труд 1кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»
(далее соответственно - программа по труду (технологии), труд
(технология)) на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС
НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является
успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических
и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся
технологий) и соответствующих им практических умений,
необходимых для разумной организации собственной жизни
воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор
профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел
и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение
системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности
человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и
технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности,
умения работать с простейшей технологической документацией
(рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о
различных
материалах,
технологиях
их
обработки
и
соответствующих умений;
развитие
сенсомоторных
процессов,
психомоторной
координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности
творческого использования полученных знаний и умений в
практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов
умственной деятельности посредством включения мыслительных
операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к
культурным традициям, понимания ценности предшествующих
культур, отражённых в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных
профессий, важности ответственного отношения каждого за
результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного
коллектива;
развитие
социально
ценных
личностных
качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного
отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и
вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к
взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по труду (технологии) включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые
являются общими для каждого года обучения:
 технологии, профессии и производства;
 технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой
и картоном, с пластичными материалами, с природным
материалом, с текстильными материалами и другими
доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома);

конструирование и моделирование: работа с конструктором
(с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной
организации),
конструирование
и
моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с
учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации);
 ИКТ (с учётом возможностей материально-технической
базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии)
обучающиеся овладевают основами проектной деятельности,
которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и
использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение
форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное
искусство»
(использование
средств
художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного
искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции
как
универсальный
источник
инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд
(технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Природное и техническое окружение человека. Природа как
источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и
разнообразие природных форм, их передача в изделиях из
различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера –
условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее
понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости
от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы,
уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Мир профессий. Профессии родных и знакомых. Профессии,
связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии
сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов.
Бережное, экономное и рациональное использование
обрабатываемых материалов. Использование конструктивных
особенностей материалов при изготовлении изделий.
Общее представление об основных технологических операциях
ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей,
формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его
деталей.
Способы разметки деталей: «на глаз» и «от руки», по шаблону,
по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки,
графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных
графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий).
Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея,
скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной

работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий.
Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка,
стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное
использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое).
Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из
них: разметка «на глаз», отделение части (стекой, отрыванием),
придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание
и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание
бумаги ножницами. Правила безопасного использования ножниц.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные –
орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными
материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,
составление композиции, соединение деталей (приклеивание,
склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью
пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и
свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки
и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого
стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование.
Простые и объёмные конструкции из разных материалов
(пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их
создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и
части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции.
Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов.
Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление
изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на
плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в
зависимости от требуемого результата (замысла).

ИКТ.
Демонстрация
учителем
готовых
материалов
на
информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
(ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение предмета «Труд (технология)» в 1 классе
способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных
учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
логические и
исследовательские
действия
как
часть
познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в
пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию
(устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу,
рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие
конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить
сходство и различия в их устройстве.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
работать с информацией часть познавательных универсальных
учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении
учителя или в учебнике), использовать её в работе;
понимать
и
анализировать
простейшую
знаковосимволическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в
соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
общаться как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать
собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики

общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме
(по содержанию изученных тем).
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
принимать и удерживать в процессе деятельности
предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с
опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы,
руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных
работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к
уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока,
производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по
предложенным критериям.
Совместная деятельность способствует формированию
умений:
проявлять положительное отношение к включению в
совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах
работы, в процессе изготовления изделий осуществлять
элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей:
прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом
данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание
последовательности практических действий и технологических

операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка
изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мир профессий.
Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции.
Техника на службе человека.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание
замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое
применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных
физических, механических и технологических свойств различных
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным
и конструктивным свойствам.
Знание и выполнение основных технологических операций
ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия:
разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание).
Подвижное
соединение
деталей
изделия.
Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты –
линейка, угольник, циркуль. Их функциональное назначение,
конструкция. Приёмы безопасной работы колющими инструментами
(циркуль).
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий
чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение
условных графических изображений. Построение прямоугольника
от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с
опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование

измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку,
толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение
ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки
растительного происхождения (полученные на основе натурального
сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые
материалы (общее представление), его строение и основные
свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы)
и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая,
ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления
несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание
деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например,
проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о
правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы
разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное
соединение деталей конструкции. Внесение элементарных
конструктивных изменений и дополнений в изделие.
ИКТ
Демонстрация
учителем
готовых
материалов
информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

на

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение предмета труда (технологии) во 2 классе
способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые
логические и
исследовательские
действия
как
часть
познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в
пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией,
устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки
с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной
(практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и
материализованной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
работать
с
информацией
как
часть
познавательных
универсальных учебных действий:
получать информацию из учебника и других дидактических
материалов, использовать её в работе;
понимать
и
анализировать
знаково-символическую
информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в
соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
работать с информацией как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать
вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё
мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к
одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

прогнозировать необходимые действия для получения
практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся,
стараться учитывать их в работе.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
совместной деятельности:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо
распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою
часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира
человеком и создания культуры. Материальные и духовные
потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие
творческой
трудовой
деятельности
в
современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира:
архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства. Современные производства и профессии, связанные с
обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках
труда (технологии).
Общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления
изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле,
гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир
современной
техники.
Информационнокоммуникационные технологии в жизни современного человека.
Решение человеком инженерных задач на основе изучения
природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые
сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая
и
проектная
деятельность.
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках

изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение
социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов.
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов
обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный
анализ технологий при использовании того или иного материала
(например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор
материалов по их декоративно-художественным и технологическим
свойствам, использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник,
канцелярский нож, шило и другие), знание приёмов их
рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе
(анализ устройства и назначения изделия, выстраивание
последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка
материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка
изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и
построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка
деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на
внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж,
эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского
ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий.
Использование вариантов строчки косого стежка (крестик,
стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения
деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя
отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких
деталей.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование
разных материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным
условиям
(технико-технологическим,
функциональным,
декоративно-художественным).
Способы
подвижного
и
неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их
использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных
сооружений, технических устройств, бытовых конструкций.
Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов,
соединений) с учётом дополнительных условий (требований).
Использование измерений и построений для решения практических
задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной
конструкции в развёртку (и наоборот).
ИКТ.
Информационная среда, основные источники (органы
восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и
передача информации. Информационные технологии. Источники
информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио,
печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный
информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его
назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги,
музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD).
Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 3 классе способствует освоению
ряда
универсальных
учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые
логические и
исследовательские
действия
как
часть
познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии,
использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах
изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом
предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки
изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения
изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
работать с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий:
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей и макетов
изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач, в том числе
Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой коммуникации;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их
достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор
вариантов и способов выполнения задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск
средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения
практического результата, предлагать план действий в соответствии
с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и
недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и
искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
совместной деятельности:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только
по симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к
общему решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие
и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при
выполнении своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение
и использование синтетических материалов с определёнными
заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть
как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти
(пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).

Мир профессий. Профессии, связанные с опасностями
(пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и
деятельность людей. Влияние современных технологий и
преобразующей деятельности человека на окружающую среду,
способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве
современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей
к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание,
шитьё, вышивка и другое).
Элементарная
творческая
и
проектная
деятельность
(реализация заданного или собственного замысла, поиск
оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе
содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик,
поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с
заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в
условные
графические
изображения
в
соответствии
с
дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия.
Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки
изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы
разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных
художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные, искусственные,
синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн
одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор

текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями
конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам
(выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка
и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного
стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек
для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик,
поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.
Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении
с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам
(экологичность, безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов, в том числе конструктора, по проектному заданию или
собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых
решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах
аналитического и технологического процесса при выполнении
индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и
основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота.
Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота.
Программирование,
тестирование
робота.
Преобразование
конструкции робота. Презентация робота.
ИКТ.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых
носителях информации.
Электронные
и
медиаресурсы
в
художественноконструкторской,
проектной,
предметной
преобразующей
деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск
дополнительной информации по тематике творческих и проектных
работ, использование рисунков из ресурса компьютера в
оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе
PowerPoint или другой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 4 классе способствует освоению
ряда
универсальных
учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
логические и
исследовательские
действия
как
часть
познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии,
использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах
изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу,
схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по
заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и
технологических операций, подбирать материал и инструменты,
выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом,
проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и
изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения,
классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу,
рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие
конструкции.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
работать с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий:

находить необходимую для выполнения работы информацию,
пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения
задач в умственной или материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении
изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач, в том числе
Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы,
аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно
относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в
России, высказывать своё отношение к предметам декоративноприкладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность
операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение
праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в
традициях организации и оформления праздников.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно
определять цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с
поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом;

на основе анализа причинно-следственных связей между
действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги»
для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки,
процесса и результата деятельности, при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя совместную работу
в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или
подчинённого,
осуществлять
продуктивное
сотрудничество,
взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и
результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать
и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности
высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и
принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и
пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих
достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду
(технологии) на уровне начального общего образования достигаются
в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне
начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные
представления
о
созидательном
и
нравственном значении труда в жизни человека и общества,
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в
сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с
миром природы, ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций,
отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре
своего народа, уважительное отношение к культурным традициям
других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоциональноположительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной
художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к
различным видам творческой преобразующей деятельности,
стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому
труду, работе на результат, способность к различным видам
практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с
учётом
этики
общения,
проявление
толерантности
и
доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне
начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
логические и
исследовательские
действия
как
часть
познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в
технологии (в пределах изученного), использовать изученную
терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением
существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в
собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при
изготовлении
изделий
в
соответствии
с
технической,
технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе
изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы
информации в учебнике и других доступных источниках,
анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное
мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создавать
тексты-описания
на
основе
наблюдений
(рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства
народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира,
простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при
создании изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего
места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной
целью;

устанавливать
причинно-следственные
связи
между
выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать
действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной
деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной
форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать
свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости
помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать
несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий,
мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор
средств и способов для его практического воплощения, предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
правильно
организовывать
свой
труд:
своевременно
подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на
нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и
аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с
правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне
материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы,

игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической
работе;
определять наименования отдельных материалов (например,
бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные
материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание,
резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические
приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических
операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, «на глаз»,
«от руки», выделение деталей способами обрывания, вырезания и
другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия»,
«образец»,
«заготовка»,
«материал»,
«инструмент»,
«приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на
рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их,
соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции
образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую
конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,
называть их форму, определять взаимное расположение, виды
соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные,
пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие),
их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно
хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению
несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей «на
глаз», «от руки», по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами

по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием,
складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и
прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и
другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием,
аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и
самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных
изделий;
понимать простейшие виды технической документации
(рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из
различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в
коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного
характера;
называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами, их социальное значение.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы
по труду (технологии):
понимать
смысл
понятий
«инструкционная»
(«технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа»,
«развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические
операции», «способы обработки» и использовать их в практической
деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания
рукотворного
мира
(прочность,
удобство,
эстетическая
выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать
гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные
особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила
создания рукотворного мира в своей предметно-творческой
деятельности;

самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать
рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам,
памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные
задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа
(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба,
линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух
прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных
инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж
(эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки)
правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на
ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета),
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из
готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения
деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения
известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения
(технологические,
графические,
конструкторские)
в
самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения;

выполнять работу в малых группах, осуществлять
сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять
под руководством учителя элементарную проектную деятельность в
малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,
воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский
нож», «шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных
видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров
прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов
или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых
изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага,
металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с
помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными
ручными строчками;
решать
простейшие
задачи
технико-технологического
характера по изменению вида и способа соединения деталей: на
достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии
с
новыми
(дополненными)
требованиями,
использовать
комбинированные техники при изготовлении изделий в
соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
понимать технологический и практический смысл различных
видов соединений в технических объектах, простейшие способы
достижения прочности конструкций, использовать их при решении
простейших конструкторских задач;

конструировать и моделировать изделия из разных материалов
и конструктора по заданным техническим, технологическим и
декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в
зависимости от требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального
окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального
компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на
компьютере;
использовать возможности компьютера и информационнокоммуникационных
технологий
для
поиска
необходимой
информации при выполнении обучающих, творческих и проектных
заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием
изученного материала на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
формировать общее представление о мире профессий, их
социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о
мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках
изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать
рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять
планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую
работу)
с
опорой
на
инструкционную
(технологическую) карту или творческий замысел, при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки
различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание,

тиснение по фольге), комбинировать различные способы в
зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и
соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать
и создавать простейшие виды технической документации (чертёж
развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней
работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых
свойств конструкции в связи с изменением функционального
назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с
заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные
публикации с использованием изображений на экране компьютера,
оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах
Word, PowerPoint;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять
продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно
относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в
распределении ролей, координировать собственную работу в общем
процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контроль
ные
работы

Практичес
кие
работы

Раздел 1. Технологии, профессии и производства
1.1

Природное и техническое окружение
человека. Мир профессий. Профессии,
связанные с изучаемыми материалами и
производствами

Итого по разделу

4

4

Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование
2.1

Природные материалы. Свойства.
Технологии обработки. Способы
соединения природных материалов

4

2.2

Композиция в художественнодекоративных изделиях

2

2.3

Пластические массы. Свойства.
Технология обработки. Получение
различных форм деталей изделия из
пластилина. Мир профессий

4

2.4

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги. Мир профессий

1

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

2.5

Картон. Его основные свойства. Виды
картона.

1

2.6

Сгибание и складывание бумаги

3

2.7

Ножницы – режущий инструмент.
Резание бумаги и тонкого картона
ножницами. Понятие «конструкция».
Мир профессий

3

2.8

Шаблон – приспособление. Разметка
бумажных деталей по шаблону

5

2.9

Общее представление о тканях и нитках.
Мир профессий

1

2.10

Швейные иглы и приспособления

1

2.11

Варианты строчки прямого стежка
(перевивы). Вышивка

3

2.12

Выставка работ. Итоговое занятие

1

Итого по разделу

29

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

0

0

1 КЛАСС

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов

№ п/п

Тема урока

Всего

Контроль
ные
работы

Практичес
кие
работы

Дата
изучен
ия

1

Мир вокруг нас (природный и
рукотворный)

1

05.09

2

Техника на службе человека (в воздухе,
на земле и на воде)

1

12.09

3

Традиции и праздники народов России,
ремёсла, обычаи

1

19.09

4

Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами.
Профессии сферы обслуживания

1

26.09

5

Природа и творчество. Природные
материалы. Сбор листьев и способы их
засушивания

1

03.10

6

Семена разных растений. Составление
композиций из семян

1

10.10

7

Объемные природные материалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий из
них

1

17.10

8

Способы соединения природных

1

24.10

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

материалов
9

Понятие «композиция». Центровая
композиция. Точечное наклеивание
листьев.

1

07.11

10

«Орнамент». Разновидности
композиций, Композиция в полосе

1

14.11

11

Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы). Свойства
пластических масс

1

21.11

12

Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология»

1

28.11

13

Формообразование деталей изделия из
пластилина

1

05.12

14

Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект

1

12.12

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

1

19.12

16

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

1

26.12

17

Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из
несложной сложенной детали)

1

16.01

18

Сгибание и складывание бумаги
(Основные формы оригами и их
преобразование)

1

23.01

19

Складывание бумажной детали

1

30.01

гармошкой
20

Режущий инструмент ножницы. Их
назначение, конструкция. Правила
пользования

1

06.02

21

Приемы резания ножницами по прямой,
кривой и ломаной линиям

1

13.02

22

Резаная аппликация

1

27.02

23

Шаблон – приспособление для
разметки деталей. Разметка по шаблону

1

06.03

24

Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги

1

13.03

25

Преобразование правильных форм в
неправильные

1

20.03

26

Составление композиций из деталей
разных форм

1

27.03

27

Изготовление деталей по шаблону из
тонкого картона

1

10.04

28

Общее представление о тканях и нитках

1

17.04

29

Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения.
Строчка прямого стежка

1

24.04

30

Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка (осыпание края заготовки из
ткани)

1

08.05

31

Строчка прямого стежка, ее варианты –

1

15.05

перевивы
32

Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка

1

22.05

33

Выставка работ. Итоговое занятие

1

25.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
​

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•Технология, 1класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «И
здательство «Просвещение»; Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб.
пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. —
3-е изд. — М. : Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ​
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования
https://nsportal.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».