МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Алтай
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ "Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина"
РАССМОТРЕНО
Руководителем ШМО начальных
классов
Кадранова В.И______________
Протокол №1
от "26" август2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директором школы
Уханова Л.В______________
Байжигитов А.В______________
Протокол №1
Приказ №1
от "26" август 2022 г.
от "26" август2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5314070)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Манзырова Татьяна Геннадьевна
учитель начальных классов
с. Паспарта, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько
раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение,
представление в виде суммы разрядных слагаемых.
2
0
0.5
05.09.2022
06.09.2022
Устная и письменная работа с числами: составление и чтение,
сравнение и упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор
чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и
т. д.);
Устный
опрос;
http://school collection.edu.ru/
1.2.
Равенства и неравенства: чтение, составление,
установление истинности (верное/неверное).
2
0
0
07.09.2022
08.09.2022
Практическая работа: различение, называние и запись
математических терминов, знаков; их использование на письме и
в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей;
Устный
опрос;
http://school collection.edu.ru/
1.3.
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
2
0
1
12.09.2022
13.09.2022
Игры-соревнования, связанные с анализом математического
текста, распределением чисел (других объектов) на группы по
одному-двум существенным основаниям, представлением числа
разными способами (в виде предметной модели, суммы
разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи),
использованием числовых данных для построения утверждения,
математического текста с числовыми данными (например, текста
объяснения) и проверки его истинности;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
1.4.
Кратное сравнение чисел.
2
0
1
14.09.2022
15.09.2022
Устная и письменная работа с числами: составление и чтение,
сравнение и упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор
чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и
т. д.);
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
1.5.
Свойства чисел.
2
1
0
19.09.2022
20.09.2022
Практическая работа: различение, называние и запись
математических терминов, знаков; их использование на письме и
в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей;
Контрольная
работа;
http://school collection.edu.ru/
0
0
21.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;
Итого по разделу
10
Раздел 2. Величины
2.1.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
1
http://school collection.edu.ru/
2.2.
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в».
1
0
0
22.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;
http://school collection.edu.ru/
2.3.
Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.
1
0
0
26.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;
http://school collection.edu.ru/
2.4.
Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение
«начало, окончание, продолжительность события» в
практической ситуации.
2
0
0
27.09.2022
28.09.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;
http://school collection.edu.ru/
2.5.
Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи.
1
0
0
29.09.2022
03.10.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Письменный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
контроль;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;
http://school collection.edu.ru/
2.6.
Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр).
2
0
0
05.10.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;
http://school collection.edu.ru/
2.7.
Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
1
0
0
06.10.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Письменный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
контроль;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;
http://school collection.edu.ru/
2.8.
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе измерения величин.
1
0
0
10.10.2022
Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации
Устный
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
опрос;
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между
значениями величины, представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами;
http://school collection.edu.ru/
Итого по разделу
10
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
(табличное и внетабличное умножение, деление, действия
с круглыми числами).
4
0
0
11.10.2022
17.10.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.2.
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1000. Действия с числами 0 и 1.
4
0
0
18.10.2022
24.10.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.3.
Взаимосвязь умножения и деления.
4
0
0
07.11.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.4.
Письменное умножение в столбик, письменное деление
уголком.
4
0
0
25.10.2022
30.10.2022
Комментирование хода вычислений с использованием
математической терминологии;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.5.
Письменное умножение, деление на однозначное число в
пределах 1000.
4
0
0
08.11.2022
10.11.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.6.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма,
использование калькулятора).
4
0
0
14.11.2022
17.11.2022
Моделирование: использование предметных моделей для
объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного
компонента арифметического действия;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.7.
Переместительное, сочетательное свойства сложения,
умножения при вычислениях.
3
0
0
21.11.2022
23.11.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Устный
опрос;
http://school collection.edu.ru/
3.8.
Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия.
3
0
0
24.11.2022
29.11.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.9.
Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения, содержащего несколько действий
(со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
4
0
0
30.11.2022
06.12.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.10.
Однородные величины: сложение и вычитание.
3
0
0
07.12.2022
12.12.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Прикидка результата выполнения действия;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.11.
Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.
4
0
0
13.12.2022
19.12.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1,
10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.12
Умножение и деление круглого числа на однозначное
число.
3
0
0
20.12.2022
22.12.2022
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
3.13.
Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа
на однозначное уголком. Деление суммы на число.
4
0
0
26.12.2022
03.01.2023
Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
http://school collection.edu.ru/
Итого по разделу
48
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом.
6
0
0
04.01.2023
12.01.2023
Моделирование: составление и использование модели (рисунок,
схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах
решения задачи;
Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных
величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
4.2.
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше
на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени,
количества), на сравнение (разностное, кратное).
6
0
0
16.01.2023
24.01.2023
Моделирование: составление и использование модели (рисунок,
схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах
решения задачи;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
4.3.
Запись решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата.
5
0
0
25.01.2023
31.01.2023
Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных
величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
4.4.
Доля величины: половина, четверть в практической
ситуации; сравнение долей одной величины
6
0
0
01.02.2023
09.02.2023
Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных
величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);
Устный
опрос;
http://school collection.edu.ru/
Итого по разделу
23
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Конструирование геометрических фигур (разбиение
фигуры на части, составление фигуры из частей).
4
0
0
13.02.2023
16.02.2023
Упражнение: графические и измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами
(длина стороны, значение периметра, площади); определение
размеров предметов на глаз с последующей проверкой —
измерением;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
5.2.
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства.
4
0
0
20.02.2023
23.02.2023
Комментирование хода и результата поиска информации о
площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка
истинности утверждений о значениях геометрических величин;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
5.3.
Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.
4
0
0
27.02.2023
02.03.2023
Упражнение: графические и измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами
(длина стороны, значение периметра, площади); определение
размеров предметов на глаз с последующей проверкой —
измерением;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
5.4.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с
заданными сторонами, запись равенства.
4
0
0
06.03.2023
09.03.2023
Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с
изученными геометрическими формами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
5.5.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей фигур
с помощью наложения.
4
0
0
13.03.2023
16.03.2023
Комментирование хода и результата поиска информации о
площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка
истинности утверждений о значениях геометрических величин;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Классификация объектов по двум признакам.
1
0
0
20.03.2023
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;
Оформление математической записи. Дифференцированное
задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок « если
…, то …», «поэтому», «значит»;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
6.2.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
2
0
0
21.03.2023
22.03.2023
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;
Устный
опрос;
http://school collection.edu.ru/
6.3.
Работа с информацией: извлечение и использование для
выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу;
дополнение чертежа данными
2
0
0
23.03.2023
03.04.2023
Оформление математической записи. Дифференцированное
задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок « если
…, то …», «поэтому», «значит»;
Оформление результата вычисления по алгоритму;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
6.4.
Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе
результатов счёта.
2
0
0
04.04.2023
05.04.2023
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;
Устный
опрос;
http://school collection.edu.ru/
6.5.
Формализованное описание последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).
2
0
0
06.04.2023
10.04.2023
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
6.6.
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка
действий в числовом выражении, нахождения периметра и
площади, построения геометрических фигур.
2
0
0
11.04.2023
12.04.2023
Оформление математической записи. Дифференцированное
задание: составление утверждения на основе информации,
представленной в текстовой форме, использование связок « если
…, то …», «поэтому», «значит»;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
6.7.
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для
решения учебных и практических задач.
2
0
0
13.04.2023
17.04.2023
Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно
формулировать на языке математики, объяснять и доказывать
математическими средствами;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
6.8
Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на
доступных электронных средствах обучения.
2
0
0
18.04.2023
19.04.2023
Оформление результата вычисления по алгоритму;
Письменный
контроль;
http://school collection.edu.ru/
1
2.5
Итого по разделу:
15
Резервное время
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Повторение. Нумерация
чисел. Устные и
письменные приемы
сложения и вычитания
1
0
0
05.09.2022 Устный опрос;
2.
Повторение. Нумерация
чисел. Устные и
письменные приемы
сложения и вычитания
1
1
0
06.09.2022 Диктант;
3.
Выражение с переменной. 1
0.5
0
07.09.2022 Письменный
контроль;
4.
Решение уравнений
1
0
0
08.09.2022 Письменный
контроль;
5.
Решение урвнений
1
1
0
12.09.2022 Диктант;
6.
Решений уравнений.
Обозначение
геометрических фигур
буквами
1
0
0
13.09.2022 Письменный
контроль;
7.
Странички для
любознательных
1
0
0
14.09.2022 Устный опрос;
8.
Контрольная работа по
теме " Повторение:
сложение и вычитание"
1
1
0
15.09.2022 Контрольная
работа;
9.
Связь умножение и
сложение
1
0
0
19.09.2022 Письменный
контроль;
10.
Связь между
компонентами и
результатом умножения
1
0
0
20.09.2022 Устный опрос;
11.
Таблица умножения и
деления с числом 2.
Четные и нечетные числа
1
0
0
21.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
12.
Таблица умножения и
деления с числом 3
1
0.5
0
22.09.2022 Практическая
работа;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
13.
Решение задач с
величинами "Цена",
"Количество",
"Стоимость"
1
0
0
26.09.2022 Письменный
контроль;
14.
Решение задач с
понятиями "Масса" и
"Количество"
1
0
0
27.09.2022 Письменный
контроль;
15.
Порядок выполнения
действий
1
0
0
28.09.2022 Письменный
контроль;
16.
Порядок выполнения
действий
1
0
0
29.09.2022 Письменный
контроль;
17.
Порядок выполнения
действий. Страничка для
любознательных
1
0
0
03.10.2022 Письменный
контроль;
18.
Что узнали. Чему
научились
1
0
0
04.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
19.
Контрольная работа по
теме "Умножение и
деление на 2 и 3"
1
1
0
05.10.2022 Контрольная
работа;
20.
Анализ контрольной
работы. Таблица
умножения и деления с
числом 4
1
0
0
06.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
21.
Закрепление изученного
1
0
0
10.10.2022 Устный опрос;
22.
Задачи на увеличение
числа в несколько раз
1
0
0
11.10.2022 Письменный
контроль;
23.
Задачи на увеличение
числа в несколько раз
1
0
0
12.10.2022 Письменный
контроль;
24.
Задачи на уменьшение
числа в несколько раз
1
0
0
13.10.2022 Устный опрос;
25.
Решение задач
1
0
0
17.10.2022 Письменный
контроль;
26.
Таблица умножения и
деления числом 5
1
0
0
18.10.2022 Письменный
контроль;
27.
Задачи на кратное
сравнение
1
0
0
19.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
28.
Задачи на кратное
сравнение
1
0
0
20.10.2022 Письменный
контроль;
29.
Решение задач
1
0
0
24.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
30.
Таблица умножения и
деления с числом 6
1
0
0
25.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
31.
Контрольная работа
1
0
0
26.10.2022 Письменный
контроль;
32.
Анализ контрольной
работы.
Решение задач
1
0
0
27.10.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
33.
Решение задач
1
0
0
07.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
34.
Таблица умножения и
деления с числом 7.
Страничка для
любознательных
1
0
0
08.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
35.
что узнали, чему
1
научились. Наши проекты
"Математические сказки"
0
0
09.11.2022 Практическая
работа;
36.
Контрольная работа по
теме "Табличное
умножение и деление"
1
1
0
10.11.2022 Контрольная
работа;
37.
Анализ контрольной
работы. Площадь
1
0
0
14.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
38.
Площадь. Квадратный
сантиметр
1
0
0
15.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
39.
Площадь прямоугольника 1
0
0
16.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
40.
Таблица умножения и
деления с числом 8
0
0
17.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
1
41.
Закрепление изученного
1
0
0
21.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
42.
Решение задач
1
0
0
22.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
43.
Таблица умножения и
деления с числом 9
1
0
0
23.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
44.
Квадратный дециметр
1
0
0
24.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
45.
Таблица умножения
закрепление
1
0
0
28.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
46.
Закрепление изученного
1
0
0
29.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
47.
Квадратный метр
1
0
0
30.11.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
48.
Решение задач
1
0
0
01.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
49.
Что узнали. Чему
научились
1
0
0
05.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
50.
Что узнали. Чему
научились
1
1
0
06.12.2022 Контрольная
работа;
51.
Контрольная работа по
1
теме Табличное
умножение и деление на 8
и9
0
0
07.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
52.
Анализ контрольной
работы. Умножение на 1
1
0
0
08.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
53.
Умножение на 0
1
1
0
12.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
54.
Умножение и деление с
числами 1, 0. Деление
нуля на число
1
0
0
13.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
55.
Деление нуля на число
1
0
0
14.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
56.
Закрепление изученного.
Страничка
любознательных
1
0
0
15.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
57.
Доли
1
0
0
19.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
58.
Окружность и круг
1
0
0
20.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
59.
Диаметр круга. Решение
задач
1
0
0
21.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
60.
решение задач
1
0
0
22.12.2022 Устный опрос;
Письменный
контроль;
61.
Единицы времени
1
0
0
26.12.2022 Устный опрос;
62.
Контрольная работа за
первое полугодие
1
1
0
27.12.2022 Контрольная
работа;
63.
Единицы времени.
Страничка
любознательных
1
0
0
11.01.2023 Устный опрос;
64.
Что узнали. Чему
научились
1
0
0
12.01.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
65.
Умножение и деление
круглых чисел
1
0
0
16.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
66.
Деление вида 80 : 20
1
0
0
17.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
67.
Умножение суммы на
число
1
0
0
18.01.2023 Письменный
контроль;
68.
Умножение суммы на
число
1
0
0
19.01.2023 Устный опрос;
69.
Умножение двузначного
числа на однозначное
1
0
0
23.01.2023 Письменный
контроль;
70.
Умножение двузначного
числа на однозначное
1
0
0
24.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
71.
Решение задач
1
0
0
25.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
72.
Выражения с двумя
переменными
1
0
0
26.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
73.
Деление суммы на число
1
0
0
30.01.2023 Устный опрос;
74.
Деление суммы на число.
Закрепление
1
0
0
31.01.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
75.
Деление двузначного
числа на однозначное
1
0
0
01.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
76.
Делимое. Делитель
1
0
0
02.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
77.
Проверка деления
1
0
0
06.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
78.
Случаи деления вида 87 :
29
1
0
0
07.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
79.
Проверка умножения
1
0
0
08.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
80.
Решение уравнений
1
0
0
09.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
81.
Решение уравнений
1
0
0
13.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
82.
Закрепление изученного
1
0
1
14.02.2023 Практическая
работа;
83.
Контрольная работа по
теме решение уравнений
1
1
0
15.02.2023 Контрольная
работа;
84.
Анализ контрольной
работы. Деление с
остатком
1
0
0
16.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
85.
Деление с остатком
1
0
0
20.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
86.
Деление с остатком
1
0
0
21.02.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
87.
Деление с остатком.
Закрепление
1
0
0
22.02.2023 Устный опрос;
88.
Решение задач на деление 1
с остатком
0
1
23.02.2023 Практическая
работа;
89.
Случаи деления, когда
делитель больше
делимого
1
0
0
27.02.2023 Устный опрос;
90.
Проверка деления с
остатком
1
0
0
28.02.2023 Письменный
контроль;
91.
Что узнали. Чему
1
научились. Наше проекты
0
0
01.03.2023 Устный опрос;
92.
Контрольная работа по
теме "Деление с
остатком"
1
1
0
02.03.2023 Контрольная
работа;
93.
Анализ контрольной
работы. Тысяча
1
0
0
06.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
94.
Образование и названия
трехзначных чисел
1
0
0
07.03.2023 Письменный
контроль;
95.
Запись трехзначных чисел 1
0
0
08.03.2023 Письменный
контроль;
96.
Письменная нумерация в
пределах 1000
1
0
0
09.03.2023 Письменный
контроль;
97.
увеличение и уменьшение 1
чисел в 10 раз, в 100 раз
0
0
13.03.2023 Письменный
контроль;
98.
Представление
1
трехзначных чисел в виде
суммы разрядных
слагаемых
0
0
14.03.2023 Письменный
контроль;
99.
Письменная нумерация в
пределах 1000. Приемы
устных вычислений
1
0
0
15.03.2023 Письменный
контроль;
100. Сравнение трехзначных
чисел
1
0
0
16.03.2023 Письменный
контроль;
101. Письменная нумерация в
пределах 1000
1
0
0
20.03.2023 Письменный
контроль;
102. Единицы массы. Грамм
1
0
0
21.03.2023 Письменный
контроль;
103. Закрепление изученного
1
0
0
22.03.2023 Устный опрос;
104. Закрепление изученного
1
0
0
23.03.2023 Письменный
контроль;
105. Контрольная работа по
теме "Нумерация в
пределах 1000"
1
1
0
03.04.2023 Контрольная
работа;
106. Анализ контрольной
1
работы. Приемы устных
вычислений. Числа от 1 до
1000
0
0
04.04.2023 Письменный
контроль;
107. Приемы устных
1
вычислений вида 450 + 30,
620 - 200
0
0
05.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
108. Приемы устных
1
вычислений вида 470 + 80,
560 - 90
0
0
06.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
109. приемы устных
вычислений вида 260 +
310, 670 - 140
1
0
0
10.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
110. Приемы письменных
вычислений
1
0
0
11.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
111. Алгоритм сложения
трехзначных чисел
1
0
0
12.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
112. Алгоритм вычитания
трехзначных чисел
1
0
0
13.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
113. Виды треугольников
1
0
0
17.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
114. Закрепление изученного
1
0
0
18.04.2023 Устный опрос;
115. Что узнали. Чему
научились
1
0
0
19.04.2023 Устный опрос;
116. ЧТо узнали. Чему
научились
1
0
0
20.04.2023 Устный опрос;
117. Контрольная работа по
теме "Сложение и
вычитание"
1
1
0
24.04.2023 Контрольная
работа;
118. Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
Анализ контрольной
работы. Приемы устных
вычислений
1
0
0
25.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
119. Приемы устных
вычислений
1
0
0
26.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
120. Приемы устных
вычислений
1
0
0
27.04.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
121. Виды треугольников
1
0
0
01.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
122. Закрепление изученного
1
0
0
02.05.2023 Устный опрос;
123. Приемы письменных
1
вычислений. Письменного
умножения в пределах
1000
0
0
03.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
124. Алгоритм письменного
умножения трехзначного
числа на однозначное
1
0
0
04.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
125. Закрепление изученного
1
0
0
08.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
126. Закрепление изученного
1
0
0
09.05.2023 Устный опрос;
127. ПРиемы письменного
деления в пределах 1000
1
0
0
10.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
128. Алгоритм деления
трехзначного числа на
однозначное
1
0
0
11.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
129. Проверка деления
1
0
0
15.05.2023 Письменный
контроль;
130. Закрепление изученного
1
0
0
16.05.2023 Устный опрос;
131. Закрепление изученного.
ЗНакомство с
калькулятором
1
0
0
17.05.2023 Устный опрос;
Письменный
контроль;
132. Закрепление изученного.
Что узнали. Чему
научились
1
0
0
18.05.2023 Письменный
контроль;
133. Итоговая контрольная
работа
1
1
0
22.05.2023 Контрольная
работа;
134. Закрепление изученного
1
0
0
23.05.2023 Устный опрос;
135. Презентация проектов
математические сказки,
задачи - расчеты
1
0
0
24.05.2023 Устный опрос;
136. Обобщающий урок. Игра
"По океану математики"
1
0
0
25.05.2023 Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
14
2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://school-collection.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедиа
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска, интерактивная доска, колонки, компьютер, проектор