В и С 7-9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё
большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их
роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число
профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в
области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у
него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка
или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное
вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у
обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве
неотъемлемой составляющей умение
воспринимать
и
критически
анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства
приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ
комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа
вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории
графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в
области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и
вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине
мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как
источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основного общего образования выделены
следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и
описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики»,
«Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика»
служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и
интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и
графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием
статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными,
обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать,

аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над
факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на
рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование
закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения
теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в
частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного
события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с
простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах
с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами,
позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят
начальные представления о случайных величинах и их числовых
характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с
множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются
примеры применения для решения задач, а также использования в других
математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в
который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»,
«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102
часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение
таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых).
Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и
таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах,
наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры
случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и
частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и
в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная
степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в
графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе.
Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над
множествами:
переместительное,
сочетательное,
распределительное,
включения. Использование графического представления множеств для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение
числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события.
Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями.
Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными
событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей
вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения.
Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и
пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей.
Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события.
Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение
вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация
данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник
Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия
испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое
ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как
теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью
частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию
этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, представлением о математических основах
функционирования различных структур, явлений, процедур
гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической
направленности,
осознанием
важности
математического образования на протяжении всей жизни для
успешной
профессиональной
деятельности
и
развитием
необходимых умений, осознанным выбором и построением
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению
видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, пониманием математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для

развития цивилизации, овладением языком математики и
математической культурой как средством познания мира,
овладением
простейшими
навыками
исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах
своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для
решения задач в области сохранности окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей
среды,
осознанием
глобального
характера
экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости,
повышению уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в
том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер,
корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки
математических объектов, понятий, отношений между
понятиями,
формулировать
определения
понятий,
устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и
общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
 делать
выводы с использованием законов логики,
дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии;
доказательства математических утверждений
 разбирать
(прямые и от противного), проводить самостоятельно
несложные
доказательства
математических
фактов,
выстраивать
аргументацию,
приводить
примеры
и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько
вариантов
решения,
выбирать
наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать
искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать
свою позицию, мнение;
по самостоятельно составленному плану
 проводить
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, исследования,
оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;


прогнозировать возможное развитие процесса, а также
выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации,
данных, необходимых для решения задачи;
 выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
 выбирать
форму
представления
информации
и
иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами,
иной графикой и их комбинациями;
надёжность
информации
по
критериям,
 оценивать
предложенным
учителем
или
сформулированным
самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно
выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах,
давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать
идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной
форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной
работы
при
решении
учебных
математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать
организацию совместной работы, распределять виды работ,
договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;




участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою
часть работы и координировать свои действия с другими
членами команды, оценивать качество своего вклада в общий
продукт по критериям, сформулированным участниками
взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи
(или его часть), выбирать способ решения с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с
учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении задачи, вносить коррективы в деятельность на
основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных
трудностей;
 оценивать
соответствие
результата
деятельности
поставленной цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы
(столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать
для
описания
данных
статистические
характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и
наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах
цен, физических величин, антропометрических данных, иметь
представление о статистической устойчивости.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в
виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде
таблиц, диаграмм, графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей:
средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и
стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том
числе по результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная
вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с
равновозможными элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного
эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять
операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение,
перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей
между ними для описания процессов и явлений, в том числе при
решении задач из других учебных предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в
различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков,
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с
использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов
числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе
пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах,
в том числе в опытах с равновозможными элементарными
событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях
испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении
вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении
закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших
чисел в природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

1

Представление данных

7

2

2

Описательная статистика

8

1

3

Случайная изменчивость

6

1

4

Введение в теорию графов

4

5

Вероятность и частота случайного
события

4

6

Обобщение, систематизация знаний

5

2

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

8 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольн
ые работы

Библиотека ЦОК

1

Повторение курса 7 класса

4

2

Описательная статистика.
Рассеивание данных

4

3

Множества

4

4

Вероятность случайного события

6

5

Введение в теорию графов

4

6

Случайные события

8

7

Обобщение, систематизация знаний

4

2

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

1

9 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольн
ые работы

Библиотека ЦОК

1

Повторение курса 8 класса

4

2

Элементы комбинаторики

4

3

Геометрическая вероятность

4

4

Испытания Бернулли

6

5

Случайная величина

6

6

Обобщение, контроль

10

1

34

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f41a302

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Дата
изучени
я

1

Представление данных в таблицах

1

06.09.2025

2

Практические вычисления по
табличным данным

1

13.09.2025

3

Извлечение и интерпретация
табличных данных

1

20.09.2025

4

Практическая работа "Таблицы"

1

5

Графическое представление
данных в виде круговых,
столбиковых (столбчатых)
диаграмм

1

04.10.2025

6

Чтение и построение диаграмм.
Примеры демографических
диаграмм

1

11.10.2025

7

Практическая работа
"Диаграммы"

1

8

Числовые наборы. Среднее
арифметическое

1

08.11.2025

9

Числовые наборы. Среднее

1

15.11.2025

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ec1f8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ec324

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ec78e

27.09.2025

18.10.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ed18e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ed602

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ed72e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ed846

Библиотека ЦОК

арифметическое

https://m.edsoo.ru/863ed846

10

Медиана числового набора.
Устойчивость медианы

1

22.11.2025

11

Медиана числового набора.
Устойчивость медианы

1

29.11.2025

12

Практическая работа "Средние
значения"

1

13

Наибольшее и наименьшее
значения числового набора.
Размах

1

13.12.2025

14

Наибольшее и наименьшее
значения числового набора.
Размах

1

20.12.2025

15

Наибольшее и наименьшее
значения числового набора.
Размах

1

20.12.2025

16

Контрольная работа по темам
"Представление данных.
Описательная статистика"

1

17

Случайная изменчивость
(примеры)

1

17.01.2026

18

Частота значений в массиве
данных

1

24.01.2026

19

Группировка

1

31.01.2026

20

Гистограммы

1

07.02.2026

1

1

06.12.2025

27.12.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863edb3e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863edc6a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ee07a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ee390

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ee4bc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ee69c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ee9d0

21

Гистограммы

1

22

Практическая работа "Случайная
изменчивость"

1

23

Граф, вершина, ребро.
Представление задачи с помощью
графа

1

21.02.2026

24

Степень (валентность) вершины.
Число рёбер и суммарная степень
вершин. Цепь и цикл

1

28.02.2026

25

Цепь и цикл. Путь в графе.
Представление о связности графа

1

07.03.2026

26

Представление об
ориентированных графах

1

07.03.2026

27

Случайный опыт и случайное
событие

1

14.03.2026

28

Вероятность и частота события.
Роль маловероятных и
практически достоверных событий
в природе и в обществе

1

21.03.2026

29

Монета и игральная кость в
теории вероятностей

1

11.04.2026

30

Практическая работа "Частота
выпадения орла"

1

31

Контрольная работа по темам
"Случайная изменчивость. Графы.

1

07.02.2026
1

1
1

14.02.2026

18.04.2026
25.04.2026

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863eee1c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863eecc8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863eef52

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ef0ba

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ef236

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ef3b2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ef4d4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ef646

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863ef8a8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0186

Вероятность случайного события"
32

Повторение, обобщение.
Представление данных

1

02.05.2026

33

Повторение, обобщение.
Описательная статистика

1

16.05.2026

34

Повторение, обобщение.
Вероятность случайного события

1

23.05.2026

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

2

5

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863efa24

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863efbaa

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863efec0

8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контро
льные
работы

Практич
еские
работы

Дата
изучени
я

1

Представление данных.
Описательная статистика

1

03.09.2025

2

Случайная изменчивость. Средние
числового набора

1

10.09.2025

3

Случайные события. Вероятности и
частоты

1

17.09.2025

4

Классические модели теории
вероятностей: монета и игральная
кость

1

24.09.2025

5

Отклонения

1

01.10.2025

6

Дисперсия числового набора

1

08.10.2025

7

Стандартное отклонение числового
набора

1

15.10.2025

8

Диаграммы рассеивания

1

22.10.2025

9

Множество, подмножество

1

05.11.2025

10

Операции над множествами:

1

12.11.2025

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f029e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f03fc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0578

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f076c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0a50

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0a50

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0bfe

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f0ea6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1180

Библиотека ЦОК

объединение, пересечение,
дополнение

https://m.edsoo.ru/863f143c

11

Свойства операций над
множествами: переместительное,
сочетательное, распределительное,
включения

1

19.11.2025

12

Графическое представление
множеств

1

26.11.2025

13

Контрольная работа по темам
"Статистика. Множества"

1

14

Элементарные события. Случайные
события

1

10.12.2025

15

Благоприятствующие элементарные
события. Вероятности событий

1

17.12.2025

16

Благоприятствующие элементарные
события. Вероятности событий

1

24.12.2025

17

Опыты с равновозможными
элементарными событиями.
Случайный выбор

1

14.01.2026

18

Опыты с равновозможными
элементарными событиями.
Случайный выбор

1

21.01.2026

19

Практическая работа "Опыты с
равновозможными элементарными
событиями"

1

20

Дерево

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1784

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f198c

03.12.2025

1

28.01.2026
04.02.2026

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1dec

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1dec

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f1f72

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f21ca

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f21ca

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f235a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2a4e

21

Свойства дерева: единственность
пути, существование висячей
вершины, связь между числом
вершин и числом рёбер

1

11.02.2026

22

Правило умножения

1

18.02.2026

23

Правило умножения

1

25.02.2026

24

Противоположное событие

1

04.03.2026

25

Диаграмма Эйлера. Объединение и
пересечение событий

1

11.03.2026

26

Несовместные события. Формула
сложения вероятностей

1

18.03.2026

27

Несовместные события. Формула
сложения вероятностей

1

25.03.2026

28

Правило умножения вероятностей.
Условная вероятность. Независимые
события

1

08.04.2026

29

Правило умножения вероятностей.
Условная вероятность. Независимые
события

1

15.04.2026

30

Представление случайного
эксперимента в виде дерева

1

22.04.2026

31

Представление случайного

1

29.04.2026

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2bac

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2cd8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2e36

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f2f8a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3214

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3372

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3764

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f38ae

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3b06

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f3cbe

Библиотека ЦОК

эксперимента в виде дерева

https://m.edsoo.ru/863f3f20

32

Повторение, обобщение.
Представление данных.
Описательная статистика

1

06.05.2026

33

Повторение, обобщение. Графы

1

13.05.2026

34

Контрольная работа по темам
"Случайные события. Вероятность.
Графы"

1

1

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

20.05.2026
1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f4128

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f4312

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Дата
изучени
я

1

Представление данных

1

04.09.2025

2

Описательная статистика

1

11.09.2025

3

Операции над событиями

1

18.09.2025

4

Независимость событий

1

25.09.2025

5

Комбинаторное правило
умножения

1

02.10.2025

6

Перестановки. Факториал.
Сочетания и число сочетаний

1

09.10.2025

7

Треугольник Паскаля

1

16.10.2025

8

Практическая работа "Вычисление
вероятностей с использованием
комбинаторных функций
электронных таблиц"

1

9

Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из
фигуры на плоскости, из отрезка,
из дуги окружности

1

1

23.10.2025

06.11.2025

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f47ea

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f47ea

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f4e16

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f4e16

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5014

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5208

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5884

10

Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из
фигуры на плоскости, из отрезка,
из дуги окружности

1

13.11.2025

11

Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из
фигуры на плоскости, из отрезка,
из дуги окружности

1

20.11.2025

12

Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из
фигуры на плоскости, из отрезка,
из дуги окружности

1

27.11.2025

13

Испытание. Успех и неудача.
Серия испытаний до первого
успеха

1

04.12.2025

14

Испытание. Успех и неудача.
Серия испытаний до первого
успеха

1

11.12.2025

15

Испытание. Успех и неудача.
Серия испытаний до первого
успеха

1

18.12.2025

16

Испытания Бернулли.
Вероятности событий в серии
испытаний Бернулли

1

25.12.2025

17

Испытания Бернулли.
Вероятности событий в серии

1

15.01.2026

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5a50

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5bfe

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f5e10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6162

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6356

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f64d2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6680

испытаний Бернулли
18

Практическая работа "Испытания
Бернулли"

1

19

Случайная величина и
распределение вероятностей

1

29.01.2026

20

Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины

1

05.02.2026

21

Примеры математического
ожидания как теоретического
среднего значения величины

1

12.02.2026

22

Понятие о законе больших чисел

1

19.02.2026

23

Измерение вероятностей с
помощью частот

1

26.02.2026

24

Применение закона больших
чисел

1

05.03.2026

25

Обобщение, систематизация
знаний. Представление данных

1

12.03.2026

26

Обобщение, систематизация
знаний. Описательная статистика

1

19.03.2026

27

Обобщение, систематизация
знаний. Представление данных.
Описательная статистика

1

26.03.2026

28

Обобщение, систематизация
знаний. Вероятность случайного
события

1

09.04.2026

1

22.01.2026

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f67de

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6b44

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6da6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f6f86

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f72c4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f7652

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f7116

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f783c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f893a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f7a4e

29

Обобщение, систематизация
знаний. Вероятность случайного
события. Элементы
комбинаторики

1

16.04.2026

30

Обобщение, систематизация
знаний. Элементы комбинаторики

1

23.04.2026

31

Обобщение, систематизация
знаний. Элементы комбинаторики.
Случайные величины и
распределения

1

30.04.2026

32

Обобщение, систематизация
знаний. Случайные величины и
распределения

1

07.05.2026

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Обобщение, систематизация
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

14.05.2026
21.05.2026

1

2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f7c9c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f7e54

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f8408

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f861a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863f8b56

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
7 КЛАСС

Код
прове
ряемо
го
резуль
тата
5

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего
образования
Вероятность и статистика
Читать

5.1

информацию,

представленную

в

таблицах,

на

диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить
диаграммы

(столбиковые

(столбчатые)

и

круговые)

по

массивам значений
5.2

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках
Использовать

5.3

характеристики:

для

описания
среднее

данных

статистические

арифметическое,

медиана,

наибольшее и наименьшее значения, размах
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах
5.4

цен, физических величин, антропометрических данных, иметь
представление о статистической устойчивости

8 КЛАСС
Код
провер
яемого
резуль
тата
5

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего
образования
Вероятность и статистика

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в
5.1

виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде
таблиц, диаграмм, графиков
Описывать данные с помощью статистических показателей:

5.2

средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и
стандартное отклонение)

5.3

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в
том числе по результатам измерений и наблюдений
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная

5.4

вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с
равновозможными элементарными событиями

5.5

Использовать

модели:

дерево

случайного

эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая
Оперировать

5.6

графические

выполнять

понятиями:
операции

над

множество,
множествами:

подмножество;
объединение,

пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств,
применять свойства множеств
Использовать графическое представление множеств и связей

5.7

между ними для описания процессов и явлений, в том числе
при решении задач из других учебных предметов и курсов

9 КЛАСС
Код
провер
яемого
резуль
тата
5

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего
образования
Вероятность и статистика
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в

5.1

различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков,
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков

5.2

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также

с использованием комбинаторных правил и методов
Использовать описательные характеристики для массивов
5.3

числовых данных, в том числе средние значения и меры
рассеивания

5.4

Находить частоты значений и частоты события, в том числе
пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений
Находить вероятности случайных событий в изученных

5.5

опытах,

в

том

числе

в

опытах

с

равновозможными

элементарными событиями, в сериях испытаний до первого
успеха, в сериях испытаний Бернулли

5.6

Иметь представление о случайной величине и о распределении
вероятностей
Иметь представление о законе больших чисел

5.7

как о

проявлении закономерности в случайной изменчивости и о
роли закона больших чисел в природе и обществе

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
7 КЛАСС
Код
5

Проверяемый элемент содержания
Вероятность и статистика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Заполнение

5.1

таблиц,

чтение

и

построение

диаграмм

(столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков
реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и
таблиц, использование и интерпретация данных
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана,

5.2

размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых
данных. Примеры случайной изменчивости
Случайный

5.3

эксперимент

(опыт)

и

случайное

событие.

Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически
достоверных событий в природе и в обществе. Монета и
игральная кость в теории вероятностей
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и
суммарная степень вершин. Представление о связности графа.

5.4

Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь).
Представление об ориентированном графе. Решение задач с
помощью графов

8 КЛАСС
Код
5
5.1
5.2

Проверяемый элемент содержания
Вероятность и статистика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение

5.3
5.4
5.5

Свойства операций над множествами: переместительное,
сочетательное, распределительное, включения
Использование графического представления множеств для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное
отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания
Элементарные

события

случайного

опыта.

Случайные

события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными
5.6

элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между
маловероятными и практически достоверными событиями в
природе, обществе и науке
Дерево.

5.7

Свойства

деревьев:

единственность

пути,

существование висячей вершины, связь между числом вершин
и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с
помощью графов
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение

5.8

и пересечение событий. Несовместные события. Формула
сложения вероятностей

5.9

Условная вероятность. Правило умножения. Независимые
события
Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на

5.10

нахождение вероятностей с помощью дерева случайного
эксперимента, диаграмм Эйлера

9 КЛАСС
Код
5

Проверяемый элемент содержания
Вероятность и статистика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков,

5.1

интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм,
графиков по реальным данным

5.2

Перестановки и факториал

5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8

Сочетания и число сочетаний
Треугольник

Паскаля.

задач

с

использованием

комбинаторики
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры
на плоскости, из отрезка и из дуги окружности
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого
успеха
Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии
испытаний Бернулли
Случайная величина и распределение вероятностей
Математическое

5.9

Решение

математического

ожидание
ожидания

и
как

дисперсия.

Примеры

теоретического

среднего

значения величины
5.10

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
«число успехов в серии испытаний Бернулли»
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с

5.11

помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в
природе и обществе

ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Код
прове
ряемо
го
требов
ания

Проверяемые требования к предметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего
образования на основе ФГОС

1

Умение оперировать понятиями: множество, подмножество,
операции над множествами; умение оперировать понятиями: граф,
связный граф, дерево, цикл, применять их при решении задач;
умение использовать графическое представление множеств для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач из
других учебных предметов

2

Умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема,
доказательство; умение распознавать истинные и ложные
высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить
высказывания и отрицания высказываний

3

Умение оперировать понятиями: натуральное число, простое и
составное число, делимость натуральных чисел, признаки
делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная дробь и
десятичная дробь, стандартный вид числа, рациональное число,
иррациональное число, арифметический квадратный корень; умение
выполнять действия с числами, сравнивать и упорядочивать числа,
представлять числа на координатной прямой, округлять числа;
умение делать прикидку и оценку результата вычислений

4

Умение оперировать понятиями: степень с целым показателем,
арифметический квадратный корень, многочлен, алгебраическая
дробь, тождество; знакомство с корнем натуральной степени больше
единицы; умение выполнять расчёты по формулам, преобразования
целых, дробно-рациональных выражений и выражений с корнями,
разложение многочлена на множители, в том числе с
использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и
разности

5

Умение оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с
одной переменной, числовое неравенство, неравенство с
переменной; умение решать линейные и квадратные уравнения,

дробно-рациональные уравнения с одной переменной, системы двух
линейных уравнений, линейные неравенства и их системы,
квадратные и дробно-рациональные неравенства с одной
переменной, в том числе при решении задач из других предметов и
практических задач; умение использовать координатную прямую и
координатную плоскость для изображения решений уравнений,
неравенств и систем

6

Умение оперировать понятиями: функция, график функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания,
убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; умение
оперировать понятиями: прямая пропорциональность, линейная
функция, квадратичная функция, обратная пропорциональность,
парабола, гипербола; умение строить графики функций,
использовать графики для определения свойств процессов и
зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и
реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между
величинами

7

Умение
оперировать
понятиями:
последовательность,
арифметическая и геометрическая прогрессии; умение использовать
свойства последовательностей, формулы суммы и общего члена при
решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и
реальной жизни

8

Умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли
и части, движение, работу, цену товаров и стоимость покупок и
услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными
финансами); умение составлять выражения, уравнения, неравенства
и системы по условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность полученных результатов

9

Умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,
луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, равнобедренный и
равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник,
медиана, биссектриса и высота треугольника, четырёхугольник,
параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция;
окружность, круг, касательная; знакомство с пространственными
фигурами; умение решать задачи, в том числе из повседневной
жизни, на нахождение геометрических величин с применением
изученных свойств фигур и фактов

10

Умение оперировать понятиями: равенство фигур, равенство
треугольников; параллельность и перпендикулярность прямых, угол
между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие
фигур, подобные треугольники, симметрия относительно точки и

прямой; умение распознавать равенство, симметрию и подобие
фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в
окружающем мире

11

Умение оперировать понятиями: длина, расстояние, угол (величина
угла, синус и косинус угла треугольника), площадь; умение
оценивать размеры предметов и объектов в окружающем мире;
умение
применять
формулы
периметра
и
площади
многоугольников, длины окружности и площади круга, объема
прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки
равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника,
теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для
вычисления длин, расстояний, площадей

12

Умение изображать плоские фигуры и их комбинации,
пространственные фигуры от руки, с помощью чертёжных
инструментов и электронных средств по текстовому или
символьному описанию

13

Умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат;
координаты точки, вектор, сумма векторов, произведение вектора на
число, скалярное произведение векторов; умение использовать
векторы и координаты для представления данных и решения задач,
в том числе из других учебных предметов и реальной жизни

14

Умение оперировать понятиями: столбиковые и круговые
диаграммы,
таблицы,
среднее
арифметическое,
медиана,
наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора;
умение
извлекать,
интерпретировать
и
преобразовывать
информацию, представленную в таблицах и на диаграммах,
отражающую свойства и характеристики реальных процессов и
явлений; умение распознавать изменчивые величины в окружающем
мире

15

Умение оперировать понятиями: случайный опыт (случайный
эксперимент), элементарное событие (элементарный исход)
случайного опыта, случайное событие, вероятность события; умение
находить вероятности случайных событий в опытах с
равновозможными элементарными событиями; умение решать
задачи методом организованного перебора и с использованием
правила умножения; умение оценивать вероятности реальных
событий и явлений, понимать роль практически достоверных и
маловероятных событий в окружающем мире и в жизни; знакомство
с понятием независимых событий; знакомство с законом больших
чисел и его ролью в массовых явлениях

16

Умение выбирать подходящий изученный метод для решения

задачи, приводить примеры математических закономерностей в
природе и жизни, распознавать проявление законов математики в
искусстве, описывать отдельные выдающиеся результаты,
полученные в ходе развития математики как науки, приводить
примеры математических открытий и их авторов в отечественной и
всемирной истории

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫХ
НА ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Код
1

Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления

1.1

Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел

1.2

Обыкновенные и десятичные
периодические дроби

1.3

Рациональные числа. Арифметические операции с рациональными
числами

1.4

Действительные числа. Арифметические операции с действительными
числами

1.5

Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка
результата вычислений

2

дроби,

проценты,

бесконечные

Алгебраические выражения

2.1

Буквенные выражения (выражения с переменными)

2.2

Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем.
Свойства степени

2.3

Многочлены

2.4

Алгебраическая дробь

2.5

Арифметический корень натуральной степени.
арифметическими корнями натуральной степени

3

Действия

с

Уравнения и неравенства

3.1

Целые и дробно-рациональные уравнения. Системы и совокупности
уравнений

3.2

Целые и дробно-рациональные неравенства. Системы и совокупности
неравенств

3.3

Решение текстовых задач

4

Числовые последовательности

4.1

Последовательности, способы задания последовательностей

4.2

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула сложных
процентов

5
5.1.

Функции
Функция, способы задания функции. График функции. Область
определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Промежутки монотонности функции.
Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее

значение функции на промежутке
6

Координаты на прямой и плоскости

6.1

Координатная прямая

6.2

Декартовы координаты на плоскости

7

Геометрия

7.1

Геометрические фигуры и их свойства

7.2

Треугольник

7.3

Многоугольники

7.4

Окружность и круг

7.5

Измерение геометрических величин

7.6

Векторы на плоскости

8

Вероятность и статистика

8.1

Описательная статистика

8.2

Вероятность

8.3

Комбинаторика

8.4

Множества

8.5

Графы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Вероятность и статистика: 7 - 9-е классы: базовый
уровень: учебник: в 2 частях; 1-ое издание Высоцкий И.Р., Ященко
И.В.; под редакцией Ященко И.В. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Введитевариант
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введитеданные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Введитеданные


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».