ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на
уровне начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность
события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи,
формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по
времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет
обучающемуся
совершенствовать
коммуникативную
деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
2
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование
графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а
также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по
годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося.
Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе
обучения.
На изучение математики отводится во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
3
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись
равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков.
Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы
времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение
для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом
через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания.
Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях.
Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при
вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение
неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения
действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со
скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения
числового
выражения.
Рациональные
приёмы
вычислений:
использование
переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических
действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение
смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в
несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол,
ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата
с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
4
Нахождение,
формулирование
одного-двух
общих
признаков
набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация
объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в
ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или
величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации,
представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми
числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и
построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой
учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом
уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в
окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические
фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым
описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической
(рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных
задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
5
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по
образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной
ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов,
отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным
свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное
расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения
действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах,
составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать
цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения
других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера
(определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и
продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий,
измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
6
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать,
выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в
своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть –
целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
7
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства
своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых
в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
8
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска
доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах
100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения
(со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах
100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно
и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение),
деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины
(сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости
(рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с
помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись,
рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два
действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать
ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью
линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами
«все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин,
геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
9
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.
10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольны
е работы
Всего
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
9
2
3
1.2
Величины
10
1
2
Итого по разделу
http://konkurskenguru.ruПоле
19
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание
19
1
3
http://konkurskenguru.ruПоле
2.2
Умножение и деление
25
1
2
http://www.uchportal.ru/П
оле
2.3
Арифметические действия с числами в
пределах 100
12
1
3
1
1
http://nachalka.info/Поле
1
1
http://www.uchportal.ru/П
Итого по разделу
56
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу
11
11
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
10
11
оле
4.2
Геометрические величины
Итого по разделу
9
1
1
1
1
http://www.uchportal.ru/П
оле для свободного ввода
19
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
14
Итого по разделу
14
Повторение пройденного материала
9
1
2
Поле для свободного
ввода
Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
8
1
2
http://www.uchportal.ru/П
оле для свободного ввода
136
12
21
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
12
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4
КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
Дата изучения
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольны
е работы
Практическ
ие работы
По плану
По
факту
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Числа от 1 до 100: действия с
числами до 20. Повторение
1
0
0
02.09.2024
2
Устное сложение и вычитание в
пределах 20. Повторение
1
0
0
03.09.2024
3
Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное значение
цифр в записи числа. Десяток.
Счёт десятками до 100. Числа от
11 до 100
1
0
0
04.09.2024
http://www.uchport
al.ru/
4
Числа в пределах 100: десятичный
состав. Представление числа в
виде суммы разрядных слагаемых
1
0
0
05.09.2024
http://www.uchport
al.ru/
5
Числа в пределах 100:
упорядочение. Установление
закономерности в записи
последовательности из чисел, её
продолжение
1
0
0
09.09.2024
6
Входная контрольная работа
1
1
0
10.09.2024
13
http://www.uchport
al.ru/
http://www.uchport
al.ru/
7
Свойства чисел: однозначные и
двузначные числа
1
0
0
11.09.2024
8
Работа с величинами: измерение
длины (единица длины —
миллиметр)
1
0
0
12.09.2024
9
Измерение величин. Решение
практических задач
1
0
0
16.09.2024
10
Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства
1
0
0
17.09.2024
11
Работа с величинами: измерение
длины (единица длины — метр)
1
0
0
18.09.2024
12
Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц/десятков
1
0
0
19.09.2024
13
Работа с величинами: измерение
длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр)
1
0
1
23.09.2024
14
Работа с величинами. Единицы
стоимости: рубль, копейка
1
0
1
24.09.2024
15
Соотношения между единицами
величины (в пределах 100).
Соотношения между единицами:
рубль, копейка; метр, сантиметр
1
0
0
25.09.2024
16
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)
1
0
0
26.09.2024
14
http://www.uchport
al.ru/
http://www.uchport
al.ru/
http://www.uchport
al.ru/
http://www.uchport
al.ru/
17
Чтение, представление текста
задачи в виде рисунка, схемы или
другой модели
1
0
0
30.09.2024
http://www.uchport
al.ru/
18
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие зависимости между
числами/величинами
1
0
0
01.10.2024
http://numi.ru/3130
19
Представление текста задачи
разными способами: в виде схемы,
краткой записи
1
0
0
02.10.2024
20
Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её
объяснение с использованием
математической терминологии
1
0
0
03.10.2024
http://numi.ru/3130
21
Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование,
проверка на достоверность,
следование плану, соответствие
поставленному вопросу)
1
0
0
07.10.2024
http://numi.ru/3130
22
Работа с величинами: измерение
времени. Единица времени: час
1
0
1
08.10.2024
23
Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная.
Длина ломаной
1
0
0
09.10.2024
24
Измерение длины ломаной,
нахождение длины ломаной с
помощью вычислений. Сравнение
длины ломаной с длиной отрезка
1
0
0
10.10.2024
15
http://numi.ru/3130
25
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени — час,
минута). Определение времени по
часам
1
0
0
14.10.2024
26
Разностное сравнение чисел,
величин
1
0
0
15.10.2024
27
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени – час,
минута). Единицы времени – час,
минута, секунда
1
0
0
16.10.2024
http://numi.ru/3130
28
Составление, чтение числового
выражения со скобками, без
скобок
1
0
1
17.10.2024
http://numi.ru/3130
29
Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах
1
0
0
21.10.2024
30
Сочетательное свойство сложения
1
0
0
22.10.2024
31
Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение
для вычислений
1
0
0
23.10.2024
32
Характеристика числа, группы
чисел. Группировка чисел по
выбранному свойству.
Группировка числовых выражений
по выбранному свойству
1
0
0
24.10.2024
33
Контрольная работа №1
1
1
0
05.11.2024
34
Составление предложений с
1
0
0
06.11.2024
16
http://numi.ru/3130
http://numi.ru/3130
http://numi.ru/3130
http://numi.ru/3130
использованием математической
терминологии; проверка
истинности утверждений.
Составление верных равенств и
неравенств
35
Дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми
числовыми данными. Столбчатая
диаграмма; использование данных
диаграммы для решения учебных и
практических задач
1
0
0
07.11.2024
36
Нахождение, формулирование
одного-двух общих признаков
набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических
фигур
1
0
1
11.11.2024
37
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение и
вычитание с круглым числом
1
0
0
12.11.2024
http://numi.ru/3130
38
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление
и вычитание однозначного числа
без перехода через разряд.
Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20
1
0
0
13.11.2024
http://numi.ru/3130
39
Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное
действие). Проверка сложения и
вычитания. Вычисление вида 36 -
1
0
0
14.11.2024
http://numi.ru/3130
17
2, 36 - 20
40
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Дополнение до круглого числа.
Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5
1
0
0
18.11.2024
41
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Сложение без перехода через
разряд
1
0
0
19.11.2024
42
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание без перехода через
разряд
1
0
0
20.11.2024
43
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание двузначного числа из
круглого числа
1
0
0
21.11.2024
http://numi.ru/3130
44
Контрольная работа №2
1
1
0
25.11.2024
http://numi.ru/3130
45
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение без скобок:
составление, чтение, устное
нахождение значения
1
0
0
26.11.2024
46
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Числовое
выражение со скобками:
составление, чтение, устное
нахождение значения
1
0
0
27.11.2024
18
http://numi.ru/3130
http://interneturok.r
u/ru
47
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 26 + 7
1
0
0
28.11.2024
http://interneturok.r
u/ru
48
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
вычитания однозначного числа с
переходом через разряд.
Вычисления вида 35 - 7
1
0
0
02.12.2024
http://interneturok.r
u/ru
49
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные отношения
1
0
0
03.12.2024
50
Вычисление суммы, разности
удобным способом
1
0
0
04.12.2024
51
Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с
пояснением)
1
0
0
05.12.2024
52
Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый»,
«все»
1
0
0
09.12.2024
53
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины
на несколько единиц
1
0
0
10.12.2024
54
Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения.
Буквенные выражения. Уравнения
1
0
0
11.12.2024
19
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
55
Построение отрезка заданной
длины
1
0
0
12.12.2024
56
Неизвестный компонент действия
сложения, его нахождение.
Проверка сложения
1
0
0
16.12.2024
57
Взаимосвязь компонентов и
результата действия вычитания.
Проверка вычитания
1
0
0
17.12.2024
58
Неизвестный компонент действия
вычитания, его нахождение
1
0
0
18.12.2024
59
План решения задачи в два
действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий
1
0
0
19.12.2024
60
Запись решения задачи в два
действия
1
0
0
23.12.2024
http://interneturok.r
u/ru
61
Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения),
внесение данных в таблицу
1
0
0
24.12.2024
http://interneturok.r
u/ru
62
Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на
вопрос информации,
представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения;
график дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение данных в
1
0
0
25.12.2024
20
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
таблицу. Проверка сложения
63
Классификация объектов по
заданному и самостоятельно
установленному основанию
1
0
0
26.12.2024
http://interneturok.r
u/ru
64
Сравнение геометрических фигур
1
0
0
13.01.2025
http://interneturok.r
u/ru
65
Контрольная работа №3
1
1
0
14.01.2025
66
Распознавание и изображение
геометрических фигур:
многоугольник, ломаная
1
0
0
15.01.2025
http://interneturok.r
u/ru
67
Периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
1
0
0
16.01.2025
http://interneturok.r
u/ru
68
Алгоритм письменного сложения
чисел
1
0
0
20.01.2025
69
Алгоритм письменного вычитания
чисел
1
0
0
21.01.2025
70
Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок
1
0
0
22.01.2025
71
Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой
угол. Виды углов
1
0
0
23.01.2025
72
Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила,
проверка правила, дополнение
ряда)
1
0
0
27.01.2025
21
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
73
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание
однозначного числа с переходом
через разряд
1
0
0
28.01.2025
74
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Вычисления вида 52 - 24
1
0
0
29.01.2025
75
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100.
Прикидка результата, его проверка
1
0
0
30.01.2025
76
Конструирование геометрических
фигур (треугольника,
четырехугольника,
многоугольника)
1
0
0
03.02.2025
77
Сравнение геометрических фигур:
прямоугольник, квадрат.
Протиположные стороны
прямоугольника
1
0
0
04.02.2025
78
Увеличение, уменьшение длины
отрезка на заданную величину.
Запись действия (в см и мм, в мм)
1
0
1
05.02.2025
79
Алгоритмы (приёмы, правила)
устных и письменных вычислений
1
0
1
06.02.2025
http://interneturok.r
u/ru
80
Письменное сложение и
вычитание. Повторение
1
0
0
10.02.2025
http://interneturok.r
u/ru
81
Устное сложение равных чисел
1
0
0
11.02.2025
22
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
82
Контрольная работа №4
1
1
0
12.02.2025
http://interneturok.r
u/ru
83
Оформление решения задачи с
помощью числового выражения
1
0
0
13.02.2025
http://interneturok.r
u/ru
84
Геометрические фигуры:
разбиение прямоугольника на
квадраты, составление
прямоугольника из квадратов.
Составление прямоугольника из
геометрических фигур
1
0
0
17.02.2025
85
Изображение на листе в клетку
квадрата с заданной длиной
стороны
1
0
1
18.02.2025
86
Изображение на листе в клетку
прямоугольника с заданными
длинами сторон
1
0
0
19.02.2025
87
Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства
1
0
0
20.02.2025
http://interneturok.r
u/ru
88
Взаимосвязь сложения и
умножения
1
0
0
24.02.2025
http://interneturok.r
u/ru
89
Применение умножения в
практических ситуациях.
Составление модели действия
1
0
0
25.02.2025
90
Измерение периметра
прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах.
Свойство противоположных
1
0
0
26.02.2025
23
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
сторон прямоугольника
91
Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника,
квадрата
1
0
0
27.02.2025
92
Применение умножения для
решения практических задач
1
0
0
03.03.2025
93
Нахождение произведения
1
0
0
04.03.2025
94
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)
1
0
0
05.03.2025
95
Переместительное свойство
умножения
1
0
0
06.03.2025
96
Контрольная работа №5
1
1
0
10.03.2025
97
Деление чисел. Компоненты
действия, запись равенства
1
0
0
11.03.2025
http://interneturok.r
u/ru
98
Применение деления в
практических ситуациях
1
0
0
12.03.2025
http://interneturok.r
u/ru
99
Нахождение неизвестного
слагаемого (вычисления в
пределах 100)
1
0
0
17.03.2025
http://interneturok.r
u/ru
100
Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в
пределах 100)
1
0
0
18.03.2025
101
Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
1
0
0
19.03.2025
24
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
http://interneturok.r
u/ru
пределах 100)
102
Закономерность в ряду объектов
повседневной жизни: её
объяснение с использованием
математической терминологии
1
0
0
20.03.2025
103
Вычитание суммы из числа, числа
из суммы
1
0
0
31.03.2025
104
Задачи на конкретный смысл
арифметических действий.
Повторение
1
0
0
01.04.2025
http://interneturok.r
u/ru
105
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 2
1
0
0
02.04.2025
http://nachalka.info/
106
Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
1
0
0
03.04.2025
http://nachalka.info/
107
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 2
1
0
0
07.04.2025
http://nachalka.info/
108
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 3
1
0
0
08.04.2025
http://nachalka.info/
109
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 3
1
0
0
09.04.2025
http://nachalka.info/
110
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 3
1
0
0
10.04.2025
111
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 4
1
0
0
14.04.2025
http://nachalka.info/
112
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 4
1
0
0
15.04.2025
http://nachalka.info/
25
113
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 5
1
0
0
16.04.2025
114
Контрольная работа №6
1
1
0
17.04.2025
115
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 5
1
0
0
21.04.2025
116
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины
в несколько раз
1
0
0
22.04.2025
http://nachalka.info/
117
Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания
(без скобок) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его
значения
1
0
0
23.04.2025
http://nachalka.info/
118
Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания
(со скобками) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его
значения
1
0
0
24.04.2025
http://nachalka.info/
119
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 6 и на 6
1
0
0
28.04.2025
http://nachalka.info/
120
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 6
1
0
0
29.04.2025
http://nachalka.info/
121
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 7 и на 7
1
0
0
30.04.2025
122
Табличное умножение в пределах
1
0
0
05.05.2025
26
http://nachalka.info/
http://nachalka.info/
50. Деление на 7
123
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 8 и на 8
1
0
1
06.05.2025
124
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 8
1
0
0
07.05.2025
125
Табличное умножение в пределах
50. Умножение числа 9 и на 9
1
0
0
12.05.2025
126
Табличное умножение в пределах
50. Деление на 9. Таблица
умножения
1
0
0
13.05.2025
127
Умножение на 1, на 0. Деление
числа 0
1
0
0
14.05.2025
128
Работа с величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм)
1
0
0
15.05.2025
129
Итоговая контрольная работа
1
1
0
19.05.2025
130
Составление утверждений
относительно заданного набора
геометрических фигур.
Распределение геометрических
фигур на группы
1
0
0
20.05.2025
131
Алгоритмы (приёмы, правила)
построения геометрических фигур
1
0
0
21.05.2025
http://nachalka.info/
132
Работа с электронными средствами
обучения: правила работы,
выполнение заданий
1
0
0
22.05.2025
http://nachalka.info/
133
Обобщение изученного за курс 2
1
0
0
26.05.2025
27
http://nachalka.info/
http://nachalka.info/
http://nachalka.info/
класса
134
Единица длины, массы, времени.
Повторение
1
0
0
27.05.2025
http://nachalka.info/
135
Задачи в два действия. Повторение
1
0
1
28.05.2025
http://nachalka.info/
136
Числа от 1 до 100. Умножение.
Деление. Повторение
1
0
1
29.05.2025
http://nachalka.info/
136
8
11
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
28
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Справочные материалы, ВПР
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://nachalka.info/
https://uchi.ru/
29
Лист корректировки тематического плана
Дата
проведения
По
По
плану факту
Тема урока
Причина
корректировки
30
Способ
корректировки
Согласование
с зам.
директора по
УВР
31