Рабочая программа по русскому языку 3 класс 2024-2025 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
2

выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
3

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный
глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень,
приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
5

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и
падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения
‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления
на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и
без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
6

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему
решению
в
совместной
деятельности;
контролировать
(устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

8

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

9

В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
10

материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
11

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;


12



выполнять совместные
предложенные образцы.

проектные

задания

с

опорой

на

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в
слове по заданным параметрам;
 производить
звукобуквенный анализ слова (в словах с
орфограммами; без транскрибирования);
 определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в
словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава,
в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
 различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
(без называния термина); различать однокоренные слова и
синонимы;
 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс;
 выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
 распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении
(простые случаи);
 определять значение слова в тексте;
 распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными
окончаниями;
 распознавать имена прилагательные; определять грамматические
признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
 изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом
имён существительных;
 распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы
«что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические
признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем
13





















времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в
прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в
корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных; не с глаголами;
раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более
70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную
информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной
(услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4
предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение,
благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых
слов или предложений их смысловое содержание;
14






составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать
текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий,
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

1

Общие сведения о языке

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
2

Фонетика и графика

2

1

3

Лексика

5

1

4

Состав слова

9

https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
5

Морфология

1

43

https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
6

Синтаксис

1

13

https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
7

Орфография и пунктуация

1

50

https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
8

Развитие речи
Резервное время

30

https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

17

5
16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

5

17

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Русский язык как
государственный язык
Российской Федерации

1

02.09.2024

2

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: признаки текста

1

04.09.2024

3

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: тема текста, основная
мысль текста

1

05.09.2024

4

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: заголовок

1

06.09.2024

5

Определение типов
текстов:повествование,
описание, рассуждение

1

07.09.2024

6

Отработка умения определять
тип текста (повествование,
описание, рассуждение)

1

09.09.2024

7

Определение типов текстов:
обобщение

1

11.092024

8

Корректирование текстов с

1

12.09.2024
18

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

Библиотека ЦОК

нарушенным порядком
предложений

https://m.edsoo.ru/f84239ca

9

Предложение

1

13.09.2024

10

Виды предложений по цели
высказывания и интонации.
Коллективное составление
рассказа по картине К. Е.
Маковского "Дети, бегущие от
грозы"

1

14.09.2024

11

Обобщение знаний о видах
предложений. Предложения с
обращениями (общее
представление)

1

16.09.2024

12

Связь слов в предложении

1

18.09.2024

13

Главные члены предложения

1

19.09.2024

14

Подлежащее

1

20.09.2024

15

Сказуемое

1

21.09.2024

16

Подлежащее и сказуемое

1

23.09.2024

17

Второстепенные члены
предложения

1

25.09.2024

18

Предложения распространённые
и нераспространённые

1

26.09.2024
19

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423d3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84248ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424a96

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424d3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426be8

19

Однородные члены
предложения

1

27.09.2024

20

Однородные члены
предложения с союзами и, а, но

1

28.09.2024

21

Однородные члены
предложения без союзов

1

30.09.2024

22

Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка
темы.Предложение и
словосочетание (общее
представление). Коллективное
составление рассказа по картине
В. Д. Поленова "Золотая осень"

1

02.10.2024

23

Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка темы.
Простое и сложное
предложение (общее
представление). Запятая между
частями сложного предложения

1

03.10.2024

24

Лексическое значение слова.
Синонимы, антонимы

1

04.10.2024

25

Работаем с толковыми
словарями

1

05.10.2024

26

Прямое и переносное значение
слова

1

07.10.2024

27

Наблюдаем за значениями слов
в тексте

1

09.10.2024

28

Устаревшие слова. Омонимы.

1

10.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426dd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422ac0

Библиотека ЦОК

20

https://m.edsoo.ru/f844436e,
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c

Библиотека ЦОК

Фразеологизмы

https://m.edsoo.ru/f841f708

29

Ключевые слова в тексте.
Подробное изложение с
языковым анализом текста

30

Части речи. Обобщение и
уточнение представлений об
изученных частях речи. Имя
числительное

1

12.10.2024

31

Составление плана текста.
Составление предложений.
Сочинение по картине (по
коллективно составленному
плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и
плоды"

1

14.10.2024

32

Однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных
(родственных) слов

1

16.10.2024

33

Характеристика звуков русского
языка

1

17.10.2024

34

Повторение изученных
орфографических правил:
гласные после шипящих,
буквосочетания чк, чн, чт, щн,
нч

1

18.10.2024

35

Повторяем правописание слов с
разделительным мягким знаком

1

19.10.2024

36

Соотношение звукового и

1

21.10.2024

11.10.2024

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843157a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844369e,
https://m.edsoo.ru/f84437ca

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421468

Библиотека ЦОК

21

https://m.edsoo.ru/f841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f841fe24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842009a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c

Библиотека ЦОК

буквенного состава слов

https://m.edsoo.ru/f84202ac,
https://m.edsoo.ru/f8420644,
https://m.edsoo.ru/f8420842,
https://m.edsoo.ru/f84209d2

37

План текста. Изложение
повествовательного текста по
вопросам или коллективно
составленному плану

38

Различение однокоренных слов
и слов с омонимичными
корнями

1

24.10.2024

39

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание слов с двумя
корнями

1

25.10.2024

40

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
наблюдение за
соединительными гласными о, е

1

26.10.2024

41

Окончание как изменяемая
часть слова

1

06.11.2024

42

Нулевое окончание

1

07.11.2024

43

Однокоренные слова и формы

1

08.11.2024

Библиотека ЦОК
23.10.2024

1

https://m.edsoo.ru/f8423272,
https://m.edsoo.ru/f84234ca

Библиотека ЦОК

22

https://m.edsoo.ru/f8421800,
https://m.edsoo.ru/f8421238

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426080

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e

Библиотека ЦОК

одного и того же слова. Диктант
с грамматическим заданием

https://m.edsoo.ru/f842163e

44

Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова

1

09.11.2024

45

Выделение в словах с
однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса

1

11.11.2024

46

Создание собственных текстовописаний. Сочинение по
картине А.А. Рылова "В
голубом просторе"

1

13.11.2024

47

Состав слова: обобщение

1

14.11.2024

48

Изложение повествовательного
текста с опорой на
предложенный план

1

15.11.2024

49

Резерный урок по разделу
состав слова: проектное задание
"Семья слов"

1

16.11.2024

50

Повторяем правописание
проверяемых безударных
гласных в корне слова

1

18.11.2024

51

Повторяем правописание
проверяемых и непроверяемых
безударных гласных в корне
слова

1

20.11.2024

52

Правописание слов с двумя

1

21.11.2024
23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84219d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84300e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84220ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426238

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428c7c
https://myschool.edu.ru/

безударными гласными в корне
слова

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

53

Закрепление способов проверки
написания слов с двумя
безударными гласными в корне
слова

1

22.11.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

54

Повторяем правописание
парных по звонкости-глухости
согласных в корне слова.
Составление текста на основе
личных наблюдений или по
рисунку

1

23.11.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

55

Непроизносимые согласные в
корне слова

1

25.11.2024

56

Наблюдение за обозначением
буквами непроизносимых
согласных в корне слова

1

27.11.2024

57

Отработка написания
непроизносимых согласных в
корне слова

1

28.11.2024

58

Объяснительный диктант:
отрабатываем написание слов с
орфограммами корня

1

29.11.2024

59

Правописание слов с
удвоенными согласными

1

30.11.2024

60

Отработка правописания слов с
удвоенными согласными.
Проверочный диктант

1

02.12.2024

24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842da88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842dcb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842df92
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2

61

Написание текста по заданному
плану. Сочинение по картине В.
М. Васнецова "Снегурочка"

1

62

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме "Правописание
слов с орфограммами в корне"

1

63

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов ость,
ов и др.

1

06.12.2024

64

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
закрепляем правописание
суффиксов

1

07.12.2024

65

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок группа
приставок с "о" и группа
приставок с "а"

1

09.12.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

66

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места

1

11.12.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1

04.12.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

05.12.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24

Библиотека ЦОК

25

https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648

орфограммы в слове:
закрепляем правописание
приставок
67

Закрепляем правописание
суффиксов и приставок

1

12.12.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

68

Продолжаем учиться писать
приставки: пишем приставки.
Диктант с грамматическим
заданием

1

13.12.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

69

Разделительный твёрдый знак

1

14.12.2024

70

Знакомство с жанром
объявления

1

16.12.2024

71

Объясняющий диктант:
повторение правил
правописания

1

18.12.2024

72

Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами, не
соединёнными союзами

1

19.12.2024

73

Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами,
соединёнными
повторяющимися союзами и,
или

1

20.12.2024

74

Вспоминаем нормы речевого

1

21.12.2024

Библиотека ЦОК

26

https://m.edsoo.ru/f8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8424190

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427d36

Библиотека ЦОК

этикета: приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ

https://m.edsoo.ru/f842730e

75

Продолжаем учиться составлять
план текста. Составление и
запись текста по рисунку на
одну из данных тем

1

23.12.2024

76

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

25.12.2024

77

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

26.12.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

78

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

27.12.2024

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

79

Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами

1

28.12.2024

80

Ознакомительное чтение: когда
оно нужно

1

13.01.2025

81

Имя существительное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи. Части
речи

1

15.01.2025

82

Имена существительные

1

16.01.2025
27

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424f28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422494

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec

Библиотека ЦОК

одушевлённые и
неодушевлённые. Подробное
изложение по самостоятельно
составленному плану

https://m.edsoo.ru/f842c750

83

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

17.01.2025

84

Число имён существительных

1

18.01.2025

85

Имена существительные
единственного и
множественного числа. Имена
существительные, имеющие
форму одного числа

1

20.01.2025

86

Изменение имён
существительных по числам

1

22.01.2025

87

Имена существительные
мужского, женского и среднего
рода

1

23.01.2025

88

Род имён существительных

1

24.01.2025

89

Мягкий знак после шипящих на
конце имён существительных

1

25.01.2025

90

Закрепляем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имён существительных»

1

27.01.2025

91

Отрабатываем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имён существительных».

1

29.01.2026

28

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84296c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429906

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429cd0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429adc

Объяснительный диктант
92

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

30.01.2025

93

Падеж имён существительных

1

31.01.2025

94

Создание собственных текстовповествований. Составление
рассказа покартине И. Я.
Билибина "Иван-царевич и
лягушка-квакушка"

1

01.02.2025

95

Падеж имён существительных:
именительный падеж

1

03.02.2025

96

Падеж имён существительных:
родительный падеж

1

05.02.2025

97

Падеж имён существительных:
дательный падеж

1

06.02.2025.

98

Пишем поздравительную
открытку к празднику 8 Марта

1

07.02.2025

99

Падеж имён существительных:
винительный падеж

1

08.02.2025

100

Падеж имён существительных:
творительный падеж

1

10.02.2025

101

Падеж имён существительных:
предложный падеж

1

12.02.2025

102

Изменение имён
существительных по падежам и
числам (склонение). Сочинение
по картине

1

13.02.2025

29

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842900a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842ba62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bd28
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

103

Имена существительные 1, 2, 3го склонения

1

14.02.2025

104

Изложение текста с опорой на
самостоятельно составленный
план

1

15.02.2025

105

Обобщение знаний об имени
существительном.
Коллективное составление
текста по картине К. Ф. Юона
"Конец зимы. Полдень" (по
опорным словам)

1

17.02.2025

106

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 1-го
склонения

1

19.02.2025

107

Правописание безударных
окончаний имён
существительных 1-го
склонения

1

20.02.2025

108

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 2-го
склонения

1

21.02.2025

109

Правописание безударных
окончаний имён
существительных 2-го
склонения

1

22.02.2025

110

Наблюдение за правописанием

1

24.02.2025
30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428e2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c32c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c958

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e

Библиотека ЦОК

безударных окончаний имён
существительных 3-го
склонения

https://m.edsoo.ru/f842d240

111

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

26.02.2025

112

Правописание безударных
окончаний имён
существительных 3-го
склонения

1

27.02.2025

113

Правописание окончаний имён
существительных во
множественном числе

1

28.02.2025

114

Правописание безударных
окончаний имён
существительных:
систематизация знаний

1

01.03.2025

115

Объяснительный диктант
(безударные гласные в
падежных окончаниях имён
существительных)

1

03.03.2025

116

Правописание безударных
окончаний имён
существительных: обобщение

1

05.03.2025

117

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме "Правописание
безударных падежных
окончаний имен

1

06.03.2025

1

31

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d47a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e38e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e56e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e974

существительных"
118

Имя прилагательное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи

1

07.03.2025

119

Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами-описаниями в научном
и художественном стилях.
Изобразительно-выразительные
средства в описательном тексте.
Работа с картиной М. А.
Врубеля "Царевна-Лебедь"

1

10.03.2025

120

Изменение имён
прилагательных по родам

1

12.03.2025

121

Зависимость формы имени
прилагательного от формы
имени существительного

1

13.03.2025

122

Изменение имён
прилагательных по числам

1

14.03.2025

123

Изменение имён
прилагательных по падежам.
Начальная форма имени
прилагательного

1

15.03.2025

124

Склонение имён
прилагательных

1

17.03.2025

125

Значения имён прилагательных

1

19.03.2025

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

126

Наблюдение за значениями

1

20.03.2025

https://myschool.edu.ru/

32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda

имён прилагательных

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

127

Значения имён прилагательных:
обобщение. Составление
сочинения-отзыва по картине В.
А. Серова "Девочка с
персиками"

1

21.03.2025

128

Наблюдение за правописанием
окончаний имён
прилагательных в единственном
числе

1

22.03.2025

129

Наблюдение за правописанием
окончаний имён
прилагательных во
множественном числе

1

31.03.2025

130

Правописание окончаний имён
прилагательных в единственном
и во множественном числе.
Диктант с грамматическим
заданием

1

02.04.2025

131

Обобщение знаний о написании
окончаний имён
прилагательных

1

03.04.2025

132

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме "Правописание
безударных падежных
окончаний имен
прилагательных"

1

04.04.2025

1

33

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430332

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8

133

Обобщение знаний о написании
окончаний имён
существительных и имён
прилагательных

1

05.04.2025

134

Местоимение (общее
представление)

1

07.04.2025

135

Личные местоимения

1

09.04.2025

136

Как изменяются личные
местоимения

1

10.04.2025

137

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
"Изменение личных
местоимений"

1

11.04.2025

138

Употребление личных
местоимений в речи

1

12.04.2025

139

Правописание местоимений с
предлогами

1

14.04.2025

140

Правописание местоимений

1

16.04.2025

141

Знакомство с жанром письма

1

17.04.2025

142

Учимся писать письма

1

18.04.2025

143

Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в
тексте

1

19.04.2025

144

Наблюдение за связью

1

21.04.2025
34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84311d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431b06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84324ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843260a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4

Библиотека ЦОК

предложений в тексте с
помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но

https://m.edsoo.ru/f8431fd4

145

Глагол: общее значение,
вопросы, употребление в речи

1

23.04.2025

146

Значение и употребление
глаголов в речи.Составление
текста по сюжетным рисункам

1

24.04.2025

147

Неопределённая форма глагола

1

25.04.2025

148

Изменение глаголов по числам.
Составление предложений с
нарушенным порядком слов

1

26.04.2025

149

Настоящее время глаголов

1

28.04.2025

150

Будущее время глаголов

1

30.04.2025

151

Прошедшее время глаголов.
Составление текстарассуждения по заданной теме

1

05.05.2025

152

Наблюдение за связью
предложений в тексте.
Выборочное подробное
изложение повествовательного
текста по опорным словам и
самостоятельно составленному
плану

1

06.05.2025

153

Род глаголов в прошедшем

1

07.05.2025
35

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433e88

Библиотека ЦОК

времени

https://m.edsoo.ru/f8434072

154

Наблюдение за написанием
окончаний глаголов в
прошедшем времени

1

12.05.2025

155

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы

1

13.05.2025

156

Частица не, её значение

1

14.05.2025

157

Правописание частицы не с
глаголами

1

15.05.2025

158

Создание собственных текстоврассуждений.Составление
совета-рассуждения с
использованием побудительных
предложений и глаголов с
частицей НЕ

1

16.05.2025

159

Правописание глаголов

1

17.05.2025

160

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы.
Диктант

1

19.05.2025

161

Части речи: систематизация
изученного в 3 классе

1

20.05.2025

162

Части речи: обобщение.
Подробное изложение
повествовательного текста

1

21.05.2025

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

163

Резерный урок по разделу
морфология: проверочная

1

22.05.2025

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1
36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843422a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433af0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434c84

работа

164

Наблюдение за связью
предложений в тексте с
помощью союзов и, а, но.
Корректирование текста с
нарушенным порядком абзацев

1

22.05.2025

165

Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами в корне,
приставках, окончаниях

1

23.05.2025

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

166

Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами

1

23.05.2025

https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

167

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

24.05.2025

168

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

24.05.2025

169

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа "Чему мы научились на
уроках правописания в 3 классе"

1

170

Как помочь вести диалог
человеку, для которого русский
язык не является родным

1

26.05.2025

1

26.05.2025

37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423b6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425cca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425ea0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434dd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ef10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

5

0

38

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Русский язык : 3‐й класс : методические рекомендации : учебное пособие :
В. П. Канакина. — Москва : Просвещение, 2023. — (Школа России).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».