Учебный план НОО 2025-2026 уч. г.

Учебный план начального общего образования
при шестидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» (далее – учебный план)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся при пятидневной учебной неделе в 1-м классе и шестидневной учебной
неделе во 2–4-х классах, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный план МКОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им.
А.Г. Калкина» разработан на основании следующих документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012г. №273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.05.21 г.
№ 286 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного
стандарта начального общего образования».
3. Федеральной образовательной программы начального общего
образования (приказ Минпросвещения от 18 мая 2023 г. №372).
4. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образована и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования».
5. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования»
6. Письма Министерства образования и науки Республики Алтай от
19.08.2022 г. под №01-09/5331 «О рекомендуемых объемах часов на изучение
учебных предметов «Родной (алтайский) язык, «Литературное чтение на родном
(алтайском) языке», «Родная (алтайская) литература».
7.
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189.
8. Устава МКОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им.
А.Г. Калкина»
9. Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Паспартинская
средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина»
10. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от

19.03.2024 № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования".
11. Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 №704 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 № 81220).
12. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июня
2025 г. №467 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
13. Письма БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» об
организации изучения учебных предметов «Родной язык (язык народа Российской
Федерации) и/или государственный язык республики Российской Федерации»,
«Литературное чтение на родном языке (языке народа Российской Федерации)»,
«Родная литература (литература на языке народа Российской Федерации)» от
20.08.2025 г №И-06-01-4/826.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана №
4
Федеральной
образовательной
программы,
утвержденной
приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Вариант № 4 предназначен для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в
режиме 6-ти дневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов
составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Обучение на уровне начального общего образования организовано следующим
образом:



1-е классы – пятидневная учебная неделя;
2–4-е классы – шестидневная учебная неделя.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
октябре по 3 урока, в ноябре-декабре по 4 урока длятся по 35 минут, в январе–мае –
по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
2

для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один в неделю – пять
уроков;
 2–4-х классов – не более пяти уроков.


Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования выделено:



в 1-х классах – 20 час в неделю;
2–4-х классах – 26 часов в неделю.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

«Русский язык и литературное чтение»;
«Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
«Иностранный язык»;
«Математика и информатика»;
«Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)»;
«Основы религиозных культур и светской этики»;
«Искусство»;
«Труд (Технология)»;
«Физическая культура».

В учебный план 4 класса включён 1 час в неделю на изучение учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля, изучаемого в
рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся и зафиксирован письменными заявлениями
родителей (законных представителей) обучающихся, а также
протоколом
родительского собрания. На основании произведённого выбора сформирована 1
группа обучающихся 4-х классов: одна по модулю «Основы светской этики ».
В условиях перехода с 1 сентября 2022 года на реализацию обновленных ФГОС
начального общего образования Министерство образования и науки Республики
3

Алтай рекомендует, необходимый объем часов на изучение учебных предметов
Алтай тил (Родной (алтайский) язык) и Литературалык кычырыш (Литературное
чтение (на алтайском языке)) включены в перечень обязательных предметов с
учетом преемственности реализации образовательных программ по данным
предметам в рамках ФГОС НОО 2009-2010 гг.
Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов
или модулей в программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
 «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
 «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий).


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МКОУ
«Паспартинская СОШ», по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
- Алтай тил (Родной (алтайский) язык);
- Литературалык кычырыш (Литературное чтение (на алтайском языке))
На курсы внеурочной деятельности выделяется по 7 часов для каждого класса.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МКОУ «Паспартинская СОШ».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной
4

деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
возможностей МКОУ «Паспартинская СОШ»».
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МКОУ
«Паспартинская СОШ»».
В первом классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится начиная со второго класса в конце каждого
учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном
журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется
промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с
учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
в
муниципальном
казённом
общеобразовательном учреждении «Паспартинская средняя общеобразовательная
школа имени А.Г. Калкина»

Недельный
учебный
план
начального
общего
образования
(1-й класс – пятидневная учебная неделя, 2–4-е классы – шестидневная неделя)
Количество часов в неделю

Предметные
области

Учебные предметы

Всего
1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение Литературное чтение
Родной

язык

и Алтай

тил

5

5

5

5

20

3

3

3

3

12

(Родной 1

2

2

2

7
5

литературное чтение (алтайский) язык)
на родном языке
Литературалык кычырыш
(Литературное чтение (на
алтайском языке))

1

1

1

4

язык –

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Основы религиозных
–
Основы
религиозных
культур и светской
культур и светской этики
этики

–

–

1

1

Иностранный
(английский)

Иностранный язык
Математика
информатика
Обществознание

и

Математика
Окружающий мир

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Труд (Технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

20

24

24

25

94

Искусство
Технология

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

0

2

2

1

5

Алтай тил (Родной (алтайский) язык)

-

1

1

1

3

Литературалык кычырыш (Литературное чтение –
(на алтайском языке))

1

1

_

2

Всего в неделю

20

26

26

26

98

Максимально
допустимая
недельная 20
нагрузка (для 1-го класса – при пятидневной
учебной неделе, для 2–4-х классов – при
шестидневной)
в
соответствии
с
действующими санитарными правилами и
нормами

26

26

26

98

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

660

884

884

884

3312

1

1

1

1

4

1

1

1

3

Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Становлюсь грамотным
думаю, понимаю

читателем:

читаю,

6

Литературалык кычырыш (Литературное чтение 2
(на алтайском языке))

-

-

1

3

Алтай тил (Родной (алтайский) язык)

-

-

-

2

1

1

2

Программирование
Первые

1

1

Мой друг английский

1

1

Физическая культура

1

1

1

1

4

Орлята России

1

1

1

1

4

Театр в школе
Акварель

1

2

2

1

2

Вокал
Итого на реализацию курсов внеурочной 7
деятельности

7

7

1

1

7

28

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».