Устав-МКОУ-Паспартинская-СОШ 2023

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

Муниципальное
казённое
общеобразовательное
учреждение
«Паспартинская средняя
общеобразовательная
школа
имени
А.Г.Калкина», именуемое в дальнейшем «Учреждение», преобразовано
путём
изменения
типа
существующего
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Паспартинская
средняя
общеобразовательная школа имени А.Г.Калкина», созданного в
соответствии с Постановлением от «27» ноября 2003 года№583 – 6
администрации муниципального образования «Улаганский район» в
целях реализации права граждан на образование, гарантии
общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «О некоммерческих организациях», и не
преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей
деятельности, не распределяет полученную прибыль между
участниками (учредителями), а направляет её на уставные цели.
Официальное наименование Учреждения
Полное официальное наименования учреждения: Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение «Паспартинская средняя
общеобразовательная школа имени А.Г.Калкина»
Сокращённое официальное наименование: МКОУ «Паспартинская
СОШ им. А.Г.Калкина»
Местонахождение Учреждения:
Фактический адрес Учреждения:
649741
Республика Алтай
Улаганский район
село Паспарта
ул.Куюкова, 62.
Юридический адрес Учреждения:
649741
Республика Алтай
Улаганский район
село Паспарта
ул.Куюкова, 62.
Государственный статус учреждения:
Тип: казённое общеобразовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование «Улаганский район».
2

1.7.
1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

Функции и полномочия учредителя от имени МО «Улаганский район»
осуществляет отдел образования администрации МО «Улаганский
район» (далее – учредитель).
Организационно-правовая форма: учреждение.
Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной
регистрации,
имеет
самостоятельный
баланс,
обособленное
имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального
казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со
своим наименованием, местонахождением, а также другие средства
индивидуализации.
Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе
совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в
соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации.
Учреждение
осуществляет права владения, пользования и
распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями
своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.
Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской
Федерации,
постановлениям
и
распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай,
указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя
Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями
Правительства Республики Алтай, нормативно – правовыми актами
Министерства образования и науки Российской Федерации,
Министерства образования и науки Республики Алтай, Уставом МО
«Улаганский район», нормативно – правовыми актами МО
«Улаганский район», настоящим уставом.
Учреждение в своей структуре может иметь филиалы и структурные
подразделения, которые создаются и действуют в целях развития и
совершенствования образовательного процесса в Учреждении.
Детский сад «Амаду», является
структурным подразделением
Учреждения, который реализует программу дошкольного образования.
Структурное подразделение е является юридическим лицом. Старший
воспитатель структурного подразделения назначается директором
Учреждения и действует на основании доверенности.
Детский сад расположен по адресу: 649741, Республика Алтай,
Улаганский район, с. Паспарта, ул. Куюкова, 62

3

II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Предметом
деятельности
Учреждения
является
реализация
образовательных программ дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
 обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства;
 создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе путём удовлетворения потребностей
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного
образования;
 формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в
обществе;
 создание основы для сознательного выбора и последующего
освоения профессиональных образовательных программ;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
 создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья
обучающихся, формирование здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей в порядке, установленном
законодательством, Учреждение вправе осуществлять следующие
основные виды деятельности:
 реализовывать программы начального общего образования (I-IV
классы);
 реализовывать программы основного общего образования (V-IX
классы);
 реализовывать программы среднего общего образования (X-XI
классы);
 реализовывать программы дошкольного образования;
 реализовывать программы дополнительного образования.
Реализация дополнительных образовательных программ включает
рабочие программы кружков, факультативных занятий по следующим
направлениям: внеурочные занятия патриотической, нравственной и
экологической тематики; внеурочная деятельность по учебным
предметам образовательной программы; внеурочная деятельность по
формированию
функциональной
грамотности;
внеурочная
деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению
образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных; внеурочная деятельность,

4

2.5.

2.6.

направленная на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы.
При реализации программ дополнительного образования деятельность
обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам
(клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамблях, театрах).
Наряду с основными видами деятельности Учреждение вправе
осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она
создана и соответствует указанным целям:
 реализация методических разработок, электронных пособий,
авторских программ педагогических работников Учреждения и
т.п.;
 компьютерные
услуги
(ксерокопирование,
распечатка,
ламинирование, выпуск брошюр);
 предоставление в аренду имущества Учреждения с согласия
учредителя;
 представление концертных программ школьного театра,
ансамблей, кружков;
 реализация поделок, изделий, сделанных руками детей.
Учреждение также вправе сверх установленного муниципального
задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в
пределах установленного муниципального задания оказывать услуги,
относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренными
настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются не
в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.
Виды
оказываемых
Учреждением
дополнительных
платных
образовательных услуг устанавливаются Советом Учреждения.
Потребность в дополнительных платных образовательных услугах
определяется путём анкетирования обучающихся и родителей
(законных представителей). Учреждение разрабатывает Положение об
оказании дополнительных платных образовательных услуг и
должностные инструкции для тех, кто их оказывает.
Реализация следующих дополнительных платных образовательных
услуг ведётся на основе договора об оказании дополнительных
платных образовательных услуг:
 репетиторство для обучающихся других общеобразовательных
учреждений;
 обучение по дополнительным образовательным программам;
 преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
углублённое изучение
предметов, не
предусмотренное
соответствующими
образовательными
программами
и

5

2.7.

2.8.

2.9.

федеральными
государственными
образовательными
стандартами;
 обучение компьютерной грамотности взрослого населения;
 психолого-педагогические консультации;
 работа групп продлённого дня по запросам родителей
(законных представителей) при отсутствии бюджетного
финансового обеспечения;
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности,
дополнительных платных образовательных услуг и приобретённое
за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
Цены (тарифы) на оказываемые услуги и продукцию устанавливаются
Решением сессии Совета депутатов МО «Улаганский район».
Право Учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности
возникает у Учреждения с момента получения лицензии прекращается
при нарушении лицензионных требований, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на пользование печатью с
изображением государственного герба Российской Федерации, на
включение в схему централизованного муниципального финансового
обеспечения возникают у Учреждения с момента государственной
аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной
аккредитации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред.от 03.02.2014г.)
«Об образовании в Российской Федерации».
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.

3.2.

3.3.

Организация
образовательного
процесса
в
Учреждении
регламентируется Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Законом Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай»,
действующими в сфере образования нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Алтай, решениями органа
управления образованием, настоящим уставом.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Обучающиеся могут по желанию изучать родной (алтайский) язык в
порядке, установленном органами самоуправления Учреждения.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего
образования:
первая ступень – начальное общее образование, I-IV классы,
нормативный срок освоения 4 года;
6

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

вторая ступень – основное общее образование, V-IX классы,
нормативный срок освоения 5 лет;
третья ступень – среднее общее образование, X-XI классы,
нормативный срок освоения 2 года.
Общее образование является обязательным.
Требование обязательности общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им
возраста восемнадцати лет.
Задачами первой ступени образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом являются: становление
основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать
им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,
осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими
моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
Задачами второй ступени образования являются: создание условий для
воспитания, становления и формирования личности обучающихся; для
развития их склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению; охрану здоровья.
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
Задачами третьей ступени образования являются: развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающихся, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов,
способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей) и при наличии соответствующих условий в
Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и
направлениям.
Основные
общеобразовательные
программы
Учреждения
осваиваются обучающимися в очной форме,
а также в форме
семейного образования или экстерната. Допускается сочетание
различных форм получения образования.

7

3.9.

3.10.

3.11.

3.12.

3.13.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной
основной общеобразовательной программы действует единый
федеральный государственный образовательный стандарт.
Решение о применении указанных форм обучения принимается
педагогическим советом Учреждения с согласия родителей (законных
представителей) обучающегося.
Для обучающихся, которые зачислены в Учреждение на обучение по
очной форме, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные
занятая в Учреждении, с разрешения учредителя может быть
организовано индивидуальное обучение на дому.
Индивидуальное обучение на дому организуется на основании
письменного заявления родителей (законных представителей)
обучающегося, к которому прилагается соответствующее медицинское
заключение лечебно-профилактического учреждения.
Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей
(законных представителей) обучающихся группы продлённого дняи
группы по подготовке к школе детей, не посещающих детский сад.
Деятельность групп продлённого дня и групп по подготовке к школе
детей, не
посещающих
детский
сад,
регламентируется
соответствующими Положениями, принимаемыми Учреждением
самостоятельно.
Учреждение вправе реализовывать основные общеобразовательные
программы с использованием дистанционных образовательных
технологий в порядке,
установленном
федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии), в том числе через сеть Интернет или
не полностью опосредованном, взаимодействии обучающегося и
педагогического работника.
Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от
числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных
норм и контрольных нормативов, установленных действующим
законодательством Российской Федерации.
Наполняемость классов и групп продлённого дня в Учреждении при
реализации основных общеобразовательных программ в очной
форме устанавливается в количестве 20 обучающихся. При наличии
необходимых условий и средств возможно комплектование классов и
групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку, алтайскому языку и
трудовому обучению в V-ХI классах, по физической культуре в Х-ХI
8

классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии
(во время практических занятий) допускается деление класса на две
группы, если наполняемость класса составляет 20 человек. При
наличии необходимых средств и условий возможно деление на группы
классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим
предметам, а также в I-IV классах при изучении иностранного языка и
информатики.
3.14. Организация
образовательного
процесса
регламентируется
образовательными программами, годовым календарным учебным
графиком, учебным планом и расписаниями занятий.
Годовой календарный учебный график составляется Учреждением и
утверждается после согласования с учредителем.
Расписание занятий составляется с учётом формы обучения, основных
видов учебной деятельности, предусмотренных образовательными
программами, а также санитарно-эпидемиологических требований к
условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях и включает в себя аудиторные и иные формы занятий,
проводимые педагогическими работниками с обучающимися.
Форма занятий определяется в соответствии с учебным планом,
являющимся составной частью основной образовательной программы и
разрабатывающимся Учреждением самостоятельно в соответствии с
примерным
базисным
учебным
планом,
используемыми
образовательными технологиями и методами обучения, исходя из
необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих
учебных предметов (курсов).
Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме.
При обучении по индивидуальному учебному плану для
обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий.
В расписание занятий не включаются учебные предметы (курсы),
которые осваиваются обучающимся с использованием дистанционных
образовательных технологий без участия педагогического работника
(самостоятельно).
Расписание занятий утверждается Учреждением при наличии
санитарно-эпидемиологического
заключения
о
соответствии
расписания
занятий
санитарным
правилам,
утверждённым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
3.15. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год
начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в I классах — 33 недели, во II-XI
классах - 34 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 34 календарных дня, летом - не менее 13 недель.
9

3.16.

3.17.

3.18.

3.19.

Для обучающихся в I классах в течение года устанавливаются
дополнительные каникулы в феврале месяце - 7 календарных дней.
Учебные нагрузки обучающихся определяются действующими
санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
шестидневная рабочая неделя в одну смену с одним выходным днём
для II-ХI классов, пятидневная рабочая неделя для I классов;
начало уроков в– 8.30 час
продолжительность урока - 45 минут со вторника по пятницу; 40 минут
–понедельник, суббота; 40 минут- накануне праздничных, нерабочих и
выходных дней. Продолжительность перемен между уроками
составляет 10 и 20 минут;
Обучение детей в I классах проводится с соблюдением санитарноэпидемиологических требований к условиям
и организации
обучения
в общеобразовательных учреждениях,
утверждённых
федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная
деятельность» является неотъемлемой частью образовательного
процесса.
Внеурочная деятельность может осуществляться через:
- учебный план Учреждения, а именно, через часть, формируемую
участниками
образовательного
процесса
(дополнительные
образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества,
учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в
формах, отличных от урочной);
-дополнительные
образовательные
программы
Учреждения
(внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного
образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продлённого дня:
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы,
соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельность
иных педагогических работников (педагогаорганизатора, социального педагога, педагога-психолога);
- инновационную
(экспериментальную)
деятельность
по
разработке, апробации,
внедрению
новых
образовательных
программ, в том числе учитывающих региональные особенности.
Внеурочная деятельность может осуществляться путём чередования
урочной и внеурочной деятельности.
Обучающиеся Iкласса признаются освоившими образовательную
программу учебного года, если они выполнили все годовые
контрольные работы с оценкой «зачтено».
10

3.20.

3.21.

3.22.

3.23.

ОбучающиесяII- VIIIи
Xклассов
признаются
освоившими
образовательную программу учебного года, если по всем обязательным
учебным предметам, предусмотренным учебным планом для данного
года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже 3
баллов («удовлетворительно»).
Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными
обучающимися
основных
общеобразовательных
программ
принимается педагогическим советом на основе результатов
промежуточной аттестации.
Обучающиеся,
признанные
освоившими
образовательную
программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий
класс.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного
года и имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному учебному предмету, переводятся в
следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года, а
Учреждение - создать необходимые условия для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её
ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие образовательную программу учебного года
и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным
предметам или условно переведённые в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному
предмету, по усмотрению родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение.
Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие
образовательную программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более учебным предметам или условно
переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному учебному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
Освоение основных общеобразовательных программ основного общего
и среднего общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного общего
образования,
проводится
с
участием
территориальных
экзаменационных комиссий в порядке, устанавливаемом органом
исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим
управление в сфере образования, с учётом рекомендаций федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
контролю и надзору в сфере образования.
11

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы среднего общего
образования, проводится в форме единого государственного экзамена
в порядке, утверждённом федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
усвоившим основные общеобразовательные программы основного
общего и среднего общего образования, государственная итоговая
аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена
в порядке, утверждённом органами исполнительной власти Республики
Алтай, осуществляющими управление в сфере образования.
Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную
итоговую аттестацию повторно не ранее чем через год.
Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения
обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах
данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях в порядке, утверждённом федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
3.24. Лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию,
Учреждение
в
соответствии
со
свидетельством
о
государственной аккредитации
выдаёт
документы
о
соответствующем образовании, заверяемые печатью Учреждения.
Лица, достигшие особых успехов при освоении основной
общеобразовательной программы среднего общего образования,
награждаются золотой медалью.
Лица, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких
предметов при освоении основной общеобразовательной программы
среднего общего образования, награждаются похвальной грамотой «За
особые успехи в изучении отдельных предметов».
Лицам, не завершившим основного общего или среднего общего
образования, не прошедшим государственной итоговой аттестации или
получившим
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного
образца об обучении в Учреждении.

12

IV.УПРАВЛЕНИЕУЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления
и
осуществляется
учредителем,
органами
самоуправления и директором Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
4.2. К исключительной
компетенции
Учредителя
относятся
следующие вопросы:
 утверждение устава, изменений и дополнений в устав Учреждения;
определение
основных
направлений
деятельности
Учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения и внесение в него изменений;
 назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
 определение перечня особо ценного движимого имущества, по
согласованию с собственником имущества;
 предварительное согласование совершения Учреждением крупной
сделки;
 формирование и утверждение муниципальных заданий;
 установление порядка определения платы за оказание Учреждением
сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания услуг, относящихся к его основным видам
деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и
юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не
предусмотрено федеральным законом;
 согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества;
 утверждение отчетов;
 одобрение
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
 определение порядка составления и утверждения отчета о
результатах деятельности Учреждения и об использовании
закрепленного за ним имущества в соответствии с общими
требованиями,
установленными
Министерством
финансов
Российской Федерации;
 осуществление
финансового
обеспечения
выполнения
муниципального задания;
 определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии
с
требованиями,
установленными
Министерством
финансов
Российской Федерации;
13

 определение предельно допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого
влечет расторжение трудового договора с руководителем
Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
 осуществление контроля за деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
 установление соответствия расходования денежных средств и
использования
иного
имущества
Учреждения
целям,
предусмотренным настоящим уставом;
 осуществление иных функций и полномочий учредителя,
установленных законодательством.
4.3. Участниками
образовательного
процесса
являются
директор
Учреждения, педагогические работники, учебно-вспомогательный
персонал, обучающиеся и родители (законные представители)
обучающихся.
4.4. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных
представителей) определяются настоящим уставом, иными локальными
актами Учреждения. Между Учреждением и родителями (законными
представителями) обучающегося заключается договор, в котором
прописываются права и обязанности сторон в отношении обучающегося.
4.5. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора по мере
комплектования классов, но не позднее 31 августа текущего года и
доводится до сведения родителей (законных представителей).
4.6. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации. На педагогическую
работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее
профессиональное образование
по направлению подготовки
«Образование и педагогика» или в области, соответствующей
преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы
либо высшее или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению
деятельности в образовательном учреждении без предъявления
требований к стажу работы.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные
права этой деятельности приговором суда или по медицинским
показаниям, а также лица, имевшие неснятую или непогашенную
судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,
предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
К занятию педагогической деятельностью в государственных и
муниципальных образовательных организациях не допускаются
иностранные агенты.
4.7. На основании статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации лицо,
поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
14

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор
заключается впервые или работник поступает на работу на условиях
совместительства;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащий
призыву на военную службу;
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии
специальных знаний – при поступлении на работу, требующую
специальных знаний или специальной подготовки.
4.8. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников устанавливается исходя из количества часов по учебному
плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий
работы в Учреждении на 1 учебный год.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или
меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается
только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного
года по инициативе администрации, за исключением случаев
уменьшения количества часов по учебным планам и программам,
сокращения количества классов (групп продлённого дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом,
учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в
первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и
другим педагогическим работникам,
для
которых Учреждение
является местом основной работы, как правило, сохраняется её
объём и преемственность преподавания предметов в классах.
4.9. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
норм профессионального поведения и (или) настоящего устава может
быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в
письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному
педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам
мнения могут быть преданы гласности только с согласия
заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев,
ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или
при необходимости защиты интересов обучающихся.
4.10. Органами самоуправления в Учреждении являются: Управляющий
Совет,
Совет трудового коллектива,
Педагогический
совет,
Родительская комитет, Ученический совет.
4.11. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются
общим собранием работников (далее - общее собрание). Общее собрание
является коллегиальным органом самоуправления Учреждения.
15

К компетенции общего собрания относятся следующие функции и
полномочия;
 принятие в установленном порядке коллективного договора;
 принятие устава, дополнений и изменений к нему;
 утверждение коллективных требований к работодателю;
 решение об объявлении забастовки;
 обсуждение и выдвижение кандидатуры членов коллектива
на награждение;
 обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива
Учреждения
и
принятие
решения
о
вынесении
общественного порицания в случае виновности;
 рассмотрение
и
обсуждение
вопросов
материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
 заслушивание
отчётов
администрации
и
органов
самоуправления Учреждения по вопросам их деятельности;
 рассмотрение
иных
вопросов,
вынесенных
на
рассмотрение директором Учреждения.
Общее собрание проводится по мере необходимости по требованию
директора Учреждения, Совета трудового коллектива, действующей
в Учреждении, или не менее чем десяти работников Учреждения.
Общее собрание работников правомочно принимать решения, если на
нём присутствует более половины числа лиц, являющихся его
участниками.
Решение
считается принятым,
если за него
проголосовало более половины присутствующих на собрании
участников общего собрания работников.
Деятельность и отношения трудового коллектива определяются
коллективным договором.
4.12. Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет
(далее - Совет).
Совет является органом самоуправления Учреждения, в состав
которого входят представители обучающихся, родителей (законных
представителей)
обучающихся,
работников
Учреждения,
администрации Учреждения.
Совет может состоять из не менее 5 членов, в том числе: представители
обучающихся, представители родителей (законных представителей)
обучающихся, представители педагогических работников Учреждения,
в том числе представитель администрации Учреждения. Формирование
персонального состава Совета осуществляется путём выборов. Члены
Совета из числа обучающихся избираются Ученическим советом, из
числа родителей (законных представителей) –Родительским комитетом,
из числа педагогических работников -Педагогическим советом.
Представителем администрации в Совете является директор
Учреждения, который входит в состав Совета по должности.
К компетенции Совета относится осуществление следующих функций
и полномочий:
16

 определение
основных направлений
совершенствования
и
развития Учреждения;
 обеспечение взаимодействия государственных и общественных
субъектов в инициировании, подготовке,
принятии
и
выполнении управленческих решений,
 согласование программы развития Учреждения, разработанных
основных
общеобразовательных
и
дополнительных
образовательных программ;
 принятие решений об участии Учреждения в конкурсах
образовательных учреждений (в том числе конкурсах на получение
грантов);
 принятие решения об участки Учреждения в деятельности
иных некоммерческих организаций, о вступлении Учреждения в
ассоциации и союзы, действующие в целях развития образования;
 согласование
участия
Учреждения
в
прикладных
научных исследованиях и
экспериментальных
разработках,
осуществляемых другими образовательными учреждениями и
(или) научными организациями, в том числе в качестве
базовой (опытной, экспериментальной) площадки;
 введение (отмена) единой формы обучающихся, определение
источников финансирования затрат на её приобретение;
 принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения;
 согласование отдельных локальных актов Учреждения;
 утверждение представления директора Учреждения о распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда;
 определение порядка использования имущества, денежных средств
и иных объектов права собственности, полученных Учреждением
по завещанию, либо в виде пожертвования от юридических и
физических лиц, если указанными лицами не определены целевое
назначение
и
порядок
использования
завещанных
(пожертвованных) объектов права собственности;
 утверждение ежегодного отчета Учреждения о самообследовании;
 принятие
решений
по другим
важнейшим
вопросам
жизни Учреждения, не отнесённым к компетенции директора
Учреждения.
Основной организационной формой деятельности Совета
являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже
четырёх раз в год.
4.13. Педагогический совет является органом самоуправления Учреждения,
предназначенным для рассмотрения и решения вопросов, связанных с
осуществлением, совершенствованием и развитием образовательной
деятельности Учреждения.
Членами педагогического совета являются все педагогические
работники Учреждения, включая лиц, работающих по совместительству.
17

К компетенции педагогического совета относится:
 принятие основных
общеобразовательных и дополнительных
образовательных программ, учебных планов;
 определение
направлений
развития
образовательного
процесса Учреждения в соответствии с настоящим уставом;
 принятие программы развития, учебного плана, годового плана
работы Учреждения:
 принятие по
согласованию
с
учредителем
годового
календарного учебного графика;
 обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов организации учебно-воспитательного процесса
и способов их реализации;
 определение списка учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе в Учреждении, в соответствии с
утверждёнными федеральными перечнями учебников;
 принятие
решения о проведении в данном календарном
году промежуточной аттестации, формах её проведения;
 принятие решения о переводе обучающихся в следующий
класс, условном переводе в следующий класс, а также (по
согласованию с родителями
(законными
представителями)
обучающегося
об оставлении на повторное обучение в том же
классе;
 принятие решения о допуске обучающихся IX, XIклассов к
государственной итоговой аттестации, о награждении обучающихся
золотой медалью «За особые успехи в учении», похвальными
грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
 принятие
решения
об
изменении
формы
обучения
отдельных обучающихся на основании соответствующего заявления
родителей (законных представителей) обучающихся;
 принятие
решения
об
исключении
обучающегося
за
совершение противоправных действий, грубых и неоднократных
нарушений устава;
 утверждение характеристик учителей, предоставляемых к наградам.
Организационной формой деятельности педагогического совета
являются заседания, созываемые и проводимые по мере
необходимости, но не реже четырёх раз в год.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его
заседании присутствует более половины числа лиц, являющихся его
членами.
Решение педагогического совета считается принятым, если за него
проголосовало более половины присутствующих на заседании членов
педагогического совета.
4.14. Ученический совет является органом самоуправления Учреждения,
представляющим
интересы
обучающихся.
Участниками
ученического совета являются
представители
обучающихся,
18

делегированные на неё решением собраний обучающихся на
ступенях основного общего и среднего общего образования.
Ученический совет созывается директором Учреждения, управляющим
Советом Учреждения или ученическим советом по мере
необходимости, но не реже одного раза в год.
К компетенции ученического совета относится:
 выборы представителей обучающихся в управляющий Совет
Учреждения;
 выборы представителей обучающихся для ведения переговоров с
администрацией Учреждения о совершенствовании организации
образовательного процесса, условий реализации образовательных
программ, а также о содействии в реализации других прав и
законных интересов обучающихся.
4.15. Родительский комитет является
органом
самоуправления
Учреждения,
представляющим
интересы
родителей
(законных представителей) обучающихся.
Участниками комитета являются представители родителей (законных
представителей) обучающихся на ступенях начального общего,
основного общего и среднего общего образования, делегированные на
неё соответствующими решениями собраний родителей (законных
представителей) обучающихся по классам из расчёта по пять
представителей от каждого класса.
Родительский
комитет
созывается
директором
Учреждения,
Управляющим Советом Учреждения или общешкольным родительским
комитетом по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
К компетенции родительского комитета относится:
 выборы
представителей
родителей
(законных
представителей) обучающихся в Управляющий Совет Учреждения;
 отзыв ранее избранных своих представителей:
 разработка и
утверждение
примерной
формы
договора
между Учреждением и родителями (законными
представителями)
обучающихся об условиях обучения:
 утверждение списков обучающихся из малообеспеченных семей для
постановки на бесплатное или частично оплачиваемое горячее
питание в Учреждении, для первоочередного обеспечения
учебниками из библиотеки Учреждения, для получения иных льгот
и преимуществ;
 осуществление общественного контроля качества образования в
Учреждении.
4.16. Для
рассмотрения
вопросов
образовательного
процесса,
определения целей, задач развития Учреждения, внедрения
программы развития и обеспечения повышения квалификации
педагогов в Учреждении действуют
методический
совет,

19

методические объединения, творческие группы, малые педсоветы и
консилиумы.
4.17. Для
осуществления
взаимосвязи
директора,
педагогов и
родителей (законных представителей) обучающихся в целях
содействия Учреждению в создании условий для образования,
обеспечения единства в осуществлении образовательного процесса,
воспитания и обучения обучающихся в Учреждении действуют
классные и общешкольный родительские комитеты.
4.18. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы
ученического
самоуправления
и
ученические
организации.
Учреждение предоставляет
представителям
ученических
организаций
необходимую информацию и допускает их к участию в
заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся
интересов обучающихся.
4.19. Руководителем Учреждения
является директор, назначаемый в
соответствии с действующим законодательством из числа лиц,
имеющих высшее профессиональное образование.
Трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут
или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным
трудовым договором или действующим законодательством Российской
Федерации. В силу требований п.п.3.1. и 4 ч.1 ст.8 Федерального закона
от 25.12.2012 №273 –ФЗ «О противодействии коррупции» граждане,
претендующие
на
замещение
должностей
руководителей
государственных (муниципальных) учреждений обязаны предоставлять
представителю нанимателя (работодателя) сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих,
супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Учредитель вправе расторгнуть трудовой договор с директором
Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской
задолженности, превышающей предельно допустимые значения,
установленные Учредителем.
Директор Учреждения в силу своей компетенции:
 осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
 без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его
во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как
на территории России, так и за ее пределами;
 в пределах, установленных трудовым договором и настоящим
уставом Учреждения, заключает сделки, договоры
(контракты),
соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает
доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке,
предусмотренном законодательством;
 по согласованию с учредителем утверждает в пределах
своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;
20

 принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии
с нормами
трудового законодательства,
утверждает
их
должностные обязанности;
 издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для
всех работников Учреждения;
 обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества,
закреплённого на праве оперативного управления;
 предоставляет в установленные сроки все виды отчетности,
предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми
органами;
 в установленном
законодательством
порядке
обеспечивает
составление и представление всей необходимой информации
и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
 вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и
состав которых определяются соответствующими положениями,
утвержденными руководителем Учреждения;
 обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также
обеспечить его соблюдение при осуществлении Учреждением своей
деятельности;
 выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава и
соответствующие положениям действующего законодательства.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в
размере убытков, а также причиненных Учреждению в результате
совершения крупкой сделки с нарушением требований, установленных
федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была
ли эта сделка признана недействительной, а также в случаях
неправомерного использования имущества.
V. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1.

5.2.

Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности
МО «Улаганский район», отражается на самостоятельном балансе
Учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В
отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и
назначением имущества права владения, пользования и распоряжения
им.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником
или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
21

5.3.

5.4.

5.5.

учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом.
Виды и перечни особо ценного имущества определяются учредителем,
в порядке, установленном администрацией МО «Улаганский район».
Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если
иное не предусмотрено действующим законодательством.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения
осуществляется
только
при
соответствующем
изменении
муниципального задания.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
 имущество (недвижимое и особо ценное), закрепленное за
Учреждением собственником;
 имущество, приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
 имущество, приобретенное Учреждением за счет средств,
полученных от осуществления платной деятельности;
 средства муниципального бюджета, выделяемые в виде субсидий на
возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием
Учреждением в соответствии с муниципальным заданием
образовательных услуг, а также на иные цели;
 средства муниципального бюджета на исполнение публичных
обязательств;
 доходы от осуществления
предпринимательской и иной
приносящей доходы деятельности;
 безвозмездные, добровольные и благотворительные взносы от
юридических и физических лиц (в том числе иностранных), гранты.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального
бюджета, которое осуществляется с учетом расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением собственником или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельных участков.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя и собственника
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества учредителем не осуществляется.
22

При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
 эффективно использовать имущество;
 обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
 не допускать ухудшения технического состояния имущества,
помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в
процессе эксплуатации;
 осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в
пределах
утвержденного
плана
финансово-хозяйственной
деятельности;
 представлять имущество к учету в реестре муниципальной
собственности в установленном порядке.
5.7. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденным учредителем планом финансово-хозяйственной
деятельности.
5.8. Имущество, приобретенное за счет приносящей доходы деятельности,
учитывается обособленно.
5.9. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления особо ценного движимого имущества и недвижимого
имущества, осуществляется администрацией МО «Улаганский район».
Списание иного закрепленного за Учреждением имущества
осуществляется учредителем.
5.10. Администрация МО «Улаганский район» в отношении имущества,
закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять
излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
имущество.
5.11. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете
о его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения,
получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов,
так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе
доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от
использования муниципальной собственности, закрепленной за
Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
5.12. Учреждение не вправе:
 размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными законами;
 совершать сделки, возможным последствием которых является
отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним
собственником или приобретенного Учреждением за счет средств,
5.6.

23

выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,
если иное не установлено действующим законодательством.
5.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия учредителя и собственника имущества.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами,
отчуждением иного имущества (которым в соответствии с
действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование
или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным
его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, как
закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или
приобретенного Учреждением за счет выделенных учредителем
имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам
Учреждения.
5.15. Контроль за эффективностью использования и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления, осуществляется администрацией МО «Улаганский район».
5.16. Контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием
средств муниципального выделенных Учреждению, осуществляет
финансовый отдел администрации муниципального образования
«Улаганский район».
5.17. Учреждение обязано ежегодно до 31 января года, следующего за
отчетным, представлять учредителю обновленную карту учета
муниципального имущества, копию баланса, а так же иных документов
об изменении данных об объектах учета Реестра муниципальной
собственности.
5.18. Образовательное учреждение
на основании части 2 статьи 29
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об
образовании в Российской Федерации» обеспечивает открытость и
доступность следующей информации:
1) информации:
а) о дате создания образовательной организации, об учредителе,
учредителях образовательной организации, о месте нахождения
образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике
работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
24

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных
соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по
договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических
лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об
образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях,
руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием
уровня образования, квалификации и опыта работы;
и)
о
материально-техническом
обеспечении
образовательной
деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья
обучающихся, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской)
деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для
образовательных
организаций
высшего
образования,
организаций
дополнительного профессионального образования);
л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего
профессионального образования (при наличии вступительных испытаний),
каждому направлению подготовки или специальности высшего образования
с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за
счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней
суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о
результатах перевода, восстановления и отчисления;
м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой
образовательной программе, по профессии, специальности, направлению
подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических
и (или) юридических лиц);
н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий,
мер социальной поддержки;

25

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в
общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы
за проживание в общежитии;
п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение
которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов,
по договорам об образовании за счет средств физических и (или)
юридических лиц;
р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их
расходовании по итогам финансового года;
с) о трудоустройстве выпускников;
2) копий:
а) устава образовательной организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с
приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной
организации, утвержденного в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи
30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного
договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию,
и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том
числе образца договора об оказании платных образовательных услуг,
документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной
программе;
4.1) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в
образовательной организации, реализующей образовательные программы
начального общего, основного общего или среднего общего образования,
если в такой образовательной организации созданы условия для проживания
обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за
детьми в группах продленного дня в образовательной организации,
реализующей образовательные программы начального общего, основного
общего или среднего общего образования;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 198-ФЗ)
26

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по
решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование
которой являются обязательными в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.19. При ликвидации Учреждения оставшееся имущество, если иное не
установлено настоящим Федеральным Законом и иными федеральными
законами, направляется в соответствии с учредительными документами
Учреждения на цели, в интересах которых она была создана и (или) на
благотворительные цели. В случае, если использование имущества
ликвидируемого Учреждения в соответствии с ее учредительными
документами не представляется возможным, оно обращается в доход
государства.
VI. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
6.1.

Устав Учреждения, а также изменения и дополнения в него
рассматриваются и принимаются Управляющим Советом школы и
утверждаются учредителем.

27


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».