Русский язык 9 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паспартинская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Калкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 9 класса
Срок реализации программы: 2022 - 2023 учебный год.

Составитель программы:
учитель русского языка и литературы
Язарова Галина Исаковна.

c. Паспарта, 2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2022-2023 учебный год составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта общего образования ,утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования». Программа разработана в соответствии с примерной
программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А.
Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2016 год., соответствующей ФГОС. Учебник «Русский язык. 9
класс».
Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. Научн. рук. Н.М.
Шанский . М., «Просвещение», 2017.Планирование составлено в соответствии с учебным планом «МБОУ
Паспартинская СОШ им А. Г. Калкина ».
Рабочая программа направлена на изучение и систематизацию учебного материала, на развитие устной и
письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинениюрассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
Место предмета в федеральном базисном плане.
Количество часов: 3 часа в неделю (102 часа) Уровень: базовый
Цели программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных
умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору
профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой
норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

2

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с
задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры,
орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и
лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Задачи программы:


развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

- На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях,
нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое
поведение в соответствии с условиями и задачами общения
- Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой
компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и
письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения,
соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и
общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании ; общих сведений о лингвистике как науке;
овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя
речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться
различными лингвистическими словарями
3

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа направлена на достижение ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Личностные результаты:
1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и
чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
 владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный
поиск информации, её анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических
особенностей и использованных языковых средств;

4

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и
ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
 владение различными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и
пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить
грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной
язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки
анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,
совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными
нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.


5

Предметные результаты:
1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа,
о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы ; язык и речь, речевое общение, речь
устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами
русского
литературного
языка
(орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими,
орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых
единиц адекватно ситуации речевого общения;
7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки
зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка,
особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и
использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого
высказывания при анализе текстов художественной литературы.
6

Содержание программы учебного курса (102 часа)
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 классах
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Союзные сложные предложения
Сложносочиненные предложения
I.
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами
(соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями
сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление
знаков препинания.
II.
Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчинённые предложения I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные
предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в
главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания
между главным и придаточным предложениями.
Основные группы сложноподчиненных предложений
Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы
сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами
как синтаксические синонимы.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения
7

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного
сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические
синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III.
Реферат
небольшой
статьи
(фрагмента
статьи)
на
лингвистическую
тему.
Сложные предложения с различными видами связи
I.
Различные
виды
сложных
предложений
с
союзной
и
бессоюзной
связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III.
Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ,
КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей
текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

.

8

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
№ п\п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Тема урока
Международное значение русского языка
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.
Стили речи.
Диктант с тестовыми заданиями.
Простое предложение и его грамматическая основа.
Предложения с обособленными членами.
Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.
Структура сочинения –рассуждения
Понятие о сложном предложении.
Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Сжатое изложение « В чем польза чтения. »
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями
сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Сочинение –рассуждение по тексту В. П. Крапивина
«О чем могут рассказать книги»
Понятие о сложносочиненном предложении.
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.
Сжатое изложение «Сущность понятия «власть»…»
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.
Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
Сжатое изложение «Слово «культура »многогранно»
9

Кол-во

Дата
проведения

часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

05.09
06.09
08.09
12.09
13.09
15.09
19.09
20.09
22.09
26.09
27.09
29.09

1

03.10

1
1
1
1
1
1
1

04.10
06.10
10.10
11.10
13.10
17.10
18.10

Дата
фактическая

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36-37

38-39

по М. Цветаевой.
Разделительные знаки препинания между частями ССП
Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного
предложения.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками
Сжатое изложение. «Какой бы интересной..» по С. Михалкову
Понятие о сложноподчиненном предложении.
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Сочинение –рассуждение по тексту Ю. В. Сотника
«Как можно прославиться?»
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Изложение «Иметь семью и детей..»
Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными.
Сочинение-рассуждение « Что нужно человеку, чтобы почувствовать
себя счастливым?» по В. Г .Короленко.
Сложноподчиненные предложения с придаточными
обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с
придаточными места и времени.
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины,
следствия.
10

1
1
1

20.10
24.10
25.10

1
1
1
1
1
1

27.10
07.11
08 .11
10.11
14.11
15.11

1
1
1
1

17.11
21.11
22.11
24.11

1

28.11

1

29.11

2

01-05.12

2

06-08.12

1

12.12

1
1

13.12
15.12

2

19-20.12

45

Сочинение- рассуждение «Как характеризует человека его
нравственный выбор» по тексту Ю. И. Коваля.
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия,
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и
условия.
Сложноподчиненные предложения с придаточными меры, степени и
сравнительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели.

1

22.12

46
47

Сжатое изложение «Некоторые считают..»
Различные способы выражения сравнения.

1
1

26.12
12.01

48

Систематизация и обобщения изученного по теме СПП

1

16.01

49-50

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания при них.
Сжатое изложение. «Что такое дружба?»
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

2

17-19.01

1
1
1

23.01
24.01
26.01

Сочинение-рассуждение «Почему важно признавать свои ошибки» по
К. Г. Паустовскому.
Бессоюзные сложные предложения. Интонация в бессоюзных
сложных предложениях.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

30.01

1

31.01

1
2

02.02
06-07.02

40
41
42
43-44

51
52
53
54
55
56
57-58

11

59
60-61

62-63

64
65
66
67
68
69-70
71-72
73
74
75
76
77
78

Сжатое изложение. «Экология –это..»
Бессоюзные сложные предложения со значением причины,
пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления
,времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном
предложении.
Сочинение –рассуждение по тексту К. И. Чуковского
«Когда помощь становится неуместной?»
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного
предложения.
Обобщение по теме : «Бессоюзные сложные предложения»
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

1
2

13.02
14-16.02

2

20-21.02

1

22.02

1

27.02

1
1
1
2

28.02
02.03
06.03
07-09.03

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами
связи.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с
различными видами связи. Публичная речь.
Сочинение- рассуждение 9.2 по тексту В. П. Крапивина « Каждый
бережет свою мечту..»
Сжатое изложение «Многие думают..»
Тестирование по теме : «СПП с различными видами связи»
Фонетика и графика.
Лексикология и фразеология.

2

13-14.03

1

16.03

1

20.03

1
1
1
1

21.03
23.03
04.04
06.04

12

1
1
1
1
1
1
1
1
1

10.04
11.04
13.04
15.04
17.04
18.04
20.04
24.04
25.04

2

27.04
27.04
04.05
05.05
08.05

98
99
101

Сжатое изложение «Когда я учился…»
Морфемика и словообразование
Морфология.
Синтаксис
Сжатое изложение «В современном мире..»
Синтаксический анализ. Грамматическая основа предложения.
Виды осложнений простого предложения.
Синтаксический анализ. Сложные предложения
Сочинение-рассуждение 9.3 «Что дает человеку надежда? По тексту
А.Грина»
Пунктуационный анализ мини-текста. Грамматические функции
знаков препинания.
Правила постановки тире и двоеточия.
Синтаксический анализ .Типы связи в словосочетании.
Сочинение –рассуждение «Какого человека можно назвать
душевным?» по Н.С.Лескову.
Орфографический анализ. Разряды частей речи.
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Правописание приставок.
Не с различными частями речи.
Правописание О,Е (Е) после шипящих и Ц.
Правописание Ь и Ъ.
Информационно-смысловой анализ текста.
Изобразительно –выразительные средства русского языка.
Сжатое изложение «Есть много понятий..»

102

Сжатое изложение «В обществе, где культивируется….»

79
80
81
82
83
84
85
86
87
8889
90
91
92
93
94
95-96
97

13

1
1
1
1
1
2
1

10.05
11.05
15.05
16.05
17.05

1
1
1

18.05
20.05
21.05

1

23.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАСС
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать





связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка ; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой
сферах общения;
уметь






осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового
оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы
с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов
различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы,
средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях;
говорение и письмо
14





создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в
учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы
современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного
языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и
письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям
национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей , навыков самостоятельной деятельности; самореализации,
самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения
круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к
речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и
активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения
:осознавать национальное своеобразие русского и родного языков, различия их фонетической, лексической и
грамматической систем; вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; переводить с родного языка на
русский тексты разных типов

15

Описание учебно-методического обеспечения.
Литература для учителя


Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.
Дейкина; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2017.



Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / авт.-сост. Т.М. Амбушева. –
Волгоград: Учитель, 2012.



Русский язык. поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.А.
Тростенцова, А.И. Запорожец. - М.: Просвещение, 2018.

- ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред.И.П. Цыбулько – М.: Издательство
«Национальное образование», 2023.
Литература для учащихся


Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.
Дейкина; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2017.

- ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред.И.П. Цыбулько – М.: Издательство
«Национальное образование», 2023.
- Егораева Г.Т. ГИА 2012. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые
задания. – М.: «Экзамен», 2023.
- Кузнецов А.Ю., Задорожная А.С., Кривко Т.Н., Кузнецова Л.И. ГИА 9 в 2020. Русский язык. А1 – А3 (текст, анализ
текста, выразительные средства лексики и фразеологии). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2019.
16

- Кузнецов А.Ю., Задорожная А.С., Кривко Т.Н., Кузнецова Л.И. ГИА 9 в 2012. Русский язык. А4 – А7 (фонетика и
орфография). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2019.
- Кузнецов А.Ю., Задорожная А.С., Кривко Т.Н., Кузнецова Л.И. ГИА 9 в 2020. Русский язык. В1 – В9 (лексика,
синтаксис и пунктуация). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2019.
- Коротченкова Л.В. ГИА по русскому языку. Тренировочные работы. – Саратов: Лицей, 2019.
Интернет ресурсы, рекомендованные для учащихся


http://www.rusyaz.ru/pr/ Справочная служба русского языка



http://pycckoeslovo.ru/ Русский язык школьникам и абитуриентам



http://www.gramota.ru На сайте интерактивные диктанты, тренировочные упражнения по орфографии и
пунктуации, словари русского языка и др.)



http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm На сайте можно скачать разнообразные тренажеры, словари, справочники по
русскому языку



http://likbez.spb.ru Тесты по русскому языку



http://learning-russian.gramota.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников
http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html По уши в ГИА!

Образовательные электронные ресурсы


http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в – обучении



http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»



http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
17

Лист корректировки тематического планирования

Дата
проведения
урока

Тема урока

Причина
корректировки

18

Способ
Согласование с зам.
корректировки директора по УВР

19


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».