Учебный план ООО 2023-2025 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» установлен режим шестидневной учебной
недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
 в 5-х классах – 32 часа в неделю;
 6-х классах – 33 часа в неделю;
 7-х классах – 35 часов в неделю;
 8–9-х классах – 36 часов в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5848 часов. Учебный план
разработан на основе варианта № 5 федерального учебного плана Федеральной образовательной
программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023
№ 370.
К учебному плану основного общего образования
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа
им. А.Г. Калкина » на 2024-2025 учебный год
Учебный план МКОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им.
А.Г. Калкина» разработан на основании следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г. №273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.05.21 г. № 287 «Об
утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта основного
общего образования».
3. Федеральная образовательная программа основного общего образования
(приказ Минпросвещения от 18.05.2023 №370).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего
общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 62 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего
общего образования»
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образована и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования»
8.

Письмо Министерства образования и науки Республики Алтай от 19.08.2022 г. под
№01-09/5331 «О рекомендуемых объемах часов на изучение учебных предметов «Родной
2

(алтайский) язык, «Литературное чтение на родном (алтайском) языке», «Родная (алтайская)
литература».
9.
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189.
10. Устава МКОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г.
Калкина».
11. Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Паспартинская средняя
общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина».
В МКОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина»
ФГОС ООО третьего поколения внедряется с 5 по 9 классы. Учебный план составлен на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» № 287 от 31.05.2021 г. с учетом примерных рабочих программ основного
общего образования.
1.Организационно - педагогические условия реализации учебного плана основного
общего образования
Учебный план МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» является нормативно-правовым
документом, определяющим перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение учебных
предметов, курсов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы промежуточной
аттестации на уровне основного общего образования.
Учебный план фиксирует общий объем учебной нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план для 5,6,7,8,9 классов разработан на основе варианта № 5 федерального учебного
плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
Режим работы МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» -6 дневная учебная неделя
Продолжительность учебного года в 5-8 классах составляет 34 недель, в 9 классе-34 недель.
Класс
Максимальное
количество
часов

5
32

6
33

7
35

8
36

9
36

2.Выполнение санитарно-гигиенических требований к реализации учебного плана
Учебно-воспитательная деятельность организована в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10
п.10 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2019г. №189 г.
Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.22821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», вступившего в силу 1
сентября 2011г; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015
№81 «О внесении изменений №3 в СанПин умственной работоспособности обучающихся и
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения,
содержания в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря
2015).
В МКОУ «Паспартинская СОШ им.А.Г. Калкина» обучение проводится в первую смену.
3

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков
различные по сложности предметы чередуются в течение дня и недели: при получении основного
общего образования предметы
естественно—математического профиля чередуются с
гуманитарными предметами. Для обучающихся 5-8 классов классов наиболее трудные предметы
проводятся на 2-4 уроках. Во время урока чередуются различные виды учебной деятельности (за
исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов
учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос ит.п) в
5-8 классах не должна превышать 10-15 минут. расстояние от глаз до тетради или книги должно
составлять не менее 30-45 см у обучающихся 5-8 классов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом не менее 8 недель. продолжительность урока в 5-8 классах составляет 40 минут,
продолжительность перемен между уроками составляет 5-20 минут.
Учебные занятия начинаются в 8.30 минут, без проведения нулевых уроков.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках
проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 5 классах-2ч, в 6-8 классах-2,5 ч, в 9
кл-3 часа.
3.Особенности учебного плана уровня основного общего образования
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов представлена
предметными областями и учебными предметами:
-русский язык и литература (русский язык, литература)
-родной язык и родная литература
-иностранные языки (английский язык)
-общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,
география)
-математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика)
-основы духовно-нравственной культуры народов России
-естественно-научные предметы(физика, биология, химия)
-искусство (изобразительное искусство, музыка)
-технология(Труд (технология))
-физическая культура (физическая культура)
- основы безопасности и защиты Родины(ОБЗР)
№
Предметные области
Основные задачи реализации содержания
Воспитание духовно богатой, нравственноРусский
язык
и
литература.
ориентированной личности с развитым чувством
самосознания и общероссийского гражданского
сознания, человека, любящего свою родину,
свой народ, знающего родной язык и культуру
своего народа и уважающего традиции и
культуры
других
народов;
постижение
выдающихся произведений отечественной и
мировой литературы, основанное на понимании
образной природы искусства слова; овладение
системой знаний, языковыми и речевыми
умениями и навыками, а также развитие
4

интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся;
формирование
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования; развитие речевой культуры
учащихся;
совершенствование
коммуникативных способностей, формирование
готовности к сотрудничеству, созидательной
деятельности, умений вести диалог, искать и
находить содержательные компромиссы
Родной язык
родная
литература.

и

Формирование причастности к свершениям и
традициям
своего
народа,
осознание
исторической преемственности поколений,
своей ответственности за сохранение культуры
народа;
- обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной
речи, правилами речевого этикета;
-получение знаний о родном языке как системе
и как развивающемся явлении, о его уровнях и
единицах,
о
закономерностях
его
функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических
умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и
жанров.

Иностранный
язык.

Приобщение к культурному наследию стран
изучаемого иностранного языка, воспитание
ценностного отношения к иностранному языку
как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением
иностранными
языками
и
личностным,
социальным, профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной
компетенции (говорение, аудирование, чтение и
письмо),
необходимой
для
успешной
социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в
соответствии с требованиями к нормам устной и
письменной речи, правилами речевого этикета.
5

Общественно-научные
предметы.

Математика
информатика.

Основы духовнонравственной
культуры народов
России. Изучение
предметной
области «Основы
духовнонравственной
культуры народов
России»
должно
обеспечить:
Естественно-научные
предметы

Воспитание
общероссийской
гражданской
идентичности и патриотизма, уважения к правам
и свободам другого человека, социальной
ответственности,
приверженности
к
гуманистическим
и
демократическим
ценностям, убежденности в необходимости
соблюдения моральных норм, принятых в
обществе; знакомство с миром культуры и
социальных
отношений;
формирование
правосознания и правовой культуры; знание
гражданских прав и обязанностей.
и Формирование представлений о математике как
универсальном
языке
науки,
позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и явления;
освоение языка математики в устной и письменной
формах;
развитие
логического
мышления,
алгоритмической культуры, пространственного
воображения,
математического
мышления;
понимание роли информационных процессов как
фундаментальной реальности окружающего мира;
формирование способностей выделять основные
информационные процессы в реальных ситуациях,
оценивать окружающую информационную среду и
формулировать предложения по ее улучшению.
Ориентация в системе нравственных и
моральных ценностей и норм, знание о своей
этнической
принадлежности,
освоение
национальных ценностей, традиций, культуры,
знание о народах и этнических группах России,
освоение общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия

Формирование системы научных знаний о
природе, ее фундаментальных законах для
создания естественнонаучной картины мира;
формирование убежденности в познаваемости
мира и достоверности научных методов;
систематизация
знаний
о
многообразии
объектов и явлений природы, о закономерностях
процессов и о законах природы для понимания
возможности
использования
достижения
естественных наук в развитии цивилизации;
6

формирование
экологического
мышления,
ценностного отношения к природе жизни;
развитие
познавательных
интересов
и
интеллектуальных способностей.
Искусство.

Формирование художественного вкуса, интереса
к искусству и художественному творчеству,
образного
и
ассоциативного
мышления,
воображения и интуиции; знакомство с
лучшими произведениями музыкального и
изобразительного искусства, проникнутыми
любовью к Родине, красоте родной природы,
народным традициям, духовным богатствам
культуры ее народов, создание условий для
развития нравственных и эстетических чувств
учащихся,
основ
их
музыкальной
и
художественной культуры, гармоничного и
оптимистичного восприятия мира.

Технология.

Углубление общеобразовательной подготовки
школьников, формирование их духовной
культуры и всестороннее развитие личности на
основе интеграции понятийных (абстрактных),
наглядно-образных и наглядно-действенных
компонентов познавательной деятельности.
Изучение
данной
предметной
области
способствует
развитию
созидательных
возможностей
личности,
творческих
способностей, изобретательности, интуиции, а
также
творческой
самореализации
и
формированию мотивации успеха и достижений
на
основе
предметно-преобразующей
деятельности

Физическая культура

Укрепление здоровья; развитие основных
физических качеств; освоение знаний о
физической культуре и спорте, обучение навыкам
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями;
освоение
учащимися
разнообразных спортивных и прикладных умений
и навыков.

Основы безопасности и
защиты Родины

Формирование у учащихся модели безопасного
поведения в повседневной жизни и в
чрезвычайных
ситуациях
природного,
техногенного
и
социального
характера;
потребности в соблюдении норм здорового образа
жизни
и
требований,
предъявляемых
к
гражданину Российской Федерации в области
безопасности жизнедеятельности
7

Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей) следующим образом:
Предметная область ОДНКНР в 5 и 6 классах реализуется по 1 часу, в 7-8 классах реализуется
тематическим модулем в составе учебного предмета История Горного Алтая.
В 5 классе всего 3 часа компонента, которые использованы на увеличение часов алтайского языка и
алтайской литературы.
В 6 классе всего 1 час компонента, направленный на увеличение часов алтайского языка.
В 7 классе всего 2 часа компонента из них: 1 час выделяется на увеличение часов алтайского языка,
1 час на изучение учебного предмета «История Горного Алтая».
В 8 классе всего 2 часа компонента из них 1 час выделяется на увеличение часов алтайского языка,
1 час на изучение учебного предмета «История Горного Алтая».
В 9 классе 2 часа 1 час компонента на изучение предмета «История Горного Алтая».
В соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных
приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 года N 286 и N 287 (далее - ФГОС НОО и
ООО), достижение планируемых образовательных результатов возможно через урочную и
внеурочную деятельность.
Образовательная организация обеспечивает проведение до 7 часов еженедельных занятий
внеурочной деятельности

4. Недельный учебный план с 5 по 9 классы
8

Предметные
области

Учебные /
предметы, /
курсы
Классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII IX

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и
родная литература

«Алтай тил» (Родной
(алтайский) язык)

2

2

2

2

1

10

1

1

2

10

3

3

15

«Алтай
литература» 1
(Родная
(алтайская)
литература)

1

Иностранные
языки

Английский язык

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

5

3

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

Информатика
ОбщественноИстория России.
научные предметы Всеобщая история

1
2

Обществознание
География

1

1

4

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

ЕстественноФизика
научные предметы
Химия

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2
4

Биология

1

1

Основы духовно- Основы духовно1
нравственной
нравственной культуры
культуры народов народов России
России

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

2

2

7
2

1

3
9

Музыка

1

1

1

1

Технология

Труд (технология)

2

2

2

1

1

7

Физическая
культура

Физическая культура

2

2

2

2

13

Основы
безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

1

1

2

34

35

169

2

1

8

Итого

2

30

32 33

Итого, часть, формируемая участниками
ОО

2

1

Алтай тил (Родной (алтайский) язык)

1

Алтай литература (Родная (алтайская)
литература)

1

5
1

История Горного-Алтая
Справочно:Учебная нагрузка,
предусмотренная Гигиеническими
нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями при 6дневной учебной неделе, не более

Курсы внеурочной
деятельности

Разговоры о
важном
ИГА
Функциональная
грамотность
Финансовая
грамотность
Физическая
культура
(Шахматы)
Готовимся к
ОГЭ по
математике
Русское слово
(подготовка к
ОГЭ)
Алтай тилимбайлыгым.
(Подготовка к
ОГЭ)
Росси - мои
горизонты
Семьеведение
Юный инспектор

2

4

1

1

2

1

1

1

32

33

35

36

36

1

1

1

1

1

1
1

1

1
2

1

5
1

1

3
1

1

3

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

5
10

движения
Зеленая
лаборатория
(Точка Роста)
Театр в школе
Памятные места
моего края
(Проектноисслед.работа)
Юный химик
(Точка роста)
Физика в задачах
(Точка роста)
Мир роботов
(Точка роста)
Волейбол
Итого:

1
1

2
1
1
7

7

7

1
7

1
7

2
35

5. Годовой учебный план с 5 по 9 классы
Предметные

Учебные

/

Количество часов в неделю
11

области

предметы, /
курсы
Классы

V

Всего

VI

VII

VIII IX

Русский язык

170 204

136

102 102 714

Литература

102 102

68

68

102

442

68

68

34

340

68

68

68

340

102 102

510

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература

«Алтай тил» (Родной 102
(алтайский) язык)

68

«Алтай
литература» 68
(Родная
(алтайская)
литература)

68

Иностранные
языки

Английский язык

102

102 102

Математика и
информатика

Математика

170

170

Алгебра

102

102 102

306

Геометрия

68

68

204

Вероятность и
статистика

34

34 34

102

34

34

102

Информатика
ОбщественноИстория России.
научные предметы Всеобщая история

34
68

Обществознание
География

34

Биология

68

68

68 340

34

34

34

34

136

34

34

34

Основы духовно- Основы духовно34
нравственной
нравственной культуры
культуры народов народов России
России

34

Изобразительное
искусство

34

68

68

ЕстественноФизика
научные предметы
Химия

Искусство

340

34

68

68

68

272

68

68

102

238

68

68

136

34

68

68

238
68

34

102

12

Музыка

34

34

34

34

Технология

Труд (технология)

68

68

68

34

34

Физическая
культура

Физическая культура

68

68

68

68 340

Основы
безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

34

34

Итого

68

136

108 112 1156 119 119
8
2
0
0

Итого, часть, формируемая участниками
ОО

34

34

68

68

34

Алтай тил (Родной (алтайский) язык)

34

34

34

34

34

Алтай литература (Родная (алтайская)
литература)

68

Курсы внеурочной
деятельности

Разговоры о
важном
ИГА
Функциональная
грамотность
Финансовая
грамотность
Физическая
культура
(Шахматы)
Готовимся к
ОГЭ по
математике
Русское слово
(подготовка к
ОГЭ)
Алтай тилимбайлыгым.
(Подготовка к
ОГЭ)
Росси - мои
горизонты
Семьеведение
Юный инспектор

34

34

34

32

33

35

36

36

34

34

34

34

34

34
34

34
68

5746

238
170

34

34

102

170
34

34

102
34

34

68

68

История Горного-Алтая
Справочно:Учебная нагрузка,
предусмотренная Гигиеническими
нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями при 6дневной учебной неделе, не более

272

34

34

102

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

136

34

34

34

34

170
13

движения
Зеленая
лаборатория
(Точка Роста)
Театр в школе
Памятные места
моего края
(Проектноисслед.работа)
Юный химик
(Точка роста)
Физика в задачах
(Точка роста)
Мир роботов
(Точка роста)
Сильные,
смелые, ловкие
(ШСК)
Итого:

34
34

68
34
34

23
8

23
8

238

23
8

34

34

23
8

918

6.Сроки и формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ»,
основной образовательной программой основного общего образования, Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МКОУ «Паспартинская СОШ им.А.Г.Калкина», Уставом МКОУ « Паспартинская
СОШ им. А.Г. Калкина ».
Формы промежуточной аттестации для обучающихся 5-9 классов (ООП ООО)
Срок предмет
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
и
Русский
Диктант с
Диктант с
Диктант с
Диктант с
язык
грамматическ
грамматически
грамматическ
грамматичес
Изложение
май
им заданием
м заданием
им заданием
ким
заданием
Литература
Защита
Защита
Защита
Устное
Устное
проекта
проекта
проекта
собеседован собеседовани
ие
е
«Алтай тил» Диктант с
Диктант с
Диктант с
Диктант с
Изложение
(Родной
грамматическ грамматически грамматическ грамматичес
(алтайский) им заданием
м заданием
им заданием
ким
язык)
заданием
«Алтай
литература»
(Родная
(алтайская)
литература)
Английский
язык

Защита
проекта

Защита
проекта

Защита
проекта

Сочинение

Сочинение

Аудирование.
Лексикограмматическ
ие задания

Аудирование.
Лексикограмматически
е задания

Аудирование.
Лексикограмматическ
ие задания

Аудировани
е. Лексикограмматичес
кие задания

Аудирование.
Лексикограмматическ
ие задания
14

Математика

Итоговая
контрольная
работа

Информатик
а
История
Зачет
Истрия
Горного
Алтая
Обществозн
ание
ОДНКНР
Учебноисследователь
ская работа
География
Проверочная
работа
Физика

Итоговая
контрольная
работа

Итоговая
контрольная
работа

Итоговая
контрольная
работа

Итоговая
контрольная
работа

Зачет

Защита
проекта
Зачет
Зачет

Зачет
Зачет

Зачет
Зачет

Защита
проекта
Зачет
Зачет

Защита
проекта
Учебноисследовательс
кая работа
Проверочная
работа

Защита
проекта

Защита
проекта

Защита
проекта

Проверочная
работа
Проверочная
работа

Проверочна
я работа
Проверочна
я работа

Проверочная
работа
Проверочная
работа

Итоговая
контрольная
работа

Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа

Химия

Биология

Проверочная
работа

Проверочная
работа

Проверочная
работа

Итоговая
контрольная
работа

Музыка

Творческая
работа
Творческая
работа

Творческая
работа
Творческая
работа

Творческая
работа
Творческая
работа

Творческая
работа

Защита
проекта

Защита
проекта

Защита
проекта

Защита
проекта

Зачет

Зачет

Зачет

Изобразител
ьное
искусство
Труд
(Технология
)
ОБЗР
Физическая
культура

Зачет
Сдача
нормативов,
тест

Зачет
Сдача
нормативов,
тест

Период государственной итоговой аттестации в соответствии со сроками, установленными
Министерством образования и науки РФ.

15

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».