РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 8 класса

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

В условиях модернизации российского и регионального образования, связанной во многом с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, образовательное учреждение, прежде чем приступить к работе, должно разработать главный нормативно - методический документ – основную образовательную программу основного общего образования (ООП ООО), которая регламентирует деятельность ОУ. Важной структурной компонентой ООП ООО являются рабочие программы по учебным предметам. Рабочая программа по обществознанию (5-10 классы) разработана на основе нормативно - методических материалов:Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждения; Базисный учебный план образовательного учреждения; Программа курса «Обществознание 5-10 классы автора-составителя Л.И. Боголюбова (издательство «Просвещение»).

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программеЛ.Н.Боголюбова,Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой—М.: Просвещение, 2014.

Программой отведено 36 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю.Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель и задачи данного курса в 8 классе:

 -развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам
- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.
-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии

Формы контроля

Тестирование, задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций

Система оценивания:

Наряду с устным, письменным опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического исследования, анкетирование, самооценка

Предполагаемые результаты

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса

Реализация рабочей программы способствует

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ
-освоению системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах,. Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
 

Содержание программы учебного предмета.

8 класс (35 ч)

Тема 1. Личность и общество (3 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (7 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (12 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (4 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Резерв учебного времени – 9 ч.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию

Наименование тем разделов

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Введение

1

Знакомятся с курсом обществознание за 8 класс. Поверхностный экскурс предмета.

Личность и общество (4)

2

Что делает человека человеком ?

1

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

05.09.16г.

05.09.16г.

3

Человек, общество, природа

1

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

12.09.16г.

12.09.16г.

4

Общество как форма жизнедеятельности

2

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Выделять существенные признаки общества.

19.09.16г.

19.09.16г.

26.09.16г.

26.09.16г.

Развитие общества

2

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

03.10.16г.

03.10.16г.

10.10.16г.

10.10.16г.

5

Как стать личностью

1

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»

17.10.16г.

17.10.16г.

6

Выводы к главе Обобщение «Личность и общество»

1

Работа в тетради

Систематизировать и обобщить изученный материал

24.10.16г.

24.10.16г.

6

Сфера духовной жизни

1

Работа над ошибками

31.10.16г.

31.10.16г.

7

Мораль

Практическая работа по теме «Мораль»

2

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять роль морали в жизни общества.

07.11.16г.

07.11.16г.

14.11.16г.

14.11.16г.

8

Долг и совесть

Практическая работа по теме «Долг и совесть»

2

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Осуществлять рефлексию своих нравствен­ных ценностей

14.11.16г.

14.11.16г.

21.11.16г.

21.11.16г.

9

Моральный выбор – это ответственность

1

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

28.11.16г.

28.11.16г.

10

Образование

2

Хочу такой сайт

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

05.12.16г.

05.12.16г.

12.12.16г.

12.12.16г.

11

Наука в современном обществе

1

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

19.12.16г.

19.12.16г.

12

Религия как одна из форм культуры

1

Письменная работа в тетради

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

26.12.16г.

26.12.16г.

13

Практикум «Сфера духовной жизни»

1

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы

16.01.17г.

16.01.17г.

14

Обобщение «Сфера духовной жизни»

1

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы

19.01.17г.

19.01.17г.

Социальная сфера (6)

.

15

Социальная структура общества

1

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Определять сущностные характеристики по­нятия «культура».

23.01.17г

23.01.17г

16

Социальные статусы и роли

1

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять роль морали в жизни общества.

06.02.17г.

06.02.17г.

17

Нации и межнациональные отношения

1

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Осуществлять рефлексию своих нравствен­ных ценностей

13.02.17г.

13.02.17г.

18

Отклоняющееся поведение

1

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

27.02.17г.

27.02.17г.

19

Практикум

1

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

06.03.17г.

06.03.17г.

Экономика (9)

13.03.17г.

20

Экономика и её роль в жизни общества

1

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать роль экономики в жизни обще­ства.

03.04.17г.

03.04.17г.

21

Главные вопросы экономики

1

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать роль экономики в жизни обще­ства.

10.04.17г.

22

Собственность

1

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать роль экономики в жизни обще­ства.

17.04.17г.

23

Рыночная экономика

1

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать роль экономики в жизни обще­ства.

24.04.17г.

24

Производство – основа экономики

1

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

03.05.17г.

25

Предпринимательская деятельность

1

Работа с текстом учебника «В классе и дома». Работа с доп. Источниками СМИ

10.05.17г.

26

Обобщение «Экономика»

2

Работа с текстом учебника «В классе и дома». Работа с доп. Источниками СМИ

17.05.17г.

24.05.17г.

27

Итоговое обобщение

2

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

25.05.17г.

26.05.17г.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описыватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравниватьсоциальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примерысоциальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оцениватьповедение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решатьпознавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поисксоциальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлятьпростейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Список ТСО и учебно-методической литературы.

I.Информационно-коммуникативные технологии:

1.Комьютер

2.Проектор

3.Ноутбук

5.Учебные диски БЭНП и видеоматериалы

6.Плакаты

Материально-техническое оснащение

1.Аудиоколонки.

2.Принтер.

3.Интерактивная доска

II. Учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой—М.: Просвещение, 2014.

2017 8 кл. ОБЖ КТП Рабочая программа по ОБЖ 8 класс.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Байжигитов Айдар Владимирович Дата подписания документа 24.05.2021 19:31:30 (скачать)
Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».