РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» для 9 класса Срок реализации программы: 2023 - 2024 учебный год Составитель программы: учитель истории и обществознания Кадранова С.Ю. c. Паспарта, 2023 г. Пояснительная записка Рабочая программа по истории 9 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» Требования ФГОС к результатам обучения и освоения содержания курса «Истории» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История" Личностными результатами изучения истории являются: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до начала XX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога); • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении. 2 В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения: • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя); • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ; • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания. 3 Предметные результаты изучения истории включают: • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XIX - начале XX в.; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • использование сведений из исторической карты как источника информации; • овладение представлениями об историческом пути России в XIX - начале XX в. и судьбах населяющих её народов; • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов; • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; • сопоставление развития России и других стран в период Новейшего времени, выявление общих черт и особенностей; понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, пра вовых документов, публицистических произведений и др.); • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; • сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя в России и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в обществе новейшего времени, религиозных воззрений, представлений человека о мире; • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; 4 • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России. Выпускник научится: • локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.; • анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: 5 • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время; • используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.; 6 Содержание программы. Тематическое планирование. №№ п\п 1 Наименование темы Введение Содержание программы Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Всего часов Начало индустриальной эпохи Страны Европы и США в первой половине 3 XIX в. Контр. работы 1 Основные черты индустриального общества: господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Неравномерность экономического развития, подъемы и кризисы. Монополистический капитализм, формы монополий. 2 Из них тест 1 Демографическая революция, изменения социальной структуры общества. Зарождение демократизации. Буржуазные революции в Европе. Формы правления. Утверждение двухпартийной системы в США и Англии 6 и многопартийной в других странах. Грамотность и школа. Успехи естественных наук. Гуманитарные науки. От критического реализма к натурализму. Представители разных течений. Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 века. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество. . Наполеон Бонапарт (1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции, первая Конституция. 1799 года. (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: 7 1 7 причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Итоги правления Наполеона. Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз. США в XIX в. модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США: империализм и вступление в мировую политику. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. 4 Азия, Африки и Латинская Америки в XIX начале XX века Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию 8 1 3 страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов. Латинская Америка. Национальноосвободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». 9 Викторианская эпоха. Парламентские реформы в Англии. Рабочий вопрос. Появление новых партий. Ирландский вопрос. Вторая империя во Франции. Франко-германская война 1870-1872 гг. парижская коммуна 1871 года. Борьба за республику. 1 Германия на пути к европейскому лидерству. Внутреннее устройство Германии. Экономическое и политическое развитие страны. Правление Вильгельма 11. 5 Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX века Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Роль государства в процессе индустриализации. Развитие монополистического капитализма. Между двумя блоками. 7 США в эпоху «позолоченного века» «прогрессивной эры». Реконструкция юга. экономический рынок. Монополии, рабочее и фермерской движение.Расовая проблема после Гражданской войны. Венская система. Международные отношения до Крымской войны. Крымская война 1853-1856 гг. Кризис Венской системы. Особенности колониальной политики ведущих держав. Англо-германские противоречия складывание Антанты. Предвоенные кризисы. Всего 24 10 2 2 № п\п Наименование темы 1 Введение 2 Социально-экономическое развитие России в первой половине 19 века. 3 Российская империя в царствование Александра 1 1801-1825 гг. Содержание программы Вводный урок. 19 столетие – особый этап в истории России. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и СанктПетербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление. Всего часов 1 2 Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М. М. Сперанский. Эпоха 1812 г. Война России с Францией 1805—1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский 6 конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. 11 Из них тест Контр. работы 1 Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. 4 5 Российская империя в царствование Николая 1. 1825-1855 гг. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни. Централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева 1837—1841 гг. Официальная идеология: православие, самодержавие, народность. 5 Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русскоиранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. «Восточный вопрос». Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. Начало золотого века русской культуры Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. «Золотой век» русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность 12 3 1 Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры 6 Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права 7 Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг. Александра II. Накануне отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 1860—1870х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной 6 группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ. Социальноэкономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата. Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. 5 Убийство Александра II. Александр III. Манифест о 13 1 1 1 8 9 Социально-экономическое развитие России во второй половине 19 века. Продолжение золотого века русской культуры незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграция сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. 1 4 Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. 3 Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, 14 музыка, театр. Архитектура и градостроительство. 10 Российская империя при Николае II 1894-1914 гг. 11 Итоговое повторение Всего Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства и частного капитала в экономической жизни страны. Отечественный и зарубежный капитал в России. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации Политические партии и общественные движения в России в начале XX в. Консервативные, либеральнодемократические, социалистические, национальные движения. Революционное движение: состав, цели, методы борьбы. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. I и II Государственные Думы: состав, деятельность. Третьеиюньская монархия. Борьба властей с оппозицией и революционным движением. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Серебряный век русской культуры. 1 8 1 44 15 3 1 3 Календарно-тематическое планирование № урок а 1 Тема урока Количество часов Дата проведения по плану фактически 02.09 2 Введение в курс истории Нового времени 1 Глава I Начало индустриальной эпохи. 7 часов Экономическое развитие в XIX — начале XX в 1 3 4 5 6 7 Меняющееся общество Век демократизации «Великие идеологии». Образование и наука. XIX век в зеркале художественных исканий Повседневная жизнь и мировоззрение человека XIX века. 08.09 14.09 15.09 21.09 22.09 16 1 1 1 1 1 07.09 8 9 10 11 12 Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX века. 7 часов Консульство и империя 1 Франция в первой половине XIX века: от Реставрации к 1 Империи Великобритания: экономическое лидерство и политические 1 реформы. «От Альп до Сицилии»: объединение Италии 1 Германия в первой половине XIX века 1 28.09 29.09 05.10 06.10 12.10 13 Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX века 1 13.10 14 США до середины XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост 1 19.10 Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в 3 часа 15 Страны Азии в XIX — начале XX века 1 20.10 16 Африка в XIX — начале XX века 1 26.10 17 Латинская Америка: нелегкий труд независимости 1 27.10 Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX— начале XX века 7 часов 18 19 20 21 Великобритания: до Первой мировой войны Франция: вторая империя и Третья республика Германия на пути к европейскому лидерству Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны 1 1 1 1 09.11 10.11 16.11 17.11 22 Италия: время реформ и колониальных захватов 1 23.11 17 23 США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» 1 24.11 24 Международные отношения в XIX — начале XX века 1 30.11 № Тема урока Количество Дата проведения урок часов по плану фактически а 1 Вводный урок «XIX столетие –особый этап в истории России» 1 01.12 Глава 1 Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века 2 часа 2 Сельское хозяйство 1 07.12 3 Развитие промышленности, транспорта и торговли 1 08.12 Глава 11 Российская империя в царствование Александра 1. 1801-1825 гг. 6 часов 4 Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг. 1 14.12 5 Героический 1812 год. 1 15.12 6 Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 гг. 1 21.12 7 Общественная жизнь в России 22.12 8 Восстание на Сенатской площади. Значение движения 26.12. декабристов. 9 Повторение по теме «Российская империя в царствование 11.01 Александра 1. 1801-1825 гг.» Глава 111 Российская империя в царствование Николая 1. 1825-1855 гг. 5 часов 10 Охранительный курс Николая 1 во внутренней политике. 1 12.01 11 Политика правительства в социально-экономической сфере 1 18.01 12 Россия в «европейском оркестре» в 1826—1856 гг. Крымская война 18 1 19.01 13 Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг 1 25.01 14 Повторение по теме «Российская империя в царствование 1 Николая 1. 1825-1855 гг. Глава 4 Начало золотого века русской культуры 3 часа Просвещение и наука в 1801- 1850 гг. 1 26.01 16 Литература как главное действующее лицо российской культуры 1 02.02 17 Живопись, театр, музыка, архитектура 1 08.02 15 18 19 20 21 22 23 24 25 26 01.02 Глава 5 Эпоха Великих реформ Александра 11. 1855-1881 гг. 6 часов «Распалась цепь великая…»: подготовка и содержание 1 09.02 крестьянской реформы 1861 года Реформы 1860—1870-х гг. 1 15.02 Внешняя политика России в 1850-е – начале 1880 –х гг. 1 16.02 Либеральный и революционный общественно-политические 1 22.02 лагери в России 1860—1870-х гг. Основные направления в народничестве 1870—х начала 1880-х 1 24.02 гг. Повторение по теме «Эпоха Великих реформ Александра 11» 1 29.02 Глава 6. Российская империя в царствование Александра 111 1881-1894 гг. 5 часов Внутренняя политика Александра III: контрреформы 1 01.03 Внешняя политика России в 1880-е начале 1890-хгг. Общественное и рабочее движение в 1880-е - начале 1890-х годов 19 1 1 02.03 07.03 27 Религиозная политика в России в XIX в. 1 09.03 28 Повторение по теме «Российская империя в царствование Александра 111 1 14.03 29 Глава 7. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века 4 часа Развитие сельского хозяйства 1 15.03 30 Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт 1 21.03 31 Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX в. 1 22.03 32 Повторение по теме Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века 1 04.04 33 34 35 36 37 Глава 8. Продолжение золотого века русской культуры 3 часа Просвещение и наука. 1 05.04 Периодическая печать и литература. 1 11.04 Новые течения в архитектуре, живописи, театральном 1 12.04 искусстве, музыке. Глава 9. Российская империя при Николае 2 8 часов Экономическое развитие России: город и деревня 1 18.04 Социальные, религиозные и национальные отношения в 1 19.04 империи 3839 40 Государство и общество на рубеже 19-20 вв. 2 25.04 1905 год: революция и самодержавие 1 26.04 41 Начало многопартийности 1 02.05 42 Завершающий период Революции 1905-1907 гг. Общество и власть 1 03.05 1 08.05 43 20 44 4546 после Первой российской революции Серебряный век российской культуры Итоговое повторение 1 час Итоговое повторение: «Россия XIX-начало ХХ в» 1 10.05 1 16.05 17.05 Учебно-методическое обеспечение Для учащихся 1. Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России. X1X — начало XX века. 9 класс. М.: Дрофа 2019 2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история 9 класс М.: Просвещение 2019 год 3. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая историч. Новейшая история. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений, О.С.СорокоЦюпа, А.О.Сокоро-Цюпа. – 14-е изд. _М.: Просвещение, 2013. 4. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая историч. Новейшая история. Рабочая тетрадь для 9 кл.общеобразоват. учреждений,. – 7-е изд. Переработанное. - М.: Просвещение, 2013. 21 5. Данилов А.А. , Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXIвека. Рабочая тетрадь 9 кл.: для общеобразоват. учреждений в 2-х частях, 7-е изд., переработан и дополн. – М : Просвещение, 2013 6. Аванта+Энциклопедия для детей- М: 2010. Пособия для учителя 1. 2. О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Ва ко»,2011. 3. С.В. Парецкоа, И.И. Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX -началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .- М.:Просвещение, 2012. 4. Кимы : Всеобщая история. Новейшая история: 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2015. – 112. 5. Кимы :История РоссиийXX- нач. XIXвв : 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2015. – 116. Лист корректировки тематического планирования Дата проведения урока Тема урока Причина корректировки 22 Способ корректировки Согласование зам.директора УВР с по 23 24 25