Рабочая программа по русскому языку 4 кл .2024-2025 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
2

хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
3

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье
во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных
на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение
изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
5

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имён
прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространённые и нераспространённые предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
6

безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье
во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных
на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
В данной рабочей программе отражено только то содержание периода
«Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык»,
которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание
прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на
этот раздел отдельные часы не предусмотрены
Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается
параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы
не предусмотрены
7

Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах
курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание
своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций
при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

9

неприятие

любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10

В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической
задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос
на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с
11

помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

12

готовить

небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного учителем формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
13

выполнять

совместные проектные задания с опорой на предложенные

образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать

многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации,
осознавать
язык
как
одну
из
главных
духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
проводить
звукобуквенный разбор слов (в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в
объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
определять
грамматические признаки имён существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять
грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в
настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в
единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем
14

времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как
части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять
изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил правописания;
15

находить

и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на
изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений)
для конкретной ситуации письменного общения (письма,
поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать
изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе
из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в
федеральный перечень.

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

2

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/

Библиотека ЦОК
3

Лексика

5

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/

Библиотека ЦОК
4

Состав слова

5

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/

Библиотека ЦОК
5

Морфология

43

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/

Библиотека ЦОК
6

Синтаксис

16

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/

Библиотека ЦОК
7

Орфография и пунктуация

50

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/
17

Библиотека ЦОК
8

Развитие речи

30

https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/subject/13/4/

Резервное время

18

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

18

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всег
о

Контрол
ьные
работы

Практиче
ские
работы

Дата
изучения

1

Русский язык как язык межнационального
общения. Наша речь и наш язык

1

02.09

2

Текст: тема и основная мысль. Текст и его
план

1

03.09

3

Текст: заголовок

1

05.09

4

Текст. План текста

1

06.09

5

Текст. Структура текста. Составление текста
(сказки) по его началу

1

07.09

6

Вспоминаем типы текстов

09.09

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
7

Различаем тексты-повествования, текстыописания и тексты-рассуждения

1

10.09

8

Текст. Образные языковые средства

1

12.09

19

https://m.edsoo.ru/f843585a,
https://m.edsoo.ru/f843617e,
https://m.edsoo.ru/f8437a56

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Подбираем заголовки, отражающие тему или
основную мысль текста

1

13.09

10

Пишем собственный текст по
предложенному заголовку

1

14.09

11

Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные и
побудительные

1

16.09

12

Виды предложений по эмоциональной
окраске: восклицательные и
невосклицательные

1

17.09

13

Резервный урок по разделу синтаксис:
отработка темы "Предложения с
обращениями"

1

19.09

14

Распространенные и нераспространенные
предложения

1

20.09

15

Словосочетание

1

21.09

16

Связь слов в словосочетании

1

23.09

17

Связь между словами в предложении (при
помощи смысловых вопросов)

1

24.09

18

Связь слов в словосочетании: обобщение

1

26.09

19

Предложение и словосочетание: сходство и
различие. Тренинг

1

27.09

20

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443a04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435c42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436034

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2513de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

20

Учимся пересказывать: подробный
письменный пересказ текста. Изложение

1

28.09

21

Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение. Тренинг

1

30.09

22

Предложения с однородными членами: без
союзов, с союзами а, но, с одиночным
союзом и

1

01.10

23

Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами

1

03.10

24

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами

1

04.10

25

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзом и

1

05.10

26

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но

1

07.10.

27

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами без союзов

1

08.10

28

Знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но, и без союзов

1

10.10

29

Резервный урок по разделу развитие речи:
работаем с текстами. Написание текста по
репродукции картины И. Левитана "Золотая

1

11.10

21

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441466

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427ef8
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842809c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445822

осень"
30

Запятая между однородными членами.
Тренинг

1

12.10

31

Запятая между однородными членами,
соединенными союзом. Тренинг

1

14.10

32

Простое и сложное предложение. Как
отличить сложное предложение от простого
предложения?

1

15.10

33

Союз как часть речи

1

17.10

34

Сложные предложения

1

18.10

35

Сложные предложения с союзами и, а, но

1

19.10

36

Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных
предложениях

1

21.10

37

Наблюдаем за знаками препинания в
сложном предложении, состоящем из двух
простых

1

22.10

38

Пробуем ставить знаки препинания в
сложном предложении, состоящем из двух
простых

1

24.10

39

Сложные предложения без союзов. Тренинг

1

25.10

40

Предложения с прямой речью после слов

1

26.10
22

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84445f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84444d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84448dc
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444ada

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444f3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84453f4

автора
41

Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после слов
автора

1

05.11

42

Резервный урок по разделу синтаксис:
синтаксический анализ предложения

1

07.11

43

Резервный урок по разделу синтаксис:
повторяем всё, что узнали о синтаксисе

1

08.11

44

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи устаревших слов. О
происхождении слов. Заимствованные слова

1

09.11

45

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи синонимов,
антонимов, омонимов. Слово и его значение.
Многозначные слова

1

11.11

46

Сочинение как вид письменной работы.
Написание сочинения по своим
наблюдениям

1

12.11

47

Наблюдаем за использованием в речи
фразеологизмов

1

14.11

48

Учимся понимать фразеологизмы

1

15.11

https://resh.edu.ru/

49

Учимся использовать фразеологизмы

1

16.11

https://resh.edu.ru/

50

Повторяем состав слова

1

18.11

51

Основа слова

1

19.11
23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84456e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843876c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436656

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84274ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa

52

Неизменяемые слова: состав слова.
Выделение в словах окончания, корня,
приставки, суффикса

1

21.11

53

Отрабатываем разбор слова по составу

1

22.11

54

Правописание суффиксов имён
существительных. Правописание приставок
и суффиксов

1

23.11

55

Правила правописания, изученные в 1-3
классах. Правописание безударных гласных
в корне слова. Правописание парных по
глухости-звонкости согласных звуков в
корне слова

1

25.11

56

Повторение правил правописания,
изученных в 1—3 классах. Правописание
непроизносимых согласных. Правописание
слов с удвоенными согласными.
Правописание слов с буквами Ъ и Ь

1

26.11

57

Обобщение: самостоятельные и служебные
части речи

1

28.11

58

Наречие: значение, вопросы, употребление в
речи

1

29.11

59

Как образуются наречия. Виды наречий
(наблюдение)

1

30.11

60

Наречие: обобщение знаний

1

02.12

61

Значение наиболее употребляемых

1

03.12
24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445a70
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84378da

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84383ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844304a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443180

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443298
https://resh.edu.ru/

суффиксов изученных частей речи. Состав
неизменяемых слов

62

Резервный урок по разделу морфология:
отработка темы "Имя существительное": Как
определить падеж имени существительного?
Признаки падежных форм имен
существительных

1

05.12

63

Несклоняемые имена существительные

1

06.12

64

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения

1

07.12

65

Падежные окончания имен
существительных 1-го склонения

1

09.12

66

Резервный урок по разделу развитие речи:
работаем с текстами. Составление текста по
репродукции картины А. Пластова "Первый
снег"

1

10.12

67

Падежные окончания имен
существительных 2-го склонения

1

12.12

68

Падежные окончания имен
существительных 3-го склонения

1

13.12

69

Особенности падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже

1

14.12

70

Особенности падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже

1

16.12
25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439a86

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439ff4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439e64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a800

71

Правописание падежных окончаний имён
существительных 1 склонения

1

17.12

72

Правописание падежных окончаний имён
существительных 2 склонения

1

19.12

73

Правописание падежных окончаний имён
существительных 3 склонения

1

20.12

74

Правописание падежных окончаний имён
существительных в родительном и
винительном падеже

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

1

21.12

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

75

Правописание падежных окончаний имён
существительных в дательном и
предложном падеже

1

23.12

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

76

Правописание падежных окончаний имён
существительных в творительном падеже

1

24.12

77

Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе

1

26.12

78

Падежные окончания имён
существительных множественного числа в
дательном, творительном, предложном
падежах

1

27.12

79

Безударные падежные окончания имён
существительных: систематизация

1

28.12

80

Безударные падежные окончания имён
существительных: обобщение

1

13.01

81

Морфологический разбор имени

1

14.01
26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a2c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a67a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a95e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437768

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437c72

Библиотека ЦОК

существительного

https://m.edsoo.ru/f843ac10

82

Учимся пересказывать: выборочный устный
пересказ текста

1

16.01

83

Резервный урок по разделу орфография:
Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных в
единственном числе

1

17.01

84

Правописание безударных падежных
окончаний имен существительных во
множественном числе

1

18.01

85

Пишем подробный пересказ текста.
Изложение

1

20.01

86

Имя прилагательное. Значение и
употребление имён прилагательных

1

21.01

87

Зависимость формы имени прилагательного
от формы имени существительного. Род и
число имен прилагательных

1

23.01

https://m.edsoo.ru/f843ae9a,
https://m.edsoo.ru/f843afda

88

Пишем сжатый пересказ текста

1

24.01

https://resh.edu.ru/

89

Склонение имен прилагательных

1

25.01

90

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных

1

27.01

91

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных в единственном числе

1

28.01

https://m.edsoo.ru/f843bac0,
https://m.edsoo.ru/f843bc28

92

Редактируем предложенный текст. Работа с

1

30.01

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843aabc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a152

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843760a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ad5a

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438122

Библиотека ЦОК

27

деформированными предложениями и
текстом

https://m.edsoo.ru/f843966c

93

Особенности склонения имён
прилагательных во множественном числе

1

31.01

94

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных во множественном числе

1

01.02

95

Пишем сочинение-описание на тему.
Составление сравнительного описания на
заданную тему по данному началу

1

03.02

96

Морфологический разбор имени
прилагательного

1

04.02

97

Безударные падежные окончания имён
прилагательных: систематизация

1

06.02

98

Безударные падежные окончания имён
прилагательных: обобщение

1

07.02

99

Можно ли по-разному читать один и тот же
текст? Сравнение художественного и
научного описания

1

08.02

100

Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Имя прилагательное"

1

10.02

101

Чем изучающее чтение отличается от
ознакомительного чтения. Написание текста
по репродукции картины И. Грабаря
"Февральская лазурь"

1

11.02

102

Нормы речевого этикета

1

13.02
28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c7c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843caec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f67a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843617e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843508a

14.02

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

1

15.02

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Местоимение. Личные местоимения

1

17.02

106

Личные местоимения 1го и 3го лица
единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го
лица

1

18.02

107

Склонение личных местоимений. Склонение
личных местоимений 3-го лица

1

20.02

108

Пишем текст по предложенному плану

1

21.02

109

Правописание личных местоимений.
Написание личных местоимений с
предлогами

1

22.02

110

Особенности диалога. Составление текста по
рисунку с включением диалога.
Инсценировка диалога. Составление диалога
по данным условиям

1

24.02

111

Резервный урок по разделу морфология:
тема "Использование местоимений для
устранения неоправданного повтора слов в
тексте"

1

25.02

103

Правописание имён прилагательных:
падежные окончания

104

Резервный урок по разделу орфография:
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных в единственном и
множественном числе. Повторение

105

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cefc
https://resh.edu.ru/

Библиотека ЦОК

29

https://m.edsoo.ru/f843d05a,
https://m.edsoo.ru/f843d424
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d5a0

112

Раздельное написание личных местоимений
с предлогами. Тренинг

1

27.02

113

Вспоминаем, как написать письмо,
поздравительную открытку, объявление.
Письмо. Написание поздравления к
празднику 8 марта. Подбор и составление
объявлений для стенной газеты

1

28.02

114

Глагол как часть речи

1

01.03

115

Различение глаголов, отвечающих на
вопросы «что делать?» и «что сделать?»

1

03.03

116

Неопределенная форма глагола

1

04.03

117

Пишем сочинение-отзыв по репродукции
картины

1

06.03

118

Настоящее время глагола

1

07.03

119

Прошедшее время глагола

1

08.03

120

Будущее время глагола

1

10.03

121

Настоящее, прошедшее и будущее время
глагола

1

11.03

122

Ситуации устного и письменного общения.
Составление текста о правилах уличного
движения

1

13.03

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК

30

https://m.edsoo.ru/f84351f2,
https://m.edsoo.ru/f843d6f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843dce4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210
https://resh.edu.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84419e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08

Библиотека ЦОК
123

Речь: диалогическая и монологическая

1

14.03

124

Особенности разбора глаголов по составу

1

15.03

125

Глагол в словосочетании

1

17.03

126

Глагол в предложении

1

18.03

127

Спряжение глаголов: изменение по лицам и
числам

1

20.03

128

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего
времени в единственном числе

1

21.03

129

Мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2-го лица единственного
числа

1

22.03

130

Отрабатываем правописание глаголов в
форме 2го лица единственного числа

1

31.03

131

I и II спряжение глаголов

1

01.04

132

Личные формы глагола

1

03.04

133

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

04.04

134

Способы определения I и II спряжения
глаголов

1

05.04
31

https://m.edsoo.ru/f8435378,
https://m.edsoo.ru/f84354ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84422b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844168c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f7c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f90e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fa44
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84402f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440408

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844052a
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4

/
07.04

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

1

08.04

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

135

Отработка способов определения I и II
спряжения глаголов

136

Пишем сочинение-повествование на тему.
Составление рассказа (сказки) по
содержанию пословицы, фрвзеологизма

137

Отрабатываем правило определения
спряжения глаголов с безударными личными
окончаниями

1

10.04

138

Отрабатываем правописание безударных
личных окончаний глаголов-исключений

1

11.04

139

Правописание безударных личных
окончаний глаголов

1

12.04

140

Отрабатываем правописание безударных
личных окончаний глаголов

1

14.04

141

Безударные личные окончания глаголов:
трудные случаи

1

15.04

142

Отрабатываем трудные случаи написания
безударных личных окончаний глаголов

1

17.04

143

Резервный урок по разделу морфология: Что
такое возвратные глаголы?

1

18.04

144

Правописание глаголов на -ться и –тся

1

19.04

145

Отрабатываем правописание глаголов на ться и –тся

1

21.04

1

32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84410a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440732

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844087c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440a2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84412f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fb98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fcd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84400ac

146

Частица НЕ, её значение (повторение)

1

22.04

147

Пишем сочинение-рассуждение на тему.
Составление текста-рассуждения по
таблице, правилу

1

24.04

148

Безударные личные окончания глаголов:
систематизация

149

Безударные личные окончания глаголов:
обобщение

150

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843db72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bd72

25.04

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

1

26.04

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Правописание глаголов в прошедшем
времени

1

28.04

151

Отрабатываем правописание суффиксов и
окончаний глаголов в прошедшем времени

1

29.04

152

Морфологический разбор глагола

1

05.05

153

Обобщение знаний о глаголе

1

06.05

154

Глагол: систематизация знаний

1

06.05

155

Резервный урок по разделу морфология:
Глагол. Отработка материала

1

12.05

156

Резервный урок по разделу морфология:
Отработка темы "Глагол"

1

12.05

157

Резервный урок по разделу морфология:
Проверь себя

1

13.05

1

33

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844179a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442cb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25110e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844219a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844157e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436e12

158

Резервный урок по разделу морфология:
Проверочная работа

1

159

Пишем подробный пересказ текста.
Изложение

1

16.05

160

Изученные правила правописания глаголов:
систематизация

1

17.05

161

Отрабатываем изученные правила
правописания глаголов

1

17..05

162

Как сделать текст интереснее. Составление
текста по репродукции карины И. Шишкина
"Рожь"

1

19.05

163

Наблюдаем за написанием разных частей
речи

1

20.05

164

Орфографический тренинг: правописание
разных частей речи

1

20.05

165

Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа на тему "Безударные
личные окончания глаголов"

1

166

Учимся пересказывать: подробный устный
пересказ текста

1

167

Резервный урок по разделу развитие речи:
проверочная работа

1

168

Характеристика звуков русского языка.
Звуки и буквы

1

24.05

169

Звуко-буквенный разбор слова

1

24.05

15.05

1

22.05

1

22.05

23.05

1

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439306

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84418c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d9e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84424ec
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251956

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442a6e
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/4
/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84423d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843639a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84364e4

170

Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Чему мы
научились на урока[правописания в 4
классе"

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

170

26.05

1

4

0

35

https://m.edsoo.ru/fa251adc,
https://m.edsoo.ru/fa251d48

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Русский язык : 4‐й класс : методические рекомендации : учебное пособие : В. П. Канакина. — Москва :
Просвещение, 2023. — (Школа России).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования
https://nsportal.ru/
36

Лист корректировки тематического плана
Дата
урока

проведения Тема урока

_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________

_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________

Причина
корректировки

Способ корректировки

Согласование с зам.
директора по УВР

__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________

_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________

_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________

37

_________________

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».