МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Алтай Отдел образования и молодежной политики МО "Улаганский район" МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г.Калкина" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3052860) учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год с. Паспарта, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). 2 На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю). 3 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач. Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация 4 Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств). Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире; характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме; устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: 5 комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур; конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. 6 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 7 понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: 8 участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»; решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ; различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник; на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); 9 представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); сравнивать группы объектов (находить общее, различное); обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; составлять (дополнять) текстовую задачу; проверять правильность вычисления, измерения. 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 9 2 3 1.2 Величины 10 1 2 Итого по разделу http://konkurskenguru.ruПоле 19 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Сложение и вычитание 19 1 3 http://konkurskenguru.ruПоле 2.2 Умножение и деление 25 1 2 http://www.uchportal.ru/П оле 2.3 Арифметические действия с числами в пределах 100 12 1 3 1 1 http://nachalka.info/Поле 1 1 http://www.uchportal.ru/П Итого по разделу 56 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Текстовые задачи Итого по разделу 11 11 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 10 11 оле 4.2 Геометрические величины Итого по разделу 9 1 1 1 1 http://www.uchportal.ru/П оле для свободного ввода 19 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация 14 Итого по разделу 14 Повторение пройденного материала 9 1 2 Поле для свободного ввода Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 8 1 2 http://www.uchportal.ru/П оле для свободного ввода 136 12 21 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 12 ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.» Дата изучения № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практическ ие работы По плану По факту Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение 1 0 0 04.09.2023 2 Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение 1 0 0 05.09.2023 3 Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100 1 0 0 06.09.2023 http://www.uchport al.ru/ 4 Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 0 0 07.09.2023 http://www.uchport al.ru/ 5 Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение 1 0 0 11.09.2023 6 Входная контрольная работа 1 1 0 12.09.2023 13 http://www.uchport al.ru/ http://www.uchport al.ru/ 7 Свойства чисел: однозначные и двузначные числа 1 0 0 13.09.2023 8 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) 1 0 0 14.09.2023 9 Измерение величин. Решение практических задач 1 0 0 18.09.2023 10 Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства 1 0 0 19.09.2023 11 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) 1 0 0 20.09.2023 12 Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков 1 0 0 21.09.2023 13 Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) 1 0 1 25.09.2023 14 Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка 1 0 1 26.09.2023 15 Соотношения между единицами величины (в пределах 100). Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр, сантиметр 1 0 0 27.09.2023 16 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) 1 0 0 28.09.2023 17 Чтение, представление текста 1 0 0 02.10.2023 14 http://www.uchport al.ru/ http://www.uchport al.ru/ http://www.uchport al.ru/ http://www.uchport al.ru/ http://www.uchport задачи в виде рисунка, схемы или другой модели al.ru/ 18 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами 1 0 0 03.10.2023 19 Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи 1 0 0 04.10.2023 20 Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии 1 0 0 05.10.2023 http://numi.ru/3130 21 Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) 1 0 0 09.10.2023 http://numi.ru/3130 22 Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час 1 0 1 10.10.2023 23 Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной 1 0 0 11.10.2023 24 Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной отрезка 1 0 0 12.10.2023 25 Работа с величинами: измерение 1 0 0 16.10.2023 15 http://numi.ru/3130 http://numi.ru/3130 http://numi.ru/3130 времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам 26 Разностное сравнение чисел, величин 1 0 0 17.10.2023 27 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицы времени – час, минута, секунда 1 0 0 18.10.2023 http://numi.ru/3130 28 Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок 1 0 1 29.10.2023 http://numi.ru/3130 29 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 1 0 0 23.10.2023 30 Сочетательное свойство сложения 1 0 0 24.10.2023 31 Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений 1 0 0 25.10.2023 32 Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству. Группировка числовых выражений по выбранному свойству 1 0 0 26.10.2023 33 Контрольная работа №1 1 1 0 06.11.2023 34 Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка 1 0 0 07.11.2023 16 http://numi.ru/3130 http://numi.ru/3130 http://numi.ru/3130 истинности утверждений. Составление верных равенств и неравенств 35 Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач 1 0 0 08.11.2023 36 Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур 1 0 1 09.11.2023 37 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом 1 0 0 13.11.2023 http://numi.ru/3130 38 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20 1 0 0 14.11.2023 http://numi.ru/3130 39 Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 2, 36 - 20 1 0 0 15.11.2023 http://numi.ru/3130 40 Письменное сложение и вычитание 1 0 0 16.11.2023 17 чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5 41 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд 1 0 0 20.11.2023 42 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд 1 0 0 21.11.2023 43 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа 1 0 0 22.11.2023 http://numi.ru/3130 44 Контрольная работа №2 1 1 0 23.11.2023 http://numi.ru/3130 45 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения 1 0 0 27.11.2023 46 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения 1 0 0 28.11.2023 http://interneturok.r u/ru 47 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. 1 0 0 29.11.2023 http://interneturok.r u/ru 18 http://numi.ru/3130 Вычисления вида 26 + 7 48 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 - 7 1 0 0 30.11.2023 49 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 1 0 0 04.12.2023 50 Вычисление суммы, разности удобным способом 1 0 0 05.12.2023 51 Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением) 1 0 0 06.12.2023 52 Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» 1 0 0 07.12.2023 53 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 0 0 11.12.2023 54 Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Буквенные выражения. Уравнения 1 0 0 12.12.2023 55 Построение отрезка заданной длины 1 0 0 13.12.2023 56 Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. 1 0 0 14.12.2023 19 http://interneturok.r u/ru http://interneturok.r u/ru http://interneturok.r u/ru http://interneturok.r u/ru http://interneturok.r u/ru Проверка сложения 57 Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания 1 0 0 18.12.2023 58 Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение 1 0 0 19.12.2023 59 План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 1 0 0 20.12.2023 60 Запись решения задачи в два действия 1 0 0 21.12.2023 http://interneturok.r u/ru 61 Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу 1 0 0 25.12.2023 http://interneturok.r u/ru 62 Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу. Проверка сложения 1 0 0 26.12.2023 63 Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию 1 0 0 27.12.2023 20 http://interneturok.r u/ru http://interneturok.r u/ru http://interneturok.r u/ru 64 Сравнение геометрических фигур 1 0 0 28.12.2023 65 Контрольная работа №3 1 1 0 09.01.2024 66 Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная 1 0 0 10.01.2024 http://interneturok.r u/ru 67 Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) 1 0 0 11.01.2024 http://interneturok.r u/ru 68 Алгоритм письменного сложения чисел 1 0 0 15.01.2024 69 Алгоритм письменного вычитания чисел 1 0 0 16.01.2024 70 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок 1 0 0 17.01.2024 71 Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол. Виды углов 1 0 0 18.01.2024 72 Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) 1 0 0 22.01.2024 http://interneturok.r u/ru 73 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд 1 0 0 23.01.2024 http://interneturok.r u/ru 21 http://interneturok.r u/ru 74 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24 1 0 0 24.01.2024 75 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка 1 0 0 25.01.2024 76 Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника) 1 0 0 29.01.2024 77 Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Протиположные стороны прямоугольника 1 0 0 30.01.2024 78 Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм) 1 0 1 31.01.2024 79 Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений 1 0 1 01.02.2024 http://interneturok.r u/ru 80 Письменное сложение и вычитание. Повторение 1 0 0 05.02.2024 http://interneturok.r u/ru 81 Устное сложение равных чисел 1 0 0 06.02.2024 82 Контрольная работа №4 1 1 0 07.02.2024 http://interneturok.r u/ru 83 Оформление решения задачи с помощью числового выражения 1 0 0 08.02.2024 http://interneturok.r u/ru 84 Геометрические фигуры: 1 0 0 12.02.2024 22 http://interneturok.r u/ru http://interneturok.r u/ru разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур 85 Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны 1 0 1 13.02.2024 86 Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон 1 0 0 14.02.2024 87 Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 0 0 15.02.2024 http://interneturok.r u/ru 88 Взаимосвязь сложения и умножения 1 0 0 19.02.2024 http://interneturok.r u/ru 89 Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия 1 0 0 20.02.2024 90 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника 1 0 0 21.02.2024 http://interneturok.r u/ru 91 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата 1 0 0 22.02.2024 http://interneturok.r u/ru 92 Применение умножения для решения практических задач 1 0 0 26.02.2024 23 http://interneturok.r u/ru http://interneturok.r u/ru 93 Нахождение произведения 1 0 0 27.02.2024 94 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) 1 0 0 28.02.2024 95 Переместительное свойство умножения 1 0 0 29.02.2024 96 Контрольная работа №5 1 1 0 04.03.2024 97 Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 0 0 05.03.2024 http://interneturok.r u/ru 98 Применение деления в практических ситуациях 1 0 0 06.03.2024 http://interneturok.r u/ru 99 Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) 1 0 0 07.03.2024 http://interneturok.r u/ru 100 Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100) 1 0 0 11.03.2024 101 Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100) 1 0 0 12.03.2024 102 Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 1 0 0 13.03.2024 103 Вычитание суммы из числа, числа 1 0 0 14.03.2024 24 http://interneturok.r u/ru http://interneturok.r u/ru из суммы 104 Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение 1 0 0 18.03.2024 http://interneturok.r u/ru 105 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 1 0 0 19.03.2024 http://nachalka.info/ 106 Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника) 1 0 0 20.03.2024 http://nachalka.info/ 107 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 1 0 0 21.03.2024 http://nachalka.info/ 108 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 1 0 0 04.04.2024 http://nachalka.info/ 109 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 1 0 0 08.04.2024 http://nachalka.info/ 110 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 1 0 0 09.04.2024 111 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 1 0 0 10.04.2024 http://nachalka.info/ 112 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 1 0 0 11.04.2024 http://nachalka.info/ 113 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 1 0 0 15.04.2024 114 Контрольная работа №6 1 1 0 16.04.2024 115 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 1 0 0 17.04.2024 116 Расчётные задачи на 1 0 0 18.04.2024 25 http://nachalka.info/ http://nachalka.info/ увеличение/уменьшение величины в несколько раз 117 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 1 0 0 22.04.2024 http://nachalka.info/ 118 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 1 0 0 23.04.2024 http://nachalka.info/ 119 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 1 0 0 24.04.2024 http://nachalka.info/ 120 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 1 0 0 25.04.2024 http://nachalka.info/ 121 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 1 0 0 29.04.2024 122 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 1 0 0 30.04.2024 123 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 1 0 1 02.05.2024 124 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 1 0 0 06.05.2024 125 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 1 0 0 07.05.2024 26 http://nachalka.info/ http://nachalka.info/ 126 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения 1 0 0 08.05.2024 127 Умножение на 1, на 0. Деление числа 0 1 0 0 13.05.2024 128 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) 1 0 0 14.05.2024 129 Итоговая контрольная работа 1 1 0 15.05.2024 130 Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы 1 0 0 16.05.2024 131 Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур 1 0 0 20.05.2024 http://nachalka.info/ 132 Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий 1 0 0 21.05.2024 http://nachalka.info/ 133 Обобщение изученного за курс 2 класса 1 0 0 22.05.2024 134 Единица длины, массы, времени. Повторение 1 0 0 23.05.2024 http://nachalka.info/ 135 Задачи в два действия. Повторение 1 0 1 24.05.2024 http://nachalka.info/ 136 Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение 1 0 1 25.05.2024 http://nachalka.info/ 27 http://nachalka.info/ http://nachalka.info/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 8 11 28 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Справочные материалы, ВПР ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://nachalka.info/ https://uchi.ru/ 29 30