Рабочая программа ID5314070

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Алтай

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина"

РАССМОТРЕНО
Руководителем ШМО начальных
классов
Кадранова В.И______________
Протокол №1
от "26" август2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директором школы

Уханова Л.В______________

Байжигитов А.В______________

Протокол №1

Приказ №1

от "26" август 2022 г.

от "26" август2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5314070)
учебного предмета
«Математика»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Манзырова Татьяна Геннадьевна
учитель начальных классов

с. Паспарта, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько
раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение,
представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0.5

05.09.2022
06.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение,
сравнение и упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор
чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и
т. д.);

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление,
установление истинности (верное/неверное).

2

0

0

07.09.2022
08.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись
математических терминов, знаков; их использование на письме и
в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей;

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

1

12.09.2022
13.09.2022

Игры-соревнования, связанные с анализом математического
текста, распределением чисел (других объектов) на группы по
одному-двум существенным основаниям, представлением числа
разными способами (в виде предметной модели, суммы
разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи),
использованием числовых данных для построения утверждения,
математического текста с числовыми данными (например, текста
объяснения) и проверки его истинности;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2

0

1

14.09.2022
15.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение,
сравнение и упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор
чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и
т. д.);

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

1.5.

Свойства чисел.

2

1

0

19.09.2022
20.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись
математических терминов, знаков; их использование на письме и
в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей;

Контрольная
работа;

http://school collection.edu.ru/

0

0

21.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины
2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

http://school collection.edu.ru/

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

22.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.

1

0

0

26.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение
«начало, окончание, продолжительность события» в
практической ситуации.

2

0

0

27.09.2022
28.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

0

29.09.2022
03.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Письменный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
контроль;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

2

0

0

05.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

06.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Письменный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
контроль;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе измерения величин.

1

0

0

10.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

Итого по разделу

10

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
(табличное и внетабличное умножение, деление, действия
с круглыми числами).

4

0

0

11.10.2022
17.10.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1000. Действия с числами 0 и 1.

4

0

0

18.10.2022
24.10.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

4

0

0

07.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление
уголком.

4

0

0

25.10.2022
30.10.2022

Комментирование хода вычислений с использованием
математической терминологии;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в
пределах 1000.

4

0

0

08.11.2022
10.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма,
использование калькулятора).

4

0

0

14.11.2022
17.11.2022

Моделирование: использование предметных моделей для
объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного
компонента арифметического действия;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения,
умножения при вычислениях.

3

0

0

21.11.2022
23.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия.

3

0

0

24.11.2022
29.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения, содержащего несколько действий
(со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4

0

0

30.11.2022
06.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

3

0

0

07.12.2022
12.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

0

0

13.12.2022
19.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное
число.

3

0

0

20.12.2022
22.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа
на однозначное уголком. Деление суммы на число.

4

0

0

26.12.2022
03.01.2023

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

http://school collection.edu.ru/

Итого по разделу

48

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом.

6

0

0

04.01.2023
12.01.2023

Моделирование: составление и использование модели (рисунок,
схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах
решения задачи;
Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных
величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше
на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени,
количества), на сравнение (разностное, кратное).

6

0

0

16.01.2023
24.01.2023

Моделирование: составление и использование модели (рисунок,
схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах
решения задачи;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата.

5

0

0

25.01.2023
31.01.2023

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных
величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической
ситуации; сравнение долей одной величины

6

0

0

01.02.2023
09.02.2023

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных
величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

Итого по разделу

23

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение
фигуры на части, составление фигуры из частей).

4

0

0

13.02.2023
16.02.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами
(длина стороны, значение периметра, площади); определение
размеров предметов на глаз с последующей проверкой —
измерением;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства.

4

0

0

20.02.2023
23.02.2023

Комментирование хода и результата поиска информации о
площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка
истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.

4

0

0

27.02.2023
02.03.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами
(длина стороны, значение периметра, площади); определение
размеров предметов на глаз с последующей проверкой —
измерением;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с
заданными сторонами, запись равенства.

4

0

0

06.03.2023
09.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с
изученными геометрическими формами;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей фигур
с помощью наложения.

4

0

0

13.03.2023
16.03.2023

Комментирование хода и результата поиска информации о
площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка
истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

20.03.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;
Оформление математической записи. Дифференцированное
задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок « если
…, то …», «поэтому», «значит»;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

21.03.2023
22.03.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для
выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу;
дополнение чертежа данными

2

0

0

23.03.2023
03.04.2023

Оформление математической записи. Дифференцированное
задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок « если
…, то …», «поэтому», «значит»;
Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе
результатов счёта.

2

0

0

04.04.2023
05.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

6.5.

Формализованное описание последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).

2

0

0

06.04.2023
10.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка
действий в числовом выражении, нахождения периметра и
площади, построения геометрических фигур.

2

0

0

11.04.2023
12.04.2023

Оформление математической записи. Дифференцированное
задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок « если
…, то …», «поэтому», «значит»;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для
решения учебных и практических задач.

2

0

0

13.04.2023
17.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на
доступных электронных средствах обучения.

2

0

0

18.04.2023
19.04.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

1

2.5

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Повторение. Нумерация
чисел. Устные и
письменные приемы
сложения и вычитания

1

0

0

05.09.2022 Устный опрос;

2.

Повторение. Нумерация
чисел. Устные и
письменные приемы
сложения и вычитания

1

1

0

06.09.2022 Диктант;

3.

Выражение с переменной. 1

0.5

0

07.09.2022 Письменный
контроль;

4.

Решение уравнений

1

0

0

08.09.2022 Письменный
контроль;

5.

Решение урвнений

1

1

0

12.09.2022 Диктант;

6.

Решений уравнений.
Обозначение
геометрических фигур
буквами

1

0

0

13.09.2022 Письменный
контроль;

7.

Странички для
любознательных

1

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

8.

Контрольная работа по
теме " Повторение:
сложение и вычитание"

1

1

0

15.09.2022 Контрольная
работа;

9.

Связь умножение и
сложение

1

0

0

19.09.2022 Письменный
контроль;

10.

Связь между
компонентами и
результатом умножения

1

0

0

20.09.2022 Устный опрос;

11.

Таблица умножения и
деления с числом 2.
Четные и нечетные числа

1

0

0

21.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

12.

Таблица умножения и
деления с числом 3

1

0.5

0

22.09.2022 Практическая
работа;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

13.

Решение задач с
величинами "Цена",
"Количество",
"Стоимость"

1

0

0

26.09.2022 Письменный
контроль;

14.

Решение задач с
понятиями "Масса" и
"Количество"

1

0

0

27.09.2022 Письменный
контроль;

15.

Порядок выполнения
действий

1

0

0

28.09.2022 Письменный
контроль;

16.

Порядок выполнения
действий

1

0

0

29.09.2022 Письменный
контроль;

17.

Порядок выполнения
действий. Страничка для
любознательных

1

0

0

03.10.2022 Письменный
контроль;

18.

Что узнали. Чему
научились

1

0

0

04.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.

Контрольная работа по
теме "Умножение и
деление на 2 и 3"

1

1

0

05.10.2022 Контрольная
работа;

20.

Анализ контрольной
работы. Таблица
умножения и деления с
числом 4

1

0

0

06.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

21.

Закрепление изученного

1

0

0

10.10.2022 Устный опрос;

22.

Задачи на увеличение
числа в несколько раз

1

0

0

11.10.2022 Письменный
контроль;

23.

Задачи на увеличение
числа в несколько раз

1

0

0

12.10.2022 Письменный
контроль;

24.

Задачи на уменьшение
числа в несколько раз

1

0

0

13.10.2022 Устный опрос;

25.

Решение задач

1

0

0

17.10.2022 Письменный
контроль;

26.

Таблица умножения и
деления числом 5

1

0

0

18.10.2022 Письменный
контроль;

27.

Задачи на кратное
сравнение

1

0

0

19.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

28.

Задачи на кратное
сравнение

1

0

0

20.10.2022 Письменный
контроль;

29.

Решение задач

1

0

0

24.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

30.

Таблица умножения и
деления с числом 6

1

0

0

25.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

31.

Контрольная работа

1

0

0

26.10.2022 Письменный
контроль;

32.

Анализ контрольной
работы.
Решение задач

1

0

0

27.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

33.

Решение задач

1

0

0

07.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

34.

Таблица умножения и
деления с числом 7.
Страничка для
любознательных

1

0

0

08.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

35.

что узнали, чему
1
научились. Наши проекты
"Математические сказки"

0

0

09.11.2022 Практическая
работа;

36.

Контрольная работа по
теме "Табличное
умножение и деление"

1

1

0

10.11.2022 Контрольная
работа;

37.

Анализ контрольной
работы. Площадь

1

0

0

14.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

38.

Площадь. Квадратный
сантиметр

1

0

0

15.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

39.

Площадь прямоугольника 1

0

0

16.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

40.

Таблица умножения и
деления с числом 8

0

0

17.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

1

41.

Закрепление изученного

1

0

0

21.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

42.

Решение задач

1

0

0

22.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

43.

Таблица умножения и
деления с числом 9

1

0

0

23.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

44.

Квадратный дециметр

1

0

0

24.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

45.

Таблица умножения
закрепление

1

0

0

28.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

46.

Закрепление изученного

1

0

0

29.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

47.

Квадратный метр

1

0

0

30.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

48.

Решение задач

1

0

0

01.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

49.

Что узнали. Чему
научились

1

0

0

05.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

50.

Что узнали. Чему
научились

1

1

0

06.12.2022 Контрольная
работа;

51.

Контрольная работа по
1
теме Табличное
умножение и деление на 8
и9

0

0

07.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

52.

Анализ контрольной
работы. Умножение на 1

1

0

0

08.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

53.

Умножение на 0

1

1

0

12.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

54.

Умножение и деление с
числами 1, 0. Деление
нуля на число

1

0

0

13.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

55.

Деление нуля на число

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

56.

Закрепление изученного.
Страничка
любознательных

1

0

0

15.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

57.

Доли

1

0

0

19.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

58.

Окружность и круг

1

0

0

20.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

59.

Диаметр круга. Решение
задач

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

60.

решение задач

1

0

0

22.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

61.

Единицы времени

1

0

0

26.12.2022 Устный опрос;

62.

Контрольная работа за
первое полугодие

1

1

0

27.12.2022 Контрольная
работа;

63.

Единицы времени.
Страничка
любознательных

1

0

0

11.01.2023 Устный опрос;

64.

Что узнали. Чему
научились

1

0

0

12.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

65.

Умножение и деление
круглых чисел

1

0

0

16.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

66.

Деление вида 80 : 20

1

0

0

17.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

67.

Умножение суммы на
число

1

0

0

18.01.2023 Письменный
контроль;

68.

Умножение суммы на
число

1

0

0

19.01.2023 Устный опрос;

69.

Умножение двузначного
числа на однозначное

1

0

0

23.01.2023 Письменный
контроль;

70.

Умножение двузначного
числа на однозначное

1

0

0

24.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

71.

Решение задач

1

0

0

25.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

72.

Выражения с двумя
переменными

1

0

0

26.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

73.

Деление суммы на число

1

0

0

30.01.2023 Устный опрос;

74.

Деление суммы на число.
Закрепление

1

0

0

31.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

75.

Деление двузначного
числа на однозначное

1

0

0

01.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

76.

Делимое. Делитель

1

0

0

02.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

77.

Проверка деления

1

0

0

06.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

78.

Случаи деления вида 87 :
29

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

79.

Проверка умножения

1

0

0

08.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

80.

Решение уравнений

1

0

0

09.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

81.

Решение уравнений

1

0

0

13.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

82.

Закрепление изученного

1

0

1

14.02.2023 Практическая
работа;

83.

Контрольная работа по
теме решение уравнений

1

1

0

15.02.2023 Контрольная
работа;

84.

Анализ контрольной
работы. Деление с
остатком

1

0

0

16.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

85.

Деление с остатком

1

0

0

20.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

86.

Деление с остатком

1

0

0

21.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

87.

Деление с остатком.
Закрепление

1

0

0

22.02.2023 Устный опрос;

88.

Решение задач на деление 1
с остатком

0

1

23.02.2023 Практическая
работа;

89.

Случаи деления, когда
делитель больше
делимого

1

0

0

27.02.2023 Устный опрос;

90.

Проверка деления с
остатком

1

0

0

28.02.2023 Письменный
контроль;

91.

Что узнали. Чему
1
научились. Наше проекты

0

0

01.03.2023 Устный опрос;

92.

Контрольная работа по
теме "Деление с
остатком"

1

1

0

02.03.2023 Контрольная
работа;

93.

Анализ контрольной
работы. Тысяча

1

0

0

06.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

94.

Образование и названия
трехзначных чисел

1

0

0

07.03.2023 Письменный
контроль;

95.

Запись трехзначных чисел 1

0

0

08.03.2023 Письменный
контроль;

96.

Письменная нумерация в
пределах 1000

1

0

0

09.03.2023 Письменный
контроль;

97.

увеличение и уменьшение 1
чисел в 10 раз, в 100 раз

0

0

13.03.2023 Письменный
контроль;

98.

Представление
1
трехзначных чисел в виде
суммы разрядных
слагаемых

0

0

14.03.2023 Письменный
контроль;

99.

Письменная нумерация в
пределах 1000. Приемы
устных вычислений

1

0

0

15.03.2023 Письменный
контроль;

100. Сравнение трехзначных
чисел

1

0

0

16.03.2023 Письменный
контроль;

101. Письменная нумерация в
пределах 1000

1

0

0

20.03.2023 Письменный
контроль;

102. Единицы массы. Грамм

1

0

0

21.03.2023 Письменный
контроль;

103. Закрепление изученного

1

0

0

22.03.2023 Устный опрос;

104. Закрепление изученного

1

0

0

23.03.2023 Письменный
контроль;

105. Контрольная работа по
теме "Нумерация в
пределах 1000"

1

1

0

03.04.2023 Контрольная
работа;

106. Анализ контрольной
1
работы. Приемы устных
вычислений. Числа от 1 до
1000

0

0

04.04.2023 Письменный
контроль;

107. Приемы устных
1
вычислений вида 450 + 30,
620 - 200

0

0

05.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

108. Приемы устных
1
вычислений вида 470 + 80,
560 - 90

0

0

06.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

109. приемы устных
вычислений вида 260 +
310, 670 - 140

1

0

0

10.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

110. Приемы письменных
вычислений

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

111. Алгоритм сложения
трехзначных чисел

1

0

0

12.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

112. Алгоритм вычитания
трехзначных чисел

1

0

0

13.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

113. Виды треугольников

1

0

0

17.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

114. Закрепление изученного

1

0

0

18.04.2023 Устный опрос;

115. Что узнали. Чему
научились

1

0

0

19.04.2023 Устный опрос;

116. ЧТо узнали. Чему
научились

1

0

0

20.04.2023 Устный опрос;

117. Контрольная работа по
теме "Сложение и
вычитание"

1

1

0

24.04.2023 Контрольная
работа;

118. Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
Анализ контрольной
работы. Приемы устных
вычислений

1

0

0

25.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

119. Приемы устных
вычислений

1

0

0

26.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

120. Приемы устных
вычислений

1

0

0

27.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

121. Виды треугольников

1

0

0

01.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

122. Закрепление изученного

1

0

0

02.05.2023 Устный опрос;

123. Приемы письменных
1
вычислений. Письменного
умножения в пределах
1000

0

0

03.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

124. Алгоритм письменного
умножения трехзначного
числа на однозначное

1

0

0

04.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

125. Закрепление изученного

1

0

0

08.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

126. Закрепление изученного

1

0

0

09.05.2023 Устный опрос;

127. ПРиемы письменного
деления в пределах 1000

1

0

0

10.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

128. Алгоритм деления
трехзначного числа на
однозначное

1

0

0

11.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

129. Проверка деления

1

0

0

15.05.2023 Письменный
контроль;

130. Закрепление изученного

1

0

0

16.05.2023 Устный опрос;

131. Закрепление изученного.
ЗНакомство с
калькулятором

1

0

0

17.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

132. Закрепление изученного.
Что узнали. Чему
научились

1

0

0

18.05.2023 Письменный
контроль;

133. Итоговая контрольная
работа

1

1

0

22.05.2023 Контрольная
работа;

134. Закрепление изученного

1

0

0

23.05.2023 Устный опрос;

135. Презентация проектов
математические сказки,
задачи - расчеты

1

0

0

24.05.2023 Устный опрос;

136. Обобщающий урок. Игра
"По океану математики"

1

0

0

25.05.2023 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://school-collection.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедиа
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска, интерактивная доска, колонки, компьютер, проектор


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».