Раздел 1. Организационно–правовое обеспечение МКОУ «Паспартинская СОШ
им. А.Г. Калкина»
1.1.Общие сведения об общеобразовательной организации
1.2. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Раздел 2. Структура образовательной организации и система управления
2.1. Органы управления общеобразовательной организацией
2.2. Система управления общеобразовательной организацией
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
3.1 Реализация ФГОС и ФОП
3.2. Внеурочная деятельность
3.3. Воспитательная работа
3.4. Дополнительное образование
Раздел 4. Содержание и качество подготовки обучающихся
4.1. Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
4.2. Результаты ГИА
4.3. Результаты ВПР
4.4. Активность и результативность участия в олимпиадах
Раздел 5. Востребованность выпускников
Раздел 6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Раздел 7. Оценка кадрового обеспечения
Раздел 8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Раздел 9. Оценка материально-технической базы
Статистическая часть
Раздел 10. Результаты анализа показателей деятельности организации»
Заключение
2
Раздел 1. Организационно–правовое обеспечение МКОУ «Паспартинская СОШ
им. А.Г. Калкина»
Аналитическая часть
1.1Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Паспартинская средняя
общеобразовательная школа имени А.Г. Калкина»
(МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина»)
Руководитель
Байжигитов Айдар Владимирович
Адрес организации
649741, Республика Алтай,
Улаганский район, с. Паспарта
ул. И.И. Куюкова 62.
Телефон, факс
(838846) 24-5-13, (838846) 24-5-13
Адрес электронной почты
paspartaschool@yandex.ru
Учредитель
Отдел образования администрации МО «Улаганский
район»
Дата создания
1987 год
Лицензия
От 27.10.2015 № 10271, серия 04ЛО1 № 0000276
Свидетельство о
государственной аккредитации
От 16.04.2014 № 585, серия 04А01 № 0000142; срок
действия: до 16 апреля 2026 года
1.2.Нормативно-правовое обеспечение образовательной организации.
Лицензия на образовательную
деятельность
Свидетельство о государственной
аккредитации
От 27.10.2015 № 10271, серия 04ЛО1 №
0000276
От 16.04.2014 № 585, серия 04А01 №
0000142; срок действия: до 16 апреля 2026
года
Утверждён начальником отдела
образования администрации МО
«Улаганский район»
В наличии на 2024-2027 гг.
- «Правила приёма обучающихся», «Режим занятий обучающихся», «Формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся», - «Порядок и основания
Устав ОО
Программа развития
Локальные акты, регламентирующие
деятельность ОО
3
перевода и отчисления обучающихся», «Порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения
отношений между образовательной
организации и обучающимися и
родителями несовершеннолетних
обучающихся» и др.
Основным видом деятельности МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина»
является реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования.
Раздел 2. Структура образовательной организации и система управления.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
2.1. Органы управления общеобразовательной организацией.
Наименование органа
Директор
Управляющий совет
Педагогический совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических
объединений.
4
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано 4 школьных
методических объединения:
- ШМО учителей естественно-научного цикла;
-ШМО учителей гуманитарного цикла;
- ШМО учителей начальных классов;
-ШМО классных руководителей.
2.2. Система управления общеобразовательной организацией.
Административные обязанности распределены согласно Уставу ОО, штатному
расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Сведения об административных работниках.
Должность
Ф.И.О. (полностью)
Директор
Байжигитов Айдар
Владимирович
Образование,
специальность по
диплому, общий
педагогический стаж
Высшее
педагогическое,
учитель ОБЗР,
истории.
педагогический стаж
24 лет
5
Стаж
административной
работы
6 Лет
Заместитель
директора по
УВР
Уханова Лилия
Владимировна
Заместитель
директора по ВР
Топчина Елена
Ивановна
Заместитель
директора по
безопасности
Санина Айана
Владиславовна
Заместитель
директора по
ИКТ
Калкина Елена
Семеновна
Высшее
педагогическое,
учитель химии.
Педагогический стаж
9 лет
Высшее
педагогическое,
учитель алтайского
языка и литературы,
педагогический стаж
19 лет
Высшее
педагогическое,
педагог-психолог
педагогический стаж
13 лет
Высшее образование,
Социальный педагог.
педагогический стаж
13 лет
4 года
9 лет
2 год
1 год
Таким образом, анализ представленных рабочей группой за прошедший период
материалов позволяет сделать объективные выводы о структуре управления школой:
- организация управления МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина», локальные
акты, приказы и другая нормативная и организационно-распорядительная
документация школы соответствуют требованиям действующего законодательства РФ
и Устава ОО и реализует принцип коллегиальности, зрелость и эффективность органов
общественного управления, внешние связи организации, инновационную
деятельность.
-сформированная структура управления позволяет реализовывать образовательные
программы всех заявленных уровней образования. Руководство МКОУ
«Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» осуществляется в соответствии с
законодательством
РФ.
Анализ организационно-педагогической деятельности администрации показал, что в
школе разработаны и утверждены функциональные обязанности работников, издан
приказ об их распределении, имеется план работы школы, разработаны циклограммы
деятельности.
Тематика заседаний коллегиальных органов управления соответствует конкретным
задачам, обеспечивающим как выполнение уставных целей и задач, так и развитие
организации в инновационном режиме; повестка и решения соответствуют их
тематике; принимаемые решения имеют сроки и ответственных; выполнение решений
контролируется и обсуждается. Протоколы подписаны председателем, секретарём.
6
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов
– на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
7
Таблица 1. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность урока
смен
(мин.)
1
1
Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
Количество
учебных дней
в неделю
Количество
учебных недель
в году
5
33
6
34
40 минут (январь–май).
2–11
1
40
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
24
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286
Основная образовательная программа основного общего
39
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287
Основная образовательная программа среднего общего образования 0
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
8
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
дополнительные общеразвивающие программы.
3.1 Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и
ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372;
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370;
для 10–11-хх классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС
СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371.
С 1 сентября 2024 года МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина»
приступила к реализации ООП всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС
и ФОП. На педсовете 31.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней
образования по новым требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих
программ по литературе и географии из-за изменившейся геополитической
обстановки. Так, в ФРП по литературе скорректировали список литературных
произведений, которые должны изучить школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО —
ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и
защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по
новому учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ
Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО и СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП
НОО и ООО — указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд
(технология)».
9
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» внедряет в
образовательный процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты
Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению
новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины» ведется с непосредственным применением
федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с
учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции
преподавания предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном
объеме практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности
выполнять практические работы учителя организуют изучение всего объема
теоретического материала модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет
положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
3.2 Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России,
10
наука на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд
и профессиональная социализация, экологическая и информационная культура,
здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации
Института содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей
РДДМ «Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
3.3 Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и
включены в соответствующие ООП.
Целью воспитательной работы является совершенствование государственной
политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие
формированию личности на основе присущей российскому обществу системы
ценностей.
Подводя итоги воспитательной работы за 2024 год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные
планы, решать поставленные перед ним задачи.
На 2023/24 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
Инвариантные:
классное руководство;
школьный урок;
внеурочная деятельность;
работа с родителями;
самоуправление;
профориентация
социальное партнёрство
ключевые общешкольные дела
профилактика и безопасность;
11
Вариативные:
основные школьные дела;
внешкольные мероприятия;
предметно-пространственная среда;
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
конкурсы;
выставки;
беседы;
экскурсии и др.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
В рамках реализации направлений воспитательной работы проведены различные
мероприятия:
1.Военно-патриотическое направление:
- классные часы, посвящённые к выводу войск из Афганистана;
- мероприятия с тематикой СВО;
- «Сад памяти» участникам ВОВ;
- мероприятия связанные, «Бессмертный полк»,
- «Неделя безопасного движения»;
- выставка книг на тему «Афганистан–наша память и боль»; - конкурс рисунков,
посвящённый ко Дню защитника Отечества «Буду Родину любить, буду в армии
служить!»;
- школьный турнир по шахматам и шашкам»;
- викторина «Дорогами Афганской войны»;
- весёлые старты;
- военно-спортивные соревнования «Курс молодого бойца»,
- краеведение «Школьный музей».
-Зарница
12
-Зарница 2.0
- Смотр песни и строя
Работа по гражданско- патриотическому воспитанию в 2024 учебном году велась в
соответствии с программой ««Я гражданин и патриот» .
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является
воспитание гражданско- патриотических качеств у школьников. Для реализации этой
цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военнопатриотическую
направленность.
Для
реализации
данного
направления
воспитательной деятельности, в школе традиционно проводятся «День народного
единства», «День чествования пожилых людей села», месячник оборонно-массовой и
спортивной работы, торжественные линейки, посвященные ко Дню Защитника
Отечества, урок Мужества, смотр песни и строя, конкурс рисунков, митинг к 9 мая и
т.д
В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы проводились следующие
мероприятия: акция Окна Победы, тематические классные часы, оформлен стенды
«Они защищают рубежи нашей Родины», участники СВО, проводили книжную
выставку «Никто не забыт, ничто не забыто!»
27 января традиционно организовывается мероприятие, посвященное снятию блокады
с Ленинграда. Обучающимся были выданы листовки и символ Акции памяти – кусочек
хлеба весом в 125 граммов в рамках реализации Всероссийской Акции памяти
«Блокадный хлеб»
16 мая вся школа участвовала в Уроке Победы «Гордимся, помним!», был посвящен
страницам истории Великой Отечественной войны и героизму советского народа
вставшего на защиту Родины.
Работа по военно-патриотическому воспитанию затрагивает каждого ученика нашей
школы, напоминает детям о смысле слов «Родина», «Отечество», «Защитник». Ведь
задача школы-не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение,
что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество,
любить Родину, стать подлинными ее патриотами.
2. Личностное развитие:
- культурно-образовательные и досуговые программы;
- конкурсы «Подрост» в номинации «Проектная природоохранная
деятельность»;
- профилактические беседы «Профилактика
гриппа и ОРЗ», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения»,
«Клещевой энцефалит»;
- оформлен уголок по
безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»,
школьное самоуправление «Совет старшеклассников».
13
3. Гражданская активность (Добровольчество). В основе волонтёрского
движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя
человеком-помоги другому.
Основная цель-пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и
привлечение молодёжи к решению социально значимых проблем.
Тимуровский отряд в течение года оказывал посильную помощь ветеранам
труда и труженикам тыла. За каждым классом закреплён ветеран труда. Ребята
радовали не только оказанием помощи, но и своими поздравлениями и
подарками, изготовленными своими руками к таким праздникам, как «День
пожилого человека», Новый год, 23 февраля , 9 мая.
В акции «Поздравь учителя » организовали и провели концерт, поздравили
ветеранов педагогического труда. Принимали активное участие в осенней
экологической акции «Сделаем село чище». Пропаганда ЗОЖ в подростковой
и молодёжной среде. Ребята принимают участие во всех школьных,
муниципальных акциях, помогают провести общешкольные мероприятия,
готовят и проводят классные часы среди своих сверстников.
Проанализировав работу Тимуровского отряда за 2024 учебный год можно
сделать вывод, что деятельность отряда эффективна, разнообразна и популярна
среди детей и молодёжи. Помимо всего прочего участие в данной
деятельности, может служить одной формой досуговой занятости детей и
молодёжи.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по
результатам деятельности обучающихся и их родителей, педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать
вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2024
году.
Посещённые классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Организация профориентации.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась
с участием в проекте «Билет в будущее». В 2024 году профориентационный минимум
для обучающихся 7-го класса школа реализовывала на базовом уровне. План
мероприятий включал все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового
уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–9-х классов
в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Кадранова Ч.Ю.;
14
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов, педагог-психолог Санина
А.В.;
сформированы учебный
класс для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 7 класса ;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
Политехнический колледж имени М.З.Гнездилова;
Медицинский колледж;
Горно- Алтайский Государственный Университет
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024
году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей,
Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–9-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на
период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от
30.12.2023 № Пр-2610), был разработан организационный план профилактической
деятельности по противодействию экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
сформированы подборки методического материала по мероприятиям
профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди
обучающихся школы;
разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных
течений;
регулярно
обновляются
информационные
наглядные
материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и
официальном сайте школы;
постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
15
регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие
материалов, входящих в федеральный список экстремистских материалов
(ФСЭМ);
-общая обеспеченность безопасности всех участников образовательного
процесса (инструктаж работников школы по противодействию терроризму)
-ежедневный контроль за пребыванием посторонних людей на территории и в
здании школы; строгий пропускной режим;
-дежурство педагогов и членов администрации школы по утверждённому
графику и обеспечение круглосуточной охраны.
-разработан комплекс дополнительных мер направленных на предупреждение
распространение террористических и экстремистских идей среди молодёжи.
организована выставка детских рисунков. В своих работах обучающиеся
показали отношение к терроризму и его проявление.
Классными руководителями постоянно проводятся классные часы по теме
«Терроризм угроза человечеству», инструктажи по ТБ.
Одним из важнейших направлений профилактической работы школы является
профилактика экстремизма и терроризма и терроризма среди обучающихся. В
своей деятельности по обеспечению безопасности, антитеррористической
защите и противодействию экстремизму школа руководствуется положениями
ФЗ, методическими материалами для использования в образовательном
процессе на тему «Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и
религиознополитического
экстремизма,
межнациональной
и
межконфессиональной розни»
В течение учебного года в школе проводилась работа по профилактике
экстремизма и терроризма по разным направлениям:
-общая обеспеченность безопасности всех участников образовательного
процесса (инструктаж работников школы по противодействию терроризму)
-ежедневный контроль за пребыванием посторонних людей на территории и в
здании школы; строгий пропускной режим;
-дежурство педагогов и членов администрации школы по утвержденному
графику и обеспечение круглосуточной охраны.
-разработан комплекс дополнительных мер направленных на предупреждение
распространение террористических и экстремистских идей среди молодежи.
03.09.2024г в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом обучающимися
1-9 классов совместно с администрацией и педагогами школы была проведена
общешкольная линейка «Наш мир без терроризма»
Была организована выставка детских рисунков. В своих работах обучающиеся
показали отношение к терроризму и его проявление.
Классными руководителями постоянно проводятся классные часы по теме
«Терроризм угроза человечеству», инструктажи по ТБ. Заместитель директора
по безопасности Санина А.В провела инструктаж по противодействию
экстремизма, направленный на исключение случаев национальной вражды и
воспитание толерантности. Айана Владиславовна сообщила, что кругозор
обучающихся об экстремизме, чтобы научиться жить в мире с другими людьми,
и чтобы понимать, что любые проявления экстремизма ведут к ответственности.
Детям были вручены памятки «Экстремизму-нет!», в которых были указаны все
возможные варианты защиты от экстремизма.
16
Вывод: В результате успешной профилактической работы, фактов экстремизма с
участием обучающихся нашей школы не зафиксировано.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
проведены классные родительские собрания «Проблемы воспитания духовнонравственных ценностей в семье»; «Профилактика терроризма и
экстремизма»;
проведено
общешкольное родительское собрание с приглашением
представителей правоохранительных органов «Защитите своих детей, не
дайте им совершить непоправимое»;
регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению
вопросов, связанных с противодействием экстремизму (при необходимости);
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации. Степень реализации планов ВР классных руководителей
в части мероприятий по профилактике радикализации и противодействию терроризму
и экстремизму:
на уровне НОО – 98 процентов;
на уровне ООО – 95 процентов;
По результатам собеседований с педагогами, их тестирования с целью исследования
навыков профилактической работы по противодействию радикальным идеологиям
установлено, что доля педагогов, квалификация которых соответствует поставленным
задачам профилактической работы, в конце 2024 года составляет 52 процента, что на 6
процентов выше аналогичного показателя на начало года. Отмечается положительная
динамика доли педагогов, квалификация которых соответствует поставленным задачам
профилактической работы в сравнении с предыдущим периодом
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе
проведены следующие мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
психолого-диагностические исследования обучающихся 5–10-х классов и
отдельных групп обучающихся;
социологические исследования обучающихся 5–10-х классов и отдельных
групп обучающихся;
В ходе проведённых мероприятий установлено следующее:
выявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам: на уровне НОО – 0; на уровне ООО – 0
на учете обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, – 0
зафиксировано случаев буллинга в школе – 0;
зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками –
0;
17
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется
в школе на регулярной основе. К ее положительным результатам можно отнести
отсутствие в школе случаев проявления деструктивного поведения учеников и
случаев буллинга.
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ
от 15.03.2024). В состав ячейки вошли 29 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным
за за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по
воспитанию Кошева В.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ
«На связи с природой» и «Хранители истории». В рамках проекта «На связи с
природой» создан экологический отряд. Эффективность воспитательной работы
школы в 2024 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их
родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных
результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
3.4 Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 100 процентов.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала 6 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
художественное ( « Акварелька», школьный театр «Маска»);
физкультурно-спортивное («Белая ладья»);
естественно-научное («Химия в опыта»);
техническое («Роботехника»).
Социально- педагогическое (ЮИД)
В первом полугодии 2024/25 учебного года реализовывала дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
художественное ( « Акварелька», школьный театр «Маска»);
физкультурно-спортивное («Белая ладья»);
естественно-научное («Химия в опыта»);
18
техническое («Роботехника»).
Социально- педагогическое (ЮИД)
Во втором полугодии 2023-2024 учебного года по программам технической и
естественно-научной направленности занимались 30 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом
полугодии 2024/25 учебного года доля обучающихся, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы технической и естественнонаучной направленности, выросла на 15 процентов и составила 45 процентов.
Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ технической
и естественно-научной направленности и необходимости увеличения
количества программ по этим направленностям.
В МКОУ «Паспартинская СОШ имени А.Г.Калкина» детей с ОВЗ нет.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе в 2024
году работает объединение дополнительного образования «Театральная студия
"Маска"». Актуализирована программа дополнительного образования «Театральная
студия "Маска». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного
образования Калкина Е.С. Составлены план и график проведения занятий театральной
студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены
помещение и специальное оборудование – Музыкальный центр. Во втором полугодии
2023/24 учебного года в театральной студии занимались 15 обучающихся 5–9-х
классов.. В первом полугодии 2024/25 учебного года года количество обучающихся по
дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия "Маска"» выросло
и составило 40 человек (90% обучающихся).
С 1 сентября 2024 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Алып». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
волейбол – 1 группы;
баскетбол – 1 группы;
общая физическая подготовка – 2 группы;
подвижные игры – 3 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 35 обучающихся (50% обучающихся
школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
19
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2024/25 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№ п/п Мероприятие
1
2
Место
проведения
Дата
и
Количество
время
участников
проведения
Соревнование по мини- Школьная
футболу
среди площадка
обучающихся
5–9-х
классов «Золотые бутсы»
20.09.2024
«Веселые
школьный этап
25.10.2024
старты», Спортивный
зал
15:00
Обучающиеся 5–9-х
классов, 37 человека,
4 команды
65 человек, учащиеся
1-10 кл
15:00
3
Первенство по волейболу Спортивный
среди девушек 8–10-х зал
классов
22.11.2024
4
Нормативы ГТО
19.12.2024г Обучающиеся 7–10-х
классов, 21 человек
Спортивный
зал
Обучающиеся 8–10-х
классов, 12 человек
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом. Исходя
из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось.
20
Раздел 4. Содержание и качество подготовки обучающихся.
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 1. Статистика показателей за 2023/24 учебный год.
№
п/п
1
2
3
Параметры статистики
2023/24 учебный
год
63
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2023/24), в том числе
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Получили аттестат:
Об основном общем образовании
О среднем общем образовании
24
39
0
0
0
0
0
10
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
4.1. Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
2
3
4
Ито
го
Всего учащихся
Классы
Таблица 2. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
8
3
7
18
Из них
успевают
Окончили год
Колиство
%
С отм-ми
«4» и «5»
%
С отмеми «5»
%
8
3
7
18
100
100
100
100
4
3
5
12
50,0
100
70,0
67,0
0
0
0
0
0
0
0
0
21
Не
успевают
Всего
Коли- %
ство
Перев-ны
условно
Из них н/а
Коли- %
ство
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
сохраняется (в 2023-м был 67,0 %), процент учащихся, окончивших на «5», снизился
на 8 %. (в 2023-м году было 8%)
Таблица 3. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всег
о
уча
щих
ся
Из них
успевают
Окончили год
Кол
ичес
тво
%
5
6
7
8
9
Итого
8
11
5
5
10
39
100
100
100
100
100
100
С
отметкам
и «4» и
«5»
4
6
3
4
8
25
8
11
5
5
10
39
%
С
отметка
ми «5»
%
63,0
55,0
60,0
80,0
88,8
64,0
1
0
0
0
0
1
13%
0
0
0
0
13
Не
успевают
Всего
Коли %
честв
о
Переведен
ы условно
Из них н/а
Коли %
честв
о
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 2 процента (в 2023-м был 62,0 %), процент учащихся, окончивших на
«5», не изменился.
Таблица 4. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс Всег
ы
о
уча
щих
ся
10
11
Итог
о
Из них
успевают
Кол
ичес
тво
%
Окончили год
С
отметками
«4» и «5»
Не успевают
%
0
0
0
22
С
отметками
«5»
Всего
% Количе %
ство
Переведен
ы условно
Из них н/а
Коли %
честв
о
4.2. Результаты ГИА
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками
ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а
также по двум предметам на выбор. Участников ЕГЭ в 2024 году отсутствуют.
Таблица 5. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр
9-е классы
11-е классы
Общее количество выпускников
10
0
Количество обучающихся на семейном
образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет»
за итоговое собеседование/сочинение
10
0
Количество обучающихся, не допущенных к
ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА
10
0
Количество обучающихся, сдававших ГИА в
форме промежуточной аттестации
0
0
Количество обучающихся, получивших
аттестат
10
0
ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в
МКОУ «Паспартиская СОШ им. А.Г. Калкина» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 9 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет». 1 ученик зачет получил в МКОУ «Улаганской СОШ».
В 2024 году девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на среднем
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 2,5
процентов по русскому языку и по математике.
23
Таблица 6. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество, Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
%
%
%
%
2021/2022 100
33
3,33
100
33
3,33
2022/2023 100
37,5
3,37
100
37,5
3,37
2023/2024 100
40
3,4
100
40
3,4
В 2024 году в основной срок ОГЭ сдали 9 обучающихся, 1 ученик был оставлен
на дополнительный период сдачи экзаменов по русскому языку и математике,
экзамены сданы на оценку «3». Ученик получил аттестат об основном общем
образовании.
Также 10 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 7. Результаты ОГЭ по выборочным предметам в 9-м классе за 2024 год
Предмет
Количество
Средний
Качество,%
обучающихся
балл
Обществознание
1
100
4
100
Биология
2
100
4
100
География
1
100
4
100
Химия
4
100
4
100
Родной (алтайский) язык 8
75
3,7
100
Родная (алтайская)
литература
67
3,6
100
6
Успеваемость,%
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2023/24 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
24
Таблица 8. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2021/22
2022/23
2023/24
Критерии
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- %
во
Количество выпускников 9-х классов всего
3
100 8
100 10
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»
0
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»
1
30
8
100 8
80
Количество выпускников 9-х классов, допущенных
к государственной (итоговой) аттестации
3
100 8
100 10
100
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
0
0
0
0
0
0
0
Таблица 9. Количество медалистов за последние пять лет-отсутствуют.
Таблица 10. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2023–2024 учебном
году – отсутствуют.
ГИА в 11-м классе
В 2023/24 учебном году нет учеников в 11 классе.
Таблица 11. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год
2021/22
2022/23
2023/24
Математика
5
-
Русский язык
66
-
Выводы о результатах ГИА-9.
1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 3,4 по обязательным предметам и предметам по
выбору-4 балла, кроме двух (родной (алтайский) язык 3,7 и родная
(алтайская) литература– по 3,6).
25
4.3. Результаты ВПР
Результаты ВПР 5 классов за последние 2 года
Таблица 12.
ПРЕДМЕТЫ
2023 г.
2024 г.
Русский язык
Оценка «4»
37,5 %
Оценка «5»
12,5 %
Оценка «4»
28,57 %
Оценка «5»
14,29%
Математика
63,6%
0
50%
0
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали
снижение процента по русскому языку в 5 классе на оценку «4», но незначительное
повышение процентов на оценку «5». По математике снизилось качество знаний на
13,6 %, по сравнению с предыдущим годом. В целом проведение ВПР в 5 классе
показало, что не все обучающиеся достигли базового уровня подготовки в
соответствии с требованиями ФГОС.
4.4. Активность и результативность участия в олимпиадах.
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный,
муниципальный и региональные этапы. Анализируя результаты трех этапов, можно
сделать вывод, что количественные показатели значительно изменились по сравнению
с 2023 годом, в 2023 году на муниципальном этапе было 7 участников, а в 2024 году 17
участников. Количество участников регионального этапа не изменилось. А также в
2024 году призеров и победителей больше, чем за 2023 год.
Раздел 5. Востребованность выпускников.
Таблица 13. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО
Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву
2024
7
-
10
3
0
Средняя школа
-
26
-
-
Раздел 6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Паспартинская СОШ
им. А.Г. Калкина» в 2024 году организовывалась на основании Положения о
внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с
Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования школы ориентирована на решение
следующих задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
-максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так
и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в в МКОУ
«Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
27
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет
школы, методические объединения учителей предметников, временные структуры
(комиссии и др.).
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения учащимися
образовательных программ государственному и социальному стандартам);
• качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
школы;
• состояние здоровья учащихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность
описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку
результативности деятельности ОО.
По итогам мониторингов в конце учебного года был проведён всесторонний
анализ результатов работы, отмечены положительные тенденции развития, а так же
выявлены дети, у которых не наблюдается положительной динамики развития, даны
рекомендации родителям, поставлены задачи на следующий год.
28
Раздел 7. Оценка кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 23 педагога.
1. В 2021 году
по результатам опроса, посещения уроков, при выявлении
профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного
образования показали, что педагоги нуждались в совершенствовании компетенций, двум
учителям предметникам не хватает компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям. Аналогичное исследование в 2024 году показало незначительное улучшение
данных. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы
с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
(повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ компетенций, работе с
цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному
направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров. Так педагоги испытывают затруднения в подборе заданий, не
видят значимости в применении такого формата заданий, педагоги планируют
применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной
готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МКОУ «Паспартинская СОШ им..А.Г.Калкина» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
29
3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» для
внедрения требований нового ФГОС НОО, ООО, СОО в части обеспечения изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает достаточную готовность педагогов. Так как все учителя прошли курсы
повышения квалификации по внедрению требований нового ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС СОО.
Раздел 8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
объём библиотечного фонда – 2370 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 1235 единиц в год;
объём учебного фонда – 650 единица.
Фонд библиотеки формируется за счёт федерального бюджета.
Таблица 1. Состав фонда и его использование.
№
Вид литературы
1
2
3
4
5
6
7
8
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая
Количество
единиц в фонде
650
30
100
23
142
152
15
86
Сколько экземпляров
выдавалось за год
325
15
70
20
100
100
15
52
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утверждённый приказом Минпросвещения от 05.11.2024
Средний уровень посещаемости библиотеки– 44 человек в день. На
официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными
пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы. Также стоит отметить недостаточный
уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана.
Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителями членами управляющего
совета для принятия соответствующих решений.
30
Раздел 9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 6 из
них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
В здании МКОУ «Паспартинской СОШ им.А.Г.Калкина» оборудован спортивный
зал. В здании оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий. Предусмотрена площадка варкаута для оздоровительных занятий.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим
позициям:
материально-техническое
оснащение МКОУ «Паспартинской СОШ
им.А.Г.Калкина»
позволяет
обеспечить
реализацию
основных
образовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования на 30 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов –оснащены ноутбуками и
стационарными компьютерами, имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ
«Паспартинской СОШ им. А.Г. Калкина»
принято решение о направлении
ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.
Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности
кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с
учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего
принятия соответствующих решений.
Статистическая часть
Раздел 10. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
63
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
31
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
24
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
36
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
3
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
31 (58 %)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
3,4
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
балл
3,4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
балл
языку
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике
балл
-
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
человек
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, (процент)
от общей численности выпускников 11-го класса
-
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
0 (0%)
32
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
63 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
23 (36,5%)
человек
(процент)
20 (31,7%)
− федерального уровня
2 (3,1)
− международного уровня
1 (1,5%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
(процент)
общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
63 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
63 (100%)
человек
23
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
14
− высшим педагогическим образованием
13
− средним профессиональным образованием
9
− средним профессиональным педагогическим образованием
9
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
5 (28%)
− с высшей
0 (0%)
− первой
5(28%)
33
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
9 (38%)
− до 5 лет
1 (4%)
− больше 30 лет
8 (34%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
9 (38%)
− до 30 лет
1 (4%)
− от 55 лет
8(34%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
22 (96%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
22 (96%)
единиц
20
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
7
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся
62 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
3,13
34
кв. м
Заключение
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют неплохим уровнем
ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
Численность педагогов с квалификационной категорией показывает низкий результат
от общей численности педработников, следует провести разъяснительную работу, что
в мониторинге по вкладу образовательной организации в качество образования
Республики Алтай есть критерий по которым учитывается максимальное количество
учителей имеющих 1 квалификационную категорию и высшую квалификационную
категорию. В целях мотивации педагогических работников для прохождения
аттестации на КК, следует внести изменения в Положении о стимулирующей части
фонда оплаты труда и добавить критерий стимулирования для учителей имеющих 1
КК, ВКК.
35