информатика 7 кл.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 7 класса
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Составитель программы:
учитель информатики
Уханова Л.В.

с. Паспарта, 2023 г.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) 7 класс составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы
основного общего образования по информатике и ИКТ Министерства образования и науки Российской Федерации,
авторской программы Н.Д.Угриновича (программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое
пособие/составитель М.Н.Бородин – 2-е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)
Принципиальные позиции, положенные авторам в основу программы, позволяют в процессе обучения в полном
объеме реализовывать
миссию школы «Обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их
индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально
благоприятных условий для каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных детей и создание условий для
самореализации».
а также обеспечивать выполнение следующих целей и задач образовательной программы школы:
—обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего образования;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;
— интеллектуальное и нравственное развитие личности;
— развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и
исследовательскую деятельность.
В программе Угриновича Н.Д.. использованы, в основном, традиционные для школы понятия и разделы.

2

Содержание учебного курса
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.
Программная обработка данных на компьютере. Техника безопасности и организация рабочего места.
Урок-интеллектуальная игра «Повторим, что знаем?»
Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройство компьютера.
Устройства ввода информации.
Устройство ввода информации.
Устройства вывода информации. Оперативная память.
Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК
Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера
Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Тренировка ввода и текстовой информации».
Практическая работа №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации»
Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
2. Обработка текстовой информации

3

Создание документов в текстовых редакторах
Ввод и редактирование документа
Форматирование текстового документа.
Форматирование символов. Форматирование абзацев
Сохранение и печать документа.
Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки
Таблицы
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
Системы оптического распознавания документов

Компьютерный практикум
Практическая работа № 3 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного
тренажёра».
Практическая работа № 4 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 5«Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 6 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 7 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».
Практическая работа № 8 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №9 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации

4

Растровая и векторная графика.
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и
векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков
Растровая и векторная анимация
Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

Компьютерный практикум
Практическая работа № 10 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 11 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета.
Электронная почта. Файловые архивы
Общение в Интернете. Мобильный Интернет
Звук и видео в Интернете. Социальные сети
Поиск информации в Интернете
Электронная коммерция в Интернете
Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»
Компьютерный практикум
Практическая работа № 13 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 14 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 15 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 16 «Поиск информации в Интернете».
Требования к уровню подготовки
5

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:
знать:
 основные устройства компьютера;
 структуру внутренней памяти компьютера;
 файловый способ организации данных в компьютере;
 принципы работы в текстовых графических редакторах;
 принципиальные отличия растровой и векторной графики;
 инструменты растрового и векторного ГР;
 приёмы создания и редактирования изображений;
 понятия «мультимедиа», «анимация»;
 основные информационные ресурсы Интернета;
уметь:
 работать на клавиатуре;
 определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;
 обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
 работать и ориентироваться в файловой системе;
 работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
 работать с антивирусными программами.
 создавать документы в текстовых редакторах;
 редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
 настраивать палитру цветов;
 ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
 создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
 ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
 искать информацию в Интернете;
 выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
6

 эффективной организации индивидуального информационного пространства;
 автоматизации коммуникационной деятельности;
 эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и
репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих
технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных
заданий, ИКТ.

7

Учебно-методический комплект
1. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин –
2-е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2. «Информатика и ИКТ»: учебник для 7 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015.г.;
3. Практикум по информатике и информационным технологиям/Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И. Михайлова. – М.:
Лаборатория базовых знаний, 2002. 400 с.: ил.
4. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и
старшей школе»
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и
старшей школе»
2. «Информатика и ИКТ»: учебник для 7 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.
3.Практикум по информатике и информационным технологиям/Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И. Михайлова. – М.:
Лаборатория базовых знаний, 2002. 400 с.: ил.
4. Мультимедийный проектор, экран.
5. Компьютеры с установленными ОС Windows/Linux, MSOffice/OpenOffice,MyTestX, подключенные к локальной сети
с доступом к сети Интернет.
6. Принтер.
7. Сканер.
8. Устройства для вывода звуковой информации.

8

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 7 классе
№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения урока
По плану

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация. Количество информации.
Программная обработка данных на компьютере.

1

Устройство компьютера. Процессор и системная
плата.
Файлы и файловая система. Работа с файлами и
дисками. П/Р.№1.
Программное обеспечение компьютера.

1

Графический интерфейс операционных систем и
приложений. П/Р. №2
Представление информационного пространства с
помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Контрольная
работа
№1
универсальное
устройство
информации».
2. Обработка текстовой информации
9.

1

1

02.10

1

09.10
16.10
23.10

1
06.11

Создание документов в текстовых редакторах.

1

11.

Ввод и редактирование документа Практическая
работа № 3 «Тренировка ввода текстовой и числовой
информации с помощью клавиатурного тренажёра».

1

Форматирование

1

текстового

18.09
25.09

10.

12.

11.09

1

1

«Компьютер
как
для
обработки

04.09

13.11
20.11

документа.
9

27.11

Фактически

Практическая работа № 4 «Вставка в документ
формул».
13.

Форматирование
символов.
Форматирование
абзацев. Практическая работа №5 «Форматирование
символов и абзацев».

1
04.12

14.

Сохранение и печать документа.

15.

Форматирование документа. Нумерованные и
маркированные списки. Практическая работа №6
«Создание и форматирование списков».

1

Таблицы
Практическая работа №7 «Вставка в документ
таблицы, её форматирование и заполнение данными
».

1

Компьютерные словари и системы машинного
перевода текстов. Практическая работа №8 «Перевод
текста с помощью компьютерного словаря».
Системы оптического распознавания документов
Практическая работа №9 «Сканирование и
распознавание «бумажного» текстового документа».

1

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой
информации».
3. Обработка графической информации

1

Растровая и векторная графика. Практическая работа
№10 «Редактирование изображений в растровом
графическом редакторе».

1

16.

17.

18.

11.12
18.12

25.12

15.01
1
22.01

19.

20.

29.01

05.02

10

21.

Интерфейс и основные возможности графических
редакторов.

1

22.

Работа с объектами в растровых графических
редакторах. Редактирование изображений и рисунков
Работа с объектами в векторных графических
редакторах. Редактирование изображений и
рисунков. П/Р. 11
Растровая и векторная анимация. П/Р. 12

1

Контрольная работа №3 «Обработка графической
информации».
4. Коммуникационные технологии

1

26.

Информационные ресурсы Интернета. Практическая
работа №13 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

27.

Электронная почта.
Практическая работа №14 «Работа с электронной
Web-почтой».

1

Файловые архивы. Практическая
«Загрузка файлов из Интернета».

1

23.

24.

1

1

25.

28.

работа

12.02

19.02
26.02

04.03
11.03

18.03

08.04

№15

15.04

29.

Общение в Интернете. Мобильный Интернет.

1

22.04

30.

Звук и видео в Интернете. Социальные сети.

1

29.04

31.

Поиск информации в Интернете. Практическая
работа № 16 «Поиск информации в Интернете».

1

32.

Электронная коммерция в Интернете.

1

33.

Контрольная
технологии».

1

работа

№4

06.05

«Коммуникационные
11

13.05
20.05

34.

Обобщающий урок

1

12

21.05

Лист корректировки тематического планирования
Дата проведения урока

По плану

Тема
урока

Причина корректировки

Фактически

13

Способ корректировки

Согласование с
зам.директора по УВР

14


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».