые задания по теме Уголовное право

05.05.17г.

2.15

Практическая работа по теме «Административные правоотношения и уголовное право»

1

Выполняют практическую работу по теме «Административные правоотношения и уголовное право»

12.05.17г.

2.16

Жилищные правоотношения. Социальные права.

1

Работают по обучающей системе подготовки к ОГЭ. Знакомятся с учебным материалом и готовят развёрнутый ответ по теме

19.05.17г.

2.17

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Работа в группах. Изучают Международное гуманитарное право.

22.05.17г.

2.18

Правовое регулирование отношений в области образования

1

Работают по обучающей системе подготовки к ОГЭ. Выполняют задания по рабочей тетради по предмету

24.05.17г.

2.19

Практическая работа по теме «Право»

1

Выполняют практическую работу по теме «Право»

26.05.17г.

2.20

Зачет № 2 по теме«Право»

1

Сдают зачёт

27.05.17г.

3

Итоговое повторение

2

Систематизируют и обобщают пройденные материалы. Выполняют тестовые задания.

29.05.17г.

30.05.17г.

ИТОГО

35


Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводитьпримеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной информации;

Список ТСО и учебно-методической литературы.

I.Информационно-коммуникативные технологии:

1.Комьютер

2.Проектор

3.Ноутбук

5.Учебные диски БЭНП и видеоматериалы

6.Плакаты

Материально-техническое оснащение

1.Аудиоколонки.

2.Принтер.

3.Интерактивная доска

Учебники

1.Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение,2011.

2.Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Под ре­д. Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2011.

2017 10 кл ОБЖ Рабочая программа КТП.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Байжигитов Айдар Владимирович Дата подписания документа 24.05.2021 19:31:31 (скачать)
Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».