Математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Алтай
Отдел образования и молодежной политики МО "Улаганский район"
МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г.Калкина"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3052860)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 2 класса
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

с. Паспарта, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на
уровне начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность
события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи,
формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по
времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет
обучающемуся
совершенствовать
коммуникативную
деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
2

На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование
графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а
также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по
годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося.
Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе
обучения.
На изучение математики отводится во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись
равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков.
Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы
времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение
для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом
через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания.
Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях.
Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при
вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение
неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения
действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со
скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения
числового
выражения.
Рациональные
приёмы
вычислений:
использование
переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических
действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение
смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в
несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол,
ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата
с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
4

Нахождение,
формулирование
одного-двух
общих
признаков
набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация
объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в
ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или
величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации,
представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми
числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и
построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой
учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом
уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в
окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические
фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым
описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической
(рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных
задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
5

комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по
образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной
ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов,
отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным
свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное
расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения
действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах,
составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать
цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения
других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера
(определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и
продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий,
измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать,
выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в
своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть –
целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
7

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства
своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых
в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
8

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска
доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах
100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения
(со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах
100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно
и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение),
деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины
(сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости
(рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с
помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись,
рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два
действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать
ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью
линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами
«все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин,
геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

9

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

9

2

3

1.2

Величины

10

1

2

Итого по разделу

http://konkurskenguru.ruПоле

19

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание

19

1

3

http://konkurskenguru.ruПоле

2.2

Умножение и деление

25

1

2

http://www.uchportal.ru/П
оле

2.3

Арифметические действия с числами в
пределах 100

12

1

3

1

1

http://nachalka.info/Поле

1

1

http://www.uchportal.ru/П

Итого по разделу

56

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

11
11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

10
11

оле
4.2

Геометрические величины

Итого по разделу

9

1

1

1

1

http://www.uchportal.ru/П
оле для свободного ввода

19

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

14

Итого по разделу

14

Повторение пройденного материала

9

1

2

Поле для свободного
ввода

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

8

1

2

http://www.uchportal.ru/П
оле для свободного ввода

136

12

21

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

12

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4
КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
Дата изучения
№
п/п

Количество часов
Тема урока
Всего

Контрольные
работы

Практическ
ие работы

По плану

По
факту

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Числа от 1 до 100: действия с
числами до 20. Повторение

1

0

0

04.09.2023

2

Устное сложение и вычитание в
пределах 20. Повторение

1

0

0

05.09.2023

3

Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное значение
цифр в записи числа. Десяток. Счёт
десятками до 100. Числа от 11 до
100

1

0

0

06.09.2023

http://www.uchport
al.ru/

4

Числа в пределах 100: десятичный
состав. Представление числа в
виде суммы разрядных слагаемых

1

0

0

07.09.2023

http://www.uchport
al.ru/

5

Числа в пределах 100:
упорядочение. Установление
закономерности в записи
последовательности из чисел, её
продолжение

1

0

0

11.09.2023

6

Входная контрольная работа

1

1

0

12.09.2023

13

http://www.uchport
al.ru/

http://www.uchport
al.ru/

7

Свойства чисел: однозначные и
двузначные числа

1

0

0

13.09.2023

8

Работа с величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)

1

0

0

14.09.2023

9

Измерение величин. Решение
практических задач

1

0

0

18.09.2023

10

Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства

1

0

0

19.09.2023

11

Работа с величинами: измерение
длины (единица длины — метр)

1

0

0

20.09.2023

12

Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц/десятков

1

0

0

21.09.2023

13

Работа с величинами: измерение
длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

0

1

25.09.2023

14

Работа с величинами. Единицы
стоимости: рубль, копейка

1

0

1

26.09.2023

15

Соотношения между единицами
величины (в пределах 100).
Соотношения между единицами:
рубль, копейка; метр, сантиметр

1

0

0

27.09.2023

16

Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)

1

0

0

28.09.2023

17

Чтение, представление текста

1

0

0

02.10.2023

14

http://www.uchport
al.ru/

http://www.uchport
al.ru/

http://www.uchport
al.ru/

http://www.uchport
al.ru/

http://www.uchport

задачи в виде рисунка, схемы или
другой модели

al.ru/

18

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие зависимости между
числами/величинами

1

0

0

03.10.2023

19

Представление текста задачи
разными способами: в виде схемы,
краткой записи

1

0

0

04.10.2023

20

Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её
объяснение с использованием
математической терминологии

1

0

0

05.10.2023

http://numi.ru/3130

21

Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану, соответствие
поставленному вопросу)

1

0

0

09.10.2023

http://numi.ru/3130

22

Работа с величинами: измерение
времени. Единица времени: час

1

0

1

10.10.2023

23

Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная.
Длина ломаной

1

0

0

11.10.2023

24

Измерение длины ломаной,
нахождение длины ломаной с
помощью вычислений. Сравнение
длины ломаной с длиной отрезка

1

0

0

12.10.2023

25

Работа с величинами: измерение

1

0

0

16.10.2023

15

http://numi.ru/3130

http://numi.ru/3130

http://numi.ru/3130

времени (единицы времени — час,
минута). Определение времени по
часам
26

Разностное сравнение чисел,
величин

1

0

0

17.10.2023

27

Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени – час,
минута). Единицы времени – час,
минута, секунда

1

0

0

18.10.2023

http://numi.ru/3130

28

Составление, чтение числового
выражения со скобками, без скобок

1

0

1

29.10.2023

http://numi.ru/3130

29

Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах

1

0

0

23.10.2023

30

Сочетательное свойство сложения

1

0

0

24.10.2023

31

Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение
для вычислений

1

0

0

25.10.2023

32

Характеристика числа, группы
чисел. Группировка чисел по
выбранному свойству.
Группировка числовых выражений
по выбранному свойству

1

0

0

26.10.2023

33

Контрольная работа №1

1

1

0

06.11.2023

34

Составление предложений с
использованием математической
терминологии; проверка

1

0

0

07.11.2023

16

http://numi.ru/3130

http://numi.ru/3130

http://numi.ru/3130

истинности утверждений.
Составление верных равенств и
неравенств

35

Дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми
числовыми данными. Столбчатая
диаграмма; использование данных
диаграммы для решения учебных и
практических задач

1

0

0

08.11.2023

36

Нахождение, формулирование
одного-двух общих признаков
набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических
фигур

1

0

1

09.11.2023

37

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение и
вычитание с круглым числом

1

0

0

13.11.2023

http://numi.ru/3130

38

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление
и вычитание однозначного числа
без перехода через разряд.
Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20

1

0

0

14.11.2023

http://numi.ru/3130

39

Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное
действие). Проверка сложения и
вычитания. Вычисление вида 36 2, 36 - 20

1

0

0

15.11.2023

http://numi.ru/3130

40

Письменное сложение и вычитание

1

0

0

16.11.2023

17

чисел в пределах 100. Дополнение
до круглого числа. Вычисления
вида 26 + 4, 95 + 5
41

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение
без перехода через разряд

1

0

0

20.11.2023

42

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
без перехода через разряд

1

0

0

21.11.2023

43

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
двузначного числа из круглого
числа

1

0

0

22.11.2023

http://numi.ru/3130

44

Контрольная работа №2

1

1

0

23.11.2023

http://numi.ru/3130

45

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение без скобок:
составление, чтение, устное
нахождение значения

1

0

0

27.11.2023

46

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение со скобками:
составление, чтение, устное
нахождение значения

1

0

0

28.11.2023

http://interneturok.r
u/ru

47

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа с
переходом через разряд.

1

0

0

29.11.2023

http://interneturok.r
u/ru

18

http://numi.ru/3130

Вычисления вида 26 + 7

48

Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
вычитания однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 35 - 7

1

0

0

30.11.2023

49

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные отношения

1

0

0

04.12.2023

50

Вычисление суммы, разности
удобным способом

1

0

0

05.12.2023

51

Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с
пояснением)

1

0

0

06.12.2023

52

Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый»,
«все»

1

0

0

07.12.2023

53

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины
на несколько единиц

1

0

0

11.12.2023

54

Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения.
Буквенные выражения. Уравнения

1

0

0

12.12.2023

55

Построение отрезка заданной
длины

1

0

0

13.12.2023

56

Неизвестный компонент действия
сложения, его нахождение.

1

0

0

14.12.2023

19

http://interneturok.r
u/ru

http://interneturok.r
u/ru

http://interneturok.r
u/ru

http://interneturok.r
u/ru

http://interneturok.r
u/ru

Проверка сложения
57

Взаимосвязь компонентов и
результата действия вычитания.
Проверка вычитания

1

0

0

18.12.2023

58

Неизвестный компонент действия
вычитания, его нахождение

1

0

0

19.12.2023

59

План решения задачи в два
действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий

1

0

0

20.12.2023

60

Запись решения задачи в два
действия

1

0

0

21.12.2023

http://interneturok.r
u/ru

61

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения),
внесение данных в таблицу

1

0

0

25.12.2023

http://interneturok.r
u/ru

62

Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения;
график дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение данных в
таблицу. Проверка сложения

1

0

0

26.12.2023

63

Классификация объектов по
заданному и самостоятельно
установленному основанию

1

0

0

27.12.2023

20

http://interneturok.r
u/ru

http://interneturok.r
u/ru

http://interneturok.r
u/ru

64

Сравнение геометрических фигур

1

0

0

28.12.2023

65

Контрольная работа №3

1

1

0

09.01.2024

66

Распознавание и изображение
геометрических фигур:
многоугольник, ломаная

1

0

0

10.01.2024

http://interneturok.r
u/ru

67

Периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

1

0

0

11.01.2024

http://interneturok.r
u/ru

68

Алгоритм письменного сложения
чисел

1

0

0

15.01.2024

69

Алгоритм письменного вычитания
чисел

1

0

0

16.01.2024

70

Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок

1

0

0

17.01.2024

71

Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой
угол. Виды углов

1

0

0

18.01.2024

72

Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила,
проверка правила, дополнение
ряда)

1

0

0

22.01.2024

http://interneturok.r
u/ru

73

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление
и вычитание однозначного числа с
переходом через разряд

1

0

0

23.01.2024

http://interneturok.r
u/ru

21

http://interneturok.r
u/ru

74

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычисления
вида 52 - 24

1

0

0

24.01.2024

75

Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прикидка
результата, его проверка

1

0

0

25.01.2024

76

Конструирование геометрических
фигур (треугольника,
четырехугольника,
многоугольника)

1

0

0

29.01.2024

77

Сравнение геометрических фигур:
прямоугольник, квадрат.
Протиположные стороны
прямоугольника

1

0

0

30.01.2024

78

Увеличение, уменьшение длины
отрезка на заданную величину.
Запись действия (в см и мм, в мм)

1

0

1

31.01.2024

79

Алгоритмы (приёмы, правила)
устных и письменных вычислений

1

0

1

01.02.2024

http://interneturok.r
u/ru

80

Письменное сложение и
вычитание. Повторение

1

0

0

05.02.2024

http://interneturok.r
u/ru

81

Устное сложение равных чисел

1

0

0

06.02.2024

82

Контрольная работа №4

1

1

0

07.02.2024

http://interneturok.r
u/ru

83

Оформление решения задачи с
помощью числового выражения

1

0

0

08.02.2024

http://interneturok.r
u/ru

84

Геометрические фигуры:

1

0

0

12.02.2024

22

http://interneturok.r
u/ru

http://interneturok.r
u/ru

разбиение прямоугольника на
квадраты, составление
прямоугольника из квадратов.
Составление прямоугольника из
геометрических фигур
85

Изображение на листе в клетку
квадрата с заданной длиной
стороны

1

0

1

13.02.2024

86

Изображение на листе в клетку
прямоугольника с заданными
длинами сторон

1

0

0

14.02.2024

87

Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства

1

0

0

15.02.2024

http://interneturok.r
u/ru

88

Взаимосвязь сложения и
умножения

1

0

0

19.02.2024

http://interneturok.r
u/ru

89

Применение умножения в
практических ситуациях.
Составление модели действия

1

0

0

20.02.2024

90

Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах.
Свойство противоположных
сторон прямоугольника

1

0

0

21.02.2024

http://interneturok.r
u/ru

91

Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника,
квадрата

1

0

0

22.02.2024

http://interneturok.r
u/ru

92

Применение умножения для
решения практических задач

1

0

0

26.02.2024

23

http://interneturok.r
u/ru

http://interneturok.r
u/ru

93

Нахождение произведения

1

0

0

27.02.2024

94

Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)

1

0

0

28.02.2024

95

Переместительное свойство
умножения

1

0

0

29.02.2024

96

Контрольная работа №5

1

1

0

04.03.2024

97

Деление чисел. Компоненты
действия, запись равенства

1

0

0

05.03.2024

http://interneturok.r
u/ru

98

Применение деления в
практических ситуациях

1

0

0

06.03.2024

http://interneturok.r
u/ru

99

Нахождение неизвестного
слагаемого (вычисления в пределах
100)

1

0

0

07.03.2024

http://interneturok.r
u/ru

100

Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в
пределах 100)

1

0

0

11.03.2024

101

Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)

1

0

0

12.03.2024

102

Закономерность в ряду объектов
повседневной жизни: её
объяснение с использованием
математической терминологии

1

0

0

13.03.2024

103

Вычитание суммы из числа, числа

1

0

0

14.03.2024

24

http://interneturok.r
u/ru

http://interneturok.r
u/ru

из суммы
104

Задачи на конкретный смысл
арифметических действий.
Повторение

1

0

0

18.03.2024

http://interneturok.r
u/ru

105

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 2

1

0

0

19.03.2024

http://nachalka.info/

106

Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)

1

0

0

20.03.2024

http://nachalka.info/

107

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 2

1

0

0

21.03.2024

http://nachalka.info/

108

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 3

1

0

0

04.04.2024

http://nachalka.info/

109

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 3

1

0

0

08.04.2024

http://nachalka.info/

110

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 3

1

0

0

09.04.2024

111

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 4

1

0

0

10.04.2024

http://nachalka.info/

112

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 4

1

0

0

11.04.2024

http://nachalka.info/

113

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 5

1

0

0

15.04.2024

114

Контрольная работа №6

1

1

0

16.04.2024

115

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 5

1

0

0

17.04.2024

116

Расчётные задачи на

1

0

0

18.04.2024

25

http://nachalka.info/

http://nachalka.info/

увеличение/уменьшение величины
в несколько раз

117

Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания
(без скобок) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его
значения

1

0

0

22.04.2024

http://nachalka.info/

118

Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания
(со скобками) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его
значения

1

0

0

23.04.2024

http://nachalka.info/

119

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 6 и на 6

1

0

0

24.04.2024

http://nachalka.info/

120

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 6

1

0

0

25.04.2024

http://nachalka.info/

121

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 7 и на 7

1

0

0

29.04.2024

122

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 7

1

0

0

30.04.2024

123

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 8 и на 8

1

0

1

02.05.2024

124

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 8

1

0

0

06.05.2024

125

Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 9 и на 9

1

0

0

07.05.2024

26

http://nachalka.info/

http://nachalka.info/

126

Табличное умножение в пределах
50. Деление на 9. Таблица
умножения

1

0

0

08.05.2024

127

Умножение на 1, на 0. Деление
числа 0

1

0

0

13.05.2024

128

Работа с величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм)

1

0

0

14.05.2024

129

Итоговая контрольная работа

1

1

0

15.05.2024

130

Составление утверждений
относительно заданного набора
геометрических фигур.
Распределение геометрических
фигур на группы

1

0

0

16.05.2024

131

Алгоритмы (приёмы, правила)
построения геометрических фигур

1

0

0

20.05.2024

http://nachalka.info/

132

Работа с электронными средствами
обучения: правила работы,
выполнение заданий

1

0

0

21.05.2024

http://nachalka.info/

133

Обобщение изученного за курс 2
класса

1

0

0

22.05.2024

134

Единица длины, массы, времени.
Повторение

1

0

0

23.05.2024

http://nachalka.info/

135

Задачи в два действия. Повторение

1

0

1

24.05.2024

http://nachalka.info/

136

Числа от 1 до 100. Умножение.
Деление. Повторение

1

0

1

25.05.2024

http://nachalka.info/

27

http://nachalka.info/

http://nachalka.info/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

8

11

28

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Справочные материалы, ВПР
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://nachalka.info/
https://uchi.ru/

29

30


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».