Профилактика жестокого обращения

12.09.2022

Алгоритм действий по раннему выявлению и профилактике жестокого обращения с детьми


1.Учитель должен обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении с ним:

·         Неухоженность, неопрятность

·         Аппативность или агрессивность ребенка

·         Изменчивое поведение (спокойствие-возбуждение)

·         Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки

·         Повторяющиеся жалобы на недомогание (головная боль…)

·         Чувство страха по отношению к родителям

·         Повышенная агрессивность в играх по отношению к другим детям

·         Острые эмоциональные реакции при получении замечаний

·         Ребенок боится после школы идти домой

2.При подозрении на жестокое обращение с ребенком учитель должен предпринять следующие меры:

·         Завоевать доверие ребенка, наблюдать за его поведением

·         В случае получения основания полагать, что с ребенком жестко обращаются, необходимо вместе с социальным педагогом осуществить выход в семью ребенка.

3.При выявлении случая жестокого обращения с ребенком, необходимо:

·         Немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенкомХочу такой сайт

·         Руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем в письменном виде) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

4.В целях защиты прав и интересов ребенка, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:

·         Совместно с заинтересованными службами (психологи, соц.педагог…) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, включая работу с его семьей

·         Организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации

·         Направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка.

5.Если Вы первый человек, кому ребенок рассказал о насилии, ваши действия:

·         Сохраняйте спокойствие

·         Скажите ребенку, что Вы ему верите и, что он поступил правильно, рассказав Вам о насилии

·         Внимательно выслушайте его рассказ

·         Скажите ребенку, что произошедшее насилие – это не его вина

·         Заверьте ребенка в том, что Вы сделаете все возможное, чтобы обеспечить его безопасность.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».