План мероприятий ("Дорожная карта") направленный на повышение качества образования в МКОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина" в 2025-2026 учебном году

№
п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

3.

4.

5.

Итоговый
документ
План
воспитательной
работы классного
руководителя,
социальный
паспорт класса,
школы.

Выявление группы учащихся с
неблагоприятной оценочной ситуацией

сентябрь,2025 г

Учителя,
классные
руководители

Организация индивидуальной работы с
учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и
испытывающими трудности в
обучении

В соответствии с
графиком
проведения
индивидуальных
занятий

Учителя,
классные
руководители

Повышение уровня
обученности
учащихся, ликвидация
пробелов

Индивидуальная
работа с группой
риска

Работа социально-психологической
службы по профилактике
неуспешности обучающихся.

В течение года

Соц. педагог,
педагогпсихолог

Снижение количества
неуспевающих,
своевременная
социальнопсихологическая
поддержка

Планы работ соц.
педагога.
педагогапсихолога

Работа с одаренными учащимися:
участие в олимпиадах,
конкурсах, проектной и исследовательской
работе и т.д.

В течение года

Учителя,
зам. директора
по ВР и зам.
директора по
УВР

Возрастание престижа
знаний, создание
ситуации успеха

Производственное
совещание,
совещания при зам.
директоре

Изучение образовательных
потребностей учащихся на новый учебный
год

Апрель-май 2026г

Зам. директора
по УВР

Эффективное
использование часов
компонента
общеобразовательной
организации из
учебного плана
школы.

Совещание при
директоре

1.

2.

Прогнозируемый
результат
Снижение количества
неуспевающих,
своевременная
психологопедагогическая
поддержка

6.

7.

8.

9.
10.

11.

Информационная работа с учителями
предметниками по технологии
проведения внешних оценочных процедур
(ГИА, ВПР, РПР).

1 раз в четверть

Зам. директора
по УВР

Четкая и продуктивная
работа учителейпредметников при
организации участия
учащихся в оценочных
мероприятиях

Совещание при зам.
директора по УВР

Организация и проведение внешних
оценочных процедур:
- ГИА;
- ВПР;
- РПР.

Ноябрь-декабрь
2025 г.
Апрель-май 2026г
Май-июнь 2026г

Зам. директора
по УВР

Использование
результатов
оценочных процедур
для повышения
качества образования,
принятия
управленческих
решений

Совещания при
директоре
Справки

Организация и ведение курсов по
выбору, полностью соответствующих
запросам обучающихся и их родителей

В течение года

Учителя,
зам. директора
по УВР

Повышение мотивации
обучения у учащихся,
удовлетворение
профессиональных
потребностей.

Учебный план
школы;
Совещание при
директоре

Организация подготовки к ГИА-2026
учащихся 9,11 классов

В течение года

Учителя,
зам.директора по
УВР
Администрация

Успешная сдача
экзаменационной
сессии.
Повышение качества
преподавания
предметов (9кл.география,
обществознание;
11кл.-история,
обществознание)

Совещание при
директоре

Повышение уровня
просветительской
деятельности среди
родителей

Пакет
ознакомительных
документов
Публичный отчет

Административный контроль за состоянием В течение года
преподавания предметов с низким
рейтингом по результатам внешней оценки
(ВПР,РПР, мониторинги, ОГЭ, ЕГЭ,
административные срезы)

Организация родительского лектория по
вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО,
СОО, ГИА для обучающихся 9,11 классов.

Согласно плану в
течение года

Зам. директора,
классные
руководители

Совещание при
директоре

Организация сотрудничества с
родителями по вопросам качества
образования (совет школы,
родительские комитеты, совет
профилактики, индивидуальная работа с
родителями)

В течение года

Классные
руководители,
администрация

Повышение
Протоколы
родительской
заседаний
мотивации к контролю за
успеваемостью,
исправление
неудовлетворительных и
нежелательных
оценок.

Повышение профессионализма
педагогов через организацию курсовой
подготовки, самообразование

В течение года

Зам. директор
по УВР,
учителяпредметники

Повышение качества
преподавания
предметов

План курсовой
подготовки

Оценка учебных достижений учащихся
(стимулирование результатов,
открытость, гласность)

В течение года

Зам. директора
по УВР,
классные
руководители

Повышение
мотивации,
увеличение
количества успешных
обучающихся

Линейки,
презентации,
награждения, сайт
школы

15.

Анализ результатов ГИА для
обучающихся 9,11 классов.
Мониторинг западающих тем.

Август-сентябрь
2025г.

Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМО

Педсовет,
протоколы ШМО

16.

Мониторинг и диагностика по следующим
направлениям:
-качество образования на основе ГИА в 9,11
классах;
-качество образовательных услуг по
предметам;
-учебные и внеучебные достижения
обучающихся;
-оценка качества образования родителями;
-образовательные потребности
учащихся;

Устранение пробелов
ЗУН учащихся,
эффективная
организация итогового
повторения
Объективная оценка
качества образования,
определения уровня
обученности и
достижений учащихся

12.

13.

14.

Зам. директора
Июнь-август 2025г
2 раза в год
(январь, май) В
течение года В
течение года
В течение года

Сводные таблицы,
диагностические
карты,
аналитические
справки и т.п.

17.

-состояние здоровья обучающихся

Май 2026г.

Организация совместной урочной и
внеурочной деятельности родителей,
педагогов, учащихся, социальных
партнеров

По плану работы
школы

Зам. директора
по ВР

Повышение
мотивации
родительской
общественности,
социума, учащихся

Протокол
педсовета

2. Работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц 20252026 уч.год
Сентябрь

Мероприятия

Прогнозируемый результат

- Психолого-педагогическая консультация для

учителей, работающих в 5-х классах «Адаптация.
Проблемы адаптации и пути их решения».
- Анализ результатов текущего контроля.
-Посещение курсов повышения квалификации, районных
семинаров, круглых столов.
-Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 классов,
выбравших их для итоговой аттестации.
-Внеурочная деятельность по предметам.
-Составление списка учащихся, требующих особого
внимания при сдаче ГИА («группа риска»).
-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам,
а также со слабоуспевающими.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
-Составление расписания дополнительных занятий в
соответствии со списком сдающих и

-Повышение качества преподавания.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Развитие у детей метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний у мотивированных
учащихся.
-Список учащихся, требующих в конце триместра
особого внимания.

зарегистрированных участников ГИА-2026.

Октябрь
Ноябрь

-Подготовка и участие обучающихся в школьном
муниципальном этапе всероссийских предметных
олимпиад.
-Организация дополнительных занятий со
слабоуспевающими учащимися.
-Подготовка проектно-исследовательских работ.
-Участие в профессиональных педагогических конкурсах.
- Мониторинг образовательного процесса за 1 четверть.

Декабрь

-Проведение промежуточного контроля знаний.
-Консультирование учащихся выпускных классов по
вопросам проведения ГИА-2026.
Информационно-разъяснительная работа с родителями,
педагогами.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов
грамотами и ценными призами.

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Выступления на предметных неделях в школе,
развитие коммуникативных навыков и навыков
презентовать себя.
-Повышение качества преподавания.
-Активизация контроля родителей за успеваемостью своих
детей через электронный дневник, контроль
выполнения домашних заданий, беседы с учителямипредметниками.
-Сокращение числа учащихся, окончивших I четверть с
одной «3» или «4».
-Составление списка учащихся, требующих в конце
полугодия особого внимания.
-Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и
ликвидация данных пробелов.
-Ликвидация пробелов. Формирование духа
взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.
-Активизация мотивации обучения.

Январь

- Участие педагогов в педагогическом совете-

консилиуме по 10 классу.
- Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2026.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.
-Подготовка учащихся к участию в муниципальных
научно-практических конференциях.
-Работа школьных методических объединений.

- Мониторинг образовательного процесса за 2 четверть (1
полугодие).

- Решение проблемы важности образования и

самообразования для 10-классников.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2026.
Создание максимальной ситуации успеха в аттестации
обучающихся.
-Повышение качества знаний по отдельным
предметам и развитие метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний по предметам, необходимым
в современном обществе.
-Совершенствование коммуникативных и презентативных
навыков.
- Сокращение числа учащихся, окончивших 2
четверть (1 полугодие) с одной «3» или «4».

Февраль

- Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре
«Самообразование – одна из форм повышения
профессионального мастерства педагога в деле повышения
качества образования»
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2026.
-Консультирование по вопросам ГИА. Оформление
стенда для выпускников 9,11 классов. Размещение на сайте
школы.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
-Прохождение курсовой подготовки учителями
школы, посещение семинаров, круглых столов,
тренингов, обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.

- Обмен опытом по вопросам организации
деятельности учителя в условиях введения и реализации
ФГОС нового поколения.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Овладение педагогами школы новыми образовательными
технологиями как результатом повышения качества
знаний.
-Совершенствование коммуникативных и презентативных
навыков.
-Повышение качества преподавания.
-Повышение качества преподавания молодыми
специалистами.

Март

-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам,
а также со слабоуспевающими.
-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения
уроков.
-Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА
(ОГЭ, ЕГЭ).

-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации
обучающихся.
-Активизация родительского контроля за успеваемостью
своих детей.
-Повышение качества преподавания, за счет
знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

-Участие учащихся в муниципальных научно- практических
конференциях.

-Корректировка программы подготовки к ГИА-2026.
-Повышение качества знаний по предметам, необходимым
в современном обществе.

Апрель

-Педагогический совет
- Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2026.
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения
уроков. Анализ по школьным методическим объединениям.
- Участие в организации и проведении Недели здоровья.

-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2026.
-Создание максимальной ситуации успеха в
аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по предметам, находящимся
на контроле администрации.
-Развитие у детей социальных компетенций.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Активизация мотивации к обучению.
-Повышение качества преподавания предметов за счет
взаимопосещения уроков коллег и использования их
педагогических приемов в своей
деятельности.

Май

-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам,
а также со слабоуспевающими.
-Проведение итогового контроля знаний.
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2026 (в
том числе и психолого-педагогическая).
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Анализ результатов работы учителей –предметников за
учебный год.

-Сокращение числа учащихся, окончивших 4 четверть
(полугодие), год с одной «3» или «4».
-Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и
ликвидация данных пробелов.
-Повышение качества знаний по предметам, находящимся
на контроле администрации.
-Четко организованная успешная годовая аттестация.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА.
-Совершенствование
учебно-тематического
планирования и методического обеспечения
учебного процесса.
-Повышение качества проводимых уроков.
-Активизация мотивации обучения.
-Организация награждения и поощрения как можно
большего числа учащихся за учебный период.

Июнь

-Анализ результатов ГИА-2026.

Успешность при сдаче выпускных экзаменов. Готовность
обучающихся к новому 2025-2026
учебному году.

3. Работа с обучающимися по повышению качества образования
Класс

Основная проблема

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

1
класс

Недостаточная адаптированность
учащихся к обучению в школе.

Тренинги, игры, система поощрительных
мер, усвоение школьных правил.

Быстрая адаптация первоклассников к
школе, повышение учебной
мотивации.

2
класс

Наличие трудностей у отдельных
учащихся. Неадекватное восприятие
оценочной системы обучения
учащимися и их родителями.

Своевременное устранение трудностей
в учебе.
Устранение психологического барьера
перед отметкой.

3
класс
4
класс

Наличие трудностей у отдельных
учащихся.
Наличие трудностей у отдельных
учащихся.
Проблема успешного выпуска.
Проблема преемственности при
переходе из начальной школы в
основную.

Индивидуальные занятия, усиленный
контроль за деятельностью ученика.
Индивидуальные беседы, тематические
родительские собрания, практические
занятия по проведению самооценки и
критического отношения к себе.
Индивидуальные занятия, усиленный
контроль за деятельностью ученика.
Индивидуальная работа с детьми по
ликвидации пробелов и улучшению
успеваемости.
-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых
трудностях.
-Строгое соблюдение режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
-Организация щадящего режима в начале
изучения школьных предметов.
-Разработка комплекса мер, развивающих
учебную мотивацию: творческие задания,
система поощрения и др.

5
класс

6
класс

-Трудности, вызванные изучением
новых предметов.
-Снижение учебной мотивации.

Своевременное устранение трудностей
в учебе.
Хороший результат по итоговой
аттестации за уровень НОО.
-Быстрая и безболезненная адаптация
пятиклассников к учебе.

-Быстрая и безболезненная адаптация к
учебе и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.

7
класс

-Трудности, вызванные изучением
новых предметов.
-Снижение учебной мотивации.

8
класс

-Накопление пробелов знаний у
отдельных учащихся.
-Снижение престижа активной
познавательной деятельности.
-Проблема успешной итоговой
аттестации.
- Проблема самоопределения.

9
класс

10
класс

-Проблема преемственности при
переходе из основной школы в
старшую.
-Организация профильного обучения.
-Адаптация к новым условиям и
требованиям обучения на уровне СОО.

11
класс

-Проблема успешной итоговой
аттестации.

-Организация щадящего режима в начале
изучения школьных предметов.
-Разработка комплекса мер, развивающих
учебную мотивацию: творческие задания,
система поощрения и др.
-Организация системы индивидуальных
консультаций со слабоуспевающими.

-Быстрая и безболезненная адаптация к
учебе и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.

- Организация планомерной подготовки к
ГИА-2024: уроков повторения, практических
занятий, консультаций, индивидуальногрупповых занятий.
- Организация предпрофильной подготовки:
ведение курса «Найди свой путь»,
анкетирование, тестирование.
-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых
трудностях.
-Строгое соблюдение режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
- Организация предпрофильной подготовки:
ведение курса «Найди свой путь»,
анкетирование, тестирование.
Организация планомерной подготовки к
ГИА-2026: уроков повторения, практических
занятий, консультаций, индивидуальногрупповых занятий.

- Четкая и успешная сдача ГИА-2026.
- Определение своей дальнейшей
образовательной траектории.

-Увеличение числа добросовестных,
успешных учащихся, либо сохранение
их числа постоянным.

-Быстрая и безболезненная адаптация
десятиклассников к учебе.
-Уверенность в выборе будущей
профессии, определенности при
выборе образовательного заведения
после окончания школы.
-Качественное овладение знаниями.
Четкая и успешная сдача ГИА-2026.

4. Работа с родителями по повышению качества образования
Месяц
2025-2026
уч.год

Проблема и её причина

Меры по устранению
проблемы

Ответственные

Ожидаемый результат

Сентябрь

Недостаточная адаптированность Проведение
учащихся к началу занятий.
родительских собраний,
знакомство с новыми
учителями.
Появление у учащихся
Индивидуальные встречи с
неудовлетворительных
родителями, проведение
отметок и отметок, ниже
бесед по контролю знаний
обычного уровня знаний.
и помощи в
выполнении домашних
заданий.

Классные
руководители

Четкость в организации режима
занятий, привыкание учащихся к
новому учебному году.

Классные
руководители
Учителяпредметники

Определенная мера
«исправления»
неудовлетворительных и
нежелательных отметок.

Ноябрь

Необходимость знакомства
родителей с моральнопсихологическим климатом
класса и состоянием
воспитательной работы

Классное родительское
собрание по этим
проблемам.

Администрация
школы Классные
руководители

Активизация деятельности
родителей по проведению
воспитательных мероприятий.

Декабрь

Недостаточная информация о
накопляемости и качестве
отметок.
Необходимость знакомства
родителей с итогами
полугодия.

Оперативная связь с
родителями посредством
контроля за дневниками,
индивидуальная работа с
родителями.

Классные
руководители
Учителяпредметники

Более пристальное внимание
родителей к успеваемости детей.
Знакомство родителей с общей
картиной успеваемости,
повышение родительской
мотивации к контролю за
успеваемостью.

Январь

Недостаточная информация о
накопляемости и качестве
отметок.

Классные
руководители

Исправление учениками
неудовлетворительных отметок,
нежелательных триместровых.

Февраль
Март

Наличие неуспевающих

Проведение
родительского собрания
«О мерах по улучшению
успеваемости»
Индивидуальные
собеседования с
родителями и учащимися,
выработка программы
помощи родителей под
контролем учителяпредметника.

Классные
руководители
Учителяпредметники

Повышение уровня знаний указанных
учащихся, ликвидация пробелов.

Апрель

Недостаточные знания

Октябрь

Проведение Недели

Администраци

Более осмысленное представление

Май

родителями специфики
работы учителей в школе.

здоровья для учащихся и
родителей.

Проблема организации
окончания учебного года и
итоговой аттестации 2026
года

Родительские собрания

Заместитель директора по УВР:_______Л.В. Уханова

я школы
Учителяпредметники
Администрация
школы Классные
руководители

родителей о деятельности
учителей, проблемах учащихся.
Организация награждения и
поощрения как можно большего
числа учащихся за учебный год,
организация помощи для родителей в
проведении ГИА2026.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».