ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
2
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
3
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.
4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье
во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных
на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение
изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
5
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имён
прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространённые и нераспространённые предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
6
безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье
во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных
на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
В данной рабочей программе отражено только то содержание периода
«Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык»,
которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание
прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на
этот раздел отдельные часы не предусмотрены
Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается
параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы
не предусмотрены
7
Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах
курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
8
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание
своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций
при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
9
неприятие
любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической
задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос
на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с
11
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
12
готовить
небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного учителем формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
13
выполнять
совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать
многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации,
осознавать
язык
как
одну
из
главных
духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
проводить
звукобуквенный разбор слов (в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в
объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
определять
грамматические признаки имён существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять
грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в
настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в
единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем
14
времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как
части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять
изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил правописания;
15
находить
и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на
изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений)
для конкретной ситуации письменного общения (письма,
поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать
изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе
из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в
федеральный перечень.
16
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Общие сведения о языке
1
2
Фонетика и графика
2
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
Библиотека ЦОК
3
Лексика
5
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
Библиотека ЦОК
4
Состав слова
5
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
Библиотека ЦОК
5
Морфология
43
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
Библиотека ЦОК
6
Синтаксис
16
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
Библиотека ЦОК
7
Орфография и пунктуация
50
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
17
Библиотека ЦОК
8
Развитие речи
30
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
Резервное время
18
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
4
18
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всег
о
Контрол
ьные
работы
Практиче
ские
работы
Дата
изучения
1
Русский язык как язык межнационального
общения. Наша речь и наш язык
1
02.09
2
Текст: тема и основная мысль. Текст и его
план
1
03.09
3
Текст: заголовок
1
05.09
4
Текст. План текста
1
06.09
5
Текст. Структура текста. Составление текста
(сказки) по его началу
1
07.09
6
Вспоминаем типы текстов
09.09
1
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
7
Различаем тексты-повествования, текстыописания и тексты-рассуждения
1
10.09
8
Текст. Образные языковые средства
1
12.09
19
https://m.edsoo.ru/f843585a,
https://m.edsoo.ru/f843617e,
https://m.edsoo.ru/f8437a56
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443586
9
Подбираем заголовки, отражающие тему или
основную мысль текста
1
13.09
10
Пишем собственный текст по
предложенному заголовку
1
14.09
11
Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные и
побудительные
1
16.09
12
Виды предложений по эмоциональной
окраске: восклицательные и
невосклицательные
1
17.09
13
Резервный урок по разделу синтаксис:
отработка темы "Предложения с
обращениями"
1
19.09
14
Распространенные и нераспространенные
предложения
1
20.09
15
Словосочетание
1
21.09
16
Связь слов в словосочетании
1
23.09
17
Связь между словами в предложении (при
помощи смысловых вопросов)
1
24.09
18
Связь слов в словосочетании: обобщение
1
26.09
19
Предложение и словосочетание: сходство и
различие. Тренинг
1
27.09
20
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443a04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435c42
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2513de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4
20
Учимся пересказывать: подробный
письменный пересказ текста. Изложение
1
28.09
21
Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение. Тренинг
1
30.09
22
Предложения с однородными членами: без
союзов, с союзами а, но, с одиночным
союзом и
1
01.10
23
Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами
1
03.10
24
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами
1
04.10
25
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзом и
1
05.10
26
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но
1
07.10.
27
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами без союзов
1
08.10
28
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но, и без союзов
1
10.10
29
Резервный урок по разделу развитие речи:
работаем с текстами. Написание текста по
репродукции картины И. Левитана "Золотая
1
11.10
21
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441466
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427ef8
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842809c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445822
осень"
30
Запятая между однородными членами.
Тренинг
1
12.10
31
Запятая между однородными членами,
соединенными союзом. Тренинг
1
14.10
32
Простое и сложное предложение. Как
отличить сложное предложение от простого
предложения?
1
15.10
33
Союз как часть речи
1
17.10
34
Сложные предложения
1
18.10
35
Сложные предложения с союзами и, а, но
1
19.10
36
Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных
предложениях
1
21.10
37
Наблюдаем за знаками препинания в
сложном предложении, состоящем из двух
простых
1
22.10
38
Пробуем ставить знаки препинания в
сложном предложении, состоящем из двух
простых
1
24.10
39
Сложные предложения без союзов. Тренинг
1
25.10
40
Предложения с прямой речью после слов
1
26.10
22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84445f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84444d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84448dc
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444ada
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444bfc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444f3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84453f4
автора
41
Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после слов
автора
1
05.11
42
Резервный урок по разделу синтаксис:
синтаксический анализ предложения
1
07.11
43
Резервный урок по разделу синтаксис:
повторяем всё, что узнали о синтаксисе
1
08.11
44
Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи устаревших слов. О
происхождении слов. Заимствованные слова
1
09.11
45
Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи синонимов,
антонимов, омонимов. Слово и его значение.
Многозначные слова
1
11.11
46
Сочинение как вид письменной работы.
Написание сочинения по своим
наблюдениям
1
12.11
47
Наблюдаем за использованием в речи
фразеологизмов
1
14.11
48
Учимся понимать фразеологизмы
1
15.11
https://resh.edu.ru/
49
Учимся использовать фразеологизмы
1
16.11
https://resh.edu.ru/
50
Повторяем состав слова
1
18.11
51
Основа слова
1
19.11
23
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84456e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843876c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436656
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84274ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa
52
Неизменяемые слова: состав слова.
Выделение в словах окончания, корня,
приставки, суффикса
1
21.11
53
Отрабатываем разбор слова по составу
1
22.11
54
Правописание суффиксов имён
существительных. Правописание приставок
и суффиксов
1
23.11
55
Правила правописания, изученные в 1-3
классах. Правописание безударных гласных
в корне слова. Правописание парных по
глухости-звонкости согласных звуков в
корне слова
1
25.11
56
Повторение правил правописания,
изученных в 1—3 классах. Правописание
непроизносимых согласных. Правописание
слов с удвоенными согласными.
Правописание слов с буквами Ъ и Ь
1
26.11
57
Обобщение: самостоятельные и служебные
части речи
1
28.11
58
Наречие: значение, вопросы, употребление в
речи
1
29.11
59
Как образуются наречия. Виды наречий
(наблюдение)
1
30.11
60
Наречие: обобщение знаний
1
02.12
61
Значение наиболее употребляемых
1
03.12
24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445a70
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84378da
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84383ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844304a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443180
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443298
https://resh.edu.ru/
суффиксов изученных частей речи. Состав
неизменяемых слов
62
Резервный урок по разделу морфология:
отработка темы "Имя существительное": Как
определить падеж имени существительного?
Признаки падежных форм имен
существительных
1
05.12
63
Несклоняемые имена существительные
1
06.12
64
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения
1
07.12
65
Падежные окончания имен
существительных 1-го склонения
1
09.12
66
Резервный урок по разделу развитие речи:
работаем с текстами. Составление текста по
репродукции картины А. Пластова "Первый
снег"
1
10.12
67
Падежные окончания имен
существительных 2-го склонения
1
12.12
68
Падежные окончания имен
существительных 3-го склонения
1
13.12
69
Особенности падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже
1
14.12
70
Особенности падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже
1
16.12
25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439a86
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439ff4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439e64
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a800
71
Правописание падежных окончаний имён
существительных 1 склонения
1
17.12
72
Правописание падежных окончаний имён
существительных 2 склонения
1
19.12
73
Правописание падежных окончаний имён
существительных 3 склонения
1
20.12
74
Правописание падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac
1
21.12
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
75
Правописание падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже
1
23.12
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
76
Правописание падежных окончаний имён
существительных в творительном падеже
1
24.12
77
Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе
1
26.12
78
Падежные окончания имён
существительных множественного числа в
дательном, творительном, предложном
падежах
1
27.12
79
Безударные падежные окончания имён
существительных: систематизация
1
28.12
80
Безударные падежные окончания имён
существительных: обобщение
1
13.01
81
Морфологический разбор имени
1
14.01
26
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a2c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a67a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a95e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437768
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437c72
Библиотека ЦОК
существительного
https://m.edsoo.ru/f843ac10
82
Учимся пересказывать: выборочный устный
пересказ текста
1
16.01
83
Резервный урок по разделу орфография:
Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных в
единственном числе
1
17.01
84
Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе
1
18.01
85
Пишем подробный пересказ текста.
Изложение
1
20.01
86
Имя прилагательное. Значение и
употребление имён прилагательных
1
21.01
87
Зависимость формы имени прилагательного
от формы имени существительного. Род и
число имен прилагательных
1
23.01
https://m.edsoo.ru/f843ae9a,
https://m.edsoo.ru/f843afda
88
Пишем сжатый пересказ текста
1
24.01
https://resh.edu.ru/
89
Склонение имен прилагательных
1
25.01
90
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных
1
27.01
91
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных в единственном числе
1
28.01
https://m.edsoo.ru/f843bac0,
https://m.edsoo.ru/f843bc28
92
Редактируем предложенный текст. Работа с
1
30.01
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843aabc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a152
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843760a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ad5a
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b818
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438122
Библиотека ЦОК
27
деформированными предложениями и
текстом
https://m.edsoo.ru/f843966c
93
Особенности склонения имён
прилагательных во множественном числе
1
31.01
94
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных во множественном числе
1
01.02
95
Пишем сочинение-описание на тему.
Составление сравнительного описания на
заданную тему по данному началу
1
03.02
96
Морфологический разбор имени
прилагательного
1
04.02
97
Безударные падежные окончания имён
прилагательных: систематизация
1
06.02
98
Безударные падежные окончания имён
прилагательных: обобщение
1
07.02
99
Можно ли по-разному читать один и тот же
текст? Сравнение художественного и
научного описания
1
08.02
100
Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Имя прилагательное"
1
10.02
101
Чем изучающее чтение отличается от
ознакомительного чтения. Написание текста
по репродукции картины И. Грабаря
"Февральская лазурь"
1
11.02
102
Нормы речевого этикета
1
13.02
28
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c984
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c7c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843caec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f67a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843617e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843508a
14.02
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
1
15.02
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Местоимение. Личные местоимения
1
17.02
106
Личные местоимения 1го и 3го лица
единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го
лица
1
18.02
107
Склонение личных местоимений. Склонение
личных местоимений 3-го лица
1
20.02
108
Пишем текст по предложенному плану
1
21.02
109
Правописание личных местоимений.
Написание личных местоимений с
предлогами
1
22.02
110
Особенности диалога. Составление текста по
рисунку с включением диалога.
Инсценировка диалога. Составление диалога
по данным условиям
1
24.02
111
Резервный урок по разделу морфология:
тема "Использование местоимений для
устранения неоправданного повтора слов в
тексте"
1
25.02
103
Правописание имён прилагательных:
падежные окончания
104
Резервный урок по разделу орфография:
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных в единственном и
множественном числе. Повторение
105
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cefc
https://resh.edu.ru/
Библиотека ЦОК
29
https://m.edsoo.ru/f843d05a,
https://m.edsoo.ru/f843d424
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d5a0
112
Раздельное написание личных местоимений
с предлогами. Тренинг
1
27.02
113
Вспоминаем, как написать письмо,
поздравительную открытку, объявление.
Письмо. Написание поздравления к
празднику 8 марта. Подбор и составление
объявлений для стенной газеты
1
28.02
114
Глагол как часть речи
1
01.03
115
Различение глаголов, отвечающих на
вопросы «что делать?» и «что сделать?»
1
03.03
116
Неопределенная форма глагола
1
04.03
117
Пишем сочинение-отзыв по репродукции
картины
1
06.03
118
Настоящее время глагола
1
07.03
119
Прошедшее время глагола
1
08.03
120
Будущее время глагола
1
10.03
121
Настоящее, прошедшее и будущее время
глагола
1
11.03
122
Ситуации устного и письменного общения.
Составление текста о правилах уличного
движения
1
13.03
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
30
https://m.edsoo.ru/f84351f2,
https://m.edsoo.ru/f843d6f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843dce4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210
https://resh.edu.ru/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84419e8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08
Библиотека ЦОК
123
Речь: диалогическая и монологическая
1
14.03
124
Особенности разбора глаголов по составу
1
15.03
125
Глагол в словосочетании
1
17.03
126
Глагол в предложении
1
18.03
127
Спряжение глаголов: изменение по лицам и
числам
1
20.03
128
Глаголы 2-го лица настоящего и будущего
времени в единственном числе
1
21.03
129
Мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2-го лица единственного
числа
1
22.03
130
Отрабатываем правописание глаголов в
форме 2го лица единственного числа
1
31.03
131
I и II спряжение глаголов
1
01.04
132
Личные формы глагола
1
03.04
133
Личные окончания глаголов I и II спряжения
1
04.04
134
Способы определения I и II спряжения
глаголов
1
05.04
31
https://m.edsoo.ru/f8435378,
https://m.edsoo.ru/f84354ea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84422b2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442dd4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844168c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f7c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f90e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fa44
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84402f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440408
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844052a
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
07.04
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
1
08.04
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
135
Отработка способов определения I и II
спряжения глаголов
136
Пишем сочинение-повествование на тему.
Составление рассказа (сказки) по
содержанию пословицы, фрвзеологизма
137
Отрабатываем правило определения
спряжения глаголов с безударными личными
окончаниями
1
10.04
138
Отрабатываем правописание безударных
личных окончаний глаголов-исключений
1
11.04
139
Правописание безударных личных
окончаний глаголов
1
12.04
140
Отрабатываем правописание безударных
личных окончаний глаголов
1
14.04
141
Безударные личные окончания глаголов:
трудные случаи
1
15.04
142
Отрабатываем трудные случаи написания
безударных личных окончаний глаголов
1
17.04
143
Резервный урок по разделу морфология: Что
такое возвратные глаголы?
1
18.04
144
Правописание глаголов на -ться и –тся
1
19.04
145
Отрабатываем правописание глаголов на ться и –тся
1
21.04
1
32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84410a6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440732
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844087c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440a2a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84412f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fb98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fcd8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84400ac
146
Частица НЕ, её значение (повторение)
1
22.04
147
Пишем сочинение-рассуждение на тему.
Составление текста-рассуждения по
таблице, правилу
1
24.04
148
Безударные личные окончания глаголов:
систематизация
149
Безударные личные окончания глаголов:
обобщение
150
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843db72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bd72
25.04
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
1
26.04
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Правописание глаголов в прошедшем
времени
1
28.04
151
Отрабатываем правописание суффиксов и
окончаний глаголов в прошедшем времени
1
29.04
152
Морфологический разбор глагола
1
05.05
153
Обобщение знаний о глаголе
1
06.05
154
Глагол: систематизация знаний
1
06.05
155
Резервный урок по разделу морфология:
Глагол. Отработка материала
1
12.05
156
Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Глагол"
1
12.05
157
Резервный урок по разделу морфология:
Проверь себя
1
13.05
1
33
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844179a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442078
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442cb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25110e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844219a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844157e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436e12
158
Резервный урок по разделу морфология:
Проверочная работа
1
159
Пишем подробный пересказ текста.
Изложение
1
16.05
160
Изученные правила правописания глаголов:
систематизация
1
17.05
161
Отрабатываем изученные правила
правописания глаголов
1
17..05
162
Как сделать текст интереснее. Составление
текста по репродукции карины И. Шишкина
"Рожь"
1
19.05
163
Наблюдаем за написанием разных частей
речи
1
20.05
164
Орфографический тренинг: правописание
разных частей речи
1
20.05
165
Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа на тему "Безударные
личные окончания глаголов"
1
166
Учимся пересказывать: подробный устный
пересказ текста
1
167
Резервный урок по разделу развитие речи:
проверочная работа
1
168
Характеристика звуков русского языка.
Звуки и буквы
1
24.05
169
Звуко-буквенный разбор слова
1
24.05
15.05
1
22.05
1
22.05
23.05
1
34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439306
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84418c6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d9e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84424ec
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251c12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251956
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442a6e
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84423d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843639a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84364e4
170
Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Чему мы
научились на урока[правописания в 4
классе"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
1
170
26.05
1
4
0
35
https://m.edsoo.ru/fa251adc,
https://m.edsoo.ru/fa251d48
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Русский язык : 4‐й класс : методические рекомендации : учебное пособие : В. П. Канакина. — Москва :
Просвещение, 2023. — (Школа России).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования
https://nsportal.ru/
36
Лист корректировки тематического плана
Дата
урока
проведения Тема урока
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Причина
корректировки
Способ корректировки
Согласование с зам.
директора по УВР
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
37
_________________
38