РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по отечественной и всемирной истории для 10 класса

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 70 годовых часов на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 10 классе. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Н.Сахарова и Н.В.Загладина Структура программы соответствует структуре учебника А.Н.Сахарова и Н.В.Загладина (издательство «Русское слово», 2014).

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Содержание курса«Всеобщая история с древнейших времен до концаXIX века»

(10 класс - базовый уровень).

Введение. История как наука. (1 час).

История как наука.История в системе гуманитарных наук.Предмет исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Основные концепции исторического развития человечества. Сущность, формы и функции исторического познания. Принципы периодизации исторического процесса.

РАЗДЕЛI. Древнейшая стадия истории человечества. (1 часа).

Первобытная эпоха.Понятие «первобытное общество». Основные концепции происхождения человека и общества. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

РАЗДЕЛII. Цивилизации Древнего мира и Средневековья (8 часов).

Первые государства Древнего мира.Взаимодействие человека и природы в древних обществах. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности.Восточная деспотия. Власть и общество. Складывание первых мировых империй. Мифологическая картина мира.Значение цивилизаций Древнего Востока. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира.

Античные цивилизации в истории человечества.Античные цивилизации Средиземноморья. Периодизация истории Древней Греции. Греческий полис. Афины и Спарта. Греческая демократия. Классическое рабство. Религия и культура Древней Греции. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе. Империя Александра Македонского. Периодизация истории Древнего Рима. Римский полис. Римская империя.

Крушение империй Древнего мира.Римская цивилизация как основание будущей европейской цивилизации. Рим и варвары. Закат Римской империи. Падение Западной Римской империи.

Христианская средневековая цивилизация в Европе.Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития.Структура общества. Феодальное землевладение и система власти. Сословия.Средневековый город. Нормандские завоевания и создание Священной Римском империи.

Византия.Византия после крушения Западной Римской империи. Раскол христианства. Православие и католицизм.

Возникновение и развитие исламской цивилизации.Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Арабский халифат. Османская империя.

Западная Европа в ХII–ХV вв.Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция. Кризис европейского средневекового общества в ХIV–ХV вв.

РАЗДЕЛIII. Новое время: эпоха модернизации (13 часов)

Модернизация в Европе.Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации.Торговый и мануфактурный капитализм. Новация в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

Великие географические открытия и начало колониальной экспансии.Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Роль Португалиии Испании. Открытие Америки. Открытие морского пути в Индию. Возникновение мирового рынка. Упадок феодальной системы хозяйствования. Ремесленное и мануфактурное производство.

Складывание абсолютизма в Европе.От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Образование единых централизованных государств в Европе. Изменение в правовых и идеологических основах государственности.Тридцатилетняя война 1618–1648 гг.

Буржуазная революция в Англии 1640–1660 гг.Буржуазная революция в Англии. Противоречия в английском обществе ХVII в. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация.

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.Идеология Просвещения и конституционализм.Возникновение идейно-политических течений. Просвещенный абсолютизм. Становление гражданского общества.

Европа во второй половине ХVIII в. Промышленный переворот в Англии. Предпосылки промышленного переворота. Технический прогресс в ХVIII – середине ХIХ в. Промышленный переворот. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Значение промышленного переворота.

Традиционные общества Востока в условиях начала колониальной системы.Особенности развития Индии, Китая, Японии в средние века. Цели, формы, методы колониальной политики. Соперничество колониальных держав. Двойственное влияние колониализма на развитие народов Востока.

Война за независимость в Северной Америке.Колонизация европейцами Северной Америки. Противоречия между колониями и метрополией. Декларация независимости США. Конституция США.

Великая Французская революция и ее последствия для Европы.Кризис абсолютизма во Франции. Общественные противоречия. Периодизация буржуазной революции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и директория. Конституция 1791г.

Наполеоновские войны.Империя НаполеонаI. Завоевательные войны Наполеона. Народы против империи Наполеона. Крушение империи Наполеона. Венский конгресс и его последствия. Принципы и характерные черты Венской системы международных отношений. Легитимизм.

Реакция и революции в Европе в 1820–1840е гг. Борьба Священного Союза против революций. Значение освободительных войн и либеральных революций 20-х гг. Революции 1848-1849гг. в Европе.Итоги революций. Реакция и реформы. Крушение Венской системы международных отношений.

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.Рост промышленного производства. Особенности и противоречия раннего индустриального общества.

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока .Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Индия. «Опиумные войны» в Китае и его закабаление индустриальными державами. Япония: опыт модернизации. Завершение колониального раздела мира. Последствия колониализма.

Национализм в Европе. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война 1870-1871 гг.

Страны западного полушария в ХIХ в.Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в 1 пол .ХIХ в. Гражданская война в США.

Культура и общественно-политическое развитие Западной Европы в ХVIII–ХIХ в. Мировосприятие человека индустриального общества.Формирование классической научной картины мира. Научная революция XVIIb.Экспериментальный метод познания. Просвещение. Политические течения: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Особенности духовной жизни Нового времени. Итоговое повторение курса (1час).

ИСТОРИЯ РОССИИ

Введение (1 час)

Начало Руси (4 часа). Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Правление Олега, Игоря, Ольги, Святослава. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства при князе Владимире. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русь в 11-12 веках (5часов). Правление Ярослава Мудрого.«Русская Правда» - первый писаный свод законов.Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельностирусских земель. Формы землевладения и категории населения. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. ПравославнаяЦерковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Русь в 13-15 веках (4 часа) Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскуюсистему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания вистории Руси. Экспансия с Запада. Александр Невский. Борьба с крестоносной агрессией.. Политические, социальные, экономические итерриториально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. Взаимосвязьпроцессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национальногосамосознания на Руси. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды.Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Автокефалия Русской Православной Церкви. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процессаскладывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Правление Ивана III. Изменения в социальнойструктуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Рольцеркви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим». Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторовна развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центрразвития культуры великорусской народности.

Российское государство в 16 веке (3 часа)

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологиисамодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитиепоместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширениетерритории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Россия в 17 веке (6 часов)Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции.Восстановление независимости страны. Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территорииРоссийского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. УчастиеРоссии в войнах в XVII в. Национальный подъем в России. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складываниявсероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в Россииво второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество. Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементовв русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства.Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинскаяакадемия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания.

Россия в конце 17 – 18 веках. (8 часов)

Петровские преобразования. Северная война. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политикапротекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Россия в период дворцовыхпереворотов. Превращениедворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Расширение прав и привилегий дворянства при Екатерине II. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформлениесословного строя.Особенности экономического развития России Развитие капиталистических отношений. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета.

Россия в первой половине 19 в. (6 часов)

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Правление Александра I.Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативнойидеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Расширение территории государства в середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой первой половины XIX вв.

Россия во второй половине 19 в. (6 часов)

Отмена крепостного права при Александре II . Реформы 1860-1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступление разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ .Проникновение в Россию марксизма. Русско-турецкие войны. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка..Россия в первые годы правления Николая II. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Итоговое обобщение (1час)

Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения урока

По плану

Фактически

1

Введение. История и исторический процесс.

Этапы исторического знания

1

Работа в группах. Работают с Новым полным справочником по истории для подготовки ЕГЭ. Заполняют таблицу «Движ. силы историч. развития».

06.09.16 г.

06.09.16 г.

2.

Основы исторической науки

1

Групповая работа.

Выполняют тестовые задания.

07.09.16 г.

07.09.16 г.

3

Россия во всемирной истории

1

Работа с текстом учебника, с дополнительной литературой

10.09.16 г.

10.09.16 г.

4

У истоков рода человеческого

1

Работа в группах. Приводят наиболее известные гипотезы происхождения человека Работа с документами.

13.09.16 г.

13.09.16 г.

5-6

Государства Древнего Востока

1

Работа с учебником. Заполнение таблицы «Новый этап духовной жизни».

14.09.16 г.

14.09.16 г.

7

Культура стран Древнего Востока

1

Выступления с сообщениями

17.09.16 г.

17.09.16 г.

8

Цивилизация Древней Греции

1

Работа с текстом, выступления с сообщениями Заполнить таблицу «Пунические войны».

20.09.16 г.

20.09.16 г.

9

Древнеримская цивилизация

1

Работа с текстом учебника, источниками, заполнение таблицы

24.09.16 г.

24.09.16 г.

10

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

1

Работа с источниками, текстом учебника, групповая работа.

27.09.16 г.

27.09.16 г.

11

Европа в эпоху средневековья

1

Работа с текстом учебника, источниками, беседа

28.09.16 г.

28.09.16 г.

12

Рождение исламской цивилизации

1

Работа с текстом, источниками, выступления с докладами

01.10.16 г.

01.10.16 г.

13

Славяне в раннем средневековье

1

Работа с текстом учебника, источниками.

05.10.16 г.

05.10.16 г.

14

Образование Древнерусского государства

1

Работа с картой (места расселения индоевропейцев, славян и их соседей).Работа с текстом учебника, источниками, сообщения учащихся

08.10.16 г.

08.10.16 г.

15

Расцвет Древней Руси

Социально-экономическое развитие Древней Руси

4

Работа в группах, выступления с сообщениями, с источниками.

11.10.16 г.

11.10.16 г.

16

Политическая раздробленность Руси

2

Работа с текстом учебника и картой

12.10.16 г.

12.10.16 г.

17

Культура Руси X – начала XIII века. Зарождение русской цивилизации

1

Работа с текстом учебника, источниками, сообщения учащихся.

18.10.16 г.

18.10.16 г.

18

Католический мир на подъёме

1

Работа с текстом учебника, источниками, сообщения учащихся

19.10.16 г.

19.10.16 г.

19

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии

1

Работа с текстом учебника и источниками, заполнение таблиц.

25.10.16 г.

25.10.16 г.

20

Монгольское нашествие на Русь

1

Работа с текстом учебника, источниками, сообщения учащихся

26.10.16 г.

26.10.16 г.

21

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

1

Работа в группах с текстом учебника, источниками Выступление с сообщением об Александре Невском.

08.11.16 г.

08.11.16 г.

Западная Европа в XIV-XV вв.

1

Работа с текстом, источниками.

09.11.16 г.

09.11.16 г.

22

Европейская культура, наука и техника в средние века

1

Выступления с рефератами

15.11.16 г.

15.11.16 г.

23

Мир за пределами Европы в средние века

1

Работа с текстом, источниками в группах, заполнение таблицы

16.11.16 г.

16.11.16 г.

24

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

1

Работа с истониками, словарь терминов

22.11.16 г.

22.11.16 г.

25

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

1

Работа с текстом, источниками, заполнение таблицы

23.11.16 г.

23.11.16 г.

26

Междоусобная война на Руси

1

Составление развёрнутого плана- конспекта по учебнику

30.11.16 г.

30.11.16 г.

27

На заре новой эпохи

1

Работа с учебником, документами, таблицей и сообщениями, запись лекции.

06.12.16 г.

06.12.16 г.

28

Западная Европа: новый этап развития

1

Работа с учебником, таблицей, схемами, запись лекции

07.12.16 г.

07.12.16 г.

29

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе

2

Работа с учебником, документами, таблицей и сообщениями, запись лекции.

13.12.16 г.

13.12.16 г.

30

Образование Русского централизованного государства

Тестовые задания

1Хочу такой сайт

Тестирование, работа по карточкам- заданиям

14.12.16 г.

14.12.16 г.

31

Правление Ивана IV Грозного

1

Работа с картой.

21.12.16 г.

21.12.16 г.

32

Культура и быт России в XIV – XVI вв.

1

Работа с текстом учебника, допол. литературой.

27.12.16 г.

27.12.16 г.

33

Смутное время на Руси

1

Работа с дополнительными источниками и литературой.

11.01.17 г.

11.01.17 г.

34

Россия при первых Романовых

1

Работа с вопросами и заданиями к параграфу. Работа с картой.

18.01.17 г.

18.01.17 г.

35

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

1

Работа с картой.

24.01.17 г.

24.01.17 г.

36

Россия накануне преобразований

1

Московская Русь (3 ч.)

25.01.17 г.

25.01.17 г.

37

Культура и быт России в XVII в.

1

Работа с картой, текстом учебника.

31.01.17 г.

31.01.17 г.

38

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

Работа с картой, текстом учебника.

01.02.17 г.

01.02.17 г.

39

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

Работа с доп. литературой.

07.02.17 г.

07.02.17 г.

40

Государства Азии в XVII—XVIII вв.

1

Эпоха Ивана Грозного (5 ч.)

41

Россия при Петре I

1

Работа в группах Выступают с сообщениями о Петре 1 Заполняют таблицу «Северная война». Просмотр видеоматериала

08.02.17 г.

08.02.17 г.

42

Россия в период дворцовых переворотов

1

Работа с картой, текстом учебника.

21.02.17 г.

21.02.17 г.

43

Расцвет дворянской империи

1

Работа с текстом учебника и допол. материалом.

28.02.17 г.

28.02.17 г.

44

Могучая внешнеполитическая поступь империи

1

Работа с допол. литературой.

01.03.17 г.

01.03.17 г.

45

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1

Работа с допол. литературой.

03.03.17 г.

03.03.17 г.

46

Культура и быт России XVIII в.

1

Составление развёрнутого плана- конспекта по учебнику

14.03.17 г.

14.03.17 г.

47

Война за независимость в Северной Америке

1

Работа с текстом, источниками в группах, заполнение таблицы

15.03.17 г.

15.03.17 г.

48

Великая французская революция и ее последствия для Европы

1

Работа с источниками, словарь терминов

20.03.17 г.

20.03.17 г.

49-50

Европа и наполеоновские войны

1

Работа с текстом, источниками, заполнение таблицы

22.03.17 г.

22.03.17 г.

51-52

Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 г.

2

Работа с учебником, документами, наглядным материалом, запись лекции

27.03.17 г.

27.03.17 г.

53

Россия и Священный союз. Тайные общества

2

Работа в группах. Составляют развернутый план ответа по внешней политике.

29.03.17 г.

29.03.17 г.

54

Реакция и революции в Европе 1820 – 1840-х гг.

1

Работа с вопросами и заданиями к параграфу.

03.04.17 г.

03.04.17 г.

55

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1

Работа с учебником, документами, наглядным материалом, запись лекции

05.04.17 г.

05.04.17 г.

56

Страны Западного полушария в XIX веке. Гражданская война в США

1

Работа в группах. Составляют схему

10 .04.17 г.

57-58

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

Работа с вопросами и заданиями к параграфу.

12.04.17 г.

59

Россия при Николае I. Крымская война

2

Составляют исторический портрет личности Заполняют таблицы «Реформы времен Николая I» и «Внешняя политика Николая I»

17.04.17 г.

60

Воссоединение Италии и объединение Германии

1

Записывают хронологию событий.

19.04.17 г.

61

Россия в эпоху реформ Александра II

1

Работа в группах .Заполняют таблицу «Реформы, их значение».

24.04.17 г.

62

Правление Александра III

1

Составление развёрнутого плана- конспекта по учебнику

26.04.17 г.

63-64

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX века

1

Работа с картой, текстом учебника.

03.05.17 г.

65-66

Власть и оппозиция в России середины – конца XIX века

1

Работа с допол. материалом, источниками.

10.05.17 г.

67

Наука и искусство в XVIII—XIX вв.

1

Работа с допол. материалом, источниками.

17.05.17 г.

69

Золотой век русской культуры

1

Проектно-исследовательская работа

24.05.17 г.

70

Обобщающее повторение

1

Заполняют хронологическую таблицу. Выполняют тестовые задания

26.05.17 г.


Требования к подготовке учеников 10 класса:

Должны знать:

· Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в древности, средневековье и Новом времени;

· Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в указанный период;

· Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

· Сравнивать исторические явления и события;

· Объяснять смысл, значение важнейших понятий;

· Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;

· Читать историческую карту;

· Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

Способны решать жизненно-практические задачи:использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Список ТСО и учебно-методической литературы

Информационно-коммуникативные технологии:

1.Комьютер

2.Проектор

3.Ноутбук

5.Учебные диски БЭНП и видеоматериалы

6.Плакаты

Материально-техническое оснащение

1.Аудиоколонки.

2.Принтер.

3.Интерактивная доска

Учебно-методический комплект курса

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2009

2. Данилов А.А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. М.: Просвещение, 2010.

2017 10 кл. Обществознание КТП и10 класс 2015-2016.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Байжигитов Айдар Владимирович Дата подписания документа 24.05.2021 19:31:32 (скачать)
Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».