РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

основы здорового образа жизни;

оказание первой медицинской помощи;

Цели и задачи курса:

воспитаниеответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

развитиеличных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

освоениезнаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

овладениеумениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.

Содержание курса

«Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе

Основное содержание

Основы комплексной безопасности.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.

Чрезвычайные ситуации

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Понятия аварии, катастрофы,

чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация.

Аварии на пожаро-взрывоопасных объектах.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

Пожары и взрывы

Общие сведения о пожаре и взрыве.

Классификация пожаров

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

Причины пожаров и взрывов.

Опасные факторы пожаров и взрывов

Правила безопасного поведения. Пожары и паника

Аварии с выбросом опасных химических веществ

Виды аварий на химически опасных объектах.

Характеристика аварийно-химически – опасных веществ и их поражающее действие на организм человека

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Рация вокруг нас. Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

Контрольная работа

Аварии на радиационно-опасном объекте

Естественная радиоактивность.

Последствия радиационных аварий .

Защита от радиационных аварий. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях радиоактивном загрязнении местности.

Гидродинамические аварии

Аварии на гидротехнических опасных объектах, их причины и последствия

Защита от гидродинамических аварий.

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Автомобильные аварии

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

Нарушение экологического равновесия.

Состояние

природной среды и жизнедеятельность человека.

Изменение состава атмосферы (воздушной среды).

Изменение состояния гидро¬сферы (водной среды).

Изменение состояния суши

(почвы).

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

Первая помощь при массовых поражениях

Первая помощь при поражении аварийно-химически опасными веществами

Первая помощь при бытовых отравлениях

Основы здорового жизни

Физическая культура и закаливание

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

уроков

По плану

Фактически

I раздел Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера. Безопасность и защита человека.

Глава.1 Основные виды и причины опасных ситуаций

техногенного характера.

1. 11

Чрезвычайные ситуации

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Знакомятся с опасными ЧС техногенного характера

07.09.16 г.

07.09.16 г.

2

Понятия аварии, катастрофы,

чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация.

1

Работа в группах. Заполняют таблицу

14.09.16 г.

14.09.16 г.

3

Аварии на пожаро-взрывоопасных объектах.

1

Учат определения и умение пользоваться таблицами

21.09.17 г.

21.09.17 г.

4

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

1

Самостоятельная работа

28.09.16 г.

28.09.16 г.

2. 65

Пожары и взрывы. Общие сведения о пожаре и взрыве.

1

Знакомятся с общими сведениями о взрыве. Правилами поведения в нештатных ситуациях Изучают общие сведения о пожаре

05.10.17 г.

05.10.17 г.

6

Классификация пожаров

1

Записывают определения взрывов и пожаров, возможные последствия

12.10.17 г.

12.10.17 г.

7

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

Пишут контрольную работу

19.10.17 г.

19.10.17 г.

8

Причины пожаров и взрывов.

1

Выявляют причины взрывов и пожаров, возможные последствия

26.10.17 г.

26.10.17 г.

3. 19

Опасные факторы пожаров и взрывов

1

Работа в парах

09.11.16 г.

09.11.16 г.

10

Правила безопасного поведения. Пожары и паника

1

Коллективная работа. Ролевая игра

16.11.17 г.

16.11.17 г.

Глава.3 Аварии с выбросом опасных химических веществ

11

Виды аварий на химически опасных объектах.

1

Знакомятся с Аварийно химически опасными веществами, их опасностью

23.11.17 г.

23.11.17 г.

12

Характеристика аварийно-химически – опасных веществ и их поражающее действие на организм человека

1

Слушают объяснение о Защите населения от АХОВ

30.11.17 г.

30.11.17 г.

13

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

1

Овладевают навыками пользования СИЗ органов дыхания и кожи

07.12..17 г.

07.12..17 г.

14Хочу такой сайт

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ

2

Групповая работа. Знакомятся с общими сведениями о радиации Пишут контрольную работу

14.12.17г.

14.12.17г.

Глава.4 Аварии с выбросом радиоактивных веществ

15

Рация вокруг нас. Радиоактивность и радиационно- опасные объекты.

1

Слушают и записывают о радиоактивном загрязнении и заражении

21.12.17г.

21.12.17г.

16

Контрольная работа

1

Знакомятся с правилами поведения при авариях

11.01.17г.

11.01.17г.

17

Аварии на радиационно-опасном объекте

1

Индивидуальная работа

18.01.17 г.

18.01.17 г.

18

Последствия радиационных аварий .

1

Анализируют радиационные аварии Учат мирный атом, последствия аварий, просмотр видеофильма

25.01.17 г.

25.01.17 г.

19

Защита от радиационных аварий. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях радиоактивном загрязнении местности.

1

Изучают причины аварий, действия населения

04.02.17 г.

04.02.17 г.

Глава.5 Гидродинамические аварии

20

Аварии на гидротехнических опасных объектах, их причины и последствия

1

Работа в группах. Анализируют гидродинамические аварии

08.02.17г.

08.02.17г.

21

Защита от гидродинамических аварий.

1

Изучают причины аварий, действия населения

Запоминают о последствиях аварий

Самостоятельная работа

15.02.17г.

15.02.17г.

Гл.6 Чрезвычайные ситуации на транспорте.

22

Автомобильные аварии

1

Работа в парах

03.03.17г.

03.03.17г.

23

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

1

Актуализируют знания умения навыки

10.03.17г.

10.03.17г.

Глава.7 Нарушение экологического равновесия.

24

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

1

Знакомятся с жизнедеятельностью человека и природы

24.03.17г.

25

Изменение состава атмосферы (воздушной среды).

1

Учат Воздушную среду

07.04.17г.

26

Изменение состояния гидро­сферы (водной среды).

1

Знакомятся с водной средой

14.04.17г.

27

Изменение состояния суши
(почвы).

1

Анализируют почву и ее изменения Заучивают ПДК и деятельность человека

21.04.17г.

28

Нормативы предельно допус­тимых воздействий на природу.

1

Пишут контрольную работу

28.04.17г.

Глава 7. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

29

Первая помощь при массовых поражениях

1

Практическая отработка Правила оказания ПМП

05.05.17г.

30

Первая помощь при поражении аварийно-химически опасными веществами

1

Практическая отработка Правила оказания ПМП

12.05.17г.

31

Первая помощь при бытовых отравлениях

1

Практическая отработка Правила оказания ПМП

19.05.17г.

32

Основы здорового жизни

1

Практическая отработка Правила оказания ПМП

22.05.17г.

33

Физическая культура и закаливание

1

Практическая отработка Правила оказания ПМП

24.05.17г.

Всего часов

35

Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

СписокТСО и учебно-методической литературы.

I. Информационно-коммуникативные технологии:

1.Комьютер

2.Проектор

3.Ноутбук

5.Учебные диски БЭНП и видеоматериалы

6.Плакаты

Материально-техническое оснащение

1.Аудиоколонки.

2.Принтер.

3.Интерактивная доска

II.Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений /М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов., А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л.Воробьёва-2011/

Уровень программы: базовый

УМК учителя:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений /М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов., А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л.Воробьёва-2011/;

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл.общеобразоват. учреждений /М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов., А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л.Воробьёва-1997/

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5-9 кл.общеобразоват. учреждений /И.К.Топоров-1996/

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений/С.Н.Вангородский,М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук,В.В.Марков-М.:Дрофа ,2009

УМК обучающегося: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений /М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов., А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л.Воробьёва-2011/;

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений, М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов., А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л.Воробьёва-1997 ;Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов., А.Т. Смирнов и др., под ред. Ю.Л.Воробьёва-1997

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5-9 кл.общеобразоват. учреждений /И.К.Топоров-1996/

2017 9 кл. История России КТП Программа-Темплан-9кл-Данилов.doc (скачать)
Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».