чтение3 (1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русской литературе
для 3 класса
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Манзырова Татьяна Геннадьевна

с. Паспарта, 2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных
результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской
грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников.
Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового
чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение
преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего
школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и
особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях
нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой
детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на
совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также
перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение»
является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности
обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
На курс «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания,

полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:








формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека;
первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных
литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное
народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея,
персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция;
сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет,
олицетворение);
овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно
воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы (произведения одного-двух авторов по
выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные
ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и
ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей
Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование
средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения.
Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы,
скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная
основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и погово рок,
крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.
Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые,
волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники,

иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина,
В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.
Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о
родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык
(напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал).
Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и
представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.
Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах (по выбору, например, «Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Нравственный смысл
произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с
фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор
сказок А. С. Пушкина.
Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях
И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и
скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи.
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков. Лирические произведения как способ передачи чувств людей,
автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю.
Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, С. А. Есенина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского
и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы,
антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического
произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в текстеописании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства
(тон, темп, мелодия).
Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль (не менее трёх
произведений). Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало,
завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные
герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текстарассуждения.
Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка,
В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова, Г. А. Скребицкого и др. Особенности авторских сказок
(сюжет, язык, герои). Составление аннотации.

Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и
любовь. Круг чтения (по выбору, не менее четырёх авторов): произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского,
М.
М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция,
объекты описания (портрет героя, описание интерьера).
Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и
рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая
обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двух-трёх авторов).
Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время.
Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста
юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): М. М. Зощенко, Н. Н.
Носов, В. В. Голявкин и др.
Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трёх авторов по выбору): литературные сказки Ш. Перро, Х.К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари, С. Лагерлёф. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о
животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и
фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление,
аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах
на Руси, знакомство с рукописными книгами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и
воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на
процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»
отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к
общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных
представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:






становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и
культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа
произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:



освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения,
любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;



осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного
выбора;
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений,
разнообразных по эмоциональной окраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям




Эстетическое воспитание:





проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной
деятельности;
приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной
литературы;
понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:



соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);



бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:



осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:




бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:





ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания
словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса,
активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия:
базовые логические действия:






сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для
сравнения произведений, устанавливать аналогии;
объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий
(сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;



устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста,
характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:





определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);



проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации,
сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;




работа с информацией:







выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:






воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;






строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:




планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:




устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:








формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают
специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных
ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:




















отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и
литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в
нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое
выборочное, просмотровое выборочное);
читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму
прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
различать художественные произведения и познавательные тексты;
различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать
лирическое произведение от эпического;
понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать
вопросы к учебным и художественным текстам;
различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки,
сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни),
приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять
последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный,
номинативный, цитатный);
характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей;
выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их
поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине,
находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в
прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок,
содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с
соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ
примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;











пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего
лица;
при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики
учебного и художественного текстов;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию
произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;
составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;
использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие,
приложения, сноски, примечания);
выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной
книге;
использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения
дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов
и
программы

Количество часов

1.1.

О Родине и её истории

тем

всего контрольные практические
работы
работы
6

1

0

Дата
Виды деятельности
изучения

02.09.22
09.09.22

Виды,
формы
контроля

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела:
прогнозирование
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

1.2.

Фольклор
(устное 11
народное творчество)

1

1

12.09.22
03.10.22

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела: Практическая
прогнозирование
работа
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

1.3.

Творчество
А.С.Пушкина

5

1

0

07.10.22
15.09.22

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела: Контрольная
прогнозирование
работа
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

1.4.

Творчество
И.А.Крылова

2

1

0

17.10.22
21.10.22

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела: Практическая
прогнозирование
работа
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

1.5.

Картины природы в
произведениях поэтов
и писателей ХIХ века

6

1

0

24.10.22
12.11.22

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела: Контрольная
прогнозирование
работа
содержания, установление

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o

мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

n.y a n d e x.ru

1.6.

Творчество
Л.Н.Толстого

5

1

0

14.11.22
25.11.22

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела:
прогнозирование
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

1.7.

Литературная сказка

9

1

1

26.11.22
16.12.22

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела: Практическая
прогнозирование
работа
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

1.8.

Картины природы в
произведениях поэтов
и писателей XX века

8

1

0

17.12.22
16.01.23

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела:
прогнозирование
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

произведение?»;
Произведения о
взаимоотношениях
человека и животных

16

1

0

20.01.23
24.02.23

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела: Практическая
прогнозирование
работа
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

1.10. Произведения о детях

18

2

0

25.02.23
14.04.23

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела:
прогнозирование
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

1.11. Юмористические
произведения

4

1

0

15.04.23
22.04.23

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела: Контрольная
прогнозирование
работа
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

1.12. Зарубежная
литература

10

2

0

24.04.23
15.05.23

Учебный диалог: работа с Устный опрос h t tp s:// r e s
названием темы/раздела: Контрольная h.edu.ru

1.9.

1.13. Библиографическая
культура (работа с
детской книгой и
справочной
литературой)

2

1

Резервное время
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО 102
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

15

0

19.05.23
20.05.23

прогнозирование
работа
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

Учебный диалог: работа с Устный опрос
названием темы/раздела: Контрольная
прогнозирование
работа
содержания, установление
мотива изучения и цели
чтения, ответ на вопрос
«На какой вопрос хочу
получить ответ, читая
произведение?»;

h t tp s:// r e s
h.edu.ru
h t tp s://u c h i.ru / h
t tp s:// e du c a ti o
n.y a n d e x.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Любовь к Родине и её
история — важные темы
произведений литературы. К.
Д. 1 Ушинский «Наше отечество»,

1

0

0

02.09.22

Устный
опрос

2.

Чувство любви к Родине,
сопричастность к прошлому и
настоящему своей страны. Ф. Н.
Глинка «Москва».

1

0

0

03.09.22

Устный
опрос

3.

Образ Родины в
стихотворных и
прозаических произведениях
писателей и поэтов XIX и XX
веков. М. М. Пришвин «Моя
Родина».

1

0

0

05.09.22

Устный
опрос

4.

Осознание нравственноэтических понятий: любовь к
родной стороне, малой
родине, гордость за красоту и
величие своей Отчизны. К.
М. Симонов «Родина»

1

0

0

09.09.22

Устный
опрос

5.

Вводной мониторинг

0

0

10.09.22

Устный
опрос

6.

Работа над ошибками.

0

0

12.09.22

Устный

1
1

Использование
средств
выразительности при чтении вслух:
интонация,
темп,
ритм, логические ударения Н. М.
Рубцов
«Привет,
Россия!» (отрывок)

опрос

7.

Знакомство с видами загадок

1

0

0

16.09.22

Устный
опрос

8.

Пословицы
народов
России
(значение,
характеристика,
нравственная основа).

1

0

0

17.09.22

Устный
опрос

9.

«Сочиняем
волшебную
сказку».
Пословицы
народов
России
(значение,
характеристика,
нравственная основа).

1

0

0

19.09.22

Устный
опрос

10.

Книги и словари, созданные В. И.
Далем.

1

0

0

23.09.22

Устный
опрос

11.

Активный словарь: образные слова,
пословицы
и
поговорки,
крылатые
выражения в устной речи.

1

0

0

24.09.22

Устный
опрос

12.

Нравственные
ценности
в
фольклорных
произведениях
народов
России.
«Дочь
семилетка».

1

0

0

26.09.22

Устный
опрос

13.

Нравственные
фольклорных

1

0

0

30.09.22

Устный
опрос

ценности
в
произведениях

народов
России.
«Самое
дорогое»
(сравнение
со
сказкой
А.
С.
Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»)
14.

Нравственные ценности в
фольклорных произведениях
народов России. «Самое
дорогое» (сравнение со
сказкой А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»)

1

0

0

01.10.22

Устный
опрос

15.

Нравственные
ценности
в
фольклорных
произведениях
народов
России.
«Про
ленивую
и
радивую»
(сравнение со сказкой В. Ф.
Одоевского «Мороз Иванович»)

1

0

0

03.10.22

Устный
опрос

16.

Нравственные
ценности
в
фольклорных
произведениях
народов
России.«Про
ленивую
и
радивую»
(сравнение со сказкой В. Ф.
Одоевского «Мороз Иванович»)

1

0

0

07.10.22

Устный
опрос

17.

Нравственные
ценности
в
фольклорных произведениях Фронт
и
индивид
народов
России. «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»

1

0

0

08.10.22

Устный
опрос

18.

Нравственные
фольклорных

1

0

0

10.10.22

Устный
опрос

ценности
в
произведениях

народов
России.
Царевич и Серый волк».

«Иван

19.

Нравственные
ценности
в
фольклорных
произведениях
народов
России.
«Сивка
Бурка».

1

0

0

14.10.22

Устный
опрос

20.

Нравственные
ценности
в
фольклорных
произведениях
народов
России.
«Летучий
корабль».

1

0

0

15.10.22

Устный
опрос

21.

Нравственные
фольклорных
произведениях
«Морозко».

в
1
России.

1

0

0

17.10.22

Устный
опрос

22.

Обобщающий урок по разделу
«Фольклор»Проверочная работа.

1

0

0

21.10.22

Устный
опрос

23.

Работа над ошибками. А. С. 1
Пушкин — великий русский поэт.

0

0

22.10.22

Устный
опрос

24.

Лирические произведения А.
С.
Пушкина:
средства
художественной
выразительности
(сравнение,
эпитет); рифма, ритм.

1

0

0

24.10.22

Устный
опрос

25.

Лирические произведения А.
С.
Пушкина:
средства
художественной
выразительности
(сравнение,
эпитет);
рифма,
ритм.»
—

1

0

0

28.10.22

Устный
опрос

ценности
народов

нравственный
произведения

смысл

26.

Литературные
сказки
А.
С.
Пушкина в стихах: «Сказка о царе
Салтане,
о
сыне
его
славном и могучем богатыре князе
Гвидоне
Салтановиче
и
о
прекрасной
царевне
Лебеди»
структура
сказочного
текста,
особенности сюжета

1

0

0

29.10.22

Устный
опрос

27.

Литературные
сказки
А.
С.
Пушкина в стихах: «Сказка о царе
Салтане,
о
сыне
его
славном и могучем богатыре князе
Гвидоне
Салтановиче
и
о
прекрасной
царевне
Лебеди» - приём повтора как основа
изменения сюжета.

1

0

0

07.11.22

Устный
опрос

28.

Литературные
сказки
А.
С.
Пушкина в стихах: «Сказка о царе
Салтане,
о
сыне
его
славном и могучем богатыре князе
Гвидоне
Салтановиче
и
о
прекрасной
царевне
Лебеди» - Положительные и
отрицательные герои.

1

0

0

11.11.22

Устный
опрос

29.

Литературные
сказки
А.
С.
Пушкина в стихах: «Сказка о царе
Салтане,
о
сыне
его

1

0

0

12.11.22

Устный
опрос

славном и могучем богатыре князе
Гвидоне
Салтановиче
и
о
прекрасной
царевне
Лебеди»- И. Я. Билибин —
иллюстратор
сказок
А.С.Пушкина.
30.

Литературные
сказки
А.
С.
Пушкина в стихах: «Сказка о царе
Салтане,
о
сыне
его
славном и могучем богатыре князе
Гвидоне
Салтановиче
и
о
прекрасной
царевне
Лебеди»- И. Я. Билибин —
иллюстратор
сказок
А.С.Пушкина.

1

0

0

12.11.22

Устный
опрос

31.

Обобщающий
урок
по
разделу
«Творчество
А,С,
Пушкина» . Проверочная работа.

1

0

0

14.11.22

Устный
опрос

32.

Работа над ошибками. Басня—
произведение-поучение, Фронт и
индивид 18 которое помогает
увидеть
свои
и
чужие недостатки.

1

0

0

18.11.22

Устный
опрос

33.

Иносказание в баснях. И. А.
Крылов — великий русский
баснописец.
Использование
крылатых выражений в речи.
«Ворона и Лисица»

1

0

0

19.11.22

Устный
опрос

34.

Басни
И.
А.
назначение,
темы
особенности языка.
Моська».

Крылова:
и
герои,
«Слон и

1

0

21.11.22

Устный
опрос

35.

Басни И.А.Крылова. Явная и
скрытая мораль басен. «Чиж и
Голубь».

1

0

0

25.11.22

Устный
опрос

36.

«Как
научиться
читать
стихи»
(на
основе
научнопопулярной статьи Я.
Смоленского.
.
Ф.
И.
Тютчев«Листья»,Лирические
произведения
как
способ
передачи
чувств
людей,
автора.
Ф.
И.
Тютчев
«Весенняя
гроза»,
«Есть
в
осени первоначальной...», «В небе
тают облака»,

1

0

0

26.11.22

Устный
опрос

37.

Картины
природы
в
лирических произведениях поэтов
XIX
века
А.
Фет
«Осень», «Мама! Глянь-ка из
окошка...».Чувства,
вызываемые
лирическими
произведениями. И. С.
Никитин «Встреча зимы».

1

0

0

28.11.22

Устный
опрос

38.

Средства
выразительности
в
произведениях
лирики:
эпитеты,
синонимы,
антонимы, сравнения.
Н.
А.

1

0

0

02.12.22

Устный
опрос

Некрасов «Не ветер бушует над
бором...»,
«Славная
осень!
Здоровый,
ядрёный...»,
«Однажды
в
студёную зимнюю пору...»
39.

Звукопись,
её
значение.
А.
«Осень», «Весна».

выразительное
Н.
Майков

1

0

0

03.12.22

Устный
опрос

40.

Олицетворение как одно из средств
выразительности
лирического
произведения. И. С. Никитин
«Утро».

1

0

0

05.12.22

Устный
опрос

41.

Живописные
полотна
как
иллюстрация
к
лирическому
произведению: пейзаж. И. И.
Шишкин «Зима в лесу»,«Дождь в
дубовом лесу»

1

0

0

09.12.22

Устный
опрос

42.

Сравнение
средств
создания
пейзажа
в
текстеописании
(эпитеты,
сравнения,
олицетворения),
в
изобразительном искусстве (цвет,
композиция),
в
произведениях
музыкального
искусства
(тон,
темп,
мелодия) И. И. Шишкина «На
севере
диком»
и
стихотворение М. Ю.
Лермонтова «На севере диком
стоит одиноко...».

1

0

0

10.12.22

Устный
опрос

43.

Обобщающий
урок
по
разделу «Картины природы в
произведениях
поэтов
и
писателей ХIХ века».
Проверочная работа

1

0

0

12.12.22

Устный
опрос

44.

Жанровое
многообразие
произведений Л. Н.
Толстого:сказки, рассказы, басни,
быль.

1

0

0

16.12.22

Устный
опрос

45.

Детство
Л.Н.
Толстого
воспоминаний писателя).

(из

1

0

0

17.12.22

Устный
опрос

46.

Структурные
части
произведения
(композиция):
начало,
завязка
действия,
кульминация,
развязка.
Басня«Белка и волк»

1

0

0

19.12.22

Устный
опрос

47.

Эпизод как часть рассказа. Быль
«Прыжок»

1

0

0

23.12.22

Устный
опрос

48.

Различные виды плана. «Лев и
собачка»

1

0

0

24.12.22

Устный
опрос

49.

Сюжет рассказа: основные события,
главные
герои
«Куда
девается
вода
из
моря?».

1

0

0

26.12.22

Устный
опрос

50.

Художественные
особенности
текста
описания,
текстарассуждения. «Какая бывает

1

0

0

13.01.23

Устный
опрос

роса на траве».
51.

Сюжет рассказа: основные события,
главные герои, действующие лица
произведения »Акула»

1

0

0

14.01.23

Устный
опрос

52.

Сюжет рассказа: основные события,
главные герои, действующие лица,
различение рассказчика и автора
произведения.
Произведение
по
индивидуальному выбору.

1

0

0

16.01.23

Устный
опрос

53.

Обобщающий
разделу
Л.Н.Толстого».
работа.

урок
по
«Творчество
Проверочная

1

0

0

20.01.23

Устный
опрос

54.

Работа над ошибками.
Литературная
сказка
русских
писателей,
расширение
круга
чтения
на
примере
произведений Д. Н. МаминаСибиряка.
«Сказка
про
храброго зайца — длинные уши,
косые глаза, короткий хвост».

1

0

0

21.01.23

Устный
опрос

55.

Литературная
сказка
русских
писателей,
расширение
круга
чтения
на
примере
произведений Д. Н. МаминаСибиряка. «Приемыш»

1

0

0

23.01.23

Устный
опрос

1

0

0

27.01.23

Устный

56. Литературная

сказка

русских

писателей,
расширение
круга
чтения
на
примере
произведений Д. Н. МаминаСибиряка. «Серая шейка».

опрос

57.

Литературная
сказка
русских
писателей,
расширение
круга
чтения
на
примере
произведений В. Ф.
Одоевского.«Мороз Иванович».

1

0

0

28.01.23

Устный
опрос

58.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

0

0

30.01.23

Устный
опрос

59.

Работа над ошибками.
Литературная
сказка
русских
писателей,
расширение
круга
чтения
на
примере
произведений В. М.
Гаршина. В. М. Гаршина«Лягушкапутешественница».

1

0

0

03.02.23

Устный
опрос

60.

Литературная
сказка
русских
писателей,
расширение
круга
чтения
на
примере
произведения
В.
М.
Гаршина«Лягушкапутешественница

1

0

0

04.02.23

Устный
опрос

61.

К.Г.Паустовский
колечко»

1

0

0

06.02.23

Устный
опрос

62.

Обобщающий
урок
по 1
разделу
«Литературная
сказка». Проверочная работа

0

0

10.02.23

Устный
опрос

«Стальное

63.

Работа над ошибками.
Расширение круга чтения.
Саша
Чёрный,
«Воробей»«Что
ты
тискаешь
утёнка», «Слон»

1

0

0

11.02.23

Устный
опрос

64.

Средства
художественной
выразительности
при
описании
пейзажа
(расширение
представления):
эпитеты.
А.
А.
Блок
«Ворона», «Сны».М.
Пришвин «Моя Родина..»

1

0

0

13.02.23

Устный
опрос

65.

Средства
художественной
выразительности
при
описании
пейзажа
(расширение
представления):
синонимы.
С.
А.
Есенин
«Вечер,
как
сажа…»,
«Черёмуха».С.
Я.
Маршак
«Гроза днём».

1

0

0

17.02.23

Устный
опрос

66.

Средства
художественной
выразительности
при
описании
пейзажа
(расширение
представления)
звукопись. С. Я. Маршак «В лесу
над
росистой
поляной.».А.
Л.
Барто
«Разлука»

1

0

0

18.02.23

Устный
опрос

67.

Средства
выразительности

1

0

0

20.02.23

Устный
опрос

художественной
при

описании
пейзажа
(расширение
представления)
звукопись А. Л. Барто «В
театре».С.
В.
Михалков
«Если..»
68.

Средства
художественной
выразительности М.
Дружинина
«Мамочка
Мамуля». Т. Бокова «Родина– слово
большое большое !»

1

0

0

24.02.23

Устный
опрос

69.

Средства
художественной
выразительности
Е.А.Благинина
«Кукушка»,«Котенок»

1

0

0

25.02.23

Устный
опрос

70.

Б. В. Заходер «Что такое стихи». .
Н. А. Найдёнова«Мой друг»,

1

0

0

27.02.23

Устный
опрос

71.

А.А.Фет
«
Весенний
дождь»И.С.Тергенев «Бежин луг» «
Березовая
роща».Н.А.Некрасов
«Зеленый шум»

1

0

0

03.03.23

Устный
опрос

72.

Обобщающий
урок
по
разделу «Картины природы в
произведениях
поэтов
и
писателей XX века».
Проверочная работа.

1

0

0

04.03.23

Устный
опрос

73.

Работа над ошибками.
Человек и его отношения

1

0

0

06.03.23

Устный
опрос

с

животными. К. Г.
Паустовский
воробей»

«Растрепанный

74.

Особенности рассказа: тема.
К.
Г.
Паустовский
«Растрепанный воробей»

1

0

0

10.03.23

Устный
опрос

75.

Человек и его отношения с
животными.
Особенности
рассказа:
тема.
М.Г.
Горький«Случай с Евсейкой»

1

0

0

11.03.23

Устный
опрос

76.

Человек и его отношения с
животными.
Особенности
рассказа: композиция. А. И. 1
Куприн «Слон».

1

0

0

13.03.23

Устный
опрос

77.

Человек и его отношения с 1
животными.
Объекты
описания (портрет героя, описание
интерьера). А. И. Куприн «Слон».

0

0

17.03.23

Устный
опрос

78.

Человек и его отношения с 1
животными. Особенности рассказа:
реальность
событий.
А.
И.
Куприна
«Чудесный доктор»

0

0

18.03.23

Устный
опрос

79.

Человек и его отношения с 1
животными. Особенности рассказа:
реальность
событий.
А.
И.
Куприна
«Чудесный доктор»

0

0

20.03.23

Устный
опрос

80.

Человек и его отношения с
животными. Особенности рассказа:
реальность
событий.
И,
СоколовНикитов «Листопадничек »

1

0

0

24.03.23

Устный
опрос

81.

Человек и его отношения с
животными. Особенности рассказа:
реальность
событий.
В.
Драгунский
«»Он живой и светится»

1

0

0

25.03.23

Устный
опрос

82.

Человек и его отношения с
животными. Особенности рассказа:
реальность
событий.
В.
Астафьев
«Капалуха»

1

0

0

03.04.23

Устный
опрос

83.

Человек и его отношения с
животными.
Объекты
описания (портрет героя, описание
интерьера). М. М. Пришвин
«Жулька и кот».

1

0

0

07.04.23

Устный
опрос

84.

Человек и его отношения с 1
животными. Расширение круга
чтения. М. М.
Пришвин «Лягушонок».

0

0

08.04.23

Устный
опрос

85.

Человек и его отношения с
животными. Расширение круга
чтения. М. М.
Пришвин «Норка и Жулька».

0

0

10.04.23

Устный
опрос

1

86.

Человек и его отношения с
животными. Расширение круга
чтения.
Б.
С.
Житков«Про
обезьянку».

1

0

0

14.04.23

Устный
опрос

87.

Человек и его отношения с
животными. Расширение круга
чтения.
Б.
С.
Житков«Про
обезьянку»

1

0

0

15.04.23

Устный
опрос

88.

Обобщающий
урок
по 1
разделу
«Произведения
о
взаимоотношениях
человека
и
животных». Проверочная работа.

0

0

17.04.23

Устный
опрос

89.

Работа
над
ошибками
Отличие автора от героя и
рассказчика. Л. Пантелеев«Честное
слово».

1

0

0

21.04.23

Устный
опрос

90.

Отличие автора от героя и
рассказчика. Н. Н. Носов«Огурцы».

1

0

0

22.04.23

Устный
опрос

91.

Герой
художественного
произведения: время и место
проживания,
особенности
внешнего вида и характера. А. П.
Чехов «Ванька».

1

0

0

24.04.23

Устный
опрос

92.

Историческая обстановка как фон
создания произведения: судьбы
крестьянских детей, дети на войне.
И. Никулина«Бабушкин кактус».

1

0

0

28.04.23

Устный
опрос

93.

Историческая обстановка как фон

1

0

0

29.04.23

Устный

создания произведения: судьбы
крестьянских детей, дети на войне.
А. И. Мусатов«Оружие»

опрос

94.

Основные
события
сюжета,
отношение
к
ним
героев
произведения. А. П. Гайдар«Тимур
и его команда».

1

0

0

01.05.23

Устный
опрос

95.

103. Оценка нравственных качеств.
А. П. Гайдар«Горячий камень»

1

0

0

05.05.23

Устный
опрос

96.

Б.Шергин
«Собирай
по
ягодке- наберешь кузовок»

1

0

0

06.05.23

Устный
опрос

97.

М. Зощенко «Золотые слова»

1

0

0

08.05.23

Устный
опрос

98.

Комичность
как
основа
сюжета. Н. Н. Носов «Федина
задача ».

1

0

0

12.05.23

Устный
опрос

99.

Герой
юмористического
произведения.
Н.
Н.
Носов«Телефон»

1

0

0

13.05.23

Устный
опрос

100. Герой
юмористического
произведения.
М.
М.
Зощенко «Великие

1

0

0

15.05.23

Устный
опрос

101. Средства выразительности текста
юмористического
содержания: преувеличение.
М.
М.
Зощенко
«Великие
путешественники».

1

0

0

15.05.23

Устный
опрос

102. Рассказы
о
животных
зарубежных
писателей.
Х.-К.
Андерсена «Гадкий утёнок».

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

0

0

19.05.23

Устный
опрос

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Выберите учебные материалы
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Введите данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Введите данные
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Укажите оборудование для проведения презентаций, демонстраций


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».