математика 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паспартинская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Калкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 6 класса
Срок реализации программы: 2022 - 2023 учебный год

Составитель программы:
учитель математики
Сабулова Ксения Лазаревна

c. Паспарта, 2022 г.

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы
основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования.
Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Математика. учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин. и др. М.: Мнемозина 2012.
Уровень рабочей программы базовый
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской
Федерации»



Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»



Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место

математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития
2

личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый
государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень,
являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного
развивающего образования, а так же современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным
развивающим образованием и требованиями ФГОС. А так же идея гуманизации обучения, соответствующая
современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его
интересам и способностям.
2. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Настоящая программа по математике является логическим продолжением непрерывного курса математики
общеобразовательной школы.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные
решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
3

в метапредметном направлении:
•

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в

развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий
для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся
основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе
или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для
математической деятельности.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе
заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и
даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач,
совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.
Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать
обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных
логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи. Так, например, по биологии–темы

4

«Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по
ИЗО, технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по химии – тема «Пропорции».
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.
3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из
расчета 5 ч в неделю. Предусмотрены 12 контрольных работ. Из них: 9 тематических, 1 входная, 1 полугодовая и 1
итоговая.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных
действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в
дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:


независимость и критичность мышления;



воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:


система заданий учебников;



представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;



использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности
мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

5

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:


самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,
выбирать тему проекта;



выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный
результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;



составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);



работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в
том числе и корректировать план);



в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:


проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;



осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;



осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;



давать определение понятиям.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания

учебника.
Коммуникативные УУД:
6



самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с
другом и т.д.);



отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;



в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;



учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если
оно таково) и корректировать его;



понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация

работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
5. Содержание учебного предмета «Математика»
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра
школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных
разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Математическое образование в 6 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные
названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и
логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и
формированию умения пользоваться алгоритмами.
7

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных
предметов, окружающей реальности.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения
конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов
окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей необходимы, прежде всего, для
формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчеты.
Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет
числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей
обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
1. Повторение – 3 ч.
2. Делимость чисел (14 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные
числа. Разложение натурального числа на простые множители.

8

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными
дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть
уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных
дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения
прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их
нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их
изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия
ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос
о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем
общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для
преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без
опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

9

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми
знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что
касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении
курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
4.

Умножение и деление обыкновенных дробей (28 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения
основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями.
Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с
рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для
формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа
или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
5. Отношения и пропорции (18 ч).
Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и
обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади
круга. Шар.
Основная

цель

—

сформировать

понятия

отношение

пропорциональностей величин.
10

двух

величин,

пропорции,

прямой

и

обратной

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках
математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции
задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких
конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для
упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к
обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
6. Положительные и отрицательные числа (11 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны
научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем, чтобы она могла служить
наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание
которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и
алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
11

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание
чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы
целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными
числами.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное
приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными
числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении
отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых
выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную
достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную
дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать
внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать
представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.
9. Решение уравнений (16 ч).

12

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных
уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в
той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами
решения линейных уравнений с одним неизвестным.
10.Координаты на плоскости (10 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная
система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное
внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя
воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи
координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее
координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При
выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении
чисел.
13

11.Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)
Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
12.Повторение. Решение задач (16 ч).
Содержание учебного предмета.
«Натуральные числа».
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение
натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
«Дроби».
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем
общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Основные
задачи на дроби. Решение текстовых задач. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью
пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб.
«Рациональные числа».
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение рациональных чисел на прямой. Координаты
точки. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Применение законов
арифметических действий для рационализации вычислений.
«Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами».
14

Выражать одни единицы измерения величины в других единицах; округлять натуральные числа и десятичные дроби;
выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления; моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять
вычисления по формулам; использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.
«Элементы алгебры».
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных
уравнений алгебраическим методом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.Построение
перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на
плоскости, абсцисса и ордината точки.
«Наглядная геометрия»
Наглядное представление фигур на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, окружность, круг.
Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Взаимное расположение двух прямых,
двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины.
Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Наглядное представление о пространственных фигурах:
куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры
сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие о
равенстве фигур. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур.
«Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика».
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины,
находить наибольшие и наименьшие значения и др.;выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять
информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; приводить примеры случайных
15

событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с
использованием более вероятно, маловероятно и др. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило
умножения. Понятие и примеры случайных событий. Частота событий, вероятность.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
16

* критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
* представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее
значимости для развития цивилизации;
* креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
* умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
* способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
* первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве
моделирования явлений и процессов;
* умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей
жизни;
* умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в
понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
* умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
* умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
* умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
* понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом;

17

* умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических
проблем;
* умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
* овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных
изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
* умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно
применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
* умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
* развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение
навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
* овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
*овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие
пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
* умение применять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей
и объемов геометрических фигур;
* умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из
смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
18

Личностные универсальные учебные действия:
у обучающегося будут сформированы:


широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы;



учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;



ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;



способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;



установка на здоровый образ жизни;



основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Обучающийся получит возможность для формирования:



внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального
способа оценки знаний;



выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;



устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;



адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
19



положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»;



компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;



установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:



принимать и сохранять учебную задачу;



учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;



планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем
плане;



учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;



осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться
реакцией среды решения задачи);



оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями данной задачи и задачной области;



адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;



различать способ и результат действия;



вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись
(фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках;
20

Обучающийся получит возможность научиться:


в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;



преобразовывать практическую задачу в познавательную;



проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;



самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;



осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный
контроль на уровне произвольного внимания;



самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:



осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;



осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью
инструментов ИКТ;



использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая
концептуальные) для решения задач;



строить сообщения в устной и письменной форме;



ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
21



основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);



осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;



осуществлять синтез как составление целого из частей;



проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;



устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;



строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;



устанавливать аналогии;
•

владеть

рядом

общих

приёмов

решения

задач.

Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;



записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;



создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;



осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;



осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты;



осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;



строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
22



произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:



адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе
средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;



допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;



учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;



строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;



задавать вопросы;



контролировать действия партнёра;



использовать речь для регуляции своего действия;



адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
23



учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;



учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;



понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;



аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;



продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;



с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;



задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;



осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;



адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

24

Тематическое планирование по математике

№

Наименование разделов и тем

Количество
часов

Дата проведения
По плану

Повторение

3

02.09
05.09
06.09

1

Контрольная работа

1

07.09

Глава 1

Обыкновенные дроби.

II.

Делимость чисел

21

1.

Делители и кратные

2

2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

3.

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4.

Простые и составные числа

2

19.09
20.09

5.

Разложение на простые множители

2

21.09
22.09

I.

08.09
09.09
12.09
13.09
14.09
15.09
16.09

25

Фактически

6.

Наибольший общий делитель. Взаимно 4

23.09
26.09
27.09
28.09

простые числа

7.

Наименьшее общее кратное

4

29.09
30.09
03.10
04.10

8.

Контрольная раюота

1

05.10

9.

Работа над ошибками

1

06.10

III.

Сложение

и

вычитание

дробей

с 22

разными знаменателями

1.

Основное свойство дроби

2

07.10
10.10

2.

Сокращение дробей

3

11.10
12.10
13.10

3.

Приведение

общему 3

14.10
17.10
18.10

дробей

к

знаменателю

26

4.

Сравнение,

сложение

и

вычитание 6

19.10
20.10
21.10
24.10
25.10
26.10

дробей с разными знаменателями

5.

Сложение и вычитание смешанных чисел 6

27.10
28.10
07.11
08.11
09.11
10.11

6.

Контрольная работа

1

11.11

7.

Работа над ошибками

1

14.11

IV.

Умножение и деление обыкновенных 29
дробей

1.

Умножение дробей

4

15.11
16.11
17.11
18.11

2.

Нахождение дроби от чисел

4

21.11
22.11
23.11
24.11
27

3.

Применение

распределительного 5

25.11
28.11
29.11
30.11
01.12

свойства умножения

4.

Взаимно обратные числа

2

02.12
05.12

5.

Деление

5

06.12
07.12
08.12
09.12
12.12

6.

Нахождение обратные числа

4

13.12
14.12
15.12
16.12

7.

Дробные выражения

3

19.12
20.12
21.12

8.

Контрольная работа

1

22.12

9.

Работа над ошибками

1

23.12

28

Отношения и пропорции

19

1.

Отношения

3

26.12
27.12
11.01

2.

Пропорции

4

12.01
13.01
16.01
17.01

3.

Прямая и обратная пропорциональные 4

18.01
19.01
20.01
23.01

V.

зависимости

4.

Масштаб

2

24.01
25.01

5.

Длина окружности и площадь круга

2

26.01
27.01

6.

Шар

2

30.01
31.01

7.

Контрольная работа

1

01.02

8.

Работа над ошибками

1

02.02

Глава 2

Рациональные числа.
29

VI.

Положительные

и

отрицательные 15

числа
1.

Координаты и прямой

1

03.02

2.

Противоположные числа

3

06.02
07.02
08.02

3.

Модуль числа

3

09.02
10.02
13.02

4.

Сравнение чисел

3

14.02
15.02
16.02

5.

Изменение величин

3

17.02
20.02
21.02

6.

Контрольная работа

1

22.02

7.

Работа над ошибками

1

24.02

30

VII.

Сложение

и

положительных

и

вычитание 12
отрицательных

чисел
1.

Сложение

чисел

с

помощью 2

27.02
28.02

координатной прямой
2.

Сложение отрицательных чисел

2

01.03
02.03

3.

Сложение чисел с разными знаками

3

03.03
06.03
07.03

4.

Вычитание

3

09.03
10.03
13.03

5.

Контрольная работа

1

14.03

6.

Работа над ошибками

1

15.03

VIII.

Умножение и деление положительных 13
и отрицательных чисел

1.

Умножение

3

16.03
17.03
20.03
31

2.

Деление

3

21.03
22.03
23.03

3.

Рациональные числа

2

24.03
03.04

4.

Свойства действий с рациональными 3

04.04
05.04
06.04

числами
5.

Контрольная работа

1

07.04

6.

Работа над ошибками

1

10.04

Решение уравнений

17

1.

Раскрытие скобок

3

11.04
12.04
13.04

2.

Коэффициент

3

14.04
17.04
18.04

3.

Подобные слагаемые

3

19.04
20.04
21.04

4.

Решение уравнений

6

24.04
25.04

IX.

32

26.04
27.04
28.04
03.05
5.

Контрольная работа

1

04.05

6.

Работа над ошибками

1

05.05

Координаты на плоскости

14

1.

Перпендикулярные прямые

2

08.05
10.05

2.

Параллельные прямые

2

11.05
12.05

3.

Координатная плоскость

3

15.05
16.05
17.05

4.

Столбчатые диаграммы

2

18.05
19.05

5.

Графики

3

22.05
23.05
24.05

6.

Контрольная работа

1

X.

25.05
33

Работа над ошибками

1

Повторение

4

1.

Решение задач

3

29.05
29.05
30.05

2.

Контрольная работа

1

31.05

7.
XI.

26.05

34

Лист корректировки тематического планирования
Дата
проведения

Тема урока

Причина

Способ

Согласование с зам.

корректировки

корректировки

директора по УВР

урока

35


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».