раб.прог.тех 8 мальчики (1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии 8 класса
Срок реализации программы: 2023 – 2024 учебный год

Составитель программы: учитель технологии :
Суртаева Солунай Артуровна

с. Паспарта, 2023 г.

Пояснительная записка
Общая характеристика программы курса
Настоящая рабочая программа базового курса «Технология» для 8 класса составлена на основании:
1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ
Минобразования России от «5» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»).
2) Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,
утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.
3) Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
4) Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4 кл. Технология 5-11кл./ Под ред.
Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2008.
5) Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. ПроектМ.: Просвещение, 2010.
6) Программы общеобразовательных учреждений. Черчение 7-11 классы. Составитель и редактор - профессор В.В.
Степакова. Москва: «Просвещение». 2010 г
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
1) Закон РФ «Об образовании»
2) Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312
3) Примерная программа (основного) общего образования по технологии рекомендованная Министерством
образования и науки Российской Федерации.
4) Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В.
Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
5) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на
2015/16 учебный год.

6) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных
предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ,
программного и методического обеспечения).
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Цели и задачи курса
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем
включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация,
профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С
этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой
соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения, компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
 освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные
виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
 формирование основ графической культурой и графической грамотности;
 применение полученных знаний для решения практических и графических задач с творческим содержанием;
 развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
 воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за
результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
 получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической
деятельности.
Задачи:
 овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения
графической документации;
 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам для решения прикладных
учебных задач;
 развитие конструкторских, технических способностей учащихся;
 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, и их
востребованностью на рынке труда;
 овладение методами проектной деятельности в области технического и художественного моделирования и
конструирования;
 приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения
графических способов передачи информации.

Требования к результатам обучения и освоения содержания
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии в 8 классе
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений
учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам
познания, результатам образовательной деятельности, сформированность основ российской, гражданской
идентичности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе,
являются:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе
мотивации к обучению и познанию в технологической деятельности для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в
области технологии в условиях развития технологического общества;
 планирование образовательной и профессиональной карьеры;
 проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
 овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей
социализации и стратификации;
 самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда;
 бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
 готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и
мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи
в жизни человека и общества;
 готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных
предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных
ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе,
являются:
 владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как
постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
 определение адекватных имеющимся организационным и материально - техническим условиям способов
решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для
достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
 комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не
предполагающих стандартного применения одного из них;
 проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования
изделия или технологического процесса;
 прогнозирование – предвосхищение результата;
 контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью
установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
 оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать
конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета
умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными
предметными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе, являются:
 приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения
графических способов передачи информации;
 развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
 формирование визуально – пространственного мышления;
 приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на
ИКТ;
 овладение основами технологической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать
жизненные ситуации, связанные с технологией, навыками безопасного обращения с инструментами и
приспособлениями, используемыми в повседневной жизни, c умением анализировать и планировать
экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
 формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
Виды контроля:
 входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал,
позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
 промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает
интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении
обучаемым порций материала;

 проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке
достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
 итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и
умения.
Программой предусмотрено проведение:
графических работ – 4;
практических работ – 8;
контрольных работ (тестов) – 1.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а
во второй части урока планируется практическая работа.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность - графические и
практические работы, содержание которых направлено на отработку методов, способов и приемов выполнения
чертежей различного назначения; на развитие умений осуществлять преобразование простой геометрической формы,
изменять положение объектов в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже; на
формирование умения читать графическую документацию.
Формы обучения:
- учебно-плановые (урок, графическая работа, практическая работа, самостоятельная работа, домашняя
работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,
- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным
программам),
- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания).

Содержание программы
Творческий проект
Проектирование как сфера профессиональной деятельности
Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства
Бюджет семьи. Технология совершения покупок. Технология ведения бизнеса. Инженерные коммуникации в доме.
Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший ремонт. Современные тенденции развития бытовой
техники. Современные ручные электроинструменты.
Основы электротехники и радиоэлектроники
Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Потребители и
источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Правила безопасности при электротехнических работах.
Монтаж электрической цепи. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные
приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми
электроприборами. Двигатели постоянного тока. Электроэнергетика будущего. Электромагнитные волны и передача
информации. Цифровые приборы.
Профессиональное самоопределение
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Сферы производства и разделение труда.
Технология профессионального выбора. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности
.Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор».
Творческая проектная деятельность
Знакомство с банком объектов творческих проектов . Выбор темы собственного проекта. Подготовка презентации
проекта. Защита проекта.

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики, 8 класс )
№

1.
2.
3.

4.
5.
6.

7.

8.

9.
10.
11.
12.

Тема

Кол-во
часов

Творческий проект
Проектирование как сфера профессиональной деятельности
1
Семейная экономика. Технология домашнего хозяйства
Бюджет семьи.
1
Практическая работа « Бюджет семьи »
Технология совершения покупок.
1
Практическая работа «Сертификат соответствия и штриховой
код»
Технология ведения бизнеса. Практическая работа «Бизнес1
идея»
Инженерные коммуникации в доме.
1
Водопровод и канализация: типичные неисправности,
1
простейший ремонт. Практическая работа «Изучение
конструкции смесителей»
Современные тенденции развития бытовой техники.
1
Практическая работа«Поиск вариантов усовершенствования
бытовой техники»
Современные ручные электроинструменты. Практическая
1
работа«Изучение шуруповёрта»
Основы электротехники и радиоэлектроники
Электрический ток и его использование
1
Принципиальные и монтажные электрические схемы
1
Потребители и источники электроэнергии
1
Электроизмерительные приборы. Практическая
1
работа«Изучение домашнего электросчётчика»

Дата

15.09.23
22.09.23
29.09.23

06.10.23
13.10.23
20.10.23

27.10.23

10.11.23

17.11.23
24.11.23
01.12.23
08.12.23

13.

14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.

28.

Правила безопасности при электротехнических
работах. Практическая работа «Сборка разветвлённой электр.
цепи»
Электрические провода. Практическая работа«Сращивание
проводов»
Монтаж электрической цепи. Практическая
работа «Оконцевание проводов»
Электромагниты и их применение
Электроосветительные приборы.
Практическая работа«Проведение энергетического аудита
школы»
Бытовые электронагревательные приборы
Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами
Двигатели постоянного тока. Практическая работа «Изучение
устройства двигателя постоянного тока»
Электроэнергетика будущего
Электромагнитные волны и передача информации
Цифровые приборы
Профессиональное самоопределение
Сферы производства и разделение труда.
Технология
профессионального
выбора. Практическая
работа «Выбор профессии»
Внутренний мир человека и профессиональное
самоопределение. Практическая работа «Определение уровня
самооценки»
Возможности построения карьеры в профессиональной
деятельности. Практическая работа «Анализ мотивов своего
проф. выбора
Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор»

1

15.12.23

1

22.12.23

1

12.01.24

1
1

19.01.24
26.01.24

1
1
1

02.02.24
09.02.24
16.02.24

1
1
1

01.03.24
09.03.24
15.03.24

1
1

22.03.24
05.04.24

1

12.04.24

1

19.04.24

1

26.04.24

29.
30.
31.
32-34.

Творческая проектная деятельность
Знакомство с банком объектов творческих проектов.
Выбор темы собственного проекта.
Консультация по выбранной теме.
Подготовка презентации проекта
Защита проекта

1
1

03.05.24
10.05.24

1
3

17.05.24
20.05.24
23.05.24
25.05.24

Литература
для учащихся:
Технология. : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций.
/ Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А.Электов; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. - М. : ВентанаГраф, 2015
\Для учителя:
Технология. : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций
/ Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А.Электов; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. - М. : ВентанаГраф, 2015
Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор- составитель: Марченко А.В.,
Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002 – 224с.
Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга
для учащихся. – М.: Просвещение, 2000 - 160с.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений.
– М.: Вита-Пресс, 2007 – 176
Примерный перечень проектов для учащихся 8 класса
«Мой профессиональный выбор».
Здоровье и выбор профессии.
Профессия инженера.
Профессия теплотехника.
Профессия автомеханика.
Профессия фотографа.

7. Профессия ландшафтного дизайнера.
8. Профессия пожарного.
9. Требования к профессии программиста.
10. Бизнес-проект «Автомойка».
11. Бизнес-проект «Семейное кафе».
12. Бизнес-проект «Собственная пасека».
13. Бизнес-проект «Теплица».
14. Бизнес-проект «Мастерская по мелкому ремонту».
15. Бизнес-проект «Ремонт квартир».
16. Экономия семейного бюджета.
17. Влияние моды на человека.
18. Различные техники декоративно-прикладного творчества.
19. Реставрация мебели.
20. Проект "Элементы декора для жилой комнаты".
21. Изготовление самодельного прибора


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».