26.08.2021
Торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
10 сентября 2021 года на базе МБОУ "Паспартинская СОШ им.А.Г. Калкина" в рамках национального проекта «Образование» состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «химия», «физика», «биология».
Центр «Точка роста» - это общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.
ТОЧКА РОСТА – вперёд !!!
Источник: http://puch-vesti.ru/articles/media/2020/9/6/torzhestvennoe-otkryitie-tsentra-obrazovaniya-tsifrovogo-i-gumanitarnogo-profilej-tochka-rosta/
При использовании текста использование ссылки на сайт www.puch-vesti.ru является обязательным!
Источник: http://puch-vesti.ru/articles/media/2020/9/6/torzhestvennoe-otkryitie-tsentra-obrazovaniya-tsifrovogo-i-gumanitarnogo-profilej-tochka-rosta/
При использовании текста использование ссылки на сайт www.puch-vesti.ru является обязательным!
07.09.2021
В первые дни сентября
нового учебного года в 8-х классах нашей школы прошли практические занятия по
химии с использованием оборудования «Точки роста». На этих занятиях ребята
узнали о технике безопасности в кабинете химии, познакомились с лабораторной посудой
и оборудованием.
Напомним, что в 2021
году на базе МБОУ «Паспартинская СОШ им.А.Г.Калкина» был открыт центр
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста». Для обучающихся открыли новые классы и оборудованные лаборатории, где
можно проводить исследовательские работы по химии и биологии.
В центре планируют привить детям любовь к естественно-научным дисциплинам. Современная площадка уже вызвала неподдельный интерес у учеников: здесь есть все возможности для того, чтобы углубиться в образование.
15.09.2021
В начале сентября в лаборатории центра
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
прошли первые уроки физики для обучающихся 7 классов, которые только
начинают знакомство с предметом.
Во время урока учитель физики Суртаева Солунай Артуровна рассказала
обучающимся о специфике изучения предмета и начала знакомство ребят с
оборудованием для проведения опытов и лабораторных работ. Ученики попробовали
провести первые самостоятельные опыты и попытались дать объяснение происходящим
явлениям. Работа с оборудованием вызвала множество положительных эмоций и
задала вектор в направлении развития познавательных интересов на уроках
физики.
14.02.2022
14.02.2022 года в центре образования « Точка роста» провели практическое занятие по физике. Были заинтересованы учащиеся 8 класса. Целью практической работы(лабораторной) была:
-познакомить учащихся с видами соединений проводников, исследовать закономерности, существующие в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников.
Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.
Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
Смешенное соединение – соединение, при котором используются как параллельное и последовательное соединение проводников.
Для выяснения закономерностей для указанных соединений, каждая группа получила карточку с заданием.Учащиеся работали практически, потом обрабатывали предложенные им результаты экспериментов. Но прежде чем приступить к работе повторим правила техники безопасности.
Повторение правил техники безопасности
Работа в группах
-исследовали зависимость силы тока и напряжения в цепи с последовательным соединением 2 проводников
-исследовали зависимость силы тока и напряжения в цепи с параллельным соединением 2 проводников
-исследовали зависимость силы тока и напряжения в цепи с последовательным соединением 3 проводников
-исследовать зависимость силы тока и напряжения в цепи с параллельным соединением 3 проводников
- на основе представленных результатов эксперимента сделали выводы о зависимости силы тока и напряжения при параллельном и последовательном соединении проводников и вывели формулу для вычисления общего сопротивления участка цепи из 2 проводников; 3 проводников.
10.03.2022
В проведении опыта участвовали учащиеся 5-6 классов. Перед проведением опыта была проведена инструкция техники безопасности. Для проведения нам понадобилось: крахмал, соль, молоко, уксус, марганцовка, йод, перекись водорода, раствор аммиака, более известный как нашатырный спирт (все это покупается в аптеке) и медный купорос (последний можно купить в садоводческих магазинах - он продается как удобрение).
Начинаем опыты с того, что подготавливаем нужные вещества. Так потом будет удобнее экспериментировать - не придется по сто раз замешивать нужные жидкости. В отдельных емкостях (например, в стеклянных стаканах) делаем растворы, тщательно перемешивая их:
• медного купороса (1 ч.л. на 150 г воды)
• насыщенный солевой (6 ч.л. соли на 150 г воды)
• марганцовки (буквально несколько крупинок перманганата калия на 150 г воды: так, чтобы получился ярко-малиновый цвет)
• йода (капаем 3-5 капель йода в 100 г воды)
• крахмала (1ч.л. на 100 г воды)
ОПЫТ ЗЕЛЕНЫЙ. Соль и медный купорос.
Понадобится: насыщенный солевой раствор, раствор медного купороса, пустая стеклянная емкость (например, стакан).
Ход работы:
В пустой стакан наливаем около 50 г солевого раствора (прозрачная жидкость), добавляем тоже около 50 г раствора медного купороса (голубая жидкость) и смотрим, как в результате реакции жидкость становится зеленой!
ОПЫТ СИНИЙ. Медный купорос и аммиак
Понадобится: нашатырный спирт, раствор медного купороса, пустая стеклянная емкость (например, стакан).
Ход работы:
Перед тем, как проводить опыт, я еще раз рассказала и показала Кате, как надо нюхать вещества при проведении химических опытов. И только после этого открыла пузырек с нашатырем. Теперь Катя на себе поняла, почему не стоит сразу совать свой нос в банку и нюхать))))
А дальше сам опыт.
В пустой стакан наливаем 50 г раствора медного купороса (голубой цвет) и капаем буквально пару капель прозрачного нашатырного спирта. Голубая жидкость тут же превращается в синюю!
ОПЫТ ФИОЛЕТОВЫЙ. Йод и крахмал
Общеизвестную йодную реакцию на крахмал мы уже делали с Катей, когда изучали клубни картофеля при наших опытах с растениями. Но в таком виде реакция происходит гораздо зрелищнее.
Понадобится: раствор йода, раствор крахмала, пустая стеклянная емкость (например, стакан).
Ход работы:
Взбалтываем раствор крахмала (непрозрачный, белого цвета) и наливаем грамм 50 в пустой стакан. Добавляем туда 50 грамм раствора йода (золотисто-желтого цвета). В результате у нас в стакане получается жидкость темно-фиолетового цвета!
ОПЫТ БЕЖЕВЫЙ. Марганцовка и молоко
Понадобится: раствор марганцовки, молоко, пустая стеклянная емкость (например, стакан).
Ход работы:
Наливаем грамм 50 молока в пустой стакан. Получаем жидкость белого цвета. Добавляем туда столовую ложку раствора марганцовки (малинового цвета). В результате молоко темнеет и становиться бледно-коричневым!
ОПЫТ ПО ОБЕСЦВЕЧИВАНИЮ. Марганцовка, уксус и перекись
Понадобится: раствор марганцовки, столовый уксус, перекись водорода, пустая стеклянная емкость (например, стакан).
Ход работы:
Наливаем в пустой стакан 50 г раствора марганцовки (ярко-малиновый цвет).
Добавляем в него 1 ч.л. уксуса (прозрачный цвет). Жидкость окраски не поменяла - все такая же ярко-малиновая.
А теперь добавьте в нее пол чайной ложки перекиси. Прямо у вас на глазах жидкость начнет светлеть! И уже буквально через минуту в стакане будет кристально-прозрачная вода!
15.03.2022
Экспериментальная работа № 20 «Изучение закона Архимеда».
15 марта 2022 года в центре образования «Точка роста» для учащихся 7 класса провели экспериментальную (лабораторную) работу «Изучение закона Архимеда».
Цель нашей работы: доказать с помощью опыта существование выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело; доказать экспериментально выполнение закона Архимеда.
Оборудование: сосуд с водой и насыщенным раствором соли в воде, два тела разного объема, динамометр, мензурка.
На основе выполненных опытов и сравнений сделали выводы. Проделав опыты, мы убедились, что на тела, погружённые в жидкости, действует сила Архимеда, направленная вертикально вверх. Архимедова сила не зависит от формы тела, глубины его погружения, плотности тела и его массы. Сила Архимеда равна весу жидкости в объёме погружённой части тела.
В целом получилось интересное и увлекательное занятие.
17.03.2022
Тема: Много пены.
В проведении опыта участвовали учащиеся 5-6 классов. Перед проведением опыта была проведена инструкция техники безопасности. Для проведения нам понадобилось: 100 г дрожжей, перекись водорода, краситель, литровая бутылка.
В литровую бутылку наливаем пол стакана перекиси водорода, несколько капель красителя для эффекта, в дрожжи добавляем немного воды, перемешиваем. Полученную смесь наливаем в бутылку. Под бутылку ставим поднос. Пены получиться много, эффект напоминает извержение вулкана.
05.04.2022
05.04.2022 г. в центре « Точка Роста» провели опыт по физике с учащимися 8 класса.
Взаимодействие движущегося магнита и катушки, намотанной из проводника, порождает электрический ток. Магнит при этом обязательно должен двигаться. Простое наличие неподвижного магнита вблизи катушки электрического тока не производит. Более того, при введении магнита в катушку в цепи возникает электрический ток одного направления (стрелка гальванометра отклоняется, например, вправо); при выведении магнита из катушки стрелка отклоняется в противоположную сторону. Таким образом, характер тока зависит от скорости и направления движения магнита, а также от того, каким полюсом он вставляется в катушку.
19.04.2022
19.04. 22 и 26.04.22 в центре « Точка Роста» с обучающихся 7-8 классов решали экспериментальные задачи на разные темы.
Решение экспериментальных задач воспитывает стремление собственными силами добывать знания, активно познавать Мир, приучает самостоятельно анализировать явления, заставляет напряженно думать, привлекая свои теоретические знания и практические навыки. Разбор экспериментальных задач воспитывает критический подход к результатам измерений, привычку обращать внимание на условия, при которых производится эксперимент. Экспериментальные задачи помогают лучше решать расчетные, так как при решении экспериментальных задач ученику приходится сначала осмыслить физическое явление или закономерность, выявить, какие данные ему нужны, продумать способы и возможности их определения, найти их и только на заключительном этапе уже вполне осмысленно подставить в формулу.
Были некоторые сложности в решении задач, но в конце все мы справились. И пришли к выводу, что для решения задач будем уделять больше времени.
03.05.2022
03.05.22 с учащимися 7 класса в центре «Точка Роста» провели лабораторную работу "Выяснение условия равновесия рычага".
Чтобы получить условие равновесия рычага, нужно провести опыты. К рычагу по обе стороны от точки опоры подвешиваются разные груза так, чтобы каждый раз рычаг оставался в равновесии. В каждом случае измеряются модули сил и их плечи.
Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
Вывод: в ходе лабораторной работы мы проверили на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, также проверили на опыте правило моментов.
11.05.2022г. в центре "Точка Роста" решали задачи на тему "Кинетическая энергия", с учащимися 7 класса.
Цель: рассмотреть понятие кинетической энергии, проанализировать процесс перехода потенциальной энергии в кинетическую на примере математического маятника.
Во время решения задач обсуждали выводы, при необходимости учитель корректировал выводы учеников, исправляли ошибки.
В конце занятия учащиеся самостоятельно оценивали свою работу, как каждого в отдельности так и группы в целом.Оценка группы учитывали при групповом зачете в конце темы.
20.09.2022
Тема по физике «. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»
13.09. – 20.09 .22 г. в центре «Точка роста» провели практическое занятие. Цель этого занятия: дать понятие теплового движения молекулы; ввести понятие температуры; познакомить учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как особым видом движения.
На практике измеряли температуру разных веществ. Разбирали разные способы изменения внутренней энергии.
11.10.2022
04.10-11.10.22г провели практические
занятия по физике на тему «Количество теплоты. Единица количества теплоты. Удельная
теплоемкость.»
Цель: формирование знаний у учащихся о понятии количество теплоты
как о физической величине, характеризующей процесс теплопередачи; введение
понятий джоуля, калории.
Демонстрация 1. Нагреем на двух одинаковых спиртовках
разное количество воды, имеющей одинаковую начальную температуру.
Вывод: Температура в пробирке с меньшим количеством воды изменилась
больше, хотя обе пробирке получили равное количество теплоты. Количество
теплоты, необходимое для нагревания жидкости зависит от ее массы. Чем
больше масса вещества m, тем больше требуется Q.
Демонстрация 2. Нагреем на двух одинаковых
спиртовках равное количество воды, взятой при разных начальных температурах.
Вывод. Для нагревания изначально более холодной жидкости до
определенной температуры понадобиться больше времени, а значит и большее
количество теплоты. Чем больше разность температур Δt, тем больше
требуется Q.
Все выявленные закономерности также описывают и
процесс охлаждения, т.е. тело большей массы и более высокой температуры при
остывании отдает большее количество теплоты по сравнению с телом меньшей массы
и имеющим меньшую начальную температуру. Также на скорость отдачи тепла будет
влиять и род вещества.
25.10.2022
18.10 -25.10.22г. в центре «Точка роста» с обучающимися 8
класса провели практическое занятие на тему «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания
тела или выделяемого им при охлаждении. Агрегатные состояния вещества.
Плавление и отвердевание.»
Цель наших занятий
·
закрепить у учащихся знания по теме:
«количество теплоты», «удельная теплоемкость»;
·
вывести формулу для расчета количества
теплоты для различного рода веществ;
·
обосновать величины, от которых зависит
количество теплоты;
·
определить способы расчета количества теплоты
при теплообмене тел;
·
развить навыки и умения решения задач,
·
сформировать у
учащихся на основе молекулярных
·
представлений о
строении вещества знания процессов плавления и отвердевания, а также умения
·
количественной оценки
этих процессов.
·
сформировать у
учащихся на основе молекулярных
·
представлений о
строении вещества знания процессов плавления и отвердевания, а также умения
·
количественной оценки
этих процессов.
·
познакомить учащихся с условиями протекания процессов
плавления и кристаллизации, температурой плавления и кристаллизации вещества.
Провели практическую
часть сделали выводы:
Переходы
вещества из одного агрегатного состояния в другое играют важную роль не только
в природе, но и в технике. При кристаллизации вещество выделяет энергию в
окружающую среду. Поэтому обычно при снегопаде становится теплее.
Среда нагревается от энергии, выделяющейся при кристаллизации. Это знают не все
люди, но это хорошо известно многим птицам.
Занятие всем очень понравилось, было
увлекательно и познавательно.
09.11.2022
Обучающиеся 7 класса выполнили исследовательскую работу по химии: Получение и исследование «фараоновых змей» в химической лаборатории.
Если нет возможности увидеть живых змей, то можно «вырастить» «фараоновых змей».
Практическая значимость :
Из выращенных «фараоновых змей» получился химический серпентарий, жаль недолговечный только.
Приобретенные знания , умения и навыки обязательно пригодятся в дальнейшей учебе.
Детям Было очень интересно вырастить «фараонову змею» самостоятельно. В процессе работы приобрели навык самостоятельного длительного эксперимента.
15.11.2022
15.11.22 года провели эксперименты по фзике на тему «Испарение.
Насыщенный и ненасыщенный пар.
Конденсация. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при
конденсации пара.»
Эксперимент 1. Доказать, что при испарении
внутренняя энергия уменьшается, имея оборудование: термометр,
шарик которого обёрнут ватой, ацетон. Кончик термометра, показывающего
комнатную температуру, обернем намоченной в ацетоне ватой. Через некоторое
время показания термометра уменьшатся, хотя температура в комнате не
изменилась.
Вывод: Молекулы, которые покинули жидкость и ушли в
воздух, образуют пар. Очевидно, что жидкость при испарении в реальной среде не
может замерзнуть, так как она забирает энергию из этой среды, и скорость
испарения при постоянной температуре среды примерно постоянная.
Эксперименты 2,3,4 : -Доказать, что испарение зависит от наличия ветра;
- что испарение зависит от рода жидкости;
- испарение
зависит от рода температуры.
Исходя из
этого эксперимента учащиеся сделали выводы: «от чего зависит скорость испарения?»
-От рода жидкости: там, где
сила притяжения между молекулами жидкости меньше, скорость испарения выше.
-От температуры жидкости: чем
выше температура жидкости, тем больше молекул со скоростями, достаточными для
ухода с поверхности жидкости в воздух.
-От площади свободной
поверхности жидкости: чем она больше, тем быстрее идет процесс испарения.
-От наличия ветра над свободной
поверхностью жидкости: отдельные молекулы жидкости, попавшие в воздух, могут
упасть обратно в жидкость, но если есть ветер, то он снесет эти молекулы в
сторону.
22.11.2022
22.11.22 г. в центре «Точка Роста» с обучающимися 8 класса провели
занятие-практика по физике на тему «Кипение. Удельная теплота
парообразования.»
Цель нашего занятия: Сформировать понятие кипения, как
парообразования; выявить и объяснить особенности кипения.
И в
конце занятия сделали итог: рассмотрели процесс парообразования, который
происходит двумя способами: испарение и кипение. Рассмотрели в чем разница
между испарением и кипением. Обучающиеся активно поработали, все были включены
в работу.
06.12.2022
06.12.22 г. в центре «Точка Роста» обучающиеся 8 класса Тойдонов Александр и Топчин Станислав организовали и провели мастер-класс «Мастерская робототехники». Школьники программировали роботов на движение и остановку, знакомясь с азами специальности «Мехатроника и мобильная робототехника».
13.12.2022
13.12.22 г в центре "Точка роста" с обучающимися 8 класса проверили практическую работу на тему "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел." В ходе работы, мы с помощью эбонитовой палочкой с отрицательным зарядом, стеклянной палочкой и султанчиков проверили электризацию тел. И убедились,что эбонитовую палочку мехом заряжаем отрицательным зарядом, а стеклянную палочку шелком и получаем положительный заряд. Проверили, что разноименные заряды притягиваются, а разноименные заряды отталкиваются. Занятие всем очень понравилось, все активно работали.
20.12.2022
20.12.22 г провели занятие на тему "Электрон. Строение атома." Убедились с обучающимися 8 класса в делимости электрического заряда, электроне, как частице с наименьшим электрическим зарядом. Познакомились с обучающимися со строением атома, планетарной моделью атома по Томсону и Резерфорду.
07.02.2023
07.02.23г. по физике провели лабораторную работу на тему "Измерение напряжения". Для измерения напряжения служит прибор, называемый вольтметром. В отличие от амперметра, который включается в разрыв электрической цепи, вольтметр подключается параллельно участку цепи, на котором измеряется напряжение. Все активно включились в работу, остались довольны занятием.
14.03.2023
07.03 -14.03. в центре "Точка роста" с обучающимися 8 класса провели практическую работу на тему "Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников." и на практике проверили последовательное и параллельное соединение.
Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.
Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
09.11.2022
сегодня провели занятие по химии на тему "Химия и география", а также проведена практическая работа "Изучение состава минералов"
Просмотров всего: , сегодня:
26.10.2022
Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые вещества. Для различных целей необходимы вещества с различной степенью очистки. Воду для приготовления пищи достаточно отстоять для удаления примесей и хлора, используемого для ее обеззараживания. Воду для питья нужно предварительно прокипятить. А в химических лабораториях для приготовления растворов и проведения опытов, в медицине необходима дистиллированная вода, максимально очищенная от растворенных в ней веществ. Особо чистые вещества, содержание примесей в которых не превышает одной миллионной процента, применяются в электронике, в полупроводниковой, ядерной технике и других точных отраслях промышленности.
Просмотров всего: , сегодня: