РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель программы Кендиенова Светлана Алексеевна с.Паспарта, 2023г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" «Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность. В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоциональноэстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе. Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе. Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета 2 «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач: — формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; — достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; — осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; — первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; — овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); — овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и 3 литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам). Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственноэтических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь. Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса. Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил. Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных. Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственноэтических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом 4 жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими. Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике. Гражданско-патриотическое воспитание: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: — освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; — выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; 5 — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям Эстетическое воспитание: — проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; — понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: — ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словеснохудожественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; — овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; — потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия: — сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить 6 произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; — объединять произведения по жанру, авторской принадлежности; — определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам; — находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму; — выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; — устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия: — определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; — формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения подходящий (на основе предложенных критериев); задачи, выбирать наиболее — проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования); — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией: — выбирать источник получения информации; — согласно заданному алгоритму находить информацию, представленную в явном виде; в предложенном источнике — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; — соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; — анализировать и создавать текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей; — видео, графическую, звуковую самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. 7 К концу обучения в начальной коммуникативные универсальные учебные действия: общение: школе у обучающегося формируются — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать повествование); устные и письменные тексты (описание, рассуждение, — готовить небольшие публичные выступления; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; — ответственно выполнять свою часть работы; — оценивать свой вклад в общий результат; — выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. 8 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения. К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов; — владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания); — читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года; — различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь; — различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения); — понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; — владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; — участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста; — пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; — читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения; — небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений); — ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям; — выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму; — обращаться к справочной литературе информации в соответствии с учебной задачей. 9 для получения дополнительной ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем программы п/ п Количество часов Дата Виды деятельности все контрол практи изучения го ьные ческие работы работы Виды, Электрон формы ные контроля (цифровы е) образоват ельные ресурсы ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Раздел 1. Развитие речи 1.1. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух 2 0 0 05.09.2022 Работа с серией сюжетных картинок, 07.09.2022 выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Итого по разделу: 2 Устный опрос; 2.1. Различение слова и 1 предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. 0 0 09.09.2022 Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; Самооценка http://www. uchportal.ru с / использовани ем «Оценочного листа»; 2.2. Различение слова и 1 обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, 0 0 12.09.2022 Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Устный опрос; http://www .uchportal.r u/ Раздел 2. Слово и предложение 10 http://www .uchportal.r u/ материала для анализа. 2.3. Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включен ие слов в предлож ение. 1 0 0 14.09.2022 Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; Самооценка http://www. uchportal.ru с / использовани ем «Оценочного листа»; 2.4. Осознание единства звукового состава слова и его значения 1 0 0 16.09.2022 Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет; Устный опрос; http://nach alka.info/ Итого по разделу: 4 Тестирование; http://nach alka.info/ Раздел 3. Чтение. Графика. 3.1. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). 5 0 0 19.09.2022 Упражнение: соотнесение 28.09.2022 прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; 3.2. Плавное слоговое чтение и 4 чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. 0 0 30.09.2022 Упражнение: соотносить Зачет; 07.10.2022 прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; 3.3. Осознанное чтение слов, словосочетаний, 0 0 10.10.2022 Работа с пособием «Окошечки»: 19.10.2022 отработка умения читать слоги с 5 11 Устный опрос; http://nach alka.info/ предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. изменением буквы гласного; 3.4. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 5 0 0 21.10.2022 Подбирать пропущенные в 27.10.2022 предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; Устный опрос; 3.5. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). 4 0 0 07.11.2022 Работа в парах: соединение начала и 16.11.2022 конца предложения из нескольких предложенных вариантов; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 3.6. Орфографическое чтение 5 (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. 0 0 21.11.2022 Упражнение: соотносить Зачет; 30.11.2022 прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; 3.7. Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. 4 0 0 02.12.2022 Игра-соревнование «Повтори 09.12.2022 алфавит»; 3.8. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. 4 0 0 3.9. Овладение слоговым принципом русской графики. 5 0 0 http://nach alka.info/ http://nach alka.info/ Самооценка с http://www. использованием uchportal.ru / «Оценочного листа»; 12.12.2022 Рассказ учителя об истории русского Самооценка с http://www. 19.12.2022 алфавита, о значении алфавита для использованием uchportal.ru / систематизации информации, о «Оценочного важности знания последовательности листа»; букв в русском алфавите; 21.12.2022 Игровое упражнение «Найди 13.01.2023 нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); 12 Устный опрос; http://dic.a cademic.ru 3.10. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. 5 0 0 16.01.2022 Совместная работа: объяснение 25.01.2023 функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Самооценка с http://www. использованием uchportal.ru / «Оценочного листа»; 3.11. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. 6 0 0 27.01.2023 Игровое упражнение «Повтори 06.02.2023 фрагмент алфавита»; Самооценка с http://dic.a использованием cademic.ru «Оценочного листа»; 3.12. Функции букв е, ё, ю, я. 4 0 0 08.02.2023 Учебный диалог «Зачем нам 15.02.2023 нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; Устный опрос; 3.13. Мягкий знак как 7 показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. 0 0 17.02.2023 Дифференцированное задание: 10.03.2023 группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; http://numi Самооценка с использованием .ru/3130 «Оценочного листа»; 3.14. Функция букв ь и ъ. 0 0 13.03.2023 Совместная работа: объяснение 22.03.2023 функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Самооценка с http://www. использованием uchportal.ru / «Оценочного листа»; 5 13 http://numi .ru/3130 3.15. Знакомство с русским 2 алфавитом как последовательностью букв 0 0 05.04.2023 Упражнение: дифференцировать Зачет; 06.04.2023 буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); 3 0 0 10.04.2023 Учебный диалог: обсуждение 14.04.2023 вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке; Тестирование; http://inter neturok.ru/ ru 1.2. Произведения о детях и для 5 детей 0 0 17.04.2023 Беседа по выявлению понимания 26.04.2023 прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка; Зачет; http://inter neturok.ru/ ru 1.3. Произведения о родной природе 3 0 0 28.04.2023 Учебный диалог о своих 03.05.2023 впечатлениях, эстетическом восприятии прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3 предложений); Самооценка с http://inter использованием neturok.ru/ ru «Оценочного листа»; 1.4. Устное народное творчество 2 — малые фольклорные жанры 0 0 05.05.2023 Драматизация потешек; 08.05.2023 Письменный опрос; Итого по разделу: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС 1.1. Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) 70 14 http://inter neturok.ru/ ru 1.5. Произведения о братьях наших меньших 3 0 0 10.05.2023 Учебный диалог по обсуждению 12.05.2023 прочитанного произведения: определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения (любовь и забота о братьях наших меньших, бережное отношение к природе); Самооценка с http://www. использованием uchportal.ru / «Оценочного листа»; 1.6. Произведения о маме 2 0 0 15.05.2023 Рассказ по предложенному плану о 17.05.2023 своём родном крае, городе, селе, о своих чувствах к месту; Устный опрос; http://www. uchportal.ru / 1.7. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии 3 0 0 19.05.2023 Задание на развитие творческого 22.05.2023 воображения: узнай зрительные образы, представленные в воображаемой ситуации (например, задание «Кто живёт в кляксах?», «Каких животных ты видишь в проплывающих облаках?»); Самооценка с http://inter использованием neturok.ru/ ru «Оценочного листа»; 1.8. Библиографическая культура (работа с детской книгой) 2 0 0 23.05.2023 Рекомендации по летнему чтению, 25.05.2023 оформление дневника читателя; Письменный контроль; Итого по разделу: Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 23 0 99 0 0 15 http://inter neturok.ru/ ru ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата изучения всего контроль практичес Дата изучения ные кие работы работы По факту Виды, формы контроля 1. Чтение в нашей жизни 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 2. Понимание текста при прослушивании 1 0 0 07.09.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 3. Слово и предложение 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; 4. Восприятие слова как объекта изучения 1 0 0 12.09.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 5. Включение слов в предложение 1 0 0 14.09.2022 Тестирование; 6. Осознание единства звукового состава слова и его значения 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; 7. Формирование навыка слогового чтения 1 0 0 19.09.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 8. Звук [а], буква Аа. Звук [У], буква Уу. 1 0 0 21.09.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 9. Звук [0], буква Оо. Звук [э], буква Ээ. 1 0 0 23.09.2022 Письменны й контроль; 16 10. Игра «Чтение пиктограмм. Слово предложение» 1 0 0 26.09.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 11. Звук [ы] и [и], буквы Ыы, Ии. Твердые и мягкие согласные звуки. 1 0 0 28.09.2022 Тестирование; 12. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; 13. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 14. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. 1 0 0 05.10.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 15. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. 1 0 0 07.10.2022 Письменны й контроль; 16. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 17. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. препинания 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; 17 18. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками 1 0 0 14.10.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 19. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания 1 0 0 17.10.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 20. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 21. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 1 0 0 21.10.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 22. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 1 0 0 2410.2022 Устный опрос; 23. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 1 0 0 26.10.2022 Устный опрос; 24. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 1 0 0 28.10.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 25. Знакомство с орфоэпическим чтением 1 0 0 07.11.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 18 26. Знакомство с орфоэпическим чтением 1 0 0 09.11.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 27. Знакомство с орфоэпическим чтением 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; 28. Знакомство с орфоэпическим чтением 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; 29. Письмо под диктовку 1 0 0 16.11.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 30. Списывание 1 0 0 18.11.2022 Устный опрос; 31. Списывание 1 0 0 21.11.2022 Зачет; 1 0 0 23.11.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 1 0 0 25.11.2022 Устный опрос; 32. Проговаривание как средство самоконтроля 33. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. 19 34. Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос; 35. Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. 1 0 0 30.11.2022 Практическа я работа; 36. Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. 1 0 0 02.12.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 37. Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. 1 0 0 05.12.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 38. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. 1 0 0 07.12.2022 Письменны й контроль; 39. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. 1 0 0 09.12.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 40. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. 1 0 0 12.12.2022 Устный опрос; 41. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. 1 0 0 14.12.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 42. Овладение слоговым принципом русской графики. 1 0 0 16.12.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 20 43. Овладение слоговым принципом русской графики. 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; 44. Овладение слоговым принципом русской графики. 1 0 0 21.12.2022 Устный опрос; 45. Овладение слоговым принципом русской графики. 1 0 0 23.12.2022 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 46. Овладение слоговым принципом русской графики. 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; 47. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. 1 0 0 11.01.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 48. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; 49. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. 1 0 0 16.01.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 50. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. 1 0 0 18.01.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 51. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; 21 52. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге 1 0 0 23.01.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 53. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 54. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. 1 0 0 27.01.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 55. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; 56. Функции букв е, ё, ю, я. 1 0 0 01.02.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 57. Функции букв е, ё, ю, я. 1 0 0 03.02.2023 Письменны й контроль; 58. Функции букв е, ё, ю, я. 1 0 0 06.02.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 59. Функции букв е, ё, ю, я. 1 0 0 08.02.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 60. Функции букв е, ё, ю, я. 1 0 0 10.02.2023 Устный опрос; 22 61. Функции букв е, ё, ю, я. 1 0 0 13.02.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 62. Функции букв е, ё, ю, я. 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 63. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. 1 0 0 15.02.2023 Письменны й контроль; 64. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. 1 0 0 17.02.2023 Устный опрос; 65. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. 1 0 0 27.02.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 0 0 03.03.2023 Тестирование; 0 0 06.03.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 0 1 10.03.2023 Практическа я работа; 66. Разные способы 1 обозначения буквами звука [й’]. 67. Разные способы 1 обозначения буквами звука [й’]. 68. Разные способы 1 обозначения буквами звука [й’]. 69. Функция букв ь и ъ. 1 23 70. Функция букв ь и ъ. 1 0 0 13.03.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 71. Функция букв ь и ъ. 1 0 0 15.03.2023 Устный опрос; 72. Функция букв ь и ъ. 1 0 0 17.03.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 73. Функция букв ь и ъ. 1 0 0 20.03.2023 Зачет; 74. Знакомство с русским 1 алфавитом как последовательностью букв 0 0 22.03.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 75. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв 1 0 0 24.03.2023 Устный опрос; 76. Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская 1 0 0 03.04.2023 Зачет; 77. Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 78. Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) 1 0 0 07.04.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; Л. Толстой. Рассказы из 79. "Русской азбуки". 24 Н. Носов. Живая шляпа. 80. Дружок. Фантазеры. Карасик. 1 0 0 12.04.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 1 0 0 14.04.2023 Устный опрос; 82. Ю. Коваль «Подснежники» 1 0 0 17.04.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 81. В. Драгунский. " Он живой и светится…" 83. С. Я. Маршак «Апрель» 1 0 0 19.04.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 84. С.А. Есенин «Черемуха» 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; 85. И.П. Токмаков «Ручей» 1 0 0 24.04.2023 Тестирование; 86. А.Н. Плещеев «Весна» 1 0 0 26.04.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 87. Драматизация потешек 1 0 0 28.04.2023 Устный опрос; 88. Игра «Вспомни и назови» 1 0 0 02.05.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 89. Ю.И. Ковалл «Бабочка» 1 0 0 03.05.2023 Тестирование; 90. Е.И. Чарушин «Про Томку» 1 0 0 05.05.2023 Самооценка с использование м «Оценочног 25 о листа»; 91. А.Л. Барто «Страшная птица» 1 0 0 08.05.2023 Устный опрос; 92. А.В. Митяев «За что я люблю маму» 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; 93. Н.Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» 1 0 0 12.05.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 94. К.И. Чуковский «Путаница» 1 0 0 15.05.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 95. Р.С. Сеф «»Чудо 1 0 0 17.05.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 96. Б.Ф. Заходер вообразилия» «Моя 1 0 0 19.05.2023 Устный опрос; 97. Работа с детской книгой 1 0 0 22.05.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 98. Работа с детской книгой 1 0 0 24.05.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; 99. Работа с детской книгой 1 0 0 25.05.2023 Самооценка с использование м «Оценочног о листа»; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 99 0 1 26 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ презентации, сценарии ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://school-collection.edu.ru/ 27 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Стенды, наглядные пособия ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Экран, проектор, компьютер, колонки 28 29