окружающий мир (3)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель программы
Кендиенова Светлана Алексеевна

с.Паспарта, 2022г.
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре
учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и
тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом
возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль,
проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных
(способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных
действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения,
а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам
содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и
характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной
программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей
младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
—
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
—
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
2

опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
—
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание
своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории,
культуре,
традициям
народов
РФ;
освоение
младшими
школьниками
мировогокультурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
—
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей
составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует
формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей
ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
—

раскрытие роли человека в природе и обществе;

—
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места.
Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города,
села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.
Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
3

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха
(воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.
Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения
(называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
—
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
—
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
—
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия
во внешнем виде.
Работа с информацией:
—
понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста,
иллюстраций, видео, таблицы;
—

соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
—
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
—
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
—
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
—
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
4

—

сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:
—
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
—
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
—
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми
приборами.
Совместная деятельность:
—
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
—
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
—
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности
к российскому народу, к своей национальной общности;
—
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и
другим народам;
—
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
—
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
—

принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
5

межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
—
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
Эстетического воспитания:
—
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
—
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в
разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания,
благополучия:

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального

—
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
—
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
—
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
—
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
—

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе
с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
—
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
—
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
6

—
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
—

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
—
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
—
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
—
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
—
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
—
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
—
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и
неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и
его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
—
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
—
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
—
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
—
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
—
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
—
находить и использовать
аудиовизуальную информацию;

для

решения

учебных

задач

текстовую, графическую,

—
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
—
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
—

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
7

соответствии с учебной задачей;
—
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)
и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
—
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
—
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно
аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

и

—
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
—
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
—

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
—
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
—
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
—
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
—

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:
—

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
—
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
—
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
—
оценивать целесообразность
корректировать их.

выбранных

способов

действия,

при

необходимости

Совместная деятельность:
—
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
8

целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
—
коллективно строить действия по достижению общей
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
—

цели:

распределять роли,

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
—

ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
—
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
—

воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
—
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);описывать на основе опорных слов наиболее
распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних
животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные
группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные
признаки;
—

применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
—

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
—
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
—

соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—

соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.
9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и общество.
1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный,
школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

0

06.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в
порядке».;

Тестирование;

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, взаимной помощи.

1

1

0

09.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения
в классе и в школе». ;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной
работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

1

13.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. ;

Контрольная
работа;

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

23.09.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр
иллюстраций, видеофрагментов и других
материалов о родном крае, труде людей. ;

Практическая
работа;

1.4.

16.09.2022
1

0

20.09.2022

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название
своего населённого пункта (города, села), региона.

3

1

0

27.09.2022
04.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях
культуры — в театре, музее, библиотеке».;

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей.
Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

0

07.10.2022

Рассматривание и описание изделий народных
промыслов родного края и народов России.;

Практическая
работа;

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

18.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр
иллюстраций, видеофрагментов и других
материалов (по вы бору) на тему «Москва —
столица России».;

Контрольная
работа;

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии
членов семьи, их профессии.

2

0

0

21.10.2022
25.10.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья».;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых.

1

1

0

28.10.2022

Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на тему
«Семья».;

Письменный
контроль;

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

08.11.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время».;

Практическая
работа;

Итого по разделу

14.10.2022

16

Раздел 2. Человек и природа.

10

https://youtu.be/CnK7jaf30Uo

https://youtu.be/CL0JbIgbbcY

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам,
уход за ними.

4

1

1

11.11.2022
22.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу».;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

0

25.11.2022
02.12.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения
в природе»;

Практическая
работа;

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего
края. Сезонные изменения в природе.

4

0

1

06.12.2022
16.12.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в
природе, наблюдение за погодой».;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.

2

0

0

20.12.2022
23.12.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и
неживая природа»;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание).

4

0

0

27.12.2022
17.01.2023

Учебный диалог по теме «Чем различаются
дикорастущие и культурные растения?»;

Тестирование;

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и
культурные растения.

4

1

1

20.01.2023
31.01.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за Практическая
растениями уголка природы».;
работа;

https://youtu.be/356cd3DDNNo

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни растения): корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя.

3

0

0

03.02.2023
10.02.2023

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
растения: разные листья, разные цветки и плоды,
разные корни (по выбору).;

Устный опрос;

https://youtu.be/356cd3DDNNo

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

0

0

14.02.2023
17.02.2023

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников,
трав.;

Практическая
работа;

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.).

5

0

1

28.02.2023
14.03.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец».; Практическая
работа;

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни).

2

0

0

17.03.2023
21.03.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях
— какое животное попало в эту группу
неправильно.;

Практическая
работа;

2.11.

Забота о домашних питомцах.

4

0

1

24.03.2023
11.04.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях
— какое животное попало в эту группу
неправильно.;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены.

2

0

0

14.04.2023
18.04.2023

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание».;

Тестирование;

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электро приборами, газовыми плитами.

2

0

1

21.04.2023
25.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дня первоклассника.;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

11

https://youtu.be/b12uCQjX9qI

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного
поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).

1

0

0

16.05.2023

Практическое занятие в кабинете.;

Контрольная
работа;

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0

19.05.2023
23.05.2023

Урок изучения нового материала;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

7

7

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата изучения

всего контрольн практичес По плану
ые работы кие
работы

Виды,
формы
По
факту контроля

1.

Экскурсия по школе. Мы
школьники. Правила
поведения в школе и в
классе

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

2.

Школьные традиции и
праздники

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

3.

Рабочее место школьника

1

0

1

13.09.2022

Практическа
я работа;

4.

Правила безопасной
работы на учебном месте,
режим труда и отдыха

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

5.

Россия. Москва - столица
нашей Родины. Символы
России (герб, флаг, гимн)

1

0

1

20.09.2022

Практическа
я работа;

6.

Народы России

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

7.

Родной край

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

8.

Экскурсия "Старые улочки 1
города"

0

0

30.09.2022

Экскурсия;

9.

Проект "Моя малая
Родина"

1

0

0

04.10.2022

Самооценка с
использование
м
«Оценочног
о листа»;

10. Культурные объекты
родного края

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

11. Ценность и красота
рукотворного мира

1

0

1

11.10.2022

Устный опрос;

12. Что такое дружба?
Ценность дружбы

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

13. Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии семьи

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

13

14. Семейные ценности и
традиции. Составление
рассказов о семье.
Профессии родителей.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

15. Как живет семья? Проект
"Моя семья"

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

16. Домашний адрес

1

0

1

25.10.2022

Практическая
работа;

17. Природа и предметы,
созданные человеком

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

18. Природные материалы

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

19. Бережное отношение к
1
предметам, вещам, уход за
ними

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

20. Природные материалы.
1
Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними

0

1

15.11.2022

Практическая
работа;

21. Живая природа

1

0

1

18.11.2022

Практическая
работа;

22. Неживая природа

1

0

1

22.11.2022

Практическая
работа;

23. Живая и неживая природа

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

24. Погода и термометр

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

25. Погода и термометр

1

0

1

02.12.2022

Практическая
работа;

26. Сезонные изменения в
природе

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

27. Сезонные изменения в
природе

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

28. Взаимосвязи между
человеком и природой

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

29. Правила нравственного и
безопасного поведения в
природе

1

0

1

16.12.2022

Практическая
работа;

14

30. Растения ближайшего
окружения. Сравнение
внешнего вида деревьев,
кустарников, трав.
Правила поведения в
природе.

1

0

1

20.12.2022

Практическая
работа;

31. Травы

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

32. Кустарники и деревья

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

33. Овощные и садовые

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

34. Растения леса

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

35. Дикорастущие и
культурные растения

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

36. Что такое хвоинки?
Хвойные рстения

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

37. Что это за листья?
Лиственные деревья.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

38. Части растения
(называние, краткая
характеристика значения
для жизни растеия):
корень, стебель

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

39. Части растения(называние, 1
краткая характеристика
значения для жизни
растения): лист, цветок.

0

1

03.02.2023

Практическая
работа;

40. Части растения
1
(называние, краткая
характеристика значения
для жизни растения): плод,
семя

0

1

07.02.2023

Практическая
работа;

41. Комнатные растения

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

42. Правила ухода за
комнатными растениями

1

0

1

14.02.2023

Практическая
работа;

43. Животные. Главные
особенности животных представителей одной
группы

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

15

Насекомые

1

0

1

28.02.2023

Практическая
работа;

45. Рыбы

1

0

1

03.03.2023

Практическая
работа;

46. Птицы

1

0

1

07.03.2023

Практическая
работа;

47. Звери

1

0

1

10.03.2023

Практическая
работа;

48. Домашние животные

1

0

1

14.03.2023

Практическая
работа;

49. Дикие животные

1

0

1

17.03.2023

Практическая
работа;

50. Проект "Мой питомец"

1

0

0

21.03.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

51. Забота о домашних
питомцах

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

52. Как ухаживать за кошкой? 1

0

0.5

04.04.2023

Практическая
работа;

53. Как ухаживать за собакой? 1

0

0.5

07.04.2023

Практическая
работа;

54. Режим дня. Выполнение
группового проекта
"Режим дня школьника"

1

0

0

11.04.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

55. Правила здорового
питания

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

56. Правила безопасности в
быту

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

57. Правила безопасности в
быту:пользование
бытовыми электро
приборами, газовыми
плитами

1

0

1

21.04.2023

Практическая
работа;

44.

16

58. Правила дорожного
1
движения. Безопасный
маршрут "Дом-школа-дом"

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

59. Безопасность в сети
Интернет

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

60. Безопасность в сети
1
Интернет(электронный
дневник и электронные
ресурсы школы) в
условиях контролируемого
доступа в Интернет

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

61. Резерв. Экскурсия "Что у
нас над головой?"

1

0

0

12.05.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

62. Резерв. Экскурсия "Что у
нас под ногами?"

1

0

0

15.05.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

63. Резерв. Экскурсия
"Знакомство с растениями
цветника (клумбы,
парника)"

1

0

0

16 .05.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

64. Резерв. Экскурсия "Что
такое зоопарк?"

1

0

0

19.05.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

65. Резерв. Экскурсия "Мир
книг"

1

0

0

23.05.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

66. Резерв. Экскурсия
"Путешествие в
краеведческий музей"

1

0

0

24.05.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

21

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
конспект урока, программа, презентация
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи. ру

18

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор, ноутбук
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЯ

19

20


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».