Рабочая программа ID5314070

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Алтай

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина"

РАССМОТРЕНО
Руководителем ШМО начальных
классов
Кадранова В.И______________
Протокол №1
от "26" август2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директором школы

Уханова Л.В______________

Байжигитов А.В______________

Протокол №1

Приказ №1

от "26" август 2022 г.

от "26" август2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5314070)
учебного предмета
«Математика»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Манзырова Татьяна Геннадьевна
учитель начальных классов

с. Паспарта, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько
раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение,
представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0.5

05.09.2022
06.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение,
сравнение и упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор
чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и
т. д.);

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление,
установление истинности (верное/неверное).

2

0

0

07.09.2022
08.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись
математических терминов, знаков; их использование на письме и
в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей;

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

1

12.09.2022
13.09.2022

Игры-соревнования, связанные с анализом математического
текста, распределением чисел (других объектов) на группы по
одному-двум существенным основаниям, представлением числа
разными способами (в виде предметной модели, суммы
разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи),
использованием числовых данных для построения утверждения,
математического текста с числовыми данными (например, текста
объяснения) и проверки его истинности;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2

0

1

14.09.2022
15.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение,
сравнение и упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор
чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и
т. д.);

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

1.5.

Свойства чисел.

2

1

0

19.09.2022
20.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись
математических терминов, знаков; их использование на письме и
в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей;

Контрольная
работа;

http://school collection.edu.ru/

0

0

21.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины
2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

http://school collection.edu.ru/

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

22.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.

1

0

0

26.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение
«начало, окончание, продолжительность события» в
практической ситуации.

2

0

0

27.09.2022
28.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

0

29.09.2022
03.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Письменный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
контроль;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

2

0

0

05.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

06.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Письменный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
контроль;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе измерения величин.

1

0

0

10.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;

http://school collection.edu.ru/

Итого по разделу

10

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
(табличное и внетабличное умножение, деление, действия
с круглыми числами).

4

0

0

11.10.2022
17.10.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1000. Действия с числами 0 и 1.

4

0

0

18.10.2022
24.10.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

4

0

0

07.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление
уголком.

4

0

0

25.10.2022
30.10.2022

Комментирование хода вычислений с использованием
математической терминологии;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в
пределах 1000.

4

0

0

08.11.2022
10.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма,
использование калькулятора).

4

0

0

14.11.2022
17.11.2022

Моделирование: использование предметных моделей для
объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного
компонента арифметического действия;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения,
умножения при вычислениях.

3

0

0

21.11.2022
23.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия.

3

0

0

24.11.2022
29.11.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения, содержащего несколько действий
(со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4

0

0

30.11.2022
06.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

3

0

0

07.12.2022
12.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

0

0

13.12.2022
19.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное
число.

3

0

0

20.12.2022
22.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа
на однозначное уголком. Деление суммы на число.

4

0

0

26.12.2022
03.01.2023

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

http://school collection.edu.ru/

Итого по разделу

48

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом.

6

0

0

04.01.2023
12.01.2023

Моделирование: составление и использование модели (рисунок,
схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах
решения задачи;
Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных
величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше
на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени,
количества), на сравнение (разностное, кратное).

6

0

0

16.01.2023
24.01.2023

Моделирование: составление и использование модели (рисунок,
схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах
решения задачи;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата.

5

0

0

25.01.2023
31.01.2023

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных
величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической
ситуации; сравнение долей одной величины

6

0

0

01.02.2023
09.02.2023

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных
величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

Итого по разделу

23

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение
фигуры на части, составление фигуры из частей).

4

0

0

13.02.2023
16.02.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами
(длина стороны, значение периметра, площади); определение
размеров предметов на глаз с последующей проверкой —
измерением;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства.

4

0

0

20.02.2023
23.02.2023

Комментирование хода и результата поиска информации о
площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка
истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.

4

0

0

27.02.2023
02.03.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами
(длина стороны, значение периметра, площади); определение
размеров предметов на глаз с последующей проверкой —
измерением;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с
заданными сторонами, запись равенства.

4

0

0

06.03.2023
09.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с
изученными геометрическими формами;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей фигур
с помощью наложения.

4

0

0

13.03.2023
16.03.2023

Комментирование хода и результата поиска информации о
площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка
истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

20.03.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;
Оформление математической записи. Дифференцированное
задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок « если
…, то …», «поэтому», «значит»;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

21.03.2023
22.03.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для
выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу;
дополнение чертежа данными

2

0

0

23.03.2023
03.04.2023

Оформление математической записи. Дифференцированное
задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок « если
…, то …», «поэтому», «значит»;
Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе
результатов счёта.

2

0

0

04.04.2023
05.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;

Устный
опрос;

http://school collection.edu.ru/

6.5.

Формализованное описание последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).

2

0

0

06.04.2023
10.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка
действий в числовом выражении, нахождения периметра и
площади, построения геометрических фигур.

2

0

0

11.04.2023
12.04.2023

Оформление математической записи. Дифференцированное
задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок « если
…, то …», «поэтому», «значит»;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для
решения учебных и практических задач.

2

0

0

13.04.2023
17.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на
доступных электронных средствах обучения.

2

0

0

18.04.2023
19.04.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Письменный
контроль;

http://school collection.edu.ru/

1

2.5

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Повторение. Нумерация
чисел. Устные и
письменные приемы
сложения и вычитания

1

0

0

05.09.2022 Устный опрос;

2.

Повторение. Нумерация
чисел. Устные и
письменные приемы
сложения и вычитания

1

1

0

06.09.2022 Диктант;

3.

Выражение с переменной. 1

0.5

0

07.09.2022 Письменный
контроль;

4.

Решение уравнений

1

0

0

08.09.2022 Письменный
контроль;

5.

Решение урвнений

1

1

0

12.09.2022 Диктант;

6.

Решений уравнений.
Обозначение
геометрических фигур
буквами

1

0

0

13.09.2022 Письменный
контроль;

7.

Странички для
любознательных

1

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

8.

Контрольная работа по
теме " Повторение:
сложение и вычитание"

1

1

0

15.09.2022 Контрольная
работа;

9.

Связь умножение и
сложение

1

0

0

19.09.2022 Письменный
контроль;

10.

Связь между
компонентами и
результатом умножения

1

0

0

20.09.2022 Устный опрос;

11.

Таблица умножения и
деления с числом 2.
Четные и нечетные числа

1

0

0

21.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

12.

Таблица умножения и
деления с числом 3

1

0.5

0

22.09.2022 Практическая
работа;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

13.

Решение задач с
величинами "Цена",
"Количество",
"Стоимость"

1

0

0

26.09.2022 Письменный
контроль;

14.

Решение задач с
понятиями "Масса" и
"Количество"

1

0

0

27.09.2022 Письменный
контроль;

15.

Порядок выполнения
действий

1

0

0

28.09.2022 Письменный
контроль;

16.

Порядок выполнения
действий

1

0

0

29.09.2022 Письменный
контроль;

17.

Порядок выполнения
действий. Страничка для
любознательных

1

0

0

03.10.2022 Письменный
контроль;

18.

Что узнали. Чему
научились

1

0

0

04.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.

Контрольная работа по
теме "Умножение и
деление на 2 и 3"

1

1

0

05.10.2022 Контрольная
работа;

20.

Анализ контрольной
работы. Таблица
умножения и деления с
числом 4

1

0

0

06.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

21.

Закрепление изученного

1

0

0

10.10.2022 Устный опрос;

22.

Задачи на увеличение
числа в несколько раз

1

0

0

11.10.2022 Письменный
контроль;

23.

Задачи на увеличение
числа в несколько раз

1

0

0

12.10.2022 Письменный
контроль;

24.

Задачи на уменьшение
числа в несколько раз

1

0

0

13.10.2022 Устный опрос;

25.

Решение задач

1

0

0

17.10.2022 Письменный
контроль;

26.

Таблица умножения и
деления числом 5

1

0

0

18.10.2022 Письменный
контроль;

27.

Задачи на кратное
сравнение

1

0

0

19.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

28.

Задачи на кратное
сравнение

1

0

0

20.10.2022 Письменный
контроль;

29.

Решение задач

1

0

0

24.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

30.

Таблица умножения и
деления с числом 6

1

0

0

25.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

31.

Контрольная работа

1

0

0

26.10.2022 Письменный
контроль;

32.

Анализ контрольной
работы.
Решение задач

1

0

0

27.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

33.

Решение задач

1

0

0

07.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

34.

Таблица умножения и
деления с числом 7.
Страничка для
любознательных

1

0

0

08.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

35.

что узнали, чему
1
научились. Наши проекты
"Математические сказки"

0

0

09.11.2022 Практическая
работа;

36.

Контрольная работа по
теме "Табличное
умножение и деление"

1

1

0

10.11.2022 Контрольная
работа;

37.

Анализ контрольной
работы. Площадь

1

0

0

14.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

38.

Площадь. Квадратный
сантиметр

1

0

0

15.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

39.

Площадь прямоугольника 1

0

0

16.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

40.

Таблица умножения и
деления с числом 8

0

0

17.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

1

41.

Закрепление изученного

1

0

0

21.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

42.

Решение задач

1

0

0

22.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

43.

Таблица умножения и
деления с числом 9

1

0

0

23.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

44.

Квадратный дециметр

1

0

0

24.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

45.

Таблица умножения
закрепление

1

0

0

28.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

46.

Закрепление изученного

1

0

0

29.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

47.

Квадратный метр

1

0

0

30.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

48.

Решение задач

1

0

0

01.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

49.

Что узнали. Чему
научились

1

0

0

05.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

50.

Что узнали. Чему
научились

1

1

0

06.12.2022 Контрольная
работа;

51.

Контрольная работа по
1
теме Табличное
умножение и деление на 8
и9

0

0

07.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

52.

Анализ контрольной
работы. Умножение на 1

1

0

0

08.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

53.

Умножение на 0

1

1

0

12.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

54.

Умножение и деление с
числами 1, 0. Деление
нуля на число

1

0

0

13.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

55.

Деление нуля на число

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

56.

Закрепление изученного.
Страничка
любознательных

1

0

0

15.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

57.

Доли

1

0

0

19.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

58.

Окружность и круг

1

0

0

20.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

59.

Диаметр круга. Решение
задач

1

0

0

21.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

60.

решение задач

1

0

0

22.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;

61.

Единицы времени

1

0

0

26.12.2022 Устный опрос;

62.

Контрольная работа за
первое полугодие

1

1

0

27.12.2022 Контрольная
работа;

63.

Единицы времени.
Страничка
любознательных

1

0

0

11.01.2023 Устный опрос;

64.

Что узнали. Чему
научились

1

0

0

12.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

65.

Умножение и деление
круглых чисел

1

0

0

16.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

66.

Деление вида 80 : 20

1

0

0

17.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

67.

Умножение суммы на
число

1

0

0

18.01.2023 Письменный
контроль;

68.

Умножение суммы на
число

1

0

0

19.01.2023 Устный опрос;

69.

Умножение двузначного
числа на однозначное

1

0

0

23.01.2023 Письменный
контроль;

70.

Умножение двузначного
числа на однозначное

1

0

0

24.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

71.

Решение задач

1

0

0

25.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

72.

Выражения с двумя
переменными

1

0

0

26.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

73.

Деление суммы на число

1

0

0

30.01.2023 Устный опрос;

74.

Деление суммы на число.
Закрепление

1

0

0

31.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

75.

Деление двузначного
числа на однозначное

1

0

0

01.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

76.

Делимое. Делитель

1

0

0

02.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

77.

Проверка деления

1

0

0

06.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

78.

Случаи деления вида 87 :
29

1

0

0

07.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

79.

Проверка умножения

1

0

0

08.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

80.

Решение уравнений

1

0

0

09.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

81.

Решение уравнений

1

0

0

13.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

82.

Закрепление изученного

1

0

1

14.02.2023 Практическая
работа;

83.

Контрольная работа по
теме решение уравнений

1

1

0

15.02.2023 Контрольная
работа;

84.

Анализ контрольной
работы. Деление с
остатком

1

0

0

16.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

85.

Деление с остатком

1

0

0

20.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

86.

Деление с остатком

1

0

0

21.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

87.

Деление с остатком.
Закрепление

1

0

0

22.02.2023 Устный опрос;

88.

Решение задач на деление 1
с остатком

0

1

23.02.2023 Практическая
работа;

89.

Случаи деления, когда
делитель больше
делимого

1

0

0

27.02.2023 Устный опрос;

90.

Проверка деления с
остатком

1

0

0

28.02.2023 Письменный
контроль;

91.

Что узнали. Чему
1
научились. Наше проекты

0

0

01.03.2023 Устный опрос;

92.

Контрольная работа по
теме "Деление с
остатком"

1

1

0

02.03.2023 Контрольная
работа;

93.

Анализ контрольной
работы. Тысяча

1

0

0

06.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

94.

Образование и названия
трехзначных чисел

1

0

0

07.03.2023 Письменный
контроль;

95.

Запись трехзначных чисел 1

0

0

08.03.2023 Письменный
контроль;

96.

Письменная нумерация в
пределах 1000

1

0

0

09.03.2023 Письменный
контроль;

97.

увеличение и уменьшение 1
чисел в 10 раз, в 100 раз

0

0

13.03.2023 Письменный
контроль;

98.

Представление
1
трехзначных чисел в виде
суммы разрядных
слагаемых

0

0

14.03.2023 Письменный
контроль;

99.

Письменная нумерация в
пределах 1000. Приемы
устных вычислений

1

0

0

15.03.2023 Письменный
контроль;

100. Сравнение трехзначных
чисел

1

0

0

16.03.2023 Письменный
контроль;

101. Письменная нумерация в
пределах 1000

1

0

0

20.03.2023 Письменный
контроль;

102. Единицы массы. Грамм

1

0

0

21.03.2023 Письменный
контроль;

103. Закрепление изученного

1

0

0

22.03.2023 Устный опрос;

104. Закрепление изученного

1

0

0

23.03.2023 Письменный
контроль;

105. Контрольная работа по
теме "Нумерация в
пределах 1000"

1

1

0

03.04.2023 Контрольная
работа;

106. Анализ контрольной
1
работы. Приемы устных
вычислений. Числа от 1 до
1000

0

0

04.04.2023 Письменный
контроль;

107. Приемы устных
1
вычислений вида 450 + 30,
620 - 200

0

0

05.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

108. Приемы устных
1
вычислений вида 470 + 80,
560 - 90

0

0

06.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

109. приемы устных
вычислений вида 260 +
310, 670 - 140

1

0

0

10.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

110. Приемы письменных
вычислений

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

111. Алгоритм сложения
трехзначных чисел

1

0

0

12.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

112. Алгоритм вычитания
трехзначных чисел

1

0

0

13.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

113. Виды треугольников

1

0

0

17.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

114. Закрепление изученного

1

0

0

18.04.2023 Устный опрос;

115. Что узнали. Чему
научились

1

0

0

19.04.2023 Устный опрос;

116. ЧТо узнали. Чему
научились

1

0

0

20.04.2023 Устный опрос;

117. Контрольная работа по
теме "Сложение и
вычитание"

1

1

0

24.04.2023 Контрольная
работа;

118. Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
Анализ контрольной
работы. Приемы устных
вычислений

1

0

0

25.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

119. Приемы устных
вычислений

1

0

0

26.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

120. Приемы устных
вычислений

1

0

0

27.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

121. Виды треугольников

1

0

0

01.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

122. Закрепление изученного

1

0

0

02.05.2023 Устный опрос;

123. Приемы письменных
1
вычислений. Письменного
умножения в пределах
1000

0

0

03.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

124. Алгоритм письменного
умножения трехзначного
числа на однозначное

1

0

0

04.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

125. Закрепление изученного

1

0

0

08.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

126. Закрепление изученного

1

0

0

09.05.2023 Устный опрос;

127. ПРиемы письменного
деления в пределах 1000

1

0

0

10.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

128. Алгоритм деления
трехзначного числа на
однозначное

1

0

0

11.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

129. Проверка деления

1

0

0

15.05.2023 Письменный
контроль;

130. Закрепление изученного

1

0

0

16.05.2023 Устный опрос;

131. Закрепление изученного.
ЗНакомство с
калькулятором

1

0

0

17.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;

132. Закрепление изученного.
Что узнали. Чему
научились

1

0

0

18.05.2023 Письменный
контроль;

133. Итоговая контрольная
работа

1

1

0

22.05.2023 Контрольная
работа;

134. Закрепление изученного

1

0

0

23.05.2023 Устный опрос;

135. Презентация проектов
математические сказки,
задачи - расчеты

1

0

0

24.05.2023 Устный опрос;

136. Обобщающий урок. Игра
"По океану математики"

1

0

0

25.05.2023 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://school-collection.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедиа
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска, интерактивная доска, колонки, компьютер, проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».