русский язык (1) (1)

Рабочая программа
по русскому языку
для 2 класса
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Составитель программы: учитель начальных классов
Язарова Н.М.
с. Паспарта, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты
обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения
и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления
себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого,
что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с
осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными
результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за
сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении
изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по
изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка,
орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного

2

языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:







приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской
Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как
языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности
норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких
согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и
мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и
непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный;

3

согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине
слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания
алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка),
пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника)
для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные
слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по
цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по
интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения

4

орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для
ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой
работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст.
Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста
(абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная
открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные
новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и
культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при
работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:

6

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений),
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес
к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира);
—
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых
единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
—
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;

7

— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых
единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать
запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении
слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

8

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых
единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости;
согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

9

— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи
употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне
слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
п/п программы

разделов

и

тем Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

всег
о

контроль
ные
работы

практи
ческие
работы

1.1. Язык как основное средство
человеческого общения и явление
национальной культуры.
Многообразие языкового
пространства России и мира
(первоначальные представления).

0,5

0

0

02.09

Рассказ
учителя
на Устный
тему«Язык — средство опрос
общения
людей
и
явление культуры»;

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

1.2. Знакомство с различными методами
познания языка: наблюдение, анализ

0,5

0

0

03.09

Учебный диалог «Как Устный
язык помогает понять опрос
историю и культуру
народа?»;

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

Итого по разделу:

1

Раздел 1. Общие сведения о языке

11

Раздел 2. Фонетика и графика
2.1. Повторение изученного в 1 классе:
смыслоразличительная функция
звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных
гласных звуков, твёрдых и мягких
согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие
согласные звуки [ж], [ш], [ч’],
[щ’]; обозначение на письме
твёрдости и мягкости согласных
звуков, функции букв е, ё, ю, я;
согласный звук [й’] и гласный звук
[и].

1

0

0,5

06.09

Работа
со
схемой
«Звуки русского языка»,
характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Дидактическая игра;
Работа с рисунками
Самостоятельная
работа:
Учебный диалог
Дидактическая игра

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

2.2. Парные и непарные по твёрдости —
мягкости согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости — глухости
согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный —
согласный; гласный ударный —
безударный; согласный твёрдый —
мягкий, парный — непарный;
согласный звонкий — глухой,
парный — непарный.

1

0

0,5

07.09

Дидактическая игра

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

2.3. Функции ь: показатель мягкости
предшествующего согласного в
конце и в середине слова;
разделительный. Использование на
письме разделительных ъ и ь.

1

0

0

08.09

Практическое задание:
закрепление на письме
способов
обозначения
мягкости
согласных
звуков;

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

12

контроль
2.4. Установление соотношения
звукового и буквенного состава в
словах с буквами е, ё, ю, я (в начале
слова и после гласных).

1

0

0,5

09.09

Наблюдение
за
языковым материалом:
объяснение различий в
звуко‐
буквенном составе слов с
буквами е, ё, ю, я

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

2.5. Деление слов на слоги (в том числе
при стечении согласных).

1

0

0,5

12.09

Работа со схемой «Звуки
русского
языка»,
характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Практическая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

2.6. Использование знания алфавита при
работе со словарями.

1

0

0,5

13.09

Практическая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

2.7. Использование небуквенных
1
графических средств: пробела между
словами, знака переноса, абзаца
(красной строки), пунктуационных
знаков (в пределах изученного)

0

0

14.09

Практическая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

13

ьмен
ный
контроль
Итого по разделу:

7

Раздел 3. Лексика
3.1. Понимание слова как единства
звучания и значения. Лексическое
значение слова (общее
представление).

2

0

0,5

15.09-16.09

Работа с рисунками:
объяснять
значение
слова с опорой на
рисунок
и
систему
вопросов;
Дидактическая игра;

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

3.2. Выявление слов, значение которых
требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью
толкового словаря.

2

1

0

20.09

Работа в парах

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

3.3. Однозначные и многозначные слова
(простые случаи, наблюдение)

2

0

0,25

21.09-22.09

Практическая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

14

0

0,75

23.09-27.09

Работа в парах

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

4.1. Корень как обязательная часть слова. 3
Однокоренные (родственные) слова.
Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение
в словах корня (простые случаи)

0

0

28.09-02.10

Наблюдение
за Устный
языковым материалом и опрос;пра
рисункам
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

4.2. Окончание как изменяемая часть
слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение
изменяемых и неизменяемых слов

4

1

0

06.10-18.10

Работа с текстом

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

4.3. Суффикс как часть слова
(наблюдение). Приставка как часть
слова (наблюдение)

3

0

1

19.10-24.10

Работа с записями на Устный
доске
опрос;пра
ктичес

3.4. Наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов

2

Итого по разделу:

8

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

15

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru

/
кая
работа;пис ИНФОУРОК
ьмен
ный
контроль

Итого по разделу:

10

Раздел 5. Морфология
3

0

0

24.10-28.10

Наблюдение
за Устный
предложенным набором опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

5.2. Глагол (ознакомление): общее
4
значение, вопросы («что делать?»,
«что сделать?» и др.), употребление в
речи

0

1

31.10-7.11

Наблюдение
за Устный
лексическим значением опрос;пра
глаголов
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

5.3. Имя прилагательное (ознакомление):
общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

0

1

08.11-15.11

Наблюдение

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

5.1. Имя существительное
(ознакомление): общее значение,
вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи

4

16

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен

ный
контроль
5.4. Предлог. Отличие предлогов от
приставок. Наиболее
распространённые предлоги: в, на,
из, без, над, до, у, о, об и др.

3

Итого по разделу:

14

1

0

16.11-28.11

Учебный диалог

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

Раздел 6. Синтаксис
6.1. Порядок слов в предложении; связь
слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка.

1

0

0

29.11

Обсуждение
проблемного вопроса

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

6.2. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение
за выделением в устной речи одного
из слов предложения (логическое
ударение)

2

0

0

30.11-02.12

Наблюдение за связью Устный
слов в предложении
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

17

6.3. Виды предложений по цели
высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения.

2

0

0,5

03.12-04.12

Учебный диалог

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

6.4. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по
интонации): восклицательные и
невосклицательные предложения

2

0

0,5

05.12-06.12

Учебный диалог

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

Итого по разделу:

7

0

0

08.12-09.12

Упражнения
на Устный
закрепления правила
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

Раздел 7. Орфография и пунктуация
7.1. Повторение правил право-писания,
5
изученных в 1 классе: прописная
буква в начале предложения и в
именах собственных (имена,
фамилии, клички животных); знаки
препинания в конце предложения;
перенос слов со строки на строку
(без учёта морфемного членения
слова); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн.

18

7.2. Формирование орфографической
зоркости: осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки.

3

1

0

10.12-17.12

Работа в группах

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

7.3. Понятие орфограммы.

5

1

0

19.12-22.12

Наблюдение
за Устный
языковым материалом
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

7.4. Использование различных способов
решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове.

10

0

3

23.12-11.01

Работа с таблицей

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

7.5. Использование орфографического
словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова.

14

0

0

12.01-26.01

Работа в парах

7.6. Контроль и самоконтроль при

1

1

0

27.01-16.02

Упражнения

19

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
на Устный

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

МЭО https://mob-

проверке собственных
и предложенных текстов.

7.7. Ознакомление с правилами
4
правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в
корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные
в корне слова;
- непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных,
географические названия;
- раздельное написание предлогов с
именами существительными
Итого по разделу:

закрепление правила

опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

edu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

1

0

17.02

Комментированное
письмо

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

0

0

27.02-02.03

Ролевая игра

Устный
опрос;пра
ктичес
кая

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/

42

Раздел 8. Развитие речи
8.1. Выбор языковых средств в
соответствии с целями и условиями
устного общения для эффективного
решения коммуникативной задачи

4

20

работа;пис ИНФОУРОК
ьмен
ный
контроль

(для ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного мнения).
Овладение основными умениями
ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение
диалогической формой речи.
Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях
учебного и бытового общения.
8.2. Умение договариваться и приходить 4
к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной
и групповой работы

0

0

03.03-07.03

Составление проекта

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

8.3. Составление устного рассказа по
репродукции картины. Составление
устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам

3

1

1

09.03-13.03

Речевой тренинг

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

8.4. Текст. Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте

3

1

0

14.03-16.03

Творческое
Устный
опрос;практическая
работа;письменный
контроль задание

Устный
опрос;пра
ктичес
кая

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/

21

работа;пис ИНФОУРОК
ьмен
ный
контроль

законченной мысли.

8.5. Тема текста. Основная мысль.
4
Заглавие текста. Подбор заголовков
к предложенным текстам.
Последовательность частей текста
(абзацев). Корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений
и абзацев.
Типы текстов: описание,
повествование, рассуждение, их
особенности (первичное
ознакомление).

0

0

17.03-24.03

Работа с репродукциями Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

8.6. Знакомство с жанром поздравления.

2

0

0

10.04-11.04

Работа в парах

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

8.7. Понимание текста: развитие умения
формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся
в тексте.

3

0

0

12.04-26.04

Ролевые игры

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

22

8.8. Выразительное чтение текста вслух с 3
соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение
повествовательного текста объёмом
30—45 слов с опорой на вопросы

Итого по разделу:

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

0

0

03.05-29.05

17

23

Творческая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего

контроль
ные
работы

практические
работы

Дата изучения

Виды, формы контроля

1.

Язык как основное средство человеческого
общения и явление национальной культуры.
Научная и разговорная речь.

1

0

0

02.09

Устный опрос

2.

Соблюдение правил речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения.

1

0

0

03.09

Устный опрос

3.

Диалог и монолог. Выбор языковых средств в
соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения
коммуникативной задачи.

1

0

0,5

07.09

Устный опрос

4.

Тема текста.

1

0

0

08.09

Устный опрос

5.

Главная (основная )мысль текста.

1

0

0

09.09

Устный опрос

24

6.

Части текста (абзац) Абзац. Последовательность
частей текста.

1

0

0

10.09

Устный опрос

7.

Контрольная работа «Осень».

1

0,25

1

14.09

Контрольная работа

8.

Работа над ошибками.
Корректирование
текстов
с
порядком предложений и абзацев.

1

0

0

15.09

Устный опрос

9.

Составление предложений из слов.

1

0

0

16.09

Устный опрос

10.

Главные члены предложения.

1

0

0

17.09

Устный опрос

11.

Второстепенные члены предложения.

1

0

0

21.09

Устный опрос

12.

Подлежащее и
предложения.

1

0

0

22.09

Устный опрос

13.

Установление связи слов в предложении.

1

0

0

23.09

Устный опрос

14.

Развитие речи.Обучающее сочинение по картине
И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

0

0

24.09

Практическая работа

15.

Анализ сочинений.
Лексическое значение слова.

1

0

0

28.09

Устный опрос

16.

Однозначные и многозначные слова.

1

0

0,25

29.09

Устный опрос

17.

Однозначные и многозначные слова.

1

0

0

30.09

Устный опрос

18.

Прямое и переносное значение многозначных
слов.

1

0

0

01.10

Устный опрос

19.

Прямое и переносное значение многозначных
слов.

1

0

0

05.10

Устный опрос

20.

Синонимы.

1

0

0

06.10

Устный опрос

сказуемое-

нарушенным

главные

члены

25

21.

Антонимы.

1

0

0

07.10

Устный опрос

22.

Распознавание среди пар слов синонимов и
антонимов.

1

0

0

08.10

Устный опрос

23.

Контрольная работа «Лес».

1

1

0

12.10

Контрольная работа

24.

Работа над ошибками. Родственные слова.

1

0

0

13.10

Устный опрос

25.

Родственные слова.

1

0

0

14.10

Устный опрос

26.

Родственные слова.

1

0

0

15.10

Устный опрос

27.

Корень слов.

1

0

0

19.10

Устный опрос

28.

Однокоренные слова.

1

0

0

20.10

Устный опрос

29.

Какие бывают слоги? Ударный слог.

1

0

0

21.10

Устный опрос

30.

Ударный слог.

1

0

0

22.10

Устный опрос

31.

Контрольная работа «На реке».

1

1

0

26.10

Контрольная работа

32.

Работа над ошибками. Перенос слова с одной
строки на другую.

1

0

0

27.10

Устный опрос

33.

Перенос слова с одной строки на другую.

1

0

0

28.10

Устный опрос

34.

Перенос слова с одной строки на другую.

1

0

0

29.10

Устный опрос

35.

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

0

1

09.11

Устный опрос

36.

Проверочная работа. Тестирование.

1

1

0

10.11

Практическая работа

37.

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

0

0

11.11

Устный опрос

38.

Как мы используем алфавит.

1

0

0

12.11

Устный опрос

26

39.

Как мы используем алфавит. Заглавная буква в
словах.

1

0

0

16.11

Устный опрос

40.

Контрольная работа «Совенок».

1

1

0

17.11

Контрольная работа

41.

Работа над ошибками. Правописание слов с
безударным гласным.

1

0

0

18.11

Устный опрос

42.

Правописание слов с безударным гласным.

1

0

0

19.11

Устный опрос

43.

Правописание слов с безударным гласным.

1

0

0

23.11

Устный опрос

44.

Правописание
слов
с
непроверяемыми
безударными гласными звуками в корне.

1

0

0

24.11

Устный опрос

45.

Правописание
слов
с
непроверяемыми
безударными гласными звуками в корне..

1

0

0

25.11

Устный опрос

46.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

0

1

26.11

Практическая работа

47.

Контрольная работа «Скоро зима».

1

1

0

30.11

Контрольная работа

48.

Работа над ошибками. Согласные звуки.

1

0

0

01.12

Устный опрос

49.

Согласные звуки.

1

0

0

02.12

Устный опрос

50.

Мягкий согласный звук (Й) и буква Й. Деление
слов на слоги и для переноса со звуком (й).

1

0

0

03.12

Устный опрос

51.

Мягкий согласный звук (Й) и буква Й. Деление
слов на слоги и для переноса со звуком (й).

1

0

0

07.12

Устный опрос

52.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

0

08.12

Устный опрос

53.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

0

09.12

Устный опрос

54.

Развитие речи.

1

0

1

10.12

Устный опрос

27

55.

Твёрдые и мягкие согласные
обозначение на письме буквами.

звуки.

Их

1

0

0

14.12

Устный опрос

56.

Твёрдые и мягкие согласные
обозначение на письме буквами.

звуки.

Их

1

0

0

15.12

Устный опрос

57.

Обозначение мягкости согласного звука на
письме.

1

0

0

16.12

Устный опрос

58.

Правописание
мягкого знака в конце и в
середине слова перед другими согласными.

1

0

0

17.12

Устный опрос

59.

Правописание
мягкого знака в конце и в
середине слова перед другими согласными.

1

0

0

21.12

Устный опрос

60.

Контрольная работа «В парке».

1

1

0

22.12

Контрольная работа

61.

Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем
письмо.

1

0

1

23.12

Устный опрос

62.

Звуки и буквы.

1

0

0

24.12

Устный опрос

63.

Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч.

1

0

0

11.01

Устный опрос

64.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

0

0

12.01

Практическая работа

65.

Контрольная работа «Кедр».

1

1

0

13.01

Контрольная работа

66.

Работа над ошибками. Закрепление знаний.
Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

1

0

0

14.01

Устный опрос

67.

Наши проекты.Рифма.

1

0

1

18.01

Практическая работа

68.

Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.

1

0

0

19.01

Устный опрос

69.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

1

0

0

20.01

Устный опрос

70.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

0

0

21.01

Устный опрос

28

71.

Распознавание проверяемых и
проверочных
слов. Проверка парных согласных.

1

0

0

25.01

Устный опрос

72.

Проверка
парных
согласных.
повествовательного текста.

Изложение

1

0

0

26.01

Устный опрос

73.

Правописание парных звонких
согласных на конце слова.

и

глухих

1

0

0

27.01

Устный опрос

74.

Правописание парных звонких
согласных на конце слова.

и

глухих

1

0

0

28.01

Устный опрос

75.

Правописание парных звонких
согласных на конце слова.

и

глухих

1

0

0

01.02

Устный опрос

76.

Контрольная работа «Зима».

1

1

0

02.02

Контрольная работа

77.

Работа над ошибками. Обобщение изученного
материала.

1

0

0

03.02

Устный опрос

78.

Правописание слов с разделительным мягким
знаком.

1

0

0

04.02

Устный опрос

79.

Правописание слов с разделительным мягким
знаком.

1

0

0

08.02

Устный опрос

80.

Разделительный мягкий
изученного материала.

Обобщение

1

0

0

09.02

Устный опрос

81.

Письмо по диктовку (без пропусков и
искажений букв) текстов (объёмом не более 40
слов).

1

0

0

10.02

Контрольная работа

82.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

0

1

11.02

Практическая работа

83.

Работа над ошибками. Проверка знаний.
Тестирование.

1

1

0

15.02

Контрольная работа

знак.

29

84.

Обобщение изученного материала.

1

0

0

16.02

Устный опрос

85.

Части речи.

1

0

0

17.02

Устный опрос

86.

Части речи.

1

0

0

18.02

Устный опрос

87.

Имя существительное.

1

0

0

22.02

Устный опрос

88.

Одушевлённые и
существительные

неодушевлённые

имена

1

0

0

24.02

Устный опрос

89.

Одушевлённые и неодушевлённые
существительные, их правописание.

имена

1

0

0

25.02

Устный опрос

90.

Собственные
и
нарицательные
имена
существительные. Заглавная буква в именах
сказочных героев, в названиях книг, журналов и
газет.

1

0

0

01.03

Устный опрос

91.

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

0

0

02.03

Устный опрос

92.

Заглавная буква в географических названиях.

1

0

0

03.03

Устный опрос

93.

Обучающее изложение «Воробей».

1

0

1

04.03

Практическая работа

94.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной
буквы.

1

0

0

09.03

Устный опрос

95.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от
орфограммы в слове: учимся находить и
проверять изученные орфограммы.

1

0

0

10.03

Устный опрос

96.

Единственное и множественное число имён
существительных.

1

0

0

11.03

Устный опрос

97.

Единственное и множественное число имён
существительных.

1

0

0

15.03

Устный опрос

30

98.

Изменение имён существительных по числам.

Устный опрос

1

0

0

16.03

1

1

0

17.03

1

0

0

18.03

Устный опрос

1

0

1

22.03

Практическая работа

1

0

0

23.03

Устный опрос

103. Что такое глагол?

1

0

0

24.03

Устный опрос

104. Что такое глагол? Сочинение по репродукции

1

0

1

25.03

Устный опрос

105. Единственное и множественное число глаголов.

1

0

0

05.04

Устный опрос

106. Правописание частицы не с глаголами.

1

0

0

06.04

Устный опрос

107. Обобщение и закрепление знаний по теме

1

0

0

07.04

Устный опрос

108. Что такое текст-повествование?

1

0

0

08.04

Устный опрос

109. Проверка знаний по теме «Глагол».

1

0

0

12.04

Устный опрос

110. Что такое имя прилагательное?

1

0

0

13.04

Устный опрос

1

0

0

14.04

Устный опрос

1

0

0

15.04

Устный опрос

99.

Контрольная работа «Белки».

100. Работа

над
ошибками.
Формирование
орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической
ошибки.

101.
102
.

Обучающее изложение « Котик Мурзик».
Работа над ошибками.
Использование
различных
способов
решения
орфографической
задачи
в
зависимости от места орфограммы в слове.

картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

«Глаголы».

111. Связь

имени прилагательного
существительным.

112. Прилагательные, близкие и

с

именем

31

противоположные по значению.

1

0

0

19.04

Устный опрос

114. Единственное и множественное число имен

1

0

0

20.04

Устный опрос

115. Единственное и множественное число имен

1

0

0

21.04

Устный опрос

116. Что такое текст-описание?

1

0

0

22.04

Устный опрос

117. Общее понятие о предлоге.

1

0

0

26.04

Устный опрос

118. Раздельное написание предлогов со словами.

1

0

0

27.04

Устный опрос

119. Раздельное написание предлогов со словами.

1

0

0

28.04

Устный опрос

120. Восстановление предложений.

1

0

0

29.04

Устный опрос

121. Контрольная работа «Весна в лесу».

1

1

0

02.05

Контрольная работа

122. Работа над ошибками. Местоимение как часть

1

0

0

03.05

Устный опрос

123. Местоимение как часть речи.

1

0

0

04.05

Устный опрос

124. Текст-рассуждение.

1

0

0

05.05

Устный опрос

125. Проверка знаний.

1

0

0

06.05

Устный опрос

126. Повторение по теме «Текст».

1

0

0,25

10.05

Устный опрос

113. Прилагательные, близкие и
противоположные по значению.

прилагательных.
прилагательных.

речи.

32

127. Списывание (без пропусков и искажений букв)

1

1

0

11.05

Контрольная работа

128. Повторение по теме «Предложение».

1

0

0

12.05

Устный опрос

129. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в

1

0

1

13.05

Практическая работа

130. Повторение по теме «Слово и его значение».

1

0

0

17.05

Устный опрос

131. Повторение по теме «Части речи».

1

0

0

18.05

Устный опрос

132. Повторение правописания слов с орфограммами

1

0

0

19.05

Устный опрос

133.

Повторение правописания слов с орфограммами
в значимых частях слов.

1

0

0

20.05

Устный опрос

134.

Повторение правописания слов с орфограммами
в значимых частях слов.

1

0

0

24.05

Устный опрос

135. Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1

1

0

26.05

Контрольная работа

136. Работа над ошибками. Обобщающий урок.

1

0

1

27.05

Практическая работа

136

17

текста (объёмом не менее 40 слов)

сосновом бору».

в значимых частях слов.

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекция презентаций по русскому языку, поурочные разработки, методические рекомендации.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МЭО
https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

34

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Коллекция таблиц, схем, учебных карточек; компьютер, колонки, экран.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная доска, компьютер, колонки, экран, портреты и картины.

35

Лист корректировки тематического планирования
Дата
проведения
урока

Тема урока

Причина
корректировки

36

Способ
корректировки

Согласование
зам.директора
по УВР

37


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».