РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель программы
Кендиенова Светлана Алексеевна
с.Паспарта, 2022г.
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре
учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и
тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом
возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль,
проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных
(способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных
действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения,
а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам
содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и
характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной
программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей
младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
—
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
—
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
2
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
—
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание
своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории,
культуре,
традициям
народов
РФ;
освоение
младшими
школьниками
мировогокультурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
—
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей
составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует
формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей
ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
—
раскрытие роли человека в природе и обществе;
—
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места.
Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города,
села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.
Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
3
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха
(воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.
Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения
(называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
—
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
—
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
—
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия
во внешнем виде.
Работа с информацией:
—
понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста,
иллюстраций, видео, таблицы;
—
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
—
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
—
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
—
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
—
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
4
—
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
—
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
—
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
—
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми
приборами.
Совместная деятельность:
—
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
—
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
—
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности
к российскому народу, к своей национальной общности;
—
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и
другим народам;
—
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
—
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
—
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
5
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
—
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
Эстетического воспитания:
—
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
—
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в
разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания,
благополучия:
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального
—
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
—
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
—
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
—
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
—
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
—
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе
с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
—
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
—
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
6
—
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
—
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
—
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
—
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
—
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
—
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
—
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
—
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
—
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и
неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и
его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
—
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
—
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
—
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
—
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
—
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
—
находить и использовать
аудиовизуальную информацию;
для
решения
учебных
задач
текстовую, графическую,
—
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
—
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
—
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
7
соответствии с учебной задачей;
—
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)
и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
—
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
—
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно
аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
и
—
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
—
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
—
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
—
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
—
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
—
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
—
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
—
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
—
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
—
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
—
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
—
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
—
оценивать целесообразность
корректировать их.
выбранных
способов
действия,
при
необходимости
Совместная деятельность:
—
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
8
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
—
коллективно строить действия по достижению общей
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
—
цели:
распределять роли,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
—
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
—
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
—
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
—
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
—
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
—
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);описывать на основе опорных слов наиболее
распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних
животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные
группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные
признаки;
—
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
—
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
—
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
—
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
—
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
—
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
—
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
—
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
—
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.
9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и праздники. Классный,
школьный коллектив, совместная деятельность.
1
0
0
06.09.2022
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в
порядке».;
Тестирование;
1.2.
Одноклассники, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, взаимной помощи.
1
1
0
09.09.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения
в классе и в школе». ;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1.3.
Рабочее место школьника. Правила безопасной
работы на учебном месте, режим труда и отдыха.
2
0
1
13.09.2022
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. ;
Контрольная
работа;
Россия Москва — столица России. Народы России.
2
23.09.2022
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр
иллюстраций, видеофрагментов и других
материалов о родном крае, труде людей. ;
Практическая
работа;
1.4.
16.09.2022
1
0
20.09.2022
1.5.
Первоначальные сведения о родном крае. Название
своего населённого пункта (города, села), региона.
3
1
0
27.09.2022
04.10.2022
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях
культуры — в театре, музее, библиотеке».;
1.6.
Культурные объекты родного края. Труд людей.
Ценность и красота рукотворного мира.
2
0
0
07.10.2022
Рассматривание и описание изделий народных
промыслов родного края и народов России.;
Практическая
работа;
1.7.
Правила поведения в социуме.
1
0
0
18.10.2022
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр
иллюстраций, видеофрагментов и других
материалов (по вы бору) на тему «Москва —
столица России».;
Контрольная
работа;
1.8.
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии
членов семьи, их профессии.
2
0
0
21.10.2022
25.10.2022
Учебный диалог по теме «Что такое семья».;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1.9.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых.
1
1
0
28.10.2022
Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на тему
«Семья».;
Письменный
контроль;
1.10.
Домашний адрес.
1
0
0
08.11.2022
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время».;
Практическая
работа;
Итого по разделу
14.10.2022
16
Раздел 2. Человек и природа.
10
https://youtu.be/CnK7jaf30Uo
https://youtu.be/CL0JbIgbbcY
2.1.
Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам,
уход за ними.
4
1
1
11.11.2022
22.11.2022
Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу».;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
2.2.
Неживая и живая природа.
3
0
0
25.11.2022
02.12.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения
в природе»;
Практическая
работа;
2.3.
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего
края. Сезонные изменения в природе.
4
0
1
06.12.2022
16.12.2022
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в
природе, наблюдение за погодой».;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
2.4.
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
2
0
0
20.12.2022
23.12.2022
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и
неживая природа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
2.5.
Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание).
4
0
0
27.12.2022
17.01.2023
Учебный диалог по теме «Чем различаются
дикорастущие и культурные растения?»;
Тестирование;
2.6.
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и
культурные растения.
4
1
1
20.01.2023
31.01.2023
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за Практическая
растениями уголка природы».;
работа;
https://youtu.be/356cd3DDNNo
2.7.
Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни растения): корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя.
3
0
0
03.02.2023
10.02.2023
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
растения: разные листья, разные цветки и плоды,
разные корни (по выбору).;
Устный опрос;
https://youtu.be/356cd3DDNNo
2.8.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
2
0
0
14.02.2023
17.02.2023
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников,
трав.;
Практическая
работа;
2.9.
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.).
5
0
1
28.02.2023
14.03.2023
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец».; Практическая
работа;
2.10.
Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни).
2
0
0
17.03.2023
21.03.2023
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях
— какое животное попало в эту группу
неправильно.;
Практическая
работа;
2.11.
Забота о домашних питомцах.
4
0
1
24.03.2023
11.04.2023
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях
— какое животное попало в эту группу
неправильно.;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.
Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены.
2
0
0
14.04.2023
18.04.2023
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание».;
Тестирование;
3.2.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электро приборами, газовыми плитами.
2
0
1
21.04.2023
25.04.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дня первоклассника.;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
11
https://youtu.be/b12uCQjX9qI
3.3.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного
поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
1
0
0
16.05.2023
Практическое занятие в кабинете.;
Контрольная
работа;
3.4.
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
2
0
0
19.05.2023
23.05.2023
Урок изучения нового материала;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
7
7
Итого по разделу
7
Резервное время
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
12
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата изучения
всего контрольн практичес По плану
ые работы кие
работы
Виды,
формы
По
факту контроля
1.
Экскурсия по школе. Мы
школьники. Правила
поведения в школе и в
классе
1
0
0
06.09.2022
Устный опрос;
2.
Школьные традиции и
праздники
1
0
0
09.09.2022
Устный опрос;
3.
Рабочее место школьника
1
0
1
13.09.2022
Практическа
я работа;
4.
Правила безопасной
работы на учебном месте,
режим труда и отдыха
1
0
0
16.09.2022
Устный опрос;
5.
Россия. Москва - столица
нашей Родины. Символы
России (герб, флаг, гимн)
1
0
1
20.09.2022
Практическа
я работа;
6.
Народы России
1
0
0
23.09.2022
Устный опрос;
7.
Родной край
1
0
0
27.09.2022
Устный опрос;
8.
Экскурсия "Старые улочки 1
города"
0
0
30.09.2022
Экскурсия;
9.
Проект "Моя малая
Родина"
1
0
0
04.10.2022
Самооценка с
использование
м
«Оценочног
о листа»;
10. Культурные объекты
родного края
1
0
0
07.10.2022
Устный опрос;
11. Ценность и красота
рукотворного мира
1
0
1
11.10.2022
Устный опрос;
12. Что такое дружба?
Ценность дружбы
1
0
0
14.10.2022
Устный опрос;
13. Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии семьи
1
0
0
18.10.2022
Устный опрос;
13
14. Семейные ценности и
традиции. Составление
рассказов о семье.
Профессии родителей.
1
0
0
21.10.2022
Устный опрос;
15. Как живет семья? Проект
"Моя семья"
1
0
0
24.10.2022
Устный опрос;
16. Домашний адрес
1
0
1
25.10.2022
Практическая
работа;
17. Природа и предметы,
созданные человеком
1
0
0
28.10.2022
Устный опрос;
18. Природные материалы
1
0
0
08.11.2022
Устный опрос;
19. Бережное отношение к
1
предметам, вещам, уход за
ними
0
0
11.11.2022
Устный опрос;
20. Природные материалы.
1
Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними
0
1
15.11.2022
Практическая
работа;
21. Живая природа
1
0
1
18.11.2022
Практическая
работа;
22. Неживая природа
1
0
1
22.11.2022
Практическая
работа;
23. Живая и неживая природа
1
0
0
25.11.2022
Устный опрос;
24. Погода и термометр
1
0
0
29.11.2022
Устный опрос;
25. Погода и термометр
1
0
1
02.12.2022
Практическая
работа;
26. Сезонные изменения в
природе
1
0
0
06.12.2022
Устный опрос;
27. Сезонные изменения в
природе
1
0
0
09.12.2022
Устный опрос;
28. Взаимосвязи между
человеком и природой
1
0
0
13.12.2022
Устный опрос;
29. Правила нравственного и
безопасного поведения в
природе
1
0
1
16.12.2022
Практическая
работа;
14
30. Растения ближайшего
окружения. Сравнение
внешнего вида деревьев,
кустарников, трав.
Правила поведения в
природе.
1
0
1
20.12.2022
Практическая
работа;
31. Травы
1
0
0
23.12.2022
Устный опрос;
32. Кустарники и деревья
1
0
0
27.12.2022
Устный опрос;
33. Овощные и садовые
1
0
0
13.01.2023
Устный опрос;
34. Растения леса
1
0
0
17.01.2023
Устный опрос;
35. Дикорастущие и
культурные растения
1
0
0
20.01.2023
Устный опрос;
36. Что такое хвоинки?
Хвойные рстения
1
0
0
24.01.2023
Устный опрос;
37. Что это за листья?
Лиственные деревья.
1
0
0
27.01.2023
Устный опрос;
38. Части растения
(называние, краткая
характеристика значения
для жизни растеия):
корень, стебель
1
0
0
31.01.2023
Устный опрос;
39. Части растения(называние, 1
краткая характеристика
значения для жизни
растения): лист, цветок.
0
1
03.02.2023
Практическая
работа;
40. Части растения
1
(называние, краткая
характеристика значения
для жизни растения): плод,
семя
0
1
07.02.2023
Практическая
работа;
41. Комнатные растения
1
0
0
10.02.2023
Устный опрос;
42. Правила ухода за
комнатными растениями
1
0
1
14.02.2023
Практическая
работа;
43. Животные. Главные
особенности животных представителей одной
группы
1
0
0
17.02.2023
Устный опрос;
15
Насекомые
1
0
1
28.02.2023
Практическая
работа;
45. Рыбы
1
0
1
03.03.2023
Практическая
работа;
46. Птицы
1
0
1
07.03.2023
Практическая
работа;
47. Звери
1
0
1
10.03.2023
Практическая
работа;
48. Домашние животные
1
0
1
14.03.2023
Практическая
работа;
49. Дикие животные
1
0
1
17.03.2023
Практическая
работа;
50. Проект "Мой питомец"
1
0
0
21.03.2023
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
51. Забота о домашних
питомцах
1
0
0
24.03.2023
Устный опрос;
52. Как ухаживать за кошкой? 1
0
0.5
04.04.2023
Практическая
работа;
53. Как ухаживать за собакой? 1
0
0.5
07.04.2023
Практическая
работа;
54. Режим дня. Выполнение
группового проекта
"Режим дня школьника"
1
0
0
11.04.2023
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
55. Правила здорового
питания
1
0
0
14.04.2023
Устный опрос;
56. Правила безопасности в
быту
1
0
0
18.04.2023
Устный опрос;
57. Правила безопасности в
быту:пользование
бытовыми электро
приборами, газовыми
плитами
1
0
1
21.04.2023
Практическая
работа;
44.
16
58. Правила дорожного
1
движения. Безопасный
маршрут "Дом-школа-дом"
0
0
25.04.2023
Устный опрос;
59. Безопасность в сети
Интернет
1
0
0
28.04.2023
Устный опрос;
60. Безопасность в сети
1
Интернет(электронный
дневник и электронные
ресурсы школы) в
условиях контролируемого
доступа в Интернет
0
0
05.05.2023
Устный опрос;
61. Резерв. Экскурсия "Что у
нас над головой?"
1
0
0
12.05.2023
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
62. Резерв. Экскурсия "Что у
нас под ногами?"
1
0
0
15.05.2023
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
63. Резерв. Экскурсия
"Знакомство с растениями
цветника (клумбы,
парника)"
1
0
0
16 .05.2023
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
64. Резерв. Экскурсия "Что
такое зоопарк?"
1
0
0
19.05.2023
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
65. Резерв. Экскурсия "Мир
книг"
1
0
0
23.05.2023
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
66. Резерв. Экскурсия
"Путешествие в
краеведческий музей"
1
0
0
24.05.2023
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
0
21
17
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
конспект урока, программа, презентация
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи. ру
18
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор, ноутбук
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЯ
19
20