Рабочая программа театр в школе 6 кл 2024-2025 уч.г.

1

Пояснительная записка
Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является
разнообразное использование театрального творчества школьников.
Ведение внеурочной деятельности “Театр в школе” способно эффективно повлиять на воспитательнообразовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и
учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный,
интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.
Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и
развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую
атмосферу в коллективе. Занятия учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями.
Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в
присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают
учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. На занятиях юные артисты работают
над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой,
точностью ритмического рисунка, находят нужные краски

и

средства

выразительности

для

раскрытия

художественного образа.
Занятия внеурочной деятельности способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности,
самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские
задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в
соответствии со своим пониманием и выдумкой.
2

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа
внеурочной деятельности предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в
театр, постановки мини-спектаклей.
Программа внеурочной деятельности «Театр в школе» предназначена для обучающихся 6 класса, на занятия
отводится 1 час в неделю.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических
линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях
младших

классов,

инсценирование сказок.

Основные цели занятий «Театр в школе» следующие:
- приобщение учащихся к театральному искусству;
- обогащение духовных потребностей ребенка;
- развитие его творческой активности.
Основные задачи:
- пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
- освоить необходимые навыки актерской техники;
- развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
- развить природные детские способности учащихся: фантазию, воображение, внимание, контактность.
3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I раздел «Основы театральной культуры»
- призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в
формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие подростко в
в этюдах, представление своих работ по темам бесед.
II раздел «Ритмопластика»
- включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие
естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.
 Подготовка к этюдам. Работа с этюдами. Этюды на повадки животных. Этюды на память физических действий.
Групповые этюды
 Развитие координации.
 Совершенствование осанки и походки.
 Образное представление неодушевлённых предметов
III раздел «Культура и техника речи»
- объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть
правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены
игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы
и сказки, подбирать простейшие рифмы.
 Игры по развитию внимания: «Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Глухие и немые», «Эхо».
 Работа со скороговорками: «испорченный телефон», «ручеек», фраза по кругу, «главное слово».
 Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри».
IV раздел «Подготовка спектакля»
4

- является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку
спектаклей.

5

Календарно-тематическое планирование
Количество часов
№

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Дата проведения
По плану

1

Вводное занятие.

1

05.09.

2

Знакомство с планом работы кружка. Выборы актива кружка

1

12.09

3

1

19.09

4

Особенности театрального искусства, его отличие от других видов
искусства. Знакомство со структурой театра.
Устройство зрительного зала и сцены.

1

26.09

5

Репетиция сценки «Любимая учительница!»

1

6

Основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример

1

10.10

7

Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

1

17.10

8

Костюмы и декорации из подручных материалов

1

24.10

9

Инсценирование рассказа «Карганай».

1

03.10

07.11
1

11

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения
персонажа на сцене.
Театр и жизнь.

12

Постановка сценки «Колыбельная Мамы»

1

10

1

14.11
21.11
28.11

Распределение ролей.
6

Фактически

13

Игра: «Я пришел в театр»

1

14

Игра: «Что можно взять с собой в театр?»

1

15

1

18

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки
«Снегурочка»).
Распределение ролей (с учетом пожелания юных артистов и
соответствие каждого из них избранной роли - внешние данные,
дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.
Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов,
музыкального сопровождения.
Обсуждение выступления профессиональных артистов

1

23.01

19

Выбор сценария. Знакомство со сценарием.

1

30.01

2021

Распределение ролей (с учетом пожелания юных артистов и
соответствие каждого из них избранной роли - внешние данные,
дикция и т.п.). Выразительное чтение по ролям.
Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов,
музыкального сопровождения.

2

2

20.02
27.02

2425

Монолог. Отработка монологов сценария.

2

06.03
13.03

2627

Отработка отдельных сцен сценария.

2

2829

Групповые этюды. Отработка групповых сцен.

2

10.04
17.04

30-

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения
каждого персонажа на сцене.

2

24.04
24.04

16

17

2223

7

05.12
12.12
19.12

1
26.12
1

16.01

06.02
13.02

20.03
03.04

31
3233

Первая репетиция в костюмах с декорациями.

2

34

Генеральная репетиция спектакля

1

30.04
15.05
22.05

Учебно-методические пособия:
Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 2012.
Станиславский К.С.- Полное собрание сочинений.
Чехов М.А. – Литературное наследие.
«Эстетическое воспитание в школах искусств» М.1988
«Основы театральной культуры в школе» // Академия педагогических наук СССР. НИИ художественно-эстетического воспитания –
М. 1988
6. «Основы художественной речи» Киев. 1989
7. Петрова А.Н. «Сценическая речь» М. 1976
1.
2.
3.
4.
5.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».