русский язык (1) (1)

Рабочая программа
по русскому языку
для 2 класса
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Составитель программы: учитель начальных классов
Язарова Н.М.
с. Паспарта, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты
обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения
и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления
себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого,
что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с
осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными
результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за
сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении
изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по
изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка,
орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного

2

языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:







приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской
Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как
языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности
норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких
согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и
мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и
непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный;

3

согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине
слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания
алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка),
пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника)
для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные
слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по
цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по
интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения

4

орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для
ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой
работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст.
Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста
(абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная
открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные
новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и
культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при
работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:

6

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений),
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес
к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира);
—
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых
единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
—
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;

7

— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых
единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать
запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении
слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

8

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых
единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости;
согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

9

— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи
употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне
слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
п/п программы

разделов

и

тем Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

всег
о

контроль
ные
работы

практи
ческие
работы

1.1. Язык как основное средство
человеческого общения и явление
национальной культуры.
Многообразие языкового
пространства России и мира
(первоначальные представления).

0,5

0

0

02.09

Рассказ
учителя
на Устный
тему«Язык — средство опрос
общения
людей
и
явление культуры»;

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

1.2. Знакомство с различными методами
познания языка: наблюдение, анализ

0,5

0

0

03.09

Учебный диалог «Как Устный
язык помогает понять опрос
историю и культуру
народа?»;

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

Итого по разделу:

1

Раздел 1. Общие сведения о языке

11

Раздел 2. Фонетика и графика
2.1. Повторение изученного в 1 классе:
смыслоразличительная функция
звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных
гласных звуков, твёрдых и мягких
согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие
согласные звуки [ж], [ш], [ч’],
[щ’]; обозначение на письме
твёрдости и мягкости согласных
звуков, функции букв е, ё, ю, я;
согласный звук [й’] и гласный звук
[и].

1

0

0,5

06.09

Работа
со
схемой
«Звуки русского языка»,
характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Дидактическая игра;
Работа с рисунками
Самостоятельная
работа:
Учебный диалог
Дидактическая игра

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

2.2. Парные и непарные по твёрдости —
мягкости согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости — глухости
согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный —
согласный; гласный ударный —
безударный; согласный твёрдый —
мягкий, парный — непарный;
согласный звонкий — глухой,
парный — непарный.

1

0

0,5

07.09

Дидактическая игра

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

2.3. Функции ь: показатель мягкости
предшествующего согласного в
конце и в середине слова;
разделительный. Использование на
письме разделительных ъ и ь.

1

0

0

08.09

Практическое задание:
закрепление на письме
способов
обозначения
мягкости
согласных
звуков;

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

12

контроль
2.4. Установление соотношения
звукового и буквенного состава в
словах с буквами е, ё, ю, я (в начале
слова и после гласных).

1

0

0,5

09.09

Наблюдение
за
языковым материалом:
объяснение различий в
звуко‐
буквенном составе слов с
буквами е, ё, ю, я

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

2.5. Деление слов на слоги (в том числе
при стечении согласных).

1

0

0,5

12.09

Работа со схемой «Звуки
русского
языка»,
характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Практическая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

2.6. Использование знания алфавита при
работе со словарями.

1

0

0,5

13.09

Практическая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

2.7. Использование небуквенных
1
графических средств: пробела между
словами, знака переноса, абзаца
(красной строки), пунктуационных
знаков (в пределах изученного)

0

0

14.09

Практическая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

13

ьмен
ный
контроль
Итого по разделу:

7

Раздел 3. Лексика
3.1. Понимание слова как единства
звучания и значения. Лексическое
значение слова (общее
представление).

2

0

0,5

15.09-16.09

Работа с рисунками:
объяснять
значение
слова с опорой на
рисунок
и
систему
вопросов;
Дидактическая игра;

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

3.2. Выявление слов, значение которых
требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью
толкового словаря.

2

1

0

20.09

Работа в парах

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

3.3. Однозначные и многозначные слова
(простые случаи, наблюдение)

2

0

0,25

21.09-22.09

Практическая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

14

0

0,75

23.09-27.09

Работа в парах

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

4.1. Корень как обязательная часть слова. 3
Однокоренные (родственные) слова.
Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение
в словах корня (простые случаи)

0

0

28.09-02.10

Наблюдение
за Устный
языковым материалом и опрос;пра
рисункам
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

4.2. Окончание как изменяемая часть
слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение
изменяемых и неизменяемых слов

4

1

0

06.10-18.10

Работа с текстом

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

4.3. Суффикс как часть слова
(наблюдение). Приставка как часть
слова (наблюдение)

3

0

1

19.10-24.10

Работа с записями на Устный
доске
опрос;пра
ктичес

3.4. Наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов

2

Итого по разделу:

8

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

15

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru

/
кая
работа;пис ИНФОУРОК
ьмен
ный
контроль

Итого по разделу:

10

Раздел 5. Морфология
3

0

0

24.10-28.10

Наблюдение
за Устный
предложенным набором опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

5.2. Глагол (ознакомление): общее
4
значение, вопросы («что делать?»,
«что сделать?» и др.), употребление в
речи

0

1

31.10-7.11

Наблюдение
за Устный
лексическим значением опрос;пра
глаголов
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

5.3. Имя прилагательное (ознакомление):
общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

0

1

08.11-15.11

Наблюдение

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

5.1. Имя существительное
(ознакомление): общее значение,
вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи

4

16

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен

ный
контроль
5.4. Предлог. Отличие предлогов от
приставок. Наиболее
распространённые предлоги: в, на,
из, без, над, до, у, о, об и др.

3

Итого по разделу:

14

1

0

16.11-28.11

Учебный диалог

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

Раздел 6. Синтаксис
6.1. Порядок слов в предложении; связь
слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка.

1

0

0

29.11

Обсуждение
проблемного вопроса

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

6.2. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение
за выделением в устной речи одного
из слов предложения (логическое
ударение)

2

0

0

30.11-02.12

Наблюдение за связью Устный
слов в предложении
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

17

6.3. Виды предложений по цели
высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения.

2

0

0,5

03.12-04.12

Учебный диалог

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

6.4. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по
интонации): восклицательные и
невосклицательные предложения

2

0

0,5

05.12-06.12

Учебный диалог

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

Итого по разделу:

7

0

0

08.12-09.12

Упражнения
на Устный
закрепления правила
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

Раздел 7. Орфография и пунктуация
7.1. Повторение правил право-писания,
5
изученных в 1 классе: прописная
буква в начале предложения и в
именах собственных (имена,
фамилии, клички животных); знаки
препинания в конце предложения;
перенос слов со строки на строку
(без учёта морфемного членения
слова); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн.

18

7.2. Формирование орфографической
зоркости: осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки.

3

1

0

10.12-17.12

Работа в группах

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

7.3. Понятие орфограммы.

5

1

0

19.12-22.12

Наблюдение
за Устный
языковым материалом
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

7.4. Использование различных способов
решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове.

10

0

3

23.12-11.01

Работа с таблицей

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

7.5. Использование орфографического
словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова.

14

0

0

12.01-26.01

Работа в парах

7.6. Контроль и самоконтроль при

1

1

0

27.01-16.02

Упражнения

19

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль
на Устный

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

МЭО https://mob-

проверке собственных
и предложенных текстов.

7.7. Ознакомление с правилами
4
правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в
корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные
в корне слова;
- непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных,
географические названия;
- раздельное написание предлогов с
именами существительными
Итого по разделу:

закрепление правила

опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

edu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

1

0

17.02

Комментированное
письмо

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

0

0

27.02-02.03

Ролевая игра

Устный
опрос;пра
ктичес
кая

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/

42

Раздел 8. Развитие речи
8.1. Выбор языковых средств в
соответствии с целями и условиями
устного общения для эффективного
решения коммуникативной задачи

4

20

работа;пис ИНФОУРОК
ьмен
ный
контроль

(для ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного мнения).
Овладение основными умениями
ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение
диалогической формой речи.
Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях
учебного и бытового общения.
8.2. Умение договариваться и приходить 4
к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной
и групповой работы

0

0

03.03-07.03

Составление проекта

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

8.3. Составление устного рассказа по
репродукции картины. Составление
устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам

3

1

1

09.03-13.03

Речевой тренинг

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

8.4. Текст. Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте

3

1

0

14.03-16.03

Творческое
Устный
опрос;практическая
работа;письменный
контроль задание

Устный
опрос;пра
ктичес
кая

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/

21

работа;пис ИНФОУРОК
ьмен
ный
контроль

законченной мысли.

8.5. Тема текста. Основная мысль.
4
Заглавие текста. Подбор заголовков
к предложенным текстам.
Последовательность частей текста
(абзацев). Корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений
и абзацев.
Типы текстов: описание,
повествование, рассуждение, их
особенности (первичное
ознакомление).

0

0

17.03-24.03

Работа с репродукциями Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

8.6. Знакомство с жанром поздравления.

2

0

0

10.04-11.04

Работа в парах

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

8.7. Понимание текста: развитие умения
формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся
в тексте.

3

0

0

12.04-26.04

Ролевые игры

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

22

8.8. Выразительное чтение текста вслух с 3
соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение
повествовательного текста объёмом
30—45 слов с опорой на вопросы

Итого по разделу:

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

0

0

03.05-29.05

17

23

Творческая работа

Устный
опрос;пра
ктичес
кая
работа;пис
ьмен
ный
контроль

МЭО https://mobedu.com/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/
ИНФОУРОК

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего

контроль
ные
работы

практические
работы

Дата изучения

Виды, формы контроля

1.

Язык как основное средство человеческого
общения и явление национальной культуры.
Научная и разговорная речь.

1

0

0

02.09

Устный опрос

2.

Соблюдение правил речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения.

1

0

0

03.09

Устный опрос

3.

Диалог и монолог. Выбор языковых средств в
соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения
коммуникативной задачи.

1

0

0,5

07.09

Устный опрос

4.

Тема текста.

1

0

0

08.09

Устный опрос

5.

Главная (основная )мысль текста.

1

0

0

09.09

Устный опрос

24

6.

Части текста (абзац) Абзац. Последовательность
частей текста.

1

0

0

10.09

Устный опрос

7.

Контрольная работа «Осень».

1

0,25

1

14.09

Контрольная работа

8.

Работа над ошибками.
Корректирование
текстов
с
порядком предложений и абзацев.

1

0

0

15.09

Устный опрос

9.

Составление предложений из слов.

1

0

0

16.09

Устный опрос

10.

Главные члены предложения.

1

0

0

17.09

Устный опрос

11.

Второстепенные члены предложения.

1

0

0

21.09

Устный опрос

12.

Подлежащее и
предложения.

1

0

0

22.09

Устный опрос

13.

Установление связи слов в предложении.

1

0

0

23.09

Устный опрос

14.

Развитие речи.Обучающее сочинение по картине
И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

0

0

24.09

Практическая работа

15.

Анализ сочинений.
Лексическое значение слова.

1

0

0

28.09

Устный опрос

16.

Однозначные и многозначные слова.

1

0

0,25

29.09

Устный опрос

17.

Однозначные и многозначные слова.

1

0

0

30.09

Устный опрос

18.

Прямое и переносное значение многозначных
слов.

1

0

0

01.10

Устный опрос

19.

Прямое и переносное значение многозначных
слов.

1

0

0

05.10

Устный опрос

20.

Синонимы.

1

0

0

06.10

Устный опрос

сказуемое-

нарушенным

главные

члены

25

21.

Антонимы.

1

0

0

07.10

Устный опрос

22.

Распознавание среди пар слов синонимов и
антонимов.

1

0

0

08.10

Устный опрос

23.

Контрольная работа «Лес».

1

1

0

12.10

Контрольная работа

24.

Работа над ошибками. Родственные слова.

1

0

0

13.10

Устный опрос

25.

Родственные слова.

1

0

0

14.10

Устный опрос

26.

Родственные слова.

1

0

0

15.10

Устный опрос

27.

Корень слов.

1

0

0

19.10

Устный опрос

28.

Однокоренные слова.

1

0

0

20.10

Устный опрос

29.

Какие бывают слоги? Ударный слог.

1

0

0

21.10

Устный опрос

30.

Ударный слог.

1

0

0

22.10

Устный опрос

31.

Контрольная работа «На реке».

1

1

0

26.10

Контрольная работа

32.

Работа над ошибками. Перенос слова с одной
строки на другую.

1

0

0

27.10

Устный опрос

33.

Перенос слова с одной строки на другую.

1

0

0

28.10

Устный опрос

34.

Перенос слова с одной строки на другую.

1

0

0

29.10

Устный опрос

35.

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

0

1

09.11

Устный опрос

36.

Проверочная работа. Тестирование.

1

1

0

10.11

Практическая работа

37.

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

0

0

11.11

Устный опрос

38.

Как мы используем алфавит.

1

0

0

12.11

Устный опрос

26

39.

Как мы используем алфавит. Заглавная буква в
словах.

1

0

0

16.11

Устный опрос

40.

Контрольная работа «Совенок».

1

1

0

17.11

Контрольная работа

41.

Работа над ошибками. Правописание слов с
безударным гласным.

1

0

0

18.11

Устный опрос

42.

Правописание слов с безударным гласным.

1

0

0

19.11

Устный опрос

43.

Правописание слов с безударным гласным.

1

0

0

23.11

Устный опрос

44.

Правописание
слов
с
непроверяемыми
безударными гласными звуками в корне.

1

0

0

24.11

Устный опрос

45.

Правописание
слов
с
непроверяемыми
безударными гласными звуками в корне..

1

0

0

25.11

Устный опрос

46.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

0

1

26.11

Практическая работа

47.

Контрольная работа «Скоро зима».

1

1

0

30.11

Контрольная работа

48.

Работа над ошибками. Согласные звуки.

1

0

0

01.12

Устный опрос

49.

Согласные звуки.

1

0

0

02.12

Устный опрос

50.

Мягкий согласный звук (Й) и буква Й. Деление
слов на слоги и для переноса со звуком (й).

1

0

0

03.12

Устный опрос

51.

Мягкий согласный звук (Й) и буква Й. Деление
слов на слоги и для переноса со звуком (й).

1

0

0

07.12

Устный опрос

52.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

0

08.12

Устный опрос

53.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

0

09.12

Устный опрос

54.

Развитие речи.

1

0

1

10.12

Устный опрос

27

55.

Твёрдые и мягкие согласные
обозначение на письме буквами.

звуки.

Их

1

0

0

14.12

Устный опрос

56.

Твёрдые и мягкие согласные
обозначение на письме буквами.

звуки.

Их

1

0

0

15.12

Устный опрос

57.

Обозначение мягкости согласного звука на
письме.

1

0

0

16.12

Устный опрос

58.

Правописание
мягкого знака в конце и в
середине слова перед другими согласными.

1

0

0

17.12

Устный опрос

59.

Правописание
мягкого знака в конце и в
середине слова перед другими согласными.

1

0

0

21.12

Устный опрос

60.

Контрольная работа «В парке».

1

1

0

22.12

Контрольная работа

61.

Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем
письмо.

1

0

1

23.12

Устный опрос

62.

Звуки и буквы.

1

0

0

24.12

Устный опрос

63.

Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч.

1

0

0

11.01

Устный опрос

64.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

0

0

12.01

Практическая работа

65.

Контрольная работа «Кедр».

1

1

0

13.01

Контрольная работа

66.

Работа над ошибками. Закрепление знаний.
Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

1

0

0

14.01

Устный опрос

67.

Наши проекты.Рифма.

1

0

1

18.01

Практическая работа

68.

Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.

1

0

0

19.01

Устный опрос

69.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

1

0

0

20.01

Устный опрос

70.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

0

0

21.01

Устный опрос

28

71.

Распознавание проверяемых и
проверочных
слов. Проверка парных согласных.

1

0

0

25.01

Устный опрос

72.

Проверка
парных
согласных.
повествовательного текста.

Изложение

1

0

0

26.01

Устный опрос

73.

Правописание парных звонких
согласных на конце слова.

и

глухих

1

0

0

27.01

Устный опрос

74.

Правописание парных звонких
согласных на конце слова.

и

глухих

1

0

0

28.01

Устный опрос

75.

Правописание парных звонких
согласных на конце слова.

и

глухих

1

0

0

01.02

Устный опрос

76.

Контрольная работа «Зима».

1

1

0

02.02

Контрольная работа

77.

Работа над ошибками. Обобщение изученного
материала.

1

0

0

03.02

Устный опрос

78.

Правописание слов с разделительным мягким
знаком.

1

0

0

04.02

Устный опрос

79.

Правописание слов с разделительным мягким
знаком.

1

0

0

08.02

Устный опрос

80.

Разделительный мягкий
изученного материала.

Обобщение

1

0

0

09.02

Устный опрос

81.

Письмо по диктовку (без пропусков и
искажений букв) текстов (объёмом не более 40
слов).

1

0

0

10.02

Контрольная работа

82.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

0

1

11.02

Практическая работа

83.

Работа над ошибками. Проверка знаний.
Тестирование.

1

1

0

15.02

Контрольная работа

знак.

29

84.

Обобщение изученного материала.

1

0

0

16.02

Устный опрос

85.

Части речи.

1

0

0

17.02

Устный опрос

86.

Части речи.

1

0

0

18.02

Устный опрос

87.

Имя существительное.

1

0

0

22.02

Устный опрос

88.

Одушевлённые и
существительные

неодушевлённые

имена

1

0

0

24.02

Устный опрос

89.

Одушевлённые и неодушевлённые
существительные, их правописание.

имена

1

0

0

25.02

Устный опрос

90.

Собственные
и
нарицательные
имена
существительные. Заглавная буква в именах
сказочных героев, в названиях книг, журналов и
газет.

1

0

0

01.03

Устный опрос

91.

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

0

0

02.03

Устный опрос

92.

Заглавная буква в географических названиях.

1

0

0

03.03

Устный опрос

93.

Обучающее изложение «Воробей».

1

0

1

04.03

Практическая работа

94.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной
буквы.

1

0

0

09.03

Устный опрос

95.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от
орфограммы в слове: учимся находить и
проверять изученные орфограммы.

1

0

0

10.03

Устный опрос

96.

Единственное и множественное число имён
существительных.

1

0

0

11.03

Устный опрос

97.

Единственное и множественное число имён
существительных.

1

0

0

15.03

Устный опрос

30

98.

Изменение имён существительных по числам.

Устный опрос

1

0

0

16.03

1

1

0

17.03

1

0

0

18.03

Устный опрос

1

0

1

22.03

Практическая работа

1

0

0

23.03

Устный опрос

103. Что такое глагол?

1

0

0

24.03

Устный опрос

104. Что такое глагол? Сочинение по репродукции

1

0

1

25.03

Устный опрос

105. Единственное и множественное число глаголов.

1

0

0

05.04

Устный опрос

106. Правописание частицы не с глаголами.

1

0

0

06.04

Устный опрос

107. Обобщение и закрепление знаний по теме

1

0

0

07.04

Устный опрос

108. Что такое текст-повествование?

1

0

0

08.04

Устный опрос

109. Проверка знаний по теме «Глагол».

1

0

0

12.04

Устный опрос

110. Что такое имя прилагательное?

1

0

0

13.04

Устный опрос

1

0

0

14.04

Устный опрос

1

0

0

15.04

Устный опрос

99.

Контрольная работа «Белки».

100. Работа

над
ошибками.
Формирование
орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической
ошибки.

101.
102
.

Обучающее изложение « Котик Мурзик».
Работа над ошибками.
Использование
различных
способов
решения
орфографической
задачи
в
зависимости от места орфограммы в слове.

картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

«Глаголы».

111. Связь

имени прилагательного
существительным.

112. Прилагательные, близкие и

с

именем

31

противоположные по значению.

1

0

0

19.04

Устный опрос

114. Единственное и множественное число имен

1

0

0

20.04

Устный опрос

115. Единственное и множественное число имен

1

0

0

21.04

Устный опрос

116. Что такое текст-описание?

1

0

0

22.04

Устный опрос

117. Общее понятие о предлоге.

1

0

0

26.04

Устный опрос

118. Раздельное написание предлогов со словами.

1

0

0

27.04

Устный опрос

119. Раздельное написание предлогов со словами.

1

0

0

28.04

Устный опрос

120. Восстановление предложений.

1

0

0

29.04

Устный опрос

121. Контрольная работа «Весна в лесу».

1

1

0

02.05

Контрольная работа

122. Работа над ошибками. Местоимение как часть

1

0

0

03.05

Устный опрос

123. Местоимение как часть речи.

1

0

0

04.05

Устный опрос

124. Текст-рассуждение.

1

0

0

05.05

Устный опрос

125. Проверка знаний.

1

0

0

06.05

Устный опрос

126. Повторение по теме «Текст».

1

0

0,25

10.05

Устный опрос

113. Прилагательные, близкие и
противоположные по значению.

прилагательных.
прилагательных.

речи.

32

127. Списывание (без пропусков и искажений букв)

1

1

0

11.05

Контрольная работа

128. Повторение по теме «Предложение».

1

0

0

12.05

Устный опрос

129. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в

1

0

1

13.05

Практическая работа

130. Повторение по теме «Слово и его значение».

1

0

0

17.05

Устный опрос

131. Повторение по теме «Части речи».

1

0

0

18.05

Устный опрос

132. Повторение правописания слов с орфограммами

1

0

0

19.05

Устный опрос

133.

Повторение правописания слов с орфограммами
в значимых частях слов.

1

0

0

20.05

Устный опрос

134.

Повторение правописания слов с орфограммами
в значимых частях слов.

1

0

0

24.05

Устный опрос

135. Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1

1

0

26.05

Контрольная работа

136. Работа над ошибками. Обобщающий урок.

1

0

1

27.05

Практическая работа

136

17

текста (объёмом не менее 40 слов)

сосновом бору».

в значимых частях слов.

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекция презентаций по русскому языку, поурочные разработки, методические рекомендации.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МЭО
https://mob-edu.com/ РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНФОУРОК
https://infourok.ru/
МУЛЬТИУРОК
https://multiurok.ru/
PANDIA https://pandia.ru/ УЧИ.РУ
https://uchi.ru/catalog/rus/5-klass/grade-790

34

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Коллекция таблиц, схем, учебных карточек; компьютер, колонки, экран.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная доска, компьютер, колонки, экран, портреты и картины.

35

Лист корректировки тематического планирования
Дата
проведения
урока

Тема урока

Причина
корректировки

36

Способ
корректировки

Согласование
зам.директора
по УВР

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Независима оценка качества образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».