12.09.2022
Алгоритм действий по раннему выявлению и профилактике жестокого обращения с детьми
1.Учитель должен обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении с ним:
· Неухоженность, неопрятность
· Аппативность или агрессивность ребенка
· Изменчивое поведение (спокойствие-возбуждение)
· Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки
· Повторяющиеся жалобы на недомогание (головная боль…)
· Чувство страха по отношению к родителям
· Повышенная агрессивность в играх по отношению к другим детям
· Острые эмоциональные реакции при получении замечаний
· Ребенок боится после школы идти домой
2.При подозрении на жестокое обращение с ребенком учитель должен предпринять следующие меры:
· Завоевать доверие ребенка, наблюдать за его поведением
· В случае получения основания полагать, что с ребенком жестко обращаются, необходимо вместе с социальным педагогом осуществить выход в семью ребенка.
3.При выявлении случая жестокого обращения с ребенком, необходимо:
· Немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком
· Руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем в письменном виде) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.
4.В целях защиты прав и интересов ребенка, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:
· Совместно с заинтересованными службами (психологи, соц.педагог…) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, включая работу с его семьей
· Организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации
· Направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка.
5.Если Вы первый человек, кому ребенок рассказал о насилии, ваши действия:
· Сохраняйте спокойствие
· Скажите ребенку, что Вы ему верите и, что он поступил правильно, рассказав Вам о насилии
· Внимательно выслушайте его рассказ
· Скажите ребенку, что произошедшее насилие – это не его вина
· Заверьте ребенка в том, что Вы сделаете все возможное, чтобы обеспечить его безопасность.