ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
2
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
3
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.
4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный
глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень,
приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
5
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и
падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения
‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления
на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и
без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
6
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему
решению
в
совместной
деятельности;
контролировать
(устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
7
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
8
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
10
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
11
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
12
выполнять совместные
предложенные образцы.
проектные
задания
с
опорой
на
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в
слове по заданным параметрам;
производить
звукобуквенный анализ слова (в словах с
орфограммами; без транскрибирования);
определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в
словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава,
в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
(без называния термина); различать однокоренные слова и
синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении
(простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными
окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические
признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом
имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы
«что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические
признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем
13
времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в
прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в
корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных; не с глаголами;
раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более
70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную
информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной
(услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4
предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение,
благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых
слов или предложений их смысловое содержание;
14
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать
текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий,
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
15
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Общие сведения о языке
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
2
Фонетика и графика
2
1
3
Лексика
5
1
4
Состав слова
9
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
5
Морфология
1
43
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
6
Синтаксис
1
13
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
7
Орфография и пунктуация
1
50
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
8
Развитие речи
Резервное время
30
https://m.edsoo.ru/7f410de8
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
17
5
16
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
5
17
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
1
Русский язык как
государственный язык
Российской Федерации
1
02.09.2024
2
Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: признаки текста
1
04.09.2024
3
Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: тема текста, основная
мысль текста
1
05.09.2024
4
Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: заголовок
1
06.09.2024
5
Определение типов
текстов:повествование,
описание, рассуждение
1
07.09.2024
6
Отработка умения определять
тип текста (повествование,
описание, рассуждение)
1
09.09.2024
7
Определение типов текстов:
обобщение
1
11.092024
8
Корректирование текстов с
1
12.09.2024
18
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038
Библиотека ЦОК
нарушенным порядком
предложений
https://m.edsoo.ru/f84239ca
9
Предложение
1
13.09.2024
10
Виды предложений по цели
высказывания и интонации.
Коллективное составление
рассказа по картине К. Е.
Маковского "Дети, бегущие от
грозы"
1
14.09.2024
11
Обобщение знаний о видах
предложений. Предложения с
обращениями (общее
представление)
1
16.09.2024
12
Связь слов в предложении
1
18.09.2024
13
Главные члены предложения
1
19.09.2024
14
Подлежащее
1
20.09.2024
15
Сказуемое
1
21.09.2024
16
Подлежащее и сказуемое
1
23.09.2024
17
Второстепенные члены
предложения
1
25.09.2024
18
Предложения распространённые
и нераспространённые
1
26.09.2024
19
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423826
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428268
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423d3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84248ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424a96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424d3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426be8
19
Однородные члены
предложения
1
27.09.2024
20
Однородные члены
предложения с союзами и, а, но
1
28.09.2024
21
Однородные члены
предложения без союзов
1
30.09.2024
22
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка
темы.Предложение и
словосочетание (общее
представление). Коллективное
составление рассказа по картине
В. Д. Поленова "Золотая осень"
1
02.10.2024
23
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка темы.
Простое и сложное
предложение (общее
представление). Запятая между
частями сложного предложения
1
03.10.2024
24
Лексическое значение слова.
Синонимы, антонимы
1
04.10.2024
25
Работаем с толковыми
словарями
1
05.10.2024
26
Прямое и переносное значение
слова
1
07.10.2024
27
Наблюдаем за значениями слов
в тексте
1
09.10.2024
28
Устаревшие слова. Омонимы.
1
10.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426dd2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422ac0
Библиотека ЦОК
20
https://m.edsoo.ru/f844436e,
https://m.edsoo.ru/f8444bfc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c
Библиотека ЦОК
Фразеологизмы
https://m.edsoo.ru/f841f708
29
Ключевые слова в тексте.
Подробное изложение с
языковым анализом текста
30
Части речи. Обобщение и
уточнение представлений об
изученных частях речи. Имя
числительное
1
12.10.2024
31
Составление плана текста.
Составление предложений.
Сочинение по картине (по
коллективно составленному
плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и
плоды"
1
14.10.2024
32
Однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных
(родственных) слов
1
16.10.2024
33
Характеристика звуков русского
языка
1
17.10.2024
34
Повторение изученных
орфографических правил:
гласные после шипящих,
буквосочетания чк, чн, чт, щн,
нч
1
18.10.2024
35
Повторяем правописание слов с
разделительным мягким знаком
1
19.10.2024
36
Соотношение звукового и
1
21.10.2024
11.10.2024
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843157a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844369e,
https://m.edsoo.ru/f84437ca
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421468
Библиотека ЦОК
21
https://m.edsoo.ru/f841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f841fe24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842009a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c
Библиотека ЦОК
буквенного состава слов
https://m.edsoo.ru/f84202ac,
https://m.edsoo.ru/f8420644,
https://m.edsoo.ru/f8420842,
https://m.edsoo.ru/f84209d2
37
План текста. Изложение
повествовательного текста по
вопросам или коллективно
составленному плану
38
Различение однокоренных слов
и слов с омонимичными
корнями
1
24.10.2024
39
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание слов с двумя
корнями
1
25.10.2024
40
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
наблюдение за
соединительными гласными о, е
1
26.10.2024
41
Окончание как изменяемая
часть слова
1
06.11.2024
42
Нулевое окончание
1
07.11.2024
43
Однокоренные слова и формы
1
08.11.2024
Библиотека ЦОК
23.10.2024
1
https://m.edsoo.ru/f8423272,
https://m.edsoo.ru/f84234ca
Библиотека ЦОК
22
https://m.edsoo.ru/f8421800,
https://m.edsoo.ru/f8421238
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426080
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e
Библиотека ЦОК
одного и того же слова. Диктант
с грамматическим заданием
https://m.edsoo.ru/f842163e
44
Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова
1
09.11.2024
45
Выделение в словах с
однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса
1
11.11.2024
46
Создание собственных текстовописаний. Сочинение по
картине А.А. Рылова "В
голубом просторе"
1
13.11.2024
47
Состав слова: обобщение
1
14.11.2024
48
Изложение повествовательного
текста с опорой на
предложенный план
1
15.11.2024
49
Резерный урок по разделу
состав слова: проектное задание
"Семья слов"
1
16.11.2024
50
Повторяем правописание
проверяемых безударных
гласных в корне слова
1
18.11.2024
51
Повторяем правописание
проверяемых и непроверяемых
безударных гласных в корне
слова
1
20.11.2024
52
Правописание слов с двумя
1
21.11.2024
23
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84219d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84300e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84220ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426238
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428c7c
https://myschool.edu.ru/
безударными гласными в корне
слова
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
53
Закрепление способов проверки
написания слов с двумя
безударными гласными в корне
слова
1
22.11.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
54
Повторяем правописание
парных по звонкости-глухости
согласных в корне слова.
Составление текста на основе
личных наблюдений или по
рисунку
1
23.11.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
55
Непроизносимые согласные в
корне слова
1
25.11.2024
56
Наблюдение за обозначением
буквами непроизносимых
согласных в корне слова
1
27.11.2024
57
Отработка написания
непроизносимых согласных в
корне слова
1
28.11.2024
58
Объяснительный диктант:
отрабатываем написание слов с
орфограммами корня
1
29.11.2024
59
Правописание слов с
удвоенными согласными
1
30.11.2024
60
Отработка правописания слов с
удвоенными согласными.
Проверочный диктант
1
02.12.2024
24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842da88
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842dcb8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842df92
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2
61
Написание текста по заданному
плану. Сочинение по картине В.
М. Васнецова "Снегурочка"
1
62
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме "Правописание
слов с орфограммами в корне"
1
63
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов ость,
ов и др.
1
06.12.2024
64
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
закрепляем правописание
суффиксов
1
07.12.2024
65
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок группа
приставок с "о" и группа
приставок с "а"
1
09.12.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
66
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
1
11.12.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
1
04.12.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
05.12.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24
Библиотека ЦОК
25
https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648
орфограммы в слове:
закрепляем правописание
приставок
67
Закрепляем правописание
суффиксов и приставок
1
12.12.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
68
Продолжаем учиться писать
приставки: пишем приставки.
Диктант с грамматическим
заданием
1
13.12.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
69
Разделительный твёрдый знак
1
14.12.2024
70
Знакомство с жанром
объявления
1
16.12.2024
71
Объясняющий диктант:
повторение правил
правописания
1
18.12.2024
72
Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами, не
соединёнными союзами
1
19.12.2024
73
Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами,
соединёнными
повторяющимися союзами и,
или
1
20.12.2024
74
Вспоминаем нормы речевого
1
21.12.2024
Библиотека ЦОК
26
https://m.edsoo.ru/f8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8424190
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427d36
Библиотека ЦОК
этикета: приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ
https://m.edsoo.ru/f842730e
75
Продолжаем учиться составлять
план текста. Составление и
запись текста по рисунку на
одну из данных тем
1
23.12.2024
76
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
25.12.2024
77
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
26.12.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
78
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
27.12.2024
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
79
Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами
1
28.12.2024
80
Ознакомительное чтение: когда
оно нужно
1
13.01.2025
81
Имя существительное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи. Части
речи
1
15.01.2025
82
Имена существительные
1
16.01.2025
27
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424f28
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422494
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec
Библиотека ЦОК
одушевлённые и
неодушевлённые. Подробное
изложение по самостоятельно
составленному плану
https://m.edsoo.ru/f842c750
83
Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план
1
17.01.2025
84
Число имён существительных
1
18.01.2025
85
Имена существительные
единственного и
множественного числа. Имена
существительные, имеющие
форму одного числа
1
20.01.2025
86
Изменение имён
существительных по числам
1
22.01.2025
87
Имена существительные
мужского, женского и среднего
рода
1
23.01.2025
88
Род имён существительных
1
24.01.2025
89
Мягкий знак после шипящих на
конце имён существительных
1
25.01.2025
90
Закрепляем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имён существительных»
1
27.01.2025
91
Отрабатываем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имён существительных».
1
29.01.2026
28
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84296c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429906
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429cd0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429adc
Объяснительный диктант
92
Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план
1
30.01.2025
93
Падеж имён существительных
1
31.01.2025
94
Создание собственных текстовповествований. Составление
рассказа покартине И. Я.
Билибина "Иван-царевич и
лягушка-квакушка"
1
01.02.2025
95
Падеж имён существительных:
именительный падеж
1
03.02.2025
96
Падеж имён существительных:
родительный падеж
1
05.02.2025
97
Падеж имён существительных:
дательный падеж
1
06.02.2025.
98
Пишем поздравительную
открытку к празднику 8 Марта
1
07.02.2025
99
Падеж имён существительных:
винительный падеж
1
08.02.2025
100
Падеж имён существительных:
творительный падеж
1
10.02.2025
101
Падеж имён существительных:
предложный падеж
1
12.02.2025
102
Изменение имён
существительных по падежам и
числам (склонение). Сочинение
по картине
1
13.02.2025
29
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842900a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842ba62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bd28
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
103
Имена существительные 1, 2, 3го склонения
1
14.02.2025
104
Изложение текста с опорой на
самостоятельно составленный
план
1
15.02.2025
105
Обобщение знаний об имени
существительном.
Коллективное составление
текста по картине К. Ф. Юона
"Конец зимы. Полдень" (по
опорным словам)
1
17.02.2025
106
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 1-го
склонения
1
19.02.2025
107
Правописание безударных
окончаний имён
существительных 1-го
склонения
1
20.02.2025
108
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 2-го
склонения
1
21.02.2025
109
Правописание безударных
окончаний имён
существительных 2-го
склонения
1
22.02.2025
110
Наблюдение за правописанием
1
24.02.2025
30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428e2a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c32c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c958
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e
Библиотека ЦОК
безударных окончаний имён
существительных 3-го
склонения
https://m.edsoo.ru/f842d240
111
Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев
1
26.02.2025
112
Правописание безударных
окончаний имён
существительных 3-го
склонения
1
27.02.2025
113
Правописание окончаний имён
существительных во
множественном числе
1
28.02.2025
114
Правописание безударных
окончаний имён
существительных:
систематизация знаний
1
01.03.2025
115
Объяснительный диктант
(безударные гласные в
падежных окончаниях имён
существительных)
1
03.03.2025
116
Правописание безударных
окончаний имён
существительных: обобщение
1
05.03.2025
117
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме "Правописание
безударных падежных
окончаний имен
1
06.03.2025
1
31
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d47a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e38e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d682
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e56e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e974
существительных"
118
Имя прилагательное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи
1
07.03.2025
119
Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами-описаниями в научном
и художественном стилях.
Изобразительно-выразительные
средства в описательном тексте.
Работа с картиной М. А.
Врубеля "Царевна-Лебедь"
1
10.03.2025
120
Изменение имён
прилагательных по родам
1
12.03.2025
121
Зависимость формы имени
прилагательного от формы
имени существительного
1
13.03.2025
122
Изменение имён
прилагательных по числам
1
14.03.2025
123
Изменение имён
прилагательных по падежам.
Начальная форма имени
прилагательного
1
15.03.2025
124
Склонение имён
прилагательных
1
17.03.2025
125
Значения имён прилагательных
1
19.03.2025
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
126
Наблюдение за значениями
1
20.03.2025
https://myschool.edu.ru/
32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda
имён прилагательных
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
127
Значения имён прилагательных:
обобщение. Составление
сочинения-отзыва по картине В.
А. Серова "Девочка с
персиками"
1
21.03.2025
128
Наблюдение за правописанием
окончаний имён
прилагательных в единственном
числе
1
22.03.2025
129
Наблюдение за правописанием
окончаний имён
прилагательных во
множественном числе
1
31.03.2025
130
Правописание окончаний имён
прилагательных в единственном
и во множественном числе.
Диктант с грамматическим
заданием
1
02.04.2025
131
Обобщение знаний о написании
окончаний имён
прилагательных
1
03.04.2025
132
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме "Правописание
безударных падежных
окончаний имен
прилагательных"
1
04.04.2025
1
33
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430332
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8
133
Обобщение знаний о написании
окончаний имён
существительных и имён
прилагательных
1
05.04.2025
134
Местоимение (общее
представление)
1
07.04.2025
135
Личные местоимения
1
09.04.2025
136
Как изменяются личные
местоимения
1
10.04.2025
137
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
"Изменение личных
местоимений"
1
11.04.2025
138
Употребление личных
местоимений в речи
1
12.04.2025
139
Правописание местоимений с
предлогами
1
14.04.2025
140
Правописание местоимений
1
16.04.2025
141
Знакомство с жанром письма
1
17.04.2025
142
Учимся писать письма
1
18.04.2025
143
Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в
тексте
1
19.04.2025
144
Наблюдение за связью
1
21.04.2025
34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84311d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431d40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431b06
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84324ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843260a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4
Библиотека ЦОК
предложений в тексте с
помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но
https://m.edsoo.ru/f8431fd4
145
Глагол: общее значение,
вопросы, употребление в речи
1
23.04.2025
146
Значение и употребление
глаголов в речи.Составление
текста по сюжетным рисункам
1
24.04.2025
147
Неопределённая форма глагола
1
25.04.2025
148
Изменение глаголов по числам.
Составление предложений с
нарушенным порядком слов
1
26.04.2025
149
Настоящее время глаголов
1
28.04.2025
150
Будущее время глаголов
1
30.04.2025
151
Прошедшее время глаголов.
Составление текстарассуждения по заданной теме
1
05.05.2025
152
Наблюдение за связью
предложений в тексте.
Выборочное подробное
изложение повествовательного
текста по опорным словам и
самостоятельно составленному
плану
1
06.05.2025
153
Род глаголов в прошедшем
1
07.05.2025
35
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433e88
Библиотека ЦОК
времени
https://m.edsoo.ru/f8434072
154
Наблюдение за написанием
окончаний глаголов в
прошедшем времени
1
12.05.2025
155
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
1
13.05.2025
156
Частица не, её значение
1
14.05.2025
157
Правописание частицы не с
глаголами
1
15.05.2025
158
Создание собственных текстоврассуждений.Составление
совета-рассуждения с
использованием побудительных
предложений и глаголов с
частицей НЕ
1
16.05.2025
159
Правописание глаголов
1
17.05.2025
160
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы.
Диктант
1
19.05.2025
161
Части речи: систематизация
изученного в 3 классе
1
20.05.2025
162
Части речи: обобщение.
Подробное изложение
повествовательного текста
1
21.05.2025
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
163
Резерный урок по разделу
морфология: проверочная
1
22.05.2025
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
1
36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843422a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433924
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433af0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434c84
работа
164
Наблюдение за связью
предложений в тексте с
помощью союзов и, а, но.
Корректирование текста с
нарушенным порядком абзацев
1
22.05.2025
165
Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами в корне,
приставках, окончаниях
1
23.05.2025
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
166
Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами
1
23.05.2025
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
167
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
24.05.2025
168
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
24.05.2025
169
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная
работа "Чему мы научились на
уроках правописания в 3 классе"
1
170
Как помочь вести диалог
человеку, для которого русский
язык не является родным
1
26.05.2025
1
26.05.2025
37
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423b6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425cca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425ea0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434dd8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ef10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
5
0
38
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Русский язык : 3‐й класс : методические рекомендации : учебное пособие :
В. П. Канакина. — Москва : Просвещение, 2023. — (Школа России).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
39