тка для педагога
Памя
Приемы формирующего оценивания
1
Прием «Одноминутное эссе»
2
Прием «Карта понятий»
3
Прием «Составление тестов»
4
Прием «Если бы я был учителем»
Ученикам предлагается поставить себя на место учителя и
объяснить своим одноклассникам какой-то раздел темы урока,
используя материал учебника, раздаточный материал или
интернет-ресурсы.
В течение 2–5 минут ученики пишут небольшое эссе, отвечая на
вопросы: «Что самое главное я узнал сегодня на уроке?», «Какой
материал так и остался мне непонятен?».
С помощью понятий темы ученики выстраивают общую картину
изучения темы, а учитель имеет возможность увидеть, насколько
ученику удалось выстроить связи между отдельными элементами
темы и систематизировать изученный материал.
Ученики самостоятельно формируют вопросы по теме и
составляют тесты с вопросами. При такой работе ученики
систематизируют свои знания, имеют возможность повысить
качество своих знаний, а учитель – разобрать моменты,
вызвавшие у учеников затруднения, и выявить уровень изучения
и понимания учениками пройденного материала.
5Э
Прием «Карта понятий»
тот метод позволяет показать ученикам связи между
изучаемыми предметами и явлениями и разложить абстрактную
или объемную информа ию по полочкам. Прием помогает
учителю увидеть, насколько осмысленно и глубоко ученик понял
тему, как он способен соотнести новую информа ию с уже
имеющимися знаниями.
ц
ц