Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 9 класса на 2022-2023 учебный год Составитель программы: учитель физической культуры Кадранов Станислав Юрьевич с. Паспарта, 2022 г. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2011 г. Рекомендовано МО РФ. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в общешкольной Спартакиаде проводимой в течение всего учебного года по традиционным видам спорта ( баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика ). Место предмета в учебном плане. Количество часов в неделю по учебному плану. Общее количество часов в соответствии с программой. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, в 5-11 классах на его преподавание отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи физического воспитания учащихся 5-11 классов направлены: • на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам; • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности; • на углубленное представление об основных видах спорта; 2 • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время; • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции. Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты: В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам: -Гимнастика (упражнения на брусьях, на перекладине), В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмической гимнастики. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом: учебник: Физическая культура 5-11 классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич. М.: П., 2011г. - методические рекомендации: Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- М.: «Глобус» 2009 г. Предусмотрены следующие формы, способы и средства оценки результатов обучения: составление комбинаций двигательных действий на основе имеющегося опыта, с учетом поставленной задачи; поиск и использование дополнительной информации; аргументированная оценка и самооценка выполнения двигательных действий, с учетом предъявляемых требований; овладение логическими действиями и умственными операциями; использование теоретических знаний и практических навыков в игровой и соревновательной деятельности. 3 В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и оценки заносятся в журнал (таблица прилагается). Текущий учет и контрольные тесты являются основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Они отражают качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Основное содержание курса 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. 4 Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни. Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее. 2. Легкая атлетика Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 30, 60, 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; длительный бег; Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с места, прыжки в длину с 15-25 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега; Метание: метание мяча, метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель, гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из различных исходных положений; 5 3. Гимнастика с элементами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении; Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах; Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см); Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа, стоя, сед углом, группировки и перекаты; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов; Лазанье: лазанье по гимнастической скамейке с помощью и без помощи ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице с помощью и без помощи ног; Элементы ритмической гимнастики, элементы стрейтчинговой гимнастики. Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами. 4.Спортивные игры (21 ч) Баскетбол Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях); Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание); Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом; На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите; На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам; Волейбол Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач; 6 Совершенствование техники подач: варианты подач мяча; Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку; Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка; Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите; На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра «пионербол», игра по правилам; 5. Лыжная подготовка Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные; переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни; преодоление подъемов и препятствий; элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование; прохождение дистанции 1, 2, 3 км; Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях; Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов. Решение задач физического воспитания учащихся направлено на: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • обучение основам базовых видов двигательных действий; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля; 7 углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию • Требования к уровню подготовки обучающихся Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать: • основы истории развития физической культуры в России; • особенности развития избранного вида спорта; педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; • 8 физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; • • психофункциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями. • Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; • 9 контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. • Демонстрировать Физические способности Физические упражнения мальчики девочки Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с 9,2 10,2 Прыжок в длину с места, см 190 165 Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз 30 25 Силовые Выносливость 10 мин 8 мин 30 с 20 Кроссовый бег 2 км с 10 Координация Последовательное выполнение пяти кувырков, 10,0 с Бросок малого мяча в стандартную мишень, 12,0 м 14,0 10,0 Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических движениях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание». В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м. В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. 11 Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель. Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Объяснять: роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. Характеризовать: • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями; • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности; • 12 особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности; • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой; • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности; • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность. Соблюдать правила: • • личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом; • • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах; • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой. Проводить: самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленностью; • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; • • приемы массажа и самомассажа; 13 • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; • судейство соревнований по одному из видов спорта. Составлять: • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. Определять: • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; • • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. Демонстрировать: Физические способности Скоростные Силовые Юноши Физические упражнения Девушки Бег 30 м 5,0 с 5,4 с Бег 100 м 14,3 с 17,5 с Подтягивание из виса на высокой перекладине 10 раз — Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз — 8 раз Прыжок в длину с места, см 210 см 170 см 14 Выносливость Кроссовый бег на 3 км 13 мин 50 с — Кроссовый бег на 2 км — 10 мин 00 с Двигательные умения, навыки и способности: В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши). В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки). В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр. Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. 15 Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель. Тематическое планирование по физической культуре 9 класс 16 9 класс 1 четверть Дата проведения № по плану Наименование разделов и тем Кол-во часов 1. Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Контрольное троеборье. 1 08.09.2022 2. Первая медицинская помощи при ушибах, ссадинах, вывихах. Оценивание результата в беге на 60м. 1 09.09 3. Разучивание прыжков в длину с разбега. Совершенствование низкого старта. Бег до 4мин. 1 10.09. 4. Оценивание результата в прыжках в длину с места. Низкий старт с преследованием. Закрепление техники эстафетного бега с передачей палочки сверху. 1 15.09. 5. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, передачу эстафеты. Бег до 6 мин. 1 16.09. 6. Оценивание результата в беге на 60м. Повторение техники передачи эстафеты изученным способом. Бег до 8мин с 2-3 ускорениями до 80м. 1 17.09. 7. Оценивание техники передачи эстафетной палочки. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега и 1 22.09. урока 17 факт метание мяча. 8. Совершенствование техники метания мяча 150гр на дальность, прыжков в длину с разбега. Бег до 10мин с ускорениями. 1 23.09. 9. Оценивание результата в прыжках в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 10мин с ускорениями. 1 24.09. 10. Оценивание результата в метании мяча на дальность. Бег до 11мин с 2-3 ускорениями. 1 29.09. 11. Преодоление полосы препятствий – 6-8 препятствий. Бег до 11мин с 2-3 ускорениями. 1 30.09. 12. Оценивание результата в беге на 2000м. 1 01.10. Баскетбол 7 ч. 13. Повторение различных передач мяча в баскетболе. 1 06.10. 14. Баскетбол: разучивание технике ведения правой и левой рукой. 1 07.10 15. Баскетбол: совершенствование изученных элементов. 1 08.10. 16. Баскетбол: совершенствование броска по кольцу в прыжке. 1 13.10. 17. Баскетбол: совершенствование действий двух нападающих против одного защитника. 1 14.10. 18 18. Учебно-тренировочные игры в баскетбол. 1 15.10. 19. Тренировка в подтягивании на перекладине. Учебнотренировочные игры 4х4 или 5х5 1 20.10. 20. Волейбол: разучивание передаче мяча через сетку с перемещением. Волейбол: игра «Мяч в воздухе». 1 21.10. 21. Волейбол: закрепление приема мяча снизу после подачи. 1 22.10. 22. Волейбол: игра с элементами волейбола. 1 27.10. 23. Нижняя прямая подача. Учебная игра. 1 28.10. 24. Техника передачи мяча сверху двумя руками. 1 29.10. 9 класс 2 четверть 24ч. Техника безопасности на гимнастических снарядах. Девочки: 25. разучивание равновесию на одной ноге, выпаду вперед и кувырок вперед в группировке. Мальчики: разучивание стойки на голове. 19 1 10.11. 26. 27. 28. Девочки: совершенствование соскока с колена махом вперед с бревна и мост из положения стоя – встать. Мальчики: разучивание длинного кувырка. 1 11.11. Девочки: разучивание акробатического соединения. Мальчики: закрепление техники длинного кувырка. 1 12.11. Девочки: оценивание техники сед углом на бревне и соскок с колена махом назад. 1 17.11. Мальчики: из упора присев стойка на голове и руках. 29. Совершенствование техники акробатического соединения. 1 18.11. 30. Девочки: оценивание кувырка вперед с выпада вперед. Мальчики: оценивание стойки на голове и руках силой. 1 19.11. Девочки: оценивание моста из положения стоя – встать. Мальчики: 1 24.11. 31. оценивание длинного кувырка с 3-4 шагов. 32. Совершенствование акробатического соединения. 1 25.11. 33. Оценивание техники акробатических соединений. 1 26.11. Мальчики: разучить перевороту силой на низкой перекладине. 1 01.12. 34. Девочки: разучивание виса согнувшись. 20 Баскетбол 7ч. 1 02.12. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра. 1 03.12. Сочетание передач, ведения и бросков. Учебная игра. 1 08.12. Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра. 1 09.12. Штрафной бросок. Учебная игра. 1 10.12. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействия 4х4. 1 15.12. Двусторонняя игра. 1 16.12. Сочетание приемов передвижений и остановок. Учебная игра. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 21 Волейбол (7 ч.) 17.12. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учебная игра. 1 Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. 1 22.12. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. 1 23.12. 45. Оценка техники нападающего удара при встречных передачах. 1 24.12. 46. Игра в нападении через третью зону. 27.12. 47. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. 28.12. 42. 43. 44. 22 29 .12. 48. Двусторонняя игра. 9 класс 3 четверть 33ч. Лыжная подготовка (18 ч.) 49. 1 12.01. Скользящий шаг без палок и с палками. 1 13.01. Одновременный одношажный ход. 1 14.01. Попеременный двухшажный ход. 1 19.01. Подъем в гору скользящим шагом. 1 20.01. Беседа о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке. 50. 51. 52. 53. 23 Коньковый ход. 1 21.01. Подъем полуелочкой .Коньковый ход. 1 26.01. Спуски и повороты. 1 27.01. Преодоления бугров и впадин при спуске с горы. 1 28.01 Прохождение дистанции 3 км. 1 02 .02 Подъем и спуски с горы. 1 03.02. Одновременный двухшажный ход. 1 04.02. Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью. 1 09.02. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 24 Техника подъемов и спусков ранее изученными приемами. 1 10.02. Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. 1 11.02. Коньковый ход. Эстафеты. 1 16.02. Техника торможения и поворот упором. 1 17.02. Прохождение дистанции до 3 км. 1 18.02. Баскетбол (6 ч.) 1 62. 63. 64. 65. 66. 67. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Учебная игра. 68. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением Учебная игра. 25 22.02. 1 24.02. 69. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. 1 25.02. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 1 02.03. Взаимодействие трех игроков в нападении. Правила баскетбола. 1 03.03. Оценка техники штрафного броска. Учебная игра. 1 04.03. 70. 71. 72. Волейбол (9 ч.) 73. 1 Нижняя прямая подача, прием мяча. Учебная игра. 09.03. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. 1 10.03. Двусторонняя игра. 1 11.03. 74. 75. 26 Стойки и передвижения игрока. 1 16.03. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. 1 17.03. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. 1 18.03. Оценка техники нижней прямой подачи. 1 23.03 1 24.03. 76. 77. 78. 79. 80. Игра в нападении через третью зону. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. 25.03. 81. 9 класс 4 четверть 24ч. 27 Баскетбол (7 ч.) 1 Броски одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра 82. 06.04. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Учебная игра. 1 07.04. 1 08.04. 84. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». 1 13.04. 85. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Учебная игра. 1 14.04. 86. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. 1 15.04. Двусторонняя игра в баскетбол. 1 20.04. 83. 87. 88. 28 Волейбол (5 ч.) 89. Комбинации из передвижений игрока. Учебная игра. 1 21.04. 1 22.04. 90. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Учебная игра. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. 1 27.04. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. 1 28.04 Игра в нападении через 4 зону. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра 1 29.04 Легкая атлетика (12 ч.) 1 91. 92. 93. 94. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Медленный бег 6 мин. 29 04.05. Бег 60м. 1 05.05. Метание гранаты на дальность с разбега. 1 06.05. Учет метания гранаты на дальность. 1 11.05. Прыжок в длину с разбега. 1 12.05. Бег на средние дистанции – 1000м. 1 13.05. Бег на дистанцию 2000м на результат. 1 18.05. 1 19.05. 1 20.05. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. Бег 100 м с низкого старта. Бег 100 м на результат. 102. 30 Литература. 1.Учебник: Т.В. Петрова, С.С.Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская Физкультура: 8-9кл. –М.: Вентана-Граф, 2015г. 2. Учебное пособие С.Ф.Бурухин, Ярославль 2006г. 3. Рабочая программа по физической культуре. Авторы: В.И. Лях, А.А.Зданевич. М.: Просвещение, 2011 г. 31