0
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной
образовательной программы начального общего образования МКОУ «Паспартинская СОШ», авторской программы
«Литературалык кычырыш(Таныктос)» М.А.Барантаева – Горно-Алтайск, 2011.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе
образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами
текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех
видов
речевой
деятельности,
умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
« обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
воспитание эстетического отношения к искусству слова,
формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе,
справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и
других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
2
1.
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,
эмоционально откликаться на прочитанное;
2.
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства,
создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
3.
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и
воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
4.
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный вкус;
5.
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству
писателей, создателей произведений словесного искусства;
6.
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
7.
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
8.
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
9.
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике,
обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
10. обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
11. работать с различными типами текстов;
12. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений,
формировать «читательскую самостоятельность.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Виды речевой и читательской деятельности.
Учащиеся научатся :
• понимать значимость творчества великих алтайских писателей для алтайской культуры;
3
• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в
тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;
• пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через
произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости,
трудолюбия), эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом
тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;
• формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей
прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
• делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать
связки для соединения частей;
• домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный
портрет на основе авторского замысла;
• выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, учитывать особенности жанра
(сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
• находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
Учащиеся получат возможность научиться :
• читать систематически, осознавать значимость чтения для жизни человека и успешного обучения по другим
предметам;
• систематически просматривать и читать разнообразную литературу – от справочной, научно-познавательной,
учебной до художественной;
• осознавать в ходе стилистического анализа и стилистического эксперимента точность, яркость, лаконичность
художественного слова, создающего живописную картину или палитру чувств и переживаний героя;
• осмыслять нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать этому процессу
нравственно-этическую оценку;
• соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими
представлениями и представлениями о добре и зле.
4
Творческая деятельность
Учащиеся научатся :
• пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный
план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план,
озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки)
или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
• составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений
(фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
• подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных
писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их; готовить
проекты по темам: «Алтайские национальные праздники», «Алтайские традиции и обряды», и др.; участвовать в
литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвященных великим алтайским поэтам;
участвовать в читательских конференциях;
• писать отзыв на прочитанную книгу.
У ч а щ и е с я п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я : создавать свои собственные произведения, интерпретируя
возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых
картин и т. д.).
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Создавать собственные схемы и модели для фиксации новых знаний и умений, полученных в ходе урока.
Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль
произведения, формулировать ее на уровне обобщения в групповой и парной работе, предлагать итоги анализа на
обсуждение. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, понимать их назначение в тексте,
использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять
произведения между собой (летопись и былину, волшебную сказку и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и
фантастическое произведение), называя общее и различное в них. Сравнивать литературное произведение, изучаемое на
уроке, с театральной постановкой, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом. Отбирать пословицы и поговорки с
5
целью озаглавливания темы раздела, темы урока или объединения литературных текстов по одной теме. Сравнивать
мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от
мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9–10 предложений.
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание, рассуждение), авторрассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение, эпитет, олицетворение),
исторические события, летописи, былины, жития.
Регулятивные универсальные учебные действия
Формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре. Формулировать задачи урока в
соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами. Читать в соответствии с целью
чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.).
Осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой),
предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить
аргументы в пользу своего плана работы. Принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного
плана. Выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план
одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение. Оценивать свою работу в соответствии с
заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 9–10 предложений, проявлять активность и стремление
высказываться, задавать вопросы. Формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише («Мне
хотелось бы сказать…»; «Мне хотелось бы уточнить…»; «Мне хотелось бы объяснить…»; «Мне хотелось бы привести
пример…» и пр.). Пользоваться элементарными приемами убеждения, воздействия на эмоциональную сферу
слушателей. Строить полилог, задавать неожиданные и оригинальные вопросы, побуждающие к рассмотрению
поставленной проблемы с другой точки зрения.
Строить связное высказывание из 9–10 предложений по самостоятельно сформулированной теме. Оформлять 5–10
слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
6
Способствовать бесконфликтному взаимодействию между участниками диалога (полилога). Демонстрировать образец
правильного ведения диалога (полилога). Предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации.
Отбирать цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы
рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям. Использовать найденный текстовый
материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях. Давать письменный развернутый ответ на
вопрос проблемного характера.
Определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе
(паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении
исследовательских и творческих заданий.
Личностные результаты
Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и малой родине, находить примеры
самоотверженной любви к малой родине героев читаемых произведений.
Знать наизусть 5 и более стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно.
Проявлять свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения в школе
в целом.
Проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Знать способы оценивания себя и своих одноклассников, пользоваться ими, участвовать в разработке критериев
оценивания, предлагать свои формы оценивания в соответствии со спецификой предмета «Литературалык кычырыш»,
обосновывать их.
Осознанно выполнять правила работы в группе и на уроке, обосновывать сознательность их выполнения.
Анализировать причины успеха и неуспеха какой-либо деятельности, в том числе учебной, на примере поведения
литературных героев.
Проявлять ответственность в различных жизненных ситуациях, объяснять, почему в той или иной ситуации
безответственным быть нельзя.
Проявлять самостоятельность при выполнении разнообразных заданий в классе и дома при посещении библиотеки,
пользовании интернет-ресурсами в целях подготовки к урокам литературного чтения.
7
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области чтения классической литературы.
Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений
и эпитетов, метафор (олицетворения как вида метафоры).
Понимать иносказания в басне, некоторых сказках, приводить примеры.
Понимать назначение и роль стилистических фигур, гипербол и литот в сказках, былинах, приключенческих и
фантастических произведениях и т. д., приводить примеры, испытывать чувство удовольствия от открытия необычности
и оригинальности тропов.
Замечать при помощи учителя, что каждый автор для изложения содержания своего произведения выбирает особую
форму. Понимать, что оригинальность формы зависит от специфики содержания произведения. Осознавать своеобразие
стиля некоторых авторских и народных произведений, проявляющееся в оригинальности стихотворной строфы,
композиции и пр., получать удовольствие от открытия тайн литературных произведений.
Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.
Проявлять этические чувства (стыда, вины, сострадания) при возникновении ситуаций, требующих моральнонравственного выбора.
Знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение, учитывать их при анализе литературных
произведений и в реальных жизненных ситуациях.
Оценивать поступки героев литературных произведений и свои собственные с точки зрения моральных норм.
8
Содержание учебного предмета.
Кӱски Алтайым. (6ч)
Кӱстин куулгазынду кубулталары.А.Ф.Саруева. Эрте кӱс. Н.Я.Маскина. КӱскиАлтайым. И.К.Сабашкин. Карчага ла
тийин. Куучынга план тургузары.Мадак. К.Э.Тепуков. Кӱски jуруктар.Эмдиги ле озогы öй.А.Я.Ередеев. Аш керегинде
сöс.Т.Б.Шинжин. Меге бешти ненин учун тургускан? Бойысты ченеп короли .
Јааннын сöзин ϳанчыкка сал. (16 ч.)
Калыктын оос поэзиязы.Алкыштар.Ай-Мерген баатыр (алтай албатынын чöрчöги)Эркелей ле Караты-Каан (алтай
албатынын чöрчöги)Танынан кычырары.Торко-Чачак (Алтай албатынын чöрчöги)Кай чöрчöктöр.Н.У.Улагашев. Малчы
–Мерген.Кожондор Кеп –куучын. Шуну.Оос поэзиянын кичÿ жанрлары.Тындулар керегинде кеп куучындар.Кеп ле укаа
сöстöр.Том сöстöр.Модор сöстöр.Табышкактар.
Тооломоштор.Öскö калыктын оос чÿмдемелгезинен.Койон ненин
учун уч эриндӱ (казак чöрчöк) Алтын айак (бурят чорчок)
Кӱдӱчинин шооры (орус
чӧрчӧк)Тиру мечиннин бууры
(ϳопон чорчок)Танынан кычырыры. Ээ ле jалчы
(армян чорчок)Литературалык
чöрчöк. Л.В.Кокышев. ЧычканакЮ.М.Кыдыев. Потугеш ле кызычак. Бойысты ченеп кöрöли.
Кабай болгон Алтайым. (9ч)
Б.У.Укачин.
Тöрöлим, сен кайда? Тема.Проект: «Калыгымнын чÿм-ϳандары тöрöл Алтайымды корыйт»Алтай
албатынын байрамы.С.М.Сартакова. Эл-Ойын. Т.Н.Акулова. Чечектер успе-килинчек.
Куучын .Ю.М.Кыдыев. Эртен тура тайгада.Танынан кычырары.И.В.Шодоев. МуркутпейТ.Б.Шинжин. Алтыннан да
баалуШ.С.Ялатов. МаргаанП.Т. Самыков. Алтайдын ϳаражы артсын. Бойысты ченеп кöрöли
Кышкы чöрчöк. (4ч)
Л.В.Кокышев. Кыш келип jат.Ю.М.Кыдыев. Канатту наjылар.А.О.Адаровтын творчествозы.
Ӱлгер
«Кышкыда»К.Э.Тепуков . Кöрӱктин кожоны
Ол ыраак ϳылдарда. (7ч)
9
Э.Я.Яимов. Jалтанбас кели нМ.В.Чевалков творчествозы.Ӱлгер «Тегиннен тегин jӱрбе»Ч.А.Чунижеков. Jалы jок
jалчыЧ.А.Чунижеков.
Мундузак школдоИ.В.Шодоев.МежеликЮ.М.Кыдыев. Ол ыраак jылдардаЛ.В.Кокышев.
Jееренек.Танынан кычырары.Э.М.Палкин. Коля. Бойысты ченеп короли
Јас келип ϳат. (8 час)
Б.Т.Самыков.Jасклееди.А.Я.Ередеев.Кӱлӱмjи.В.Т.Самык.Амыр,амыр,амырА.О.Адаров. Jенунин кӱни.Проект:«Тӧрӧл
ϳуртымнын ϳарлу улузы»С.С.Суразаков.
Кичинек тубек.Б.Ч.Канарин.
Аралдын кылчыр койоныБ.Ч.Канарин.
Кӱртӱктердин ойыны
Öскö талаларга айылдап (9ч)
Орус литература. В. Ю. Драгунский «Кокырлаганын ондоор керек».Танынан кычырары.М. М. Зощенко «Эн учурлузы».
Н. Носов «Огурчындар».В. В. Бианки «Куйруктар»А. П. Гайдар «Ийделÿсöс».Öскö ороондордын литературазы. Ганс
Христиан Андерсен «Кааннын jаны кеп-кийими».Д. Дефо «Робинзоннын календари». «Робинзоннын
дневниги».Танынан кычырары. Марк Твен «Том Сойерле болгон керектер».Раздел аайынча ченелте урок.
Jай-ϳаражай. (11 час)
К. Э. Тепуков «Сÿÿнчи ачты эжикти». Л. В. Кокышев «Карабаш ла Карабайдын балыктаганы».Л. В. Кокышев
«Карабаштын мöт уурдаганы».А. Я Ередеев «Эркеш-энезинин болушчызы»Н. Я. Маскина «Чечектер сÿÿген кызычак».С.
С. Суразаков «Шил кöс».Т. Б. Шинжин «Тусту jымыртка»
Т. Б. Шинжин «Самутай ла Jелечи».К. Э. Тепуков «Бу чанкыр тенери». А. Я. Ередеев «Тайгадагы каткы»Ю. М. Кыдыев
«Куу баш». С. К. Манитов «Кичинек тракторист»Jыл туркунына ÿренгени аайынча ченелте урок.
Предметтин ондаайы.
10
Тематическое планирование
литературалык кычырыш (литературное чтение)
№
п/п
Уроктын темазы
Час
тар
Öткуретен
öйи
Планла
1 четверть
1
04.09
2.
Кӱски Алтайым. (6ч)
Кӱстин куулгазынду кубулталары.
А.Ф.Саруева. Эрте кӱс.
Н.Я.Маскина. КӱскиАлтайым.
1
07.09
3.
И.К.Сабашкин. Карчага ла тийин. Куучынга план тургузары.
1
11.09
4.
Мадак.
К.Э.Тепуков. Кӱски jуруктар.
Эмдиги ле озогы öй.
А.Я.Ередеев. Аш керегинде сöс.
Т.Б.Шинжин. Меге бешти ненин учун тургускан?
Бойысты ченеп короли
Јааннын сöзин ϳанчыкка сал. (16 ч.)
1
14.09
1
18.09
1
21.09
Калыктын оос поэзиязы.
Алкыштар.
1
25.09
1.
5.
6.
7.
11
Фактически
8.
Ай-Мерген баатыр (алтай албатынын чöрчöги)
1
28.09
9.
Эркелей ле Караты-Каан (алтай албатынын чöрчöги)
1
02.10
10.
Танынан кычырары.
Торко-Чачак (Алтай албатынын чöрчöги)
Кай чöрчöктöр.
Н.У.Улагашев. Малчы –Мерген.
Кожондор
Кеп –куучын. Шуну.
1
05.10
1
09.10
1
12.10
Оос поэзиянын кичÿ жанрлары.
Тындулар керегинде кеп куучындар.
Кеп ле укаа сöстöр.
Том сöстöр.
Модор сöстöр.
Табышкактар. Тооломоштор.
1
16.10
1
19.10
1
23.10
16.
Öскö калыктын оос чÿмдемелгезинен.
Койон ненин учун уч эриндӱ (казак чöрчöк)
Алтын айак (бурят чорчок)
2 четверть
1
26.10
17.
Кӱдӱчинин шооры (орус чӧрчӧк)
1
06.11
18.
Тиру мечиннин бууры
1
09.11
19.
Танынан кычырары.
Ээ ле jалчы
(армян чорчок)
1
13.11
11.
12.
13.
14.
15.
(ϳопон чорчок)
12
Литературалык чöрчöк.
Л.В.Кокышев. Чычканак
Л.В.Кокышев. Чычканак.. План тургузары.
1
16.11
1
20.11
Ю.М.Кыдыев. Потугеш ле кызычак.
Бойысты ченеп кöрöли.
Кабай болгон Алтайым. (9ч)
Б.У.Укачин.
Тöрöлим, сен кайда? Тема.
1
23.11
1
27.11
Алтайымды 1
30.11
1
04.12
1
07.12
1
11.12
1
14.12
29.
Куучын .
Ю.М.Кыдыев. Эртен тура тайгада.
Танынан кычырары.
И.В.Шодоев. Муркутпей
Т.Б.Шинжин. Алтыннан да баалу
1
18.12
30.
Ш.С.Ялатов. Маргаан
1
21.12
31.
П.Т. Самыков. Алтайдын ϳаражы артсын.
Бойысты ченеп кöрöли
Кышкы чöрчöк. (4ч)
Л.В.Кокышев . Кыш келип jат.
3 четверть
1
25.12
1
28.12
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
32.
Проект: «Калыгымнын чÿм-ϳандары
корыйт»
Алтай албатынын байрамы.
С.М.Сартакова. Эл-Ойын.
Т.Н.Акулова. Чечектер успе-килинчек.
тöрöл
13
33.
Ю.М.Кыдыев. Канатту наjылар.
1
15.01
34.
А.О.Адаровтын творчествозы. Ӱлгер «Кышкыда»
1
18.01
35.
К.Э.Тепуков .
1
22.01
Кöрӱктин кожоны
Ол ыраак ϳылдарда. (7ч)
36.
Э.Я.Яимов. Jалтанбас кели н
1
25.01
37.
1
29.01
38.
М.В.Чевалков творчествозы.
Ӱлгер «Тегиннен тегин jӱрбе»
Ч.А.Чунижеков. Jалы jок jалчы
Ч.А.Чунижеков. Мундузак школдо
1
01.02
39.
И.В.Шодоев. Межелик
1
05.02
40.
Ю.М.Кыдыев. Ол ыраак jылдарда
1
08.02
41.
Л.В.Кокышев. Jееренек.
1
12.02
42.
1
15.02
1
19.02
44.
Танынан кычырары.
Э.М.Палкин. Коля.
Бойысты ченеп короли
Јас келип ϳат. (8 час)
Б.Т.Самыков. Jас клееди.
А.Я.Ередеев. Кӱлӱмjи.
1
22.02
45.
В.Т.Самык.. Амыр,амыр,амыр
1
26.02
43.
14
46.
А.О.Адаров.
Jенунин кӱни
47.
Проект: «Тӧрӧл ϳуртымнын ϳарлу улузы»
48.
С.С.Суразаков.
49.
Б.Ч.Канарин.
50.
Б.Ч.Канарин. Кӱртӱктердин ойыны
51.
1
01.03
1
05.03
Кичинек тубек.
12.03
Аралдын кылчыр койоны
1
15.03
1
19.03
22.03
52.
1
Öскö талаларга айылдап (9ч)
Орус литература. В. Ю. Драгунский «Кокырлаганын ондоор керек».
Танынан кычырары.
1
М. М. Зощенко «Эн учурлузы».
4 четверть-18 ч
53.
Н. Носов «Огурчындар».
1
05.04
54.
В. В. Бианки «Куйруктар»
1
09.04
55.
А. П. Гайдар «Ийделÿ сöс».
1
12.04
56.
Öскö ороондордын литературазы.
Ганс Христиан Андерсен «Кааннын jаны кеп-кийими».
Д. Дефо «Робинзоннын календари». «Робинзоннын дневниги».
1
16.04
1
19.04
Танынан кычырары.
Марк Твен «Том Сойерле болгон керектер».
1
23.04
57.
58.
15
02.04
59.
Раздел аайынча ченелте урок.
1
26.04
60.
Jай-ϳаражай. (11 час)
К. Э. Тепуков «Сÿÿнчи ачты эжикти».
1
30.04
61.
Л. В. Кокышев «Карабаш ла Карабайдын балыктаганы».
1
30.04
62.
Л. В. Кокышев «Карабаштын мöт уурдаганы».
1
07.05
63.
А. Я Ередеев «Эркеш-энезинин болушчызы»
1
07.05
64.
Н. Я. Маскина «Чечектер сÿÿген кызычак».
1
С. С. Суразаков «Шил кöс».
Т. Б. Шинжин «Тусту jымыртка»
1
Т. Б. Шинжин «Самутай ла Jелечи».
К. Э. Тепуков «Бу чанкыр тенери». А. Я. Ередеев «Тайгадагы 1
каткы»
Ю. М. Кыдыев «Куу баш».
1
С. К. Манитов «Кичинек тракторист»
Jыл туркунына ÿренгени аайынча ченелте урок.
1
14.05
65.
66.
67.
68.
16
17.05
21.05
24.05
24.05
Тузаланар литература
Уредучиге
Уренчикке
1. Тайборина Н.Б. Литературалык кычырышла иштеер программалар (1-4 класс).- Горно- Литературалык
Алтайск, 2012
кычырыш. 3 класс
2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М., 2011
3. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М., 2011
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
6. Тайборина Н.Б., Тадырова А.Б. Литературалык кычырыштын урокторын откурери аайынча
методика ууламjылар (ӱредӱчиге керектӱ методикалык пособие). – Горно-Алтайск, 2012
17
Урокты
öткӱрген öй
Уроктын темазы
Тематикалык планды тӱзедер лист
Тӱзедилген шылтак
18
Тӱзедилген эп-арга Директордын уредутаскамал
аайынча
ордынчызыла
jöптöжӱ
19