Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год Составитель программы: учитель начальных классов Язарова Н.М. с. Паспарта, 2022 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного 2 языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 136 ч. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общие сведения о языке Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ. Фонетика и графика Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; 3 согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного). Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач. Лексика Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Состав слова (морфемика) Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение). Морфология Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. Синтаксис Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения. Орфография и пунктуация Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения 4 орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Правила правописания и их применение: · разделительный мягкий знак; · сочетания чт, щн, нч; · проверяемые безударные гласные в корне слова; · парные звонкие и глухие согласные в корне слова; · непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; · раздельное написание предлогов с именами существительными. Развитие речи Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. 5 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: 6 — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; 7 — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; — устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; 8 — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; — готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; — сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; — ответственно выполнять свою часть работы; — оценивать свой вклад в общий результат; — выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во втором классе обучающийся научится: — осознавать язык как основное средство общения; — характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги; 9 — устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова; — выделять в слове корень (простые случаи); — выделять в слове окончание; — выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов); — распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; — распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.; — распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; — определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; — находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; — применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак; — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника; — строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения); — составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему; — составлять текст из разрозненных предложений, частей текста; — писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы; — объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия. 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование п/п программы разделов и тем Количество часов Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы всег о контроль ные работы практи ческие работы 1.1. Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). 0,5 0 0 02.09 Рассказ учителя на Устный тему«Язык — средство опрос общения людей и явление культуры»; МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 1.2. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ 0,5 0 0 03.09 Учебный диалог «Как Устный язык помогает понять опрос историю и культуру народа?»; МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК Итого по разделу: 1 Раздел 1. Общие сведения о языке 11 Раздел 2. Фонетика и графика 2.1. Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. 1 0 0,5 06.09 Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; Дидактическая игра; Работа с рисунками Самостоятельная работа: Учебный диалог Дидактическая игра Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 2.2. Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. 1 0 0,5 07.09 Дидактическая игра Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 2.3. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. 1 0 0 08.09 Практическое задание: закрепление на письме способов обозначения мягкости согласных звуков; Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 12 контроль 2.4. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). 1 0 0,5 09.09 Наблюдение за языковым материалом: объяснение различий в звуко‐ буквенном составе слов с буквами е, ё, ю, я Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль 2.5. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). 1 0 0,5 12.09 Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; Практическая работа Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 2.6. Использование знания алфавита при работе со словарями. 1 0 0,5 13.09 Практическая работа Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 2.7. Использование небуквенных 1 графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) 0 0 14.09 Практическая работа Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 13 ьмен ный контроль Итого по разделу: 7 Раздел 3. Лексика 3.1. Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). 2 0 0,5 15.09-16.09 Работа с рисунками: объяснять значение слова с опорой на рисунок и систему вопросов; Дидактическая игра; Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 3.2. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. 2 1 0 20.09 Работа в парах Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 3.3. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) 2 0 0,25 21.09-22.09 Практическая работа Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 14 0 0,75 23.09-27.09 Работа в парах Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 4.1. Корень как обязательная часть слова. 3 Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) 0 0 28.09-02.10 Наблюдение за Устный языковым материалом и опрос;пра рисункам ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 4.2. Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов 4 1 0 06.10-18.10 Работа с текстом МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 4.3. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) 3 0 1 19.10-24.10 Работа с записями на Устный доске опрос;пра ктичес 3.4. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов 2 Итого по разделу: 8 Раздел 4. Состав слова (морфемика) 15 Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / кая работа;пис ИНФОУРОК ьмен ный контроль Итого по разделу: 10 Раздел 5. Морфология 3 0 0 24.10-28.10 Наблюдение за Устный предложенным набором опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 5.2. Глагол (ознакомление): общее 4 значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи 0 1 31.10-7.11 Наблюдение за Устный лексическим значением опрос;пра глаголов ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 5.3. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи 0 1 08.11-15.11 Наблюдение МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 5.1. Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи 4 16 Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль 5.4. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. 3 Итого по разделу: 14 1 0 16.11-28.11 Учебный диалог Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК Раздел 6. Синтаксис 6.1. Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. 1 0 0 29.11 Обсуждение проблемного вопроса Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 6.2. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) 2 0 0 30.11-02.12 Наблюдение за связью Устный слов в предложении опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 17 6.3. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. 2 0 0,5 03.12-04.12 Учебный диалог Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 6.4. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения 2 0 0,5 05.12-06.12 Учебный диалог Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК Итого по разделу: 7 0 0 08.12-09.12 Упражнения на Устный закрепления правила опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК Раздел 7. Орфография и пунктуация 7.1. Повторение правил право-писания, 5 изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. 18 7.2. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. 3 1 0 10.12-17.12 Работа в группах Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 7.3. Понятие орфограммы. 5 1 0 19.12-22.12 Наблюдение за Устный языковым материалом опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 7.4. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. 10 0 3 23.12-11.01 Работа с таблицей МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 7.5. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. 14 0 0 12.01-26.01 Работа в парах 7.6. Контроль и самоконтроль при 1 1 0 27.01-16.02 Упражнения 19 Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль на Устный МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК МЭО https://mob- проверке собственных и предложенных текстов. 7.7. Ознакомление с правилами 4 правописания и их применение: - разделительный мягкий знак; - сочетания чт, щн, нч; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; - раздельное написание предлогов с именами существительными Итого по разделу: закрепление правила опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 1 0 17.02 Комментированное письмо Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 0 0 27.02-02.03 Ролевая игра Устный опрос;пра ктичес кая МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / 42 Раздел 8. Развитие речи 8.1. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи 4 20 работа;пис ИНФОУРОК ьмен ный контроль (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. 8.2. Умение договариваться и приходить 4 к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы 0 0 03.03-07.03 Составление проекта Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 8.3. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам 3 1 1 09.03-13.03 Речевой тренинг Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 8.4. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте 3 1 0 14.03-16.03 Творческое Устный опрос;практическая работа;письменный контроль задание Устный опрос;пра ктичес кая МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / 21 работа;пис ИНФОУРОК ьмен ный контроль законченной мысли. 8.5. Тема текста. Основная мысль. 4 Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). 0 0 17.03-24.03 Работа с репродукциями Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 8.6. Знакомство с жанром поздравления. 2 0 0 10.04-11.04 Работа в парах Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 8.7. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. 3 0 0 12.04-26.04 Ролевые игры Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК 22 8.8. Выразительное чтение текста вслух с 3 соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы Итого по разделу: 26 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 0 0 03.05-29.05 17 23 Творческая работа Устный опрос;пра ктичес кая работа;пис ьмен ный контроль МЭО https://mobedu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru / ИНФОУРОК ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество часов всего контроль ные работы практические работы Дата изучения Виды, формы контроля 1. Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Научная и разговорная речь. 1 0 0 02.09 Устный опрос 2. Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. 1 0 0 03.09 Устный опрос 3. Диалог и монолог. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи. 1 0 0,5 07.09 Устный опрос 4. Тема текста. 1 0 0 08.09 Устный опрос 5. Главная (основная )мысль текста. 1 0 0 09.09 Устный опрос 24 6. Части текста (абзац) Абзац. Последовательность частей текста. 1 0 0 10.09 Устный опрос 7. Контрольная работа «Осень». 1 0,25 1 14.09 Контрольная работа 8. Работа над ошибками. Корректирование текстов с порядком предложений и абзацев. 1 0 0 15.09 Устный опрос 9. Составление предложений из слов. 1 0 0 16.09 Устный опрос 10. Главные члены предложения. 1 0 0 17.09 Устный опрос 11. Второстепенные члены предложения. 1 0 0 21.09 Устный опрос 12. Подлежащее и предложения. 1 0 0 22.09 Устный опрос 13. Установление связи слов в предложении. 1 0 0 23.09 Устный опрос 14. Развитие речи.Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» 1 0 0 24.09 Практическая работа 15. Анализ сочинений. Лексическое значение слова. 1 0 0 28.09 Устный опрос 16. Однозначные и многозначные слова. 1 0 0,25 29.09 Устный опрос 17. Однозначные и многозначные слова. 1 0 0 30.09 Устный опрос 18. Прямое и переносное значение многозначных слов. 1 0 0 01.10 Устный опрос 19. Прямое и переносное значение многозначных слов. 1 0 0 05.10 Устный опрос 20. Синонимы. 1 0 0 06.10 Устный опрос сказуемое- нарушенным главные члены 25 21. Антонимы. 1 0 0 07.10 Устный опрос 22. Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов. 1 0 0 08.10 Устный опрос 23. Контрольная работа «Лес». 1 1 0 12.10 Контрольная работа 24. Работа над ошибками. Родственные слова. 1 0 0 13.10 Устный опрос 25. Родственные слова. 1 0 0 14.10 Устный опрос 26. Родственные слова. 1 0 0 15.10 Устный опрос 27. Корень слов. 1 0 0 19.10 Устный опрос 28. Однокоренные слова. 1 0 0 20.10 Устный опрос 29. Какие бывают слоги? Ударный слог. 1 0 0 21.10 Устный опрос 30. Ударный слог. 1 0 0 22.10 Устный опрос 31. Контрольная работа «На реке». 1 1 0 26.10 Контрольная работа 32. Работа над ошибками. Перенос слова с одной строки на другую. 1 0 0 27.10 Устный опрос 33. Перенос слова с одной строки на другую. 1 0 0 28.10 Устный опрос 34. Перенос слова с одной строки на другую. 1 0 0 29.10 Устный опрос 35. Обучающее сочинение по серии картинок. 1 0 1 09.11 Устный опрос 36. Проверочная работа. Тестирование. 1 1 0 10.11 Практическая работа 37. Работа над ошибками. Звуки и буквы. 1 0 0 11.11 Устный опрос 38. Как мы используем алфавит. 1 0 0 12.11 Устный опрос 26 39. Как мы используем алфавит. Заглавная буква в словах. 1 0 0 16.11 Устный опрос 40. Контрольная работа «Совенок». 1 1 0 17.11 Контрольная работа 41. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным. 1 0 0 18.11 Устный опрос 42. Правописание слов с безударным гласным. 1 0 0 19.11 Устный опрос 43. Правописание слов с безударным гласным. 1 0 0 23.11 Устный опрос 44. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 1 0 0 24.11 Устный опрос 45. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.. 1 0 0 25.11 Устный опрос 46. Развитие речи. Обучающее сочинение. 1 0 1 26.11 Практическая работа 47. Контрольная работа «Скоро зима». 1 1 0 30.11 Контрольная работа 48. Работа над ошибками. Согласные звуки. 1 0 0 01.12 Устный опрос 49. Согласные звуки. 1 0 0 02.12 Устный опрос 50. Мягкий согласный звук (Й) и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком (й). 1 0 0 03.12 Устный опрос 51. Мягкий согласный звук (Й) и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком (й). 1 0 0 07.12 Устный опрос 52. Слова с удвоенными согласными. 1 0 0 08.12 Устный опрос 53. Слова с удвоенными согласными. 1 0 0 09.12 Устный опрос 54. Развитие речи. 1 0 1 10.12 Устный опрос 27 55. Твёрдые и мягкие согласные обозначение на письме буквами. звуки. Их 1 0 0 14.12 Устный опрос 56. Твёрдые и мягкие согласные обозначение на письме буквами. звуки. Их 1 0 0 15.12 Устный опрос 57. Обозначение мягкости согласного звука на письме. 1 0 0 16.12 Устный опрос 58. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. 1 0 0 17.12 Устный опрос 59. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. 1 0 0 21.12 Устный опрос 60. Контрольная работа «В парке». 1 1 0 22.12 Контрольная работа 61. Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо. 1 0 1 23.12 Устный опрос 62. Звуки и буквы. 1 0 0 24.12 Устный опрос 63. Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч. 1 0 0 11.01 Устный опрос 64. Развитие речи. Обучающее изложение. 1 0 0 12.01 Практическая работа 65. Контрольная работа «Кедр». 1 1 0 13.01 Контрольная работа 66. Работа над ошибками. Закрепление знаний. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». 1 0 0 14.01 Устный опрос 67. Наши проекты.Рифма. 1 0 1 18.01 Практическая работа 68. Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу. 1 0 0 19.01 Устный опрос 69. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. 1 0 0 20.01 Устный опрос 70. Проверка парных согласных в корне слова. 1 0 0 21.01 Устный опрос 28 71. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. 1 0 0 25.01 Устный опрос 72. Проверка парных согласных. повествовательного текста. Изложение 1 0 0 26.01 Устный опрос 73. Правописание парных звонких согласных на конце слова. и глухих 1 0 0 27.01 Устный опрос 74. Правописание парных звонких согласных на конце слова. и глухих 1 0 0 28.01 Устный опрос 75. Правописание парных звонких согласных на конце слова. и глухих 1 0 0 01.02 Устный опрос 76. Контрольная работа «Зима». 1 1 0 02.02 Контрольная работа 77. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. 1 0 0 03.02 Устный опрос 78. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 0 0 04.02 Устный опрос 79. Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 0 0 08.02 Устный опрос 80. Разделительный мягкий изученного материала. Обобщение 1 0 0 09.02 Устный опрос 81. Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 40 слов). 1 0 0 10.02 Контрольная работа 82. Обучающее сочинение «Зимние забавы». 1 0 1 11.02 Практическая работа 83. Работа над ошибками. Проверка знаний. Тестирование. 1 1 0 15.02 Контрольная работа знак. 29 84. Обобщение изученного материала. 1 0 0 16.02 Устный опрос 85. Части речи. 1 0 0 17.02 Устный опрос 86. Части речи. 1 0 0 18.02 Устный опрос 87. Имя существительное. 1 0 0 22.02 Устный опрос 88. Одушевлённые и существительные неодушевлённые имена 1 0 0 24.02 Устный опрос 89. Одушевлённые и неодушевлённые существительные, их правописание. имена 1 0 0 25.02 Устный опрос 90. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. 1 0 0 01.03 Устный опрос 91. Заглавная буква в написании кличек животных. 1 0 0 02.03 Устный опрос 92. Заглавная буква в географических названиях. 1 0 0 03.03 Устный опрос 93. Обучающее изложение «Воробей». 1 0 1 04.03 Практическая работа 94. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. 1 0 0 09.03 Устный опрос 95. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от орфограммы в слове: учимся находить и проверять изученные орфограммы. 1 0 0 10.03 Устный опрос 96. Единственное и множественное число имён существительных. 1 0 0 11.03 Устный опрос 97. Единственное и множественное число имён существительных. 1 0 0 15.03 Устный опрос 30 98. Изменение имён существительных по числам. Устный опрос 1 0 0 16.03 1 1 0 17.03 1 0 0 18.03 Устный опрос 1 0 1 22.03 Практическая работа 1 0 0 23.03 Устный опрос 103. Что такое глагол? 1 0 0 24.03 Устный опрос 104. Что такое глагол? Сочинение по репродукции 1 0 1 25.03 Устный опрос 105. Единственное и множественное число глаголов. 1 0 0 05.04 Устный опрос 106. Правописание частицы не с глаголами. 1 0 0 06.04 Устный опрос 107. Обобщение и закрепление знаний по теме 1 0 0 07.04 Устный опрос 108. Что такое текст-повествование? 1 0 0 08.04 Устный опрос 109. Проверка знаний по теме «Глагол». 1 0 0 12.04 Устный опрос 110. Что такое имя прилагательное? 1 0 0 13.04 Устный опрос 1 0 0 14.04 Устный опрос 1 0 0 15.04 Устный опрос 99. Контрольная работа «Белки». 100. Работа над ошибками. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. 101. 102 . Обучающее изложение « Котик Мурзик». Работа над ошибками. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». «Глаголы». 111. Связь имени прилагательного существительным. 112. Прилагательные, близкие и с именем 31 противоположные по значению. 1 0 0 19.04 Устный опрос 114. Единственное и множественное число имен 1 0 0 20.04 Устный опрос 115. Единственное и множественное число имен 1 0 0 21.04 Устный опрос 116. Что такое текст-описание? 1 0 0 22.04 Устный опрос 117. Общее понятие о предлоге. 1 0 0 26.04 Устный опрос 118. Раздельное написание предлогов со словами. 1 0 0 27.04 Устный опрос 119. Раздельное написание предлогов со словами. 1 0 0 28.04 Устный опрос 120. Восстановление предложений. 1 0 0 29.04 Устный опрос 121. Контрольная работа «Весна в лесу». 1 1 0 02.05 Контрольная работа 122. Работа над ошибками. Местоимение как часть 1 0 0 03.05 Устный опрос 123. Местоимение как часть речи. 1 0 0 04.05 Устный опрос 124. Текст-рассуждение. 1 0 0 05.05 Устный опрос 125. Проверка знаний. 1 0 0 06.05 Устный опрос 126. Повторение по теме «Текст». 1 0 0,25 10.05 Устный опрос 113. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. прилагательных. прилагательных. речи. 32 127. Списывание (без пропусков и искажений букв) 1 1 0 11.05 Контрольная работа 128. Повторение по теме «Предложение». 1 0 0 12.05 Устный опрос 129. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в 1 0 1 13.05 Практическая работа 130. Повторение по теме «Слово и его значение». 1 0 0 17.05 Устный опрос 131. Повторение по теме «Части речи». 1 0 0 18.05 Устный опрос 132. Повторение правописания слов с орфограммами 1 0 0 19.05 Устный опрос 133. Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов. 1 0 0 20.05 Устный опрос 134. Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов. 1 0 0 24.05 Устный опрос 135. Итоговая контрольная работа за 2 класс. 1 1 0 26.05 Контрольная работа 136. Работа над ошибками. Обобщающий урок. 1 0 1 27.05 Практическая работа 136 17 текста (объёмом не менее 40 слов) сосновом бору». в значимых частях слов. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ ПО 33 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Коллекция презентаций по русскому языку, поурочные разработки, методические рекомендации. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МЭО https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/ ИНФОУРОК https://infourok.ru/ МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/ PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790 34 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Коллекция таблиц, схем, учебных карточек; компьютер, колонки, экран. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Классная доска, компьютер, колонки, экран, портреты и картины. 35 Лист корректировки тематического планирования Дата проведения урока Тема урока Причина корректировки 36 Способ корректировки Согласование зам.директора по УВР 37