МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Алтай
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Английский язык»
для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Манзырова Андриана Алексеевна
учитель английского языка
с. Паспарта, 2023 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Rainbow English 9 класс.
В процессе обучения по курсу «English» в 9 классе реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной;
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в двух основных видах речевой деятельности (чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Расширить языковой запас активной лексики согласно тематике изучаемых тем;
Усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
Совершенствовать навык письма, аудирования;
Совершенствовать навык чтения, с разной стратегией понимания содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся по английскому языку
В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
2
словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временныхформ глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
уметь
говорение
• начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника иотвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей
стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и
выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
3
•
•
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом
мире.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
4
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
5
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
6
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так
и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
7
• умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и
отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
1. Подростки: их жизнь и проблемы (27 ч)
Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера.
Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в
России и других странах. Легко ли быть подростком
2. Печатные издания: книги, журналы, газеты (26 ч)
Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры.
Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги.
Энциклопедия «Британника»
3. СМИ: радио, телевидение, интернет (26 ч)
Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов
для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем
4. Наука и технологии (26 ч)
Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда
и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса.
8
Тематическое планирование
№ Наименование разделов и тем программы
п/п
Количество часов
Всего Контрольные
работы
1. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их решения
10
2. Внешность и характер человека/литературного персонажа
7
3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; 10
компьютерные
книги
в жизни
подростка
Здоровый образигры).
жизни.Роль
Режим
труда
и отдыха.
Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача
4.
10
5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода
7
6. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе, проблемы и 8
их решение. Переписка с зарубежными сверстниками
7. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт
10
8. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные 10
бедствия
9. Средства массовой информации. Телевидение.
10
Радио. Пресса. Интернет.
10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные 10
города; население; официальные языки. Достопримечательности, культурные
(национальные праздники, знаменателные даты, традиции, обычаи); страницы истории
особенности
11. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их квлад в науку и мировую 10
культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
9
10
Практические
работы
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Количество
часов
Тема урока
Дата проведения
По плану
1.
Моя семья – мои лучшие друзья
1
2.09
2.
Семейные истории
1
2.09
3.
Традиции в моей семье
1
3.09
4.
Семьи в России
1
7.09
5.
Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в семье с друзьями 1
9.09
6.
Известные истории дружбы
1
10.09
7.
Конфликт поколений
1
14.09
8.
Ценность семьи
1
16.09
9.
Обобщение и контроль
1
17.09
10.
Мои одноклассники: внешность и характер
1
21.09.
11.
Мой любимый учитель
1
23.09
12.
Мои любимые литературные персонажи
1
24.09
10
По факту
13.
Покупки. Молодежная мода. Мода для современной молодежи
1
28.09
14.
Покупки. Молодежная мода. Поход по магазинам с друзьями
1
30.09
15.
Молодежная мода. Обобщение и контроль
1
1.10
16.
Роль книги в жизни подростка. Чтение в жизни современного подростка
1
5.10.
17.
Кино и театр в жизни современного подростка
1
7.10
18.
Музыка как хобби
1
8.10
19.
Живопись и посещение музеев
1
12.10.
20.
Любят ли подростки заниматься спортом?
1
14.10
21.
Экстремальные виды спорта
1
15.10
22.
Спортивные события в моей стране
1
19.10.
23.
Интернет и компьютерные игры
1
21.10
1
22.10
24.
Роль книги в жизни подростка. Гаджеты, Интернет и образовательные
ресурсы для досуга
25.
Карманные деньги. На что мы тратим карманные деньги
1
26.10
26.
Роль книги в жизни подростка. Обобщение и контроль
1
28.10
27.
Режим труда и отдыха в праздники и каникулы
1
9.11
28
Режим труда и отдыха во время учебного года
1
9.11
11
29
Здоровье дороже денег
1
11.11
30
Посещение фитнес-центра
1
12.11
31
Мое отношение к спорту и фитнесу
1
16.11
32
Здоровый образ жизни. Плюсы и минусы жизни в деревне
1
18.11
33
Активный образ жизни и правильное питание
1
19.11
34
Правильный перекус
1
23.11
35
Прогулка на свежем воздухе
1
25.11
36
Продукты питания и наше здоровье
1
26.11
37
Посещение врача. Сбалансированное питание
1
30.11
38
Посещение врача. У врача
1
30.11
39
Посещение врача. Обобщение и контроль
1
2.12
40
Что делает человека образованным?
1
3.12
41
Мои друзья по всему миру
1
7.12
42
Письма зарубежным сверстникам
1
9.12
43
Переписка с зарубежными сверстниками. Любимые предметы
1
10.12
1
14.12
44
Переписка с зарубежными сверстниками. Дистанционное обучение – за и
против
12
45
Переписка с зарубежными сверстниками. Школа мечты
1
16.12
46
Подготовка к экзаменам
1
17.12
47
Экзамены и стресс
1
21.12
48
Переписка с зарубежными сверстниками. Школьные традиции
1
23.12
49
Переписка с зарубежными сверстниками. Обобщение и контроль
1
24.12
1
11.01.
50
Виды отдыха в различное время года. Встреча с одноклассниками после
зимних каникул
51
Мои взаимоотношения с учителями и одноклассниками
1
13.01
52
Английский язык и мои учителя английского языка
1
14.01
53
Зачем мы учим английский язык
1
18.01
54
Образование после 9 класса и выбор профессии
1
20.01
55
Говорим о профессиях прошлого и будущего
1
21.01
56
Обсуждаем мужские и женские профессии
1
25.01
57
Английский язык и мир профессий. Обобщение и контроль
1
27.01
58
Климат нашей планеты. Как меняется погода
1
28.01
59
Растения и животные Австралии, Новой Зеландии, США и Канады
1
1.02
60
Реки и озера России
1
3.02
13
61
Чудеса природы. Сохраним природу вместе
1
4.02
62
Стихийные бедствия, их последствия и защита от них
1
8.02
63
Экологические проблемы России
1
10.02
64
Экологические проблемы Великобритании
1
11.02
65
Загрязнение воды, воздуха и почвы
1
15.02
66
Красная книга животных России
1
17.02
67
Борьба с мусором в больших городах
1
18.02
68
Условия проживания в городской/сельской местности. Сельское население 1
22.02
69
Жизнь за городом в России, Великобритании и США
1
24.02
70
Транспорт в деревне/селе и междугородний транспорт
1
25.02
71
Экология в городе и сельской местности в России, Великобритании и США 1
1.03
72
Достоинства и недостатки жизни в мегаполисах
1
3.03
73
Обобщение и контроль
1
4.03
74
В мире информации и коммуникации
1
8.03
75
Влияние телевидения на молодежь
1
10.03
76
Радио в нашей жизни
1
11.03
14
77
Газеты и журналы: бумажные или электронные?
1
15.03
78
Читаем и смотрим новости в Интернете
1
17.03
79
Обобщение и контроль
1
18.03
80
Идеи отдыха на весенних каникулах
1
22.03
81
Путешествуем и учимся
1
24.03
82
Какой вид транспорта лучше для путешествий?
1
25.03
83
Путешествия по реке и морские круизы
1
5.04
84
Обобщение и контроль
1
7.04
85
Символика Великобритании
1
8.04
1
12.04
1
14.04
1
15.04
86
87
88
Регионы и крупные города Великобритании и Австралии,
достопримечательности и культурные особенности
Символика России
Регионы и крупные города США и России, достопримечательности и
культурные особенности
89
Политическая система России
1
19.04
90
Россия – многонациональная страна. Языки России
1
21.04
91
Страницы российской истории
1
22.04
15
92
Знаменательные даты в истории США
1
26.04
93
Россия, Великобритания, США – союзники во Второй мировой войне
1
28.04
94
Обобщение и контроль
1
29.04
95
Ученые
1
3.05
96
Государственные деятели
1
5.05
97
Писатели и поэты
1
6.05
98
Художники
1
10.05
99
Музыканты
1
12.05
100
Выдающиеся российские спортсмены
1
13.05
101
Российские лауреаты Нобелевской премии
1
17.05
102
Обобщение и контроль
1
19.05
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
16
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Состав образовательной среды линии УМК
“Английский язык ” (5 -9 классы)
Бумажные носители:
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Календарно-тематическое планирование 5-9 классы
Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы
Электронные носители:
I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»
Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы
Книга для учителя
Интернет-конференции, лекции
II. Цифровые носители
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы,
возможность выхода в Интернет.
Оснащенность акустическими колонками
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
17
Лист корректировки тематического планирования
Дата проведения
По плану
Тема урока
Причина
корректировки
Фактически
18
Способ корректировки
Согласование с зам.
директора по УВР