русский язык

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Алтай
Отдел образования, молодежной политики и спорта МО «Улаганский район
МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г.Калкина"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2978798)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 2 класса
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

с. Паспарта, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения
предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной
учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса
обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во
многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая,
коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует
формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и
других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
2

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению
системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал
призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и
пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков
использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил
речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в
каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной
культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства
России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение
ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых
и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные
звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков,
функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑
безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑
глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине
слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале
слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац
(красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов,
отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов
(орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее
представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые
случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью
окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»),
употребление в речи.
4

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и
другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от
слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое
ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и
невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии
людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со
строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн
(повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование
орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.
Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички
животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для
эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой
речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного
рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
5

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема
текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.
Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное
ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе
информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением
правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на
вопросы.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
понимание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
текстами на уроках русского языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на
основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе
отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния
и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием
недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского
языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
7



бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся
в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм
речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес
к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению
русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная
принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);
устанавливать аналогии языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм
действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные
операции при анализе языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи
на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную
информацию;
 устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
8



с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового
объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить
по
предложенному
плану
несложное
лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов
проведённого
наблюдения
за
языковым
материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя
вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей,
законных представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о
происхождении слова, о синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической
информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)
в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования,
проектного задания;
9



подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
части регулятивных универсальных учебных действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 осознавать язык как основное средство общения;
 характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам:
согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный
(непарный) по звонкости (глухости);
 определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова
со стечением согласных);
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с
учётом функций букв е, ё, ю, я;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине
слова;
10


























находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их
значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи
употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и
другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной
окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт;
щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и
глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах,
отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный
мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения,
тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения,
тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения
на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм,
правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и
письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по
вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать
изученные понятия в процессе решения учебных задач.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://www.openclass.ru/

1

Общие сведения о языке

1

0

0

2

Фонетика и графика

6

2

4

3

Лексика

10

3

4

https://lesson.edu.ru/01/03

4

Состав слова

14

2

4

https://lesson.edu.ru/01/03

5

Морфология

19

3

5

http://suhin.narod.ru

6

Синтаксис

8

1

2

http://suhin.narod.ru

7

Орфография и пунктуация

50

2

1

http://schoolcollection.edu.ru/

8

Развитие речи

30

2

3

http://schoolcollection.edu.ru/

Резервное время

32

2

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17

43

12

Открытый класс. .
http://www.openclass.ru/

Открытый класс. .

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «АЗБУКА»
(АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
2 КЛАСС
Дата изучения
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

Практичес
кие
работы

1

Язык как явление национальной
культуры. Многообразие
языкового пространства России и
мира. Наша речь и наш язык

1

0

0

01.09.2023

http://www.voron.box
mail.biz

2

Диалогическая форма речи

1

0

0

02.09.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

3

Резервный урок по разделу
лексика: о происхождении слов

1

1

0

04.09.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

4

Текст

1

0

0

06.09.2023

5

Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений
в тексте; выражение в тексте
законченной мысли

1

0

0

07.09.2023

6

Тема текста

1

0

0

08.09.2023

7

Основная мысль

1

0

0

09.09.2023

8

Заглавие текста

1

0

0

11.09.2023

13

По плану

По
факту

http://schoolcollection.edu.ru/

9

Подбор заголовков к
предложенным текстам

1

0

0

13.09.2023

10

Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным
текстам. Отражение в заголовке
темы или основной мысли текста

1

0

0

14.09.2023

11

Последовательность частей текста
(абзацев). Абзац. Красная строка

1

0

0

15.09.2023

12

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений. Тренинг

1

0

1

16.09.2023

13

Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений

1

0

0

18.09.2023

14

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

0

0

20.09.2023

http://nachalka.info/

15

Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
абзацев

1

0

0

21.09.2023

http://nachalka.info/

16

Предложение как единица языка

1

0

1

22.09.2023

http://nachalka.info/

17

Предложение и слово

1

0

0

23.09.2023

http://nachalka.info/

18

Связь слов в предложении

1

0

0

25.09.2023

19

Связь слов в предложении

1

0

0

27.09.2023

20

Восклицательные и
невосклицательные предложения

1

0

0

28.09.2023

21

Повествовательные,
вопросительные, побудительные

1

0

0

29.09.2023

14

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

предложения

22

Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

1

0

0

30.09.2023

23

Резервный урок по разделу
синтаксис: наблюдение за
главными и второстепенными
членами предложения

1

1

0

02.10.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

24

Резервный урок по разделу
синтаксис: установление связи
слов в предложении

1

0

0

04.10.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

25

Предложение: систематизация
знаний

1

0

0

05.10.2023

26

Слово и его значение

1

0

1

06.10.2023

27

Значение слова в словаре.
Уточняем значение слова
самостоятельно, по тексту или с
помощью толкового словаря

1

0

0

07.10.2023

28

Однозначные и многозначные
слова

1

0

0

09.10.2023

29

Значение слова в словаре и тексте

1

0

0

11.10.2023

30

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова

1

0

0

12.10.2023

31

Синонимы

1

0

0

13.10.2023

32

Синонимы в тексте

1

0

0

14.10.2023

33

Антонимы

1

0

0

16.10.2023

15

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

34

Наблюдение за использованием
антонимов

1

0

0

18.10.2023

35

Резервный урок по разделу
лексика: работаем с толковым
словарем

1

0

0

19.10.2023

36

Обобщение знаний по разделу
«Лексика»

1

0

1

20.10.2023

37

Резервный урок по разделу
лексика: проверочная работа

1

1

0

21.10.2023

38

Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова

1

0

0

23.10.2023

39

Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень слова

1

0

0

25.10.2023

40

Корень как часть слова

1

0

0

26.10.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

41

Корень как общая часть
родственных слов

1

0

0

27.10.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

42

Корень слова: обобщение знаний

1

0

0

06.11.2023

43

Окончание как изменяемая часть
слова

1

0

0

08.11.2023

44

Изменение формы слова с
помощью окончания

1

0

0

09.11.2023

45

Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

0

0

10.11.2023

46

Различение изменяемых и
неизменяемых слов (наблюдение)

1

0

1

11.11.2023

47

Суффикс как часть слова

1

0

0

13.11.2023

16

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

48

Суффикс как часть слова

1

0

0

15.11.2023

49

Роль суффиксов и приставок

1

0

0

16.11.2023

50

Состав слова: систематизация
знаний

1

0

0

17.11.2023

51

Состав слова: обобщение

1

0

1

18.11.2023

52

Резервный урок по разделу состав
слова: Тренинг. Нахождение
однокоренных слов. Выделение
корня

1

0

1

20.11.2023

53

Резервный урок по разделу состав
слова: как образуются слова
(наблюдение)

1

0

0

22.11.2023

54

Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением

1

0

0

23.11.2023

55

Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита
при работе со словарями

1

0

0

24.11.2023

56

Перенос слов по слогам

1

0

0

25.11.2023

57

Перенос слов по слогам:
закрепление

1

0

0

27.11.2023

58

Различение звуков и букв.
Различение ударных и безударных
гласных звуков

1

0

0

29.11.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

59

Составление устного рассказа по
репродукции картины З.
Серебряковой "За обедом"

1

0

0

30.11.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

17

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

60

Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и
буквы

1

0

1

01.12.2023

61

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы

1

0

1

02.12.2023

62

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне

1

0

0

04.12.2023

63

Единообразное написание
гласных в корне

1

0

0

06.12.2023

64

Способы проверки написания
буквы, обозначающей безударный
гласный звук в корне слова

1

0

0

07.12.2023

65

Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова

1

0

0

08.12.2023

66

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление

1

0

0

09.12.2023

67

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова

1

0

0

11.12.2023

68

Непроверяемые гласные в корне
слова

1

0

0

13.12.2023

69

Правописание слов с
проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне
слова

1

0

0

14.12.2023

18

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

70

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

15.12.2023

71

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

0

0

16.12.2023

72

Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки.
Согласный звук [й'] и буква И
краткое. Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы для их
обозначения

1

0

0

18.12.2023

73

Знакомство с жанром
поздравления

1

0

0

20.12.2023

74

Функции мягкого знака

1

0

0

21.12.2023

75

Резервный урок по разделу
фонетика: учимся
характеризовать звуки

1

0

0

22.12.2023

76

Выбор языковых средств для
ответа на заданный вопрос при
работе в паре (группе)

1

0

0

23.12.2023

77

Выбор языковых средств для
выражения собственного мнения
при работе в паре (группе)

1

0

0

25.12.2023

78

Повторение алгоритма
списывания текста

1

0

0

27.12.2023

79

Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне

1

1

0

28.12.2023

19

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

слова)
80

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

1

29.12.2023

81

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Знаки
препинания в конце предложения"
с использованием электронных
образовательных ресурсов

1

0

1

10.01.2024

82

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Слог.
Перенос слов" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

0

1

11.01.2024

83

Резервный урок по разделу
орфография: использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточнения) написания слова

1

0

0

12.01.2024

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

0

0

13.01.2024

85

Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п. при
работе в паре (группе)

1

0

0

15.01.2024

86

Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением)

1

0

0

17.01.2024

87

Гласные после шипящих в

1

0

0

18.01.2024

20

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

сочетаниях ча, ща, чу, щу
88

Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих,
сочетания чк, чн, чт)

1

1

0

19.01.2024

89

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
по рисунку на тему "День
рождения"

1

0

0

20.01.2024

90

Парные и непарные по звонкости
- глухости согласные звуки

1

0

0

22.01.2024

91

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова

1

0

0

24.01.2024

92

Обозначение парных по
звонкости-глухости согласных в
корне слова

1

0

0

25.01.2024

93

Способы проверки согласных в
корне слова

1

0

0

26.01.2024

94

Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова

1

0

0

27.01.2024

95

Учимся писать буквы согласных в
корне слова

1

0

0

29.01.2024

96

Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова

1

0

0

31.01.2024

97

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова

1

0

0

01.02.2024

21

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

98

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание парных по
глухости-звонкости согласны
хзвуков в корне слова" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

0

0

02.02.2024

99

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы.

1

0

0

03.02.2024

100

Списывание текста. Словарный
диктант.

1

1

0

05.02.2024

101

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

0

0

07.02.2024

102

Правописание слов с
разделительным мягким знаком

1

0

0

08.02.2024

103

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

0

0

09.02.2024

104

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными
орфограммами

1

0

0

10.02.2024

105

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места

1

0

0

12.02.2024

22

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание слов с
разделительным мягким знаком" с
использованием электронных
образовательных ресурсов
106

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

0

0

14.02.2024

107

Списывание текста. Словарный
диктант..

1

1

0

15.02.2024

108

Имя существительное как часть
речи

1

0

0

16.02.2024

109

Имя существительное:
употребление в речи

1

0

0

17.02.2024

110

Имя существительное: значение

1

0

0

19.02.2024

111

Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»)

1

0

0

21.02.2024

112

Употребление прописной и
строчной буквы

1

0

0

22.02.2024

113

Составление устного рассказа по
репродукции картины И.
Шишкина "Утро в сосновом лесу"

1

0

1

24.02.2024

114

Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных

1

0

0

26.02.2024

115

Прописная буква в именах
собственных: географические
названия

1

0

0

28.02.2024

23

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

116

Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы: составление текста о
своем любимом домашнем
питомце по вопросам

1

0

0

29.02.2024

117

Имя существительное: изменение
по числам

1

0

0

01.03.2024

118

Число имён существительных

1

0

0

02.03.2024

119

Резервный урок по разделу
морфология: изменение по числам
имен существительных

1

0

0

04.03.2024

120

Объяснительный диктант на
изученные правила (орфограммы
корня, прописная буква и др.)

1

0

0

06.03.2024

121

Глагол как часть речи

1

0

0

07.03.2024

122

Глагол: значение. Для чего нужны
глаголы в нашей речи?

1

0

0

09.03.2024

123

Глагол: вопросы «что делать?»,
«что сделать?» и др.

1

0

0

11.03.2024

124

Единственное и множественное
число глаголов

1

0

0

13.03.2024

125

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление
текста на тему пословицы

1

0

0

14.03.2024

126

Текст-повествование

1

0

0

15.03.2024

127

Особенности текстовповествований

1

0

0

16.03.2024

24

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

128

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-повествование. Составление
текста-повествования на тему
"Как приготовить салат"

1

0

0

18.03.2024

129

Обобщение знаний о глаголе

1

0

1

20.03.2024

130

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Глагол"

1

0

1

21.03.2024

131

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

1

1

0

22.03.2024

132

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

1

23.03.2024

133

Имя прилагательное как часть
речи

1

0

0

03.04.2024

134

Имя прилагательное: значение

1

0

0

04.04.2024

135

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

0

1

05.04.2024

136

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и множественное
число имен прилагательных

1

0

1

06.04.2024

137

Связь имени прилагательного с
именем существительным

1

0

0

08.04.2024

138

Текст-описание

1

0

0

10.04.2024

25

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

139

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
(рассказа или сказки) на тему
"Путешествие снежинки на
землю"

1

0

0

11.04.2024

140

Особенности текстов-описаний

1

0

0

12.04.2024

141

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-описание. Составление
текста-описания натюрморта

1

0

0

13.04.2024

142

Диктант на изученные
орфограммы в корне слова

1

1

0

15.04.2024

143

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

1

17.04.2024

144

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление
текста о своем любимом
домашнем питомце по вопросам

1

0

0

18.04.2024

145

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
по рисунку с включением в него
диалога. Практикум по овладению
диалогической речью

1

0

0

19.04.2024

146

Текст-рассуждение

1

0

0

20.04.2024

147

Особенности текстоврассуждений

1

0

0

22.04.2024

26

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

148

Предлог. Отличие предлогов от
приставок

1

0

0

24.04.2024

149

Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у,
о, об и др.

1

0

0

25.04.2024

150

Раздельное написание предлогов с
именами существительными

1

0

0

26.04.2024

151

Раздельное написание предлогов с
именами существительными:
закрепление

1

0

0

27.04.2024

152

Части речи: обобщение. Тренинг

1

0

0

29.04.2024

153

Умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности при
проведении парной и групповой
работы

1

0

0

02.05.2024

154

Резервный урок по разделу
морфология: части речи. Тренинг

1

0

0

03.05.2024

155

Различение текстов-описаний и
текстов-повествований

1

0

0

04.05.2024

156

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Предлоги"

1

0

0

06.05.2024

157

Части речи: систематизация
знаний

1

0

0

08.05.2024

158

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён

1

0

0

10.05.2024

27

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

существительных в тексте
159

Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в
тексте

1

0

0

11.05.2024

160

Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: систематизация

1

0

0

13.05.2024

161

Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: обобщение

1

0

0

15.05.2024

162

Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная
работа

1

1

0

16.05.2024

163

Резервный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Тренинг
"Правописание имен
собственных" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

0

0

17.05.2024

164

Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имён

1

0

0

18.05.2024

28

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

существительных; правописание
парных по глухости-звонкости
согласны звуков в корне слова (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

165

Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имен прилагательных;
правописание слов с
разделительным мягким знаком (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

1

0

0

20.05.2024

166

Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)

1

0

0

22.05.2024

167

Резервный урок по разделу
орфография: отработка

1

0

0

23.05.2024

29

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

орфограмм, вызывающих
трудности. Контроль
"Правописание буквосочетаний с
шипящими звуками" с
использованием электронных
образовательных ресурсов
168

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

0

169

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

0

170

Контрольный диктант

1

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

14

19

30

2305.2024

25.05.2024

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Справочные материалы, словари
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/

31

32


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».