МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина" РАССМОТРЕНО Руководителем ШМО начальных классов Кадранова В.И______________ Протокол №1 от "26" август2022 г. СОГЛАСОВАНО Заместителем директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Директором школы Уханова Л.В______________ Байжигитов А.В______________ Протокол №1 Приказ №1 от "26" август 2022 г. от "26" август2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5314070) учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Манзырова Татьяна Геннадьевна учитель начальных классов с. Паспарта, 2022 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Арифметические действия Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины. Пространственные отношения и геометрические фигуры Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Математическая информация Классификация объектов по двум признакам. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах). УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Универсальные познавательные учебные действия: — сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); — выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; — классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; — прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; — различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; — выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); — соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; — устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. Работа с информацией: — читать информацию, представленную в разных формах; — извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; — заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; — использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). Универсальные коммуникативные учебные действия: — использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; — строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; — объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; — выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; — участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Универсальные регулятивные учебные действия: — проверять ход и результат выполнения действия; — вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; — формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; — выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.. Совместная деятельность: — при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); — договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; — выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; — самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно); — выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком; — устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; — находить неизвестный компонент арифметического действия; — использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль), — преобразовывать одни единицы данной величины в другие; — определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; — выполнять прикидку и оценку результата измерений; — определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»; — называть, находить долю величины (половина, четверть); — сравнивать величины, выраженные долями; — знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; — выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; — решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); — конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; — сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); — находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; — формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; — классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); — структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; — составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; — выполнять действия по алгоритму; — сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); — выбирать верное решение математической задачи. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. 2 0 0.5 05.09.2022 06.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); Устный опрос; http://school collection.edu.ru/ 1.2. Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). 2 0 0 07.09.2022 08.09.2022 Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; Устный опрос; http://school collection.edu.ru/ 1.3. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. 2 0 1 12.09.2022 13.09.2022 Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 1.4. Кратное сравнение чисел. 2 0 1 14.09.2022 15.09.2022 Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 1.5. Свойства чисел. 2 1 0 19.09.2022 20.09.2022 Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; Контрольная работа; http://school collection.edu.ru/ 0 0 21.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации Устный необходимого перехода от одних единиц измерения величины к опрос; другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; Итого по разделу 10 Раздел 2. Величины 2.1. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». 1 http://school collection.edu.ru/ 2.2. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». 1 0 0 22.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации Устный необходимого перехода от одних единиц измерения величины к опрос; другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; http://school collection.edu.ru/ 2.3. Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. 1 0 0 26.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации Устный необходимого перехода от одних единиц измерения величины к опрос; другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; http://school collection.edu.ru/ 2.4. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. 2 0 0 27.09.2022 28.09.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации Устный необходимого перехода от одних единиц измерения величины к опрос; другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; http://school collection.edu.ru/ 2.5. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. 1 0 0 29.09.2022 03.10.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации Письменный необходимого перехода от одних единиц измерения величины к контроль; другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; http://school collection.edu.ru/ 2.6. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). 2 0 0 05.10.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации Устный необходимого перехода от одних единиц измерения величины к опрос; другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; http://school collection.edu.ru/ 2.7. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. 1 0 0 06.10.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации Письменный необходимого перехода от одних единиц измерения величины к контроль; другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; http://school collection.edu.ru/ 2.8. Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. 1 0 0 10.10.2022 Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации Устный необходимого перехода от одних единиц измерения величины к опрос; другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; http://school collection.edu.ru/ Итого по разделу 10 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). 4 0 0 11.10.2022 17.10.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.2. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. 4 0 0 18.10.2022 24.10.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.3. Взаимосвязь умножения и деления. 4 0 0 07.11.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.4. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. 4 0 0 25.10.2022 30.10.2022 Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.5. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. 4 0 0 08.11.2022 10.11.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.6. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). 4 0 0 14.11.2022 17.11.2022 Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.7. Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. 3 0 0 21.11.2022 23.11.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Устный опрос; http://school collection.edu.ru/ 3.8. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 3 0 0 24.11.2022 29.11.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.9. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. 4 0 0 30.11.2022 06.12.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.10. Однородные величины: сложение и вычитание. 3 0 0 07.12.2022 12.12.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Прикидка результата выполнения действия; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.11. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. 4 0 0 13.12.2022 19.12.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.12 Умножение и деление круглого числа на однозначное число. 3 0 0 20.12.2022 22.12.2022 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 3.13. Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. 4 0 0 26.12.2022 03.01.2023 Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; http://school collection.edu.ru/ Итого по разделу 48 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. 6 0 0 04.01.2023 12.01.2023 Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.); Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 4.2. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). 6 0 0 16.01.2023 24.01.2023 Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 4.3. Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. 5 0 0 25.01.2023 31.01.2023 Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.); Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 4.4. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины 6 0 0 01.02.2023 09.02.2023 Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.); Устный опрос; http://school collection.edu.ru/ Итого по разделу 23 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). 4 0 0 13.02.2023 16.02.2023 Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 5.2. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. 4 0 0 20.02.2023 23.02.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 5.3. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. 4 0 0 27.02.2023 02.03.2023 Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 5.4. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. 4 0 0 06.03.2023 09.03.2023 Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 5.5. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. 4 0 0 13.03.2023 16.03.2023 Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Классификация объектов по двум признакам. 1 0 0 20.03.2023 Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 6.2. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». 2 0 0 21.03.2023 22.03.2023 Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Устный опрос; http://school collection.edu.ru/ 6.3. Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными 2 0 0 23.03.2023 03.04.2023 Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»; Оформление результата вычисления по алгоритму; Устный опрос; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 6.4. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. 2 0 0 04.04.2023 05.04.2023 Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Устный опрос; http://school collection.edu.ru/ 6.5. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). 2 0 0 06.04.2023 10.04.2023 Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 6.6. Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. 2 0 0 11.04.2023 12.04.2023 Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 6.7. Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. 2 0 0 13.04.2023 17.04.2023 Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 6.8 Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. 2 0 0 18.04.2023 19.04.2023 Оформление результата вычисления по алгоритму; Письменный контроль; http://school collection.edu.ru/ 1 2.5 Итого по разделу: 15 Резервное время 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов 1. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 2. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания 1 1 0 06.09.2022 Диктант; 3. Выражение с переменной. 1 0.5 0 07.09.2022 Письменный контроль; 4. Решение уравнений 1 0 0 08.09.2022 Письменный контроль; 5. Решение урвнений 1 1 0 12.09.2022 Диктант; 6. Решений уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами 1 0 0 13.09.2022 Письменный контроль; 7. Странички для любознательных 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; 8. Контрольная работа по теме " Повторение: сложение и вычитание" 1 1 0 15.09.2022 Контрольная работа; 9. Связь умножение и сложение 1 0 0 19.09.2022 Письменный контроль; 10. Связь между компонентами и результатом умножения 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; 11. Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа 1 0 0 21.09.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 12. Таблица умножения и деления с числом 3 1 0.5 0 22.09.2022 Практическая работа; всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 13. Решение задач с величинами "Цена", "Количество", "Стоимость" 1 0 0 26.09.2022 Письменный контроль; 14. Решение задач с понятиями "Масса" и "Количество" 1 0 0 27.09.2022 Письменный контроль; 15. Порядок выполнения действий 1 0 0 28.09.2022 Письменный контроль; 16. Порядок выполнения действий 1 0 0 29.09.2022 Письменный контроль; 17. Порядок выполнения действий. Страничка для любознательных 1 0 0 03.10.2022 Письменный контроль; 18. Что узнали. Чему научились 1 0 0 04.10.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 19. Контрольная работа по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 1 1 0 05.10.2022 Контрольная работа; 20. Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 1 0 0 06.10.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 21. Закрепление изученного 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 22. Задачи на увеличение числа в несколько раз 1 0 0 11.10.2022 Письменный контроль; 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз 1 0 0 12.10.2022 Письменный контроль; 24. Задачи на уменьшение числа в несколько раз 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 25. Решение задач 1 0 0 17.10.2022 Письменный контроль; 26. Таблица умножения и деления числом 5 1 0 0 18.10.2022 Письменный контроль; 27. Задачи на кратное сравнение 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 28. Задачи на кратное сравнение 1 0 0 20.10.2022 Письменный контроль; 29. Решение задач 1 0 0 24.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 30. Таблица умножения и деления с числом 6 1 0 0 25.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 31. Контрольная работа 1 0 0 26.10.2022 Письменный контроль; 32. Анализ контрольной работы. Решение задач 1 0 0 27.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 33. Решение задач 1 0 0 07.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 34. Таблица умножения и деления с числом 7. Страничка для любознательных 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 35. что узнали, чему 1 научились. Наши проекты "Математические сказки" 0 0 09.11.2022 Практическая работа; 36. Контрольная работа по теме "Табличное умножение и деление" 1 1 0 10.11.2022 Контрольная работа; 37. Анализ контрольной работы. Площадь 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Площадь. Квадратный сантиметр 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 39. Площадь прямоугольника 1 0 0 16.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 40. Таблица умножения и деления с числом 8 0 0 17.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 1 41. Закрепление изученного 1 0 0 21.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 42. Решение задач 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 43. Таблица умножения и деления с числом 9 1 0 0 23.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 44. Квадратный дециметр 1 0 0 24.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 45. Таблица умножения закрепление 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 46. Закрепление изученного 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 47. Квадратный метр 1 0 0 30.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 48. Решение задач 1 0 0 01.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 49. Что узнали. Чему научились 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 50. Что узнали. Чему научились 1 1 0 06.12.2022 Контрольная работа; 51. Контрольная работа по 1 теме Табличное умножение и деление на 8 и9 0 0 07.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 52. Анализ контрольной работы. Умножение на 1 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 53. Умножение на 0 1 1 0 12.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 54. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 55. Деление нуля на число 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 56. Закрепление изученного. Страничка любознательных 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 57. Доли 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 58. Окружность и круг 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 59. Диаметр круга. Решение задач 1 0 0 21.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 60. решение задач 1 0 0 22.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 61. Единицы времени 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; 62. Контрольная работа за первое полугодие 1 1 0 27.12.2022 Контрольная работа; 63. Единицы времени. Страничка любознательных 1 0 0 11.01.2023 Устный опрос; 64. Что узнали. Чему научились 1 0 0 12.01.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 65. Умножение и деление круглых чисел 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 66. Деление вида 80 : 20 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 67. Умножение суммы на число 1 0 0 18.01.2023 Письменный контроль; 68. Умножение суммы на число 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос; 69. Умножение двузначного числа на однозначное 1 0 0 23.01.2023 Письменный контроль; 70. Умножение двузначного числа на однозначное 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 71. Решение задач 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 72. Выражения с двумя переменными 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 73. Деление суммы на число 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; 74. Деление суммы на число. Закрепление 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 75. Деление двузначного числа на однозначное 1 0 0 01.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 76. Делимое. Делитель 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 77. Проверка деления 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 78. Случаи деления вида 87 : 29 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 79. Проверка умножения 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 80. Решение уравнений 1 0 0 09.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 81. Решение уравнений 1 0 0 13.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 82. Закрепление изученного 1 0 1 14.02.2023 Практическая работа; 83. Контрольная работа по теме решение уравнений 1 1 0 15.02.2023 Контрольная работа; 84. Анализ контрольной работы. Деление с остатком 1 0 0 16.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 85. Деление с остатком 1 0 0 20.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 86. Деление с остатком 1 0 0 21.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 87. Деление с остатком. Закрепление 1 0 0 22.02.2023 Устный опрос; 88. Решение задач на деление 1 с остатком 0 1 23.02.2023 Практическая работа; 89. Случаи деления, когда делитель больше делимого 1 0 0 27.02.2023 Устный опрос; 90. Проверка деления с остатком 1 0 0 28.02.2023 Письменный контроль; 91. Что узнали. Чему 1 научились. Наше проекты 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 92. Контрольная работа по теме "Деление с остатком" 1 1 0 02.03.2023 Контрольная работа; 93. Анализ контрольной работы. Тысяча 1 0 0 06.03.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 94. Образование и названия трехзначных чисел 1 0 0 07.03.2023 Письменный контроль; 95. Запись трехзначных чисел 1 0 0 08.03.2023 Письменный контроль; 96. Письменная нумерация в пределах 1000 1 0 0 09.03.2023 Письменный контроль; 97. увеличение и уменьшение 1 чисел в 10 раз, в 100 раз 0 0 13.03.2023 Письменный контроль; 98. Представление 1 трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых 0 0 14.03.2023 Письменный контроль; 99. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений 1 0 0 15.03.2023 Письменный контроль; 100. Сравнение трехзначных чисел 1 0 0 16.03.2023 Письменный контроль; 101. Письменная нумерация в пределах 1000 1 0 0 20.03.2023 Письменный контроль; 102. Единицы массы. Грамм 1 0 0 21.03.2023 Письменный контроль; 103. Закрепление изученного 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 104. Закрепление изученного 1 0 0 23.03.2023 Письменный контроль; 105. Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000" 1 1 0 03.04.2023 Контрольная работа; 106. Анализ контрольной 1 работы. Приемы устных вычислений. Числа от 1 до 1000 0 0 04.04.2023 Письменный контроль; 107. Приемы устных 1 вычислений вида 450 + 30, 620 - 200 0 0 05.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 108. Приемы устных 1 вычислений вида 470 + 80, 560 - 90 0 0 06.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 109. приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 110. Приемы письменных вычислений 1 0 0 11.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 111. Алгоритм сложения трехзначных чисел 1 0 0 12.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 112. Алгоритм вычитания трехзначных чисел 1 0 0 13.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 113. Виды треугольников 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 114. Закрепление изученного 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос; 115. Что узнали. Чему научились 1 0 0 19.04.2023 Устный опрос; 116. ЧТо узнали. Чему научились 1 0 0 20.04.2023 Устный опрос; 117. Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание" 1 1 0 24.04.2023 Контрольная работа; 118. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 119. Приемы устных вычислений 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 120. Приемы устных вычислений 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 121. Виды треугольников 1 0 0 01.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 122. Закрепление изученного 1 0 0 02.05.2023 Устный опрос; 123. Приемы письменных 1 вычислений. Письменного умножения в пределах 1000 0 0 03.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 124. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное 1 0 0 04.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 125. Закрепление изученного 1 0 0 08.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 126. Закрепление изученного 1 0 0 09.05.2023 Устный опрос; 127. ПРиемы письменного деления в пределах 1000 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 128. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное 1 0 0 11.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 129. Проверка деления 1 0 0 15.05.2023 Письменный контроль; 130. Закрепление изученного 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос; 131. Закрепление изученного. ЗНакомство с калькулятором 1 0 0 17.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 132. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились 1 0 0 18.05.2023 Письменный контроль; 133. Итоговая контрольная работа 1 1 0 22.05.2023 Контрольная работа; 134. Закрепление изученного 1 0 0 23.05.2023 Устный опрос; 135. Презентация проектов математические сказки, задачи - расчеты 1 0 0 24.05.2023 Устный опрос; 136. Обобщающий урок. Игра "По океану математики" 1 0 0 25.05.2023 Устный опрос; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 14 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ http://school-collection.edu.ru/ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедиа ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Классная магнитная доска, интерактивная доска, колонки, компьютер, проектор