Рабочая программа
по русскому языку
для 2 класса
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Составитель программы: учитель начальных классов
Язарова Н.М.
с. Паспарта, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты
обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения
и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления
себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого,
что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с
осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными
результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за
сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении
изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по
изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка,
орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
2
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской
Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как
языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности
норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких
согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и
мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и
непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный;
3
согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине
слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания
алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка),
пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника)
для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные
слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по
цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по
интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
4
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для
ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой
работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст.
Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста
(абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная
открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
5
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные
новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и
культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при
работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
6
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений),
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес
к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира);
—
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых
единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
—
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
7
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых
единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать
запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении
слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
8
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых
единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости;
согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
9
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи
употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне
слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
п/п программы
разделов
и
тем Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
всег
о
контроль
ные
работы
практи
ческие
работы
1.1. Язык как основное средство
человеческого общения и явление
национальной культуры.
Многообразие языкового
пространства России и мира
(первоначальные представления).
0,5
0
0
02.09
Рассказ
учителя
на Устный
тему«Язык — средство опрос
общения
людей
и
явление культуры»;
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
1.2. Знакомство с различными методами
познания языка: наблюдение, анализ
0,5
0
0
03.09
Учебный диалог «Как Устный
язык помогает понять опрос
историю и культуру
народа?»;
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
Итого по разделу:
1
Раздел 1. Общие сведения о языке
11
Раздел 2. Фонетика и графика
2.1. Повторение изученного в 1 классе:
смыслоразличительная функция
звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных
гласных звуков, твёрдых и мягких
согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие
согласные звуки [ж], [ш], [ч’],
[щ’]; обозначение на письме
твёрдости и мягкости согласных
звуков, функции букв е, ё, ю, я;
согласный звук [й’] и гласный звук
[и].
1
0
0,5
06.09
Работа
со
схемой
«Звуки русского языка»,
характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Дидактическая игра;
Работа с рисунками
Самостоятельная
работа:
Учебный диалог
Дидактическая игра
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
2.2. Парные и непарные по твёрдости —
мягкости согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости — глухости
согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный —
согласный; гласный ударный —
безударный; согласный твёрдый —
мягкий, парный — непарный;
согласный звонкий — глухой,
парный — непарный.
1
0
0,5
07.09
Дидактическая игра
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
2.3. Функции ь: показатель мягкости
предшествующего согласного в
конце и в середине слова;
разделительный. Использование на
письме разделительных ъ и ь.
1
0
0
08.09
Практическое задание:
закрепление на письме
способов
обозначения
мягкости
согласных
звуков;
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
12
контроль
2.4. Установление соотношения
звукового и буквенного состава в
словах с буквами е, ё, ю, я (в начале
слова и после гласных).
1
0
0,5
09.09
Наблюдение
за
языковым материалом:
объяснение различий в
звуко‐
буквенном составе слов с
буквами е, ё, ю, я
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
2.5. Деление слов на слоги (в том числе
при стечении согласных).
1
0
0,5
12.09
Работа со схемой «Звуки
русского
языка»,
характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Практическая работа
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
2.6. Использование знания алфавита при
работе со словарями.
1
0
0,5
13.09
Практическая работа
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
2.7. Использование небуквенных
1
графических средств: пробела между
словами, знака переноса, абзаца
(красной строки), пунктуационных
знаков (в пределах изученного)
0
0
14.09
Практическая работа
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
13
ьмен
ный
контроль
Итого по разделу:
7
Раздел 3. Лексика
3.1. Понимание слова как единства
звучания и значения. Лексическое
значение слова (общее
представление).
2
0
0,5
15.09-16.09
Работа с рисунками:
объяснять
значение
слова с опорой на
рисунок
и
систему
вопросов;
Дидактическая игра;
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
3.2. Выявление слов, значение которых
требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью
толкового словаря.
2
1
0
20.09
Работа в парах
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
3.3. Однозначные и многозначные слова
(простые случаи, наблюдение)
2
0
0,25
21.09-22.09
Практическая работа
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
14
0
0,75
23.09-27.09
Работа в парах
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
4.1. Корень как обязательная часть слова. 3
Однокоренные (родственные) слова.
Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение
в словах корня (простые случаи)
0
0
28.09-02.10
Наблюдение
за Устный
языковым материалом и опрос;пра
рисункам
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
4.2. Окончание как изменяемая часть
слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение
изменяемых и неизменяемых слов
4
1
0
06.10-18.10
Работа с текстом
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
4.3. Суффикс как часть слова
(наблюдение). Приставка как часть
слова (наблюдение)
3
0
1
19.10-24.10
Работа с записями на Устный
доске
опрос;пра
ктичес
3.4. Наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов
2
Итого по разделу:
8
Раздел 4. Состав слова (морфемика)
15
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
кая
работа;пис ИНФОУРОК
ьмен
ный
контроль
Итого по разделу:
10
Раздел 5. Морфология
3
0
0
24.10-28.10
Наблюдение
за Устный
предложенным набором опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
5.2. Глагол (ознакомление): общее
4
значение, вопросы («что делать?»,
«что сделать?» и др.), употребление в
речи
0
1
31.10-7.11
Наблюдение
за Устный
лексическим значением опрос;пра
глаголов
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
5.3. Имя прилагательное (ознакомление):
общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи
0
1
08.11-15.11
Наблюдение
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
5.1. Имя существительное
(ознакомление): общее значение,
вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи
4
16
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
5.4. Предлог. Отличие предлогов от
приставок. Наиболее
распространённые предлоги: в, на,
из, без, над, до, у, о, об и др.
3
Итого по разделу:
14
1
0
16.11-28.11
Учебный диалог
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
Раздел 6. Синтаксис
6.1. Порядок слов в предложении; связь
слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка.
1
0
0
29.11
Обсуждение
проблемного вопроса
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
6.2. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение
за выделением в устной речи одного
из слов предложения (логическое
ударение)
2
0
0
30.11-02.12
Наблюдение за связью Устный
слов в предложении
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
17
6.3. Виды предложений по цели
высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения.
2
0
0,5
03.12-04.12
Учебный диалог
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
6.4. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по
интонации): восклицательные и
невосклицательные предложения
2
0
0,5
05.12-06.12
Учебный диалог
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
Итого по разделу:
7
0
0
08.12-09.12
Упражнения
на Устный
закрепления правила
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
Раздел 7. Орфография и пунктуация
7.1. Повторение правил право-писания,
5
изученных в 1 классе: прописная
буква в начале предложения и в
именах собственных (имена,
фамилии, клички животных); знаки
препинания в конце предложения;
перенос слов со строки на строку
(без учёта морфемного членения
слова); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн.
18
7.2. Формирование орфографической
зоркости: осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки.
3
1
0
10.12-17.12
Работа в группах
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
7.3. Понятие орфограммы.
5
1
0
19.12-22.12
Наблюдение
за Устный
языковым материалом
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
7.4. Использование различных способов
решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове.
10
0
3
23.12-11.01
Работа с таблицей
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
7.5. Использование орфографического
словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова.
14
0
0
12.01-26.01
Работа в парах
7.6. Контроль и самоконтроль при
1
1
0
27.01-16.02
Упражнения
19
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
на Устный
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
МЭО https://mob-
проверке собственных
и предложенных текстов.
7.7. Ознакомление с правилами
4
правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в
корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные
в корне слова;
- непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных,
географические названия;
- раздельное написание предлогов с
именами существительными
Итого по разделу:
закрепление правила
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
edu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
1
0
17.02
Комментированное
письмо
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
0
0
27.02-02.03
Ролевая игра
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
42
Раздел 8. Развитие речи
8.1. Выбор языковых средств в
соответствии с целями и условиями
устного общения для эффективного
решения коммуникативной задачи
4
20
работа;пис ИНФОУРОК
ьмен
ный
контроль
(для ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного мнения).
Овладение основными умениями
ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение
диалогической формой речи.
Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях
учебного и бытового общения.
8.2. Умение договариваться и приходить 4
к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной
и групповой работы
0
0
03.03-07.03
Составление проекта
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
8.3. Составление устного рассказа по
репродукции картины. Составление
устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам
3
1
1
09.03-13.03
Речевой тренинг
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
8.4. Текст. Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте
3
1
0
14.03-16.03
Творческое
Устный
опрос;практическая
работа;письменный
контроль задание
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
21
работа;пис ИНФОУРОК
ьмен
ный
контроль
законченной мысли.
8.5. Тема текста. Основная мысль.
4
Заглавие текста. Подбор заголовков
к предложенным текстам.
Последовательность частей текста
(абзацев). Корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений
и абзацев.
Типы текстов: описание,
повествование, рассуждение, их
особенности (первичное
ознакомление).
0
0
17.03-24.03
Работа с репродукциями Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
8.6. Знакомство с жанром поздравления.
2
0
0
10.04-11.04
Работа в парах
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
8.7. Понимание текста: развитие умения
формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся
в тексте.
3
0
0
12.04-26.04
Ролевые игры
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
22
8.8. Выразительное чтение текста вслух с 3
соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение
повествовательного текста объёмом
30—45 слов с опорой на вопросы
Итого по разделу:
26
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
0
0
03.05-29.05
17
23
Творческая работа
Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
всего
контроль
ные
работы
практические
работы
Дата изучения
Виды, формы контроля
1.
Язык как основное средство человеческого
общения и явление национальной культуры.
Научная и разговорная речь.
1
0
0
02.09
Устный опрос
2.
Соблюдение правил речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения.
1
0
0
03.09
Устный опрос
3.
Диалог и монолог. Выбор языковых средств в
соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения
коммуникативной задачи.
1
0
0,5
07.09
Устный опрос
4.
Тема текста.
1
0
0
08.09
Устный опрос
5.
Главная (основная )мысль текста.
1
0
0
09.09
Устный опрос
24
6.
Части текста (абзац) Абзац. Последовательность
частей текста.
1
0
0
10.09
Устный опрос
7.
Контрольная работа «Осень».
1
0,25
1
14.09
Контрольная работа
8.
Работа над ошибками.
Корректирование
текстов
с
порядком предложений и абзацев.
1
0
0
15.09
Устный опрос
9.
Составление предложений из слов.
1
0
0
16.09
Устный опрос
10.
Главные члены предложения.
1
0
0
17.09
Устный опрос
11.
Второстепенные члены предложения.
1
0
0
21.09
Устный опрос
12.
Подлежащее и
предложения.
1
0
0
22.09
Устный опрос
13.
Установление связи слов в предложении.
1
0
0
23.09
Устный опрос
14.
Развитие речи.Обучающее сочинение по картине
И.С. Остроухова «Золотая осень»
1
0
0
24.09
Практическая работа
15.
Анализ сочинений.
Лексическое значение слова.
1
0
0
28.09
Устный опрос
16.
Однозначные и многозначные слова.
1
0
0,25
29.09
Устный опрос
17.
Однозначные и многозначные слова.
1
0
0
30.09
Устный опрос
18.
Прямое и переносное значение многозначных
слов.
1
0
0
01.10
Устный опрос
19.
Прямое и переносное значение многозначных
слов.
1
0
0
05.10
Устный опрос
20.
Синонимы.
1
0
0
06.10
Устный опрос
сказуемое-
нарушенным
главные
члены
25
21.
Антонимы.
1
0
0
07.10
Устный опрос
22.
Распознавание среди пар слов синонимов и
антонимов.
1
0
0
08.10
Устный опрос
23.
Контрольная работа «Лес».
1
1
0
12.10
Контрольная работа
24.
Работа над ошибками. Родственные слова.
1
0
0
13.10
Устный опрос
25.
Родственные слова.
1
0
0
14.10
Устный опрос
26.
Родственные слова.
1
0
0
15.10
Устный опрос
27.
Корень слов.
1
0
0
19.10
Устный опрос
28.
Однокоренные слова.
1
0
0
20.10
Устный опрос
29.
Какие бывают слоги? Ударный слог.
1
0
0
21.10
Устный опрос
30.
Ударный слог.
1
0
0
22.10
Устный опрос
31.
Контрольная работа «На реке».
1
1
0
26.10
Контрольная работа
32.
Работа над ошибками. Перенос слова с одной
строки на другую.
1
0
0
27.10
Устный опрос
33.
Перенос слова с одной строки на другую.
1
0
0
28.10
Устный опрос
34.
Перенос слова с одной строки на другую.
1
0
0
29.10
Устный опрос
35.
Обучающее сочинение по серии картинок.
1
0
1
09.11
Устный опрос
36.
Проверочная работа. Тестирование.
1
1
0
10.11
Практическая работа
37.
Работа над ошибками. Звуки и буквы.
1
0
0
11.11
Устный опрос
38.
Как мы используем алфавит.
1
0
0
12.11
Устный опрос
26
39.
Как мы используем алфавит. Заглавная буква в
словах.
1
0
0
16.11
Устный опрос
40.
Контрольная работа «Совенок».
1
1
0
17.11
Контрольная работа
41.
Работа над ошибками. Правописание слов с
безударным гласным.
1
0
0
18.11
Устный опрос
42.
Правописание слов с безударным гласным.
1
0
0
19.11
Устный опрос
43.
Правописание слов с безударным гласным.
1
0
0
23.11
Устный опрос
44.
Правописание
слов
с
непроверяемыми
безударными гласными звуками в корне.
1
0
0
24.11
Устный опрос
45.
Правописание
слов
с
непроверяемыми
безударными гласными звуками в корне..
1
0
0
25.11
Устный опрос
46.
Развитие речи. Обучающее сочинение.
1
0
1
26.11
Практическая работа
47.
Контрольная работа «Скоро зима».
1
1
0
30.11
Контрольная работа
48.
Работа над ошибками. Согласные звуки.
1
0
0
01.12
Устный опрос
49.
Согласные звуки.
1
0
0
02.12
Устный опрос
50.
Мягкий согласный звук (Й) и буква Й. Деление
слов на слоги и для переноса со звуком (й).
1
0
0
03.12
Устный опрос
51.
Мягкий согласный звук (Й) и буква Й. Деление
слов на слоги и для переноса со звуком (й).
1
0
0
07.12
Устный опрос
52.
Слова с удвоенными согласными.
1
0
0
08.12
Устный опрос
53.
Слова с удвоенными согласными.
1
0
0
09.12
Устный опрос
54.
Развитие речи.
1
0
1
10.12
Устный опрос
27
55.
Твёрдые и мягкие согласные
обозначение на письме буквами.
звуки.
Их
1
0
0
14.12
Устный опрос
56.
Твёрдые и мягкие согласные
обозначение на письме буквами.
звуки.
Их
1
0
0
15.12
Устный опрос
57.
Обозначение мягкости согласного звука на
письме.
1
0
0
16.12
Устный опрос
58.
Правописание
мягкого знака в конце и в
середине слова перед другими согласными.
1
0
0
17.12
Устный опрос
59.
Правописание
мягкого знака в конце и в
середине слова перед другими согласными.
1
0
0
21.12
Устный опрос
60.
Контрольная работа «В парке».
1
1
0
22.12
Контрольная работа
61.
Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем
письмо.
1
0
1
23.12
Устный опрос
62.
Звуки и буквы.
1
0
0
24.12
Устный опрос
63.
Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч.
1
0
0
11.01
Устный опрос
64.
Развитие речи. Обучающее изложение.
1
0
0
12.01
Практическая работа
65.
Контрольная работа «Кедр».
1
1
0
13.01
Контрольная работа
66.
Работа над ошибками. Закрепление знаний.
Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».
1
0
0
14.01
Устный опрос
67.
Наши проекты.Рифма.
1
0
1
18.01
Практическая работа
68.
Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.
1
0
0
19.01
Устный опрос
69.
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.
1
0
0
20.01
Устный опрос
70.
Проверка парных согласных в корне слова.
1
0
0
21.01
Устный опрос
28
71.
Распознавание проверяемых и
проверочных
слов. Проверка парных согласных.
1
0
0
25.01
Устный опрос
72.
Проверка
парных
согласных.
повествовательного текста.
Изложение
1
0
0
26.01
Устный опрос
73.
Правописание парных звонких
согласных на конце слова.
и
глухих
1
0
0
27.01
Устный опрос
74.
Правописание парных звонких
согласных на конце слова.
и
глухих
1
0
0
28.01
Устный опрос
75.
Правописание парных звонких
согласных на конце слова.
и
глухих
1
0
0
01.02
Устный опрос
76.
Контрольная работа «Зима».
1
1
0
02.02
Контрольная работа
77.
Работа над ошибками. Обобщение изученного
материала.
1
0
0
03.02
Устный опрос
78.
Правописание слов с разделительным мягким
знаком.
1
0
0
04.02
Устный опрос
79.
Правописание слов с разделительным мягким
знаком.
1
0
0
08.02
Устный опрос
80.
Разделительный мягкий
изученного материала.
Обобщение
1
0
0
09.02
Устный опрос
81.
Письмо по диктовку (без пропусков и
искажений букв) текстов (объёмом не более 40
слов).
1
0
0
10.02
Контрольная работа
82.
Обучающее сочинение «Зимние забавы».
1
0
1
11.02
Практическая работа
83.
Работа над ошибками. Проверка знаний.
Тестирование.
1
1
0
15.02
Контрольная работа
знак.
29
84.
Обобщение изученного материала.
1
0
0
16.02
Устный опрос
85.
Части речи.
1
0
0
17.02
Устный опрос
86.
Части речи.
1
0
0
18.02
Устный опрос
87.
Имя существительное.
1
0
0
22.02
Устный опрос
88.
Одушевлённые и
существительные
неодушевлённые
имена
1
0
0
24.02
Устный опрос
89.
Одушевлённые и неодушевлённые
существительные, их правописание.
имена
1
0
0
25.02
Устный опрос
90.
Собственные
и
нарицательные
имена
существительные. Заглавная буква в именах
сказочных героев, в названиях книг, журналов и
газет.
1
0
0
01.03
Устный опрос
91.
Заглавная буква в написании кличек животных.
1
0
0
02.03
Устный опрос
92.
Заглавная буква в географических названиях.
1
0
0
03.03
Устный опрос
93.
Обучающее изложение «Воробей».
1
0
1
04.03
Практическая работа
94.
Обобщение знаний о написании слов с заглавной
буквы.
1
0
0
09.03
Устный опрос
95.
Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от
орфограммы в слове: учимся находить и
проверять изученные орфограммы.
1
0
0
10.03
Устный опрос
96.
Единственное и множественное число имён
существительных.
1
0
0
11.03
Устный опрос
97.
Единственное и множественное число имён
существительных.
1
0
0
15.03
Устный опрос
30
98.
Изменение имён существительных по числам.
Устный опрос
1
0
0
16.03
1
1
0
17.03
1
0
0
18.03
Устный опрос
1
0
1
22.03
Практическая работа
1
0
0
23.03
Устный опрос
103. Что такое глагол?
1
0
0
24.03
Устный опрос
104. Что такое глагол? Сочинение по репродукции
1
0
1
25.03
Устный опрос
105. Единственное и множественное число глаголов.
1
0
0
05.04
Устный опрос
106. Правописание частицы не с глаголами.
1
0
0
06.04
Устный опрос
107. Обобщение и закрепление знаний по теме
1
0
0
07.04
Устный опрос
108. Что такое текст-повествование?
1
0
0
08.04
Устный опрос
109. Проверка знаний по теме «Глагол».
1
0
0
12.04
Устный опрос
110. Что такое имя прилагательное?
1
0
0
13.04
Устный опрос
1
0
0
14.04
Устный опрос
1
0
0
15.04
Устный опрос
99.
Контрольная работа «Белки».
100. Работа
над
ошибками.
Формирование
орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической
ошибки.
101.
102
.
Обучающее изложение « Котик Мурзик».
Работа над ошибками.
Использование
различных
способов
решения
орфографической
задачи
в
зависимости от места орфограммы в слове.
картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
«Глаголы».
111. Связь
имени прилагательного
существительным.
112. Прилагательные, близкие и
с
именем
31
противоположные по значению.
1
0
0
19.04
Устный опрос
114. Единственное и множественное число имен
1
0
0
20.04
Устный опрос
115. Единственное и множественное число имен
1
0
0
21.04
Устный опрос
116. Что такое текст-описание?
1
0
0
22.04
Устный опрос
117. Общее понятие о предлоге.
1
0
0
26.04
Устный опрос
118. Раздельное написание предлогов со словами.
1
0
0
27.04
Устный опрос
119. Раздельное написание предлогов со словами.
1
0
0
28.04
Устный опрос
120. Восстановление предложений.
1
0
0
29.04
Устный опрос
121. Контрольная работа «Весна в лесу».
1
1
0
02.05
Контрольная работа
122. Работа над ошибками. Местоимение как часть
1
0
0
03.05
Устный опрос
123. Местоимение как часть речи.
1
0
0
04.05
Устный опрос
124. Текст-рассуждение.
1
0
0
05.05
Устный опрос
125. Проверка знаний.
1
0
0
06.05
Устный опрос
126. Повторение по теме «Текст».
1
0
0,25
10.05
Устный опрос
113. Прилагательные, близкие и
противоположные по значению.
прилагательных.
прилагательных.
речи.
32
127. Списывание (без пропусков и искажений букв)
1
1
0
11.05
Контрольная работа
128. Повторение по теме «Предложение».
1
0
0
12.05
Устный опрос
129. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в
1
0
1
13.05
Практическая работа
130. Повторение по теме «Слово и его значение».
1
0
0
17.05
Устный опрос
131. Повторение по теме «Части речи».
1
0
0
18.05
Устный опрос
132. Повторение правописания слов с орфограммами
1
0
0
19.05
Устный опрос
133.
Повторение правописания слов с орфограммами
в значимых частях слов.
1
0
0
20.05
Устный опрос
134.
Повторение правописания слов с орфограммами
в значимых частях слов.
1
0
0
24.05
Устный опрос
135. Итоговая контрольная работа за 2 класс.
1
1
0
26.05
Контрольная работа
136. Работа над ошибками. Обобщающий урок.
1
0
1
27.05
Практическая работа
136
17
текста (объёмом не менее 40 слов)
сосновом бору».
в значимых частях слов.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ
ЧАСОВ
ПО
33
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекция презентаций по русскому языку, поурочные разработки, методические рекомендации.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МЭО
https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790
34
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Коллекция таблиц, схем, учебных карточек; компьютер, колонки, экран.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска, компьютер, колонки, экран, портреты и картины.
35
Лист корректировки тематического планирования
Дата
проведения
урока
Тема урока
Причина
корректировки
36
Способ
корректировки
Согласование
зам.директора
по УВР
37