физ-ра 9 (1)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 9 класса
на 2022-2023 учебный год

Составитель программы:
учитель физической культуры
Кадранов Станислав Юрьевич

с. Паспарта, 2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Комплексной программы физического воспитания
учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.
М.: Просвещение,
2011 г. Рекомендовано
МО РФ.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же
участие школы в общешкольной Спартакиаде проводимой в течение всего учебного года по традиционным видам
спорта ( баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика ).
Место предмета в учебном плане. Количество часов в неделю по учебному плану. Общее количество часов в
соответствии с программой.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней
школе, в 5-11 классах на его преподавание отводится 3 часа в неделю (всего 102 часа в год). Третий час на
преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г.
№889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение
двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического
воспитания».
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 5-11 классов направлены:
• на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические
упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния
стрессам;
• на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и
формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
• на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
• на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении
занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
• на углубленное представление об основных видах спорта;
2

• на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием

любимым видом спорта в свободное время;
• на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию
развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:
В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного
учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования
невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам: -Гимнастика
(упражнения на брусьях, на перекладине), В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на
вариативную часть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмической гимнастики.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
учебник: Физическая культура 5-11 классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич. М.: П., 2011г.
- методические рекомендации:
Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к
олимпиадам. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- М.: «Глобус» 2009 г.
Предусмотрены следующие формы, способы и средства оценки результатов обучения:

составление комбинаций двигательных действий на основе имеющегося опыта, с учетом
поставленной задачи;

поиск и использование дополнительной информации;

аргументированная оценка и самооценка выполнения двигательных действий, с учетом
предъявляемых требований;

овладение логическими действиями и умственными операциями;

использование теоретических знаний и практических навыков в игровой и соревновательной
деятельности.

3

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения
развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и
пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и оценки заносятся в журнал (таблица прилагается).
Текущий учет и контрольные тесты являются основным видом проверки успеваемости учащихся по физической
культуре. Они отражают качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.
Основное содержание курса
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы
саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и
умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.
Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности;
укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование
здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к
активной жизнедеятельности.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и
задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля
за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и
оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из
современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих
упражнений для проведения самостоятельных занятий.
4

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в
избранном виде спорта.
Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание,
легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость,
ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к
участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении
здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от
особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические
процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении
спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе
здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование
индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе.
Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов
самоконтроля, освоенных ранее.
2. Легкая атлетика
Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 30, 60, 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег;
длительный бег;
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с места, прыжки в длину с 15-25 шагов разбега;
прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;
Метание: метание мяча, метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель, гранаты с места на дальность, с 4-5
бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из различных исходных
положений;
5

3. Гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по
два, по четыре, по восемь в движении;
Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах; Опорные
прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см);
Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа,
стоя, сед углом, группировки и перекаты; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее
освоенных элементов;
Лазанье: лазанье по гимнастической скамейке с помощью и без помощи ног на скорость; лазанье по гимнастической
стенке, лестнице с помощью и без помощи ног;
Элементы ритмической гимнастики, элементы стрейтчинговой гимнастики.
Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с
партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами. 4.Спортивные игры (21 ч) Баскетбол
Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника (в различных построениях);
Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника;
Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника;
Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание,
выбивание, перехват, накрывание);
Совершенствование техники
перемещений,
владения мячом
и
развитие кондиционных
и
координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;
На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и
защите;
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по
правилам;
Волейбол
Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач;
6

Совершенствование техники подач: варианты подач мяча;
Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;
Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и
вдвоем), страховка;
Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и
защите;
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра
«пионербол», игра по правилам;
5. Лыжная подготовка
Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные; переход с хода на ход в
зависимости от условий дистанции и состояния лыжни; преодоление подъемов и препятствий; элементы тактики
лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование; прохождение дистанции 1, 2, 3 км;
Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях
лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях;
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
•
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие
устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на
здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
•
обучение основам базовых видов двигательных действий;
•
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных
действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность
воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых,
скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
•
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе
системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
•
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
7

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение
правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
•
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами
спорта в свободное время;
•
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана
команды, судьи;
•
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
•
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства
ответственности;
содействие развитию
•

Требования к уровню подготовки обучающихся
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу. В результате освоения
Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной
школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
•

основы истории развития физической культуры в России;

•

особенности развития избранного вида спорта;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания
физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью;
•

биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей
направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
•

8

физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных
нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные
периоды;
•

возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности
формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
•
•

психофункциональные особенности собственного организма;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и
повышения физической подготовленности;
•

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной
направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших
спортивных сооружений и площадок;
•

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях
физическими уiiражнениями.
•

Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации,
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
•

проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и
телосложения
•

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения,
поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
•

9

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений,
добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
•

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой
общения;
•

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями,
оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
•

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами
с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
•

Демонстрировать

Физические
способности

Физические упражнения

мальчики девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Прыжок в длину с места, см

190

165

Поднимание туловища из положения лежа на
спине, руки за головой, кол-во раз

30

25

Силовые

Выносливость

10 мин
8 мин 30 с 20

Кроссовый бег 2 км

с
10

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, 10,0
с Бросок малого мяча в стандартную мишень,
12,0
м

14,0
10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических движениях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого
старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов
совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с
использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с
места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места
по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов,
включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и
назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития
основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие
быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время
выполнения упражнений.

11

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м,
прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из
видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила
безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей,
имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют
региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других
составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по
углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу. В результате освоения
Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней
школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного
олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической
культуры и спорта высших достижений;
•

роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных
привычек, ведении здорового образа жизни. Характеризовать:
•

индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями
физическими упражнениями;
•

особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими
упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной
направленности и контроля их эффективности;
•

12

особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей
профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
•

особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических
способностей на занятиях физической культурой;
•

особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры,
содержания и направленности;
•

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и
развивающую эффективность. Соблюдать правила:
•
•

личной гигиены и закаливания организма;

организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и
спортом;
•
•

культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

•

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

•

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой. Проводить:

самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессиональноприкладной
и оздоровительно-корригирующей направленностью;
•

контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической
работоспособностью, осанкой;
•

приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой
помощи при травмах и ушибах;
•
•

приемы массажа и самомассажа;
13

•

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

•

судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:
•

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

•

планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. Определять:

•

уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую
работоспособность;
•
•

дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. Демонстрировать:

Физические
способности

Скоростные

Силовые

Юноши

Физические упражнения

Девушки

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Подтягивание из виса на высокой
перекладине

10 раз

—

Подтягивание в висе лежа на низкой
перекладине, раз

—

8 раз

Прыжок в длину с места, см

210 см

170 см

14

Выносливость

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с —

Кроссовый бег на 2 км

—

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые
мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта
бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м
(девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м
(юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой,
обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный
кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы
(юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по
одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного
комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических
способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
15

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с
целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков
физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м,
прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по
одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами
коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей,
имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно
лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют
региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий
вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению
одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Тематическое планирование по физической культуре 9 класс
16

9 класс 1 четверть
Дата проведения
№

по плану

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов

1.

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.
Контрольное троеборье.

1

08.09.2022

2.

Первая медицинская помощи при ушибах, ссадинах, вывихах.
Оценивание результата в беге на 60м.

1

09.09

3.

Разучивание прыжков в длину с разбега. Совершенствование
низкого старта. Бег до 4мин.

1

10.09.

4.

Оценивание результата в прыжках в длину с места. Низкий
старт с преследованием. Закрепление техники эстафетного бега
с передачей палочки сверху.

1

15.09.

5.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега,
передачу эстафеты. Бег до 6 мин.

1

16.09.

6.

Оценивание результата в беге на 60м. Повторение техники
передачи эстафеты изученным способом. Бег до 8мин с 2-3
ускорениями до 80м.

1

17.09.

7.

Оценивание техники передачи эстафетной палочки.
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега и

1

22.09.

урока

17

факт

метание мяча.
8.

Совершенствование техники метания мяча 150гр на дальность,
прыжков в длину с разбега. Бег до 10мин с ускорениями.

1

23.09.

9.

Оценивание результата в прыжках в длину с разбега. Бег в
медленном темпе до 10мин с ускорениями.

1

24.09.

10.

Оценивание результата в метании мяча на дальность. Бег до
11мин с 2-3 ускорениями.

1

29.09.

11.

Преодоление полосы препятствий – 6-8 препятствий. Бег до
11мин с 2-3 ускорениями.

1

30.09.

12.

Оценивание результата в беге на 2000м.

1

01.10.

Баскетбол 7 ч.
13.

Повторение различных передач мяча в баскетболе.

1

06.10.

14.

Баскетбол: разучивание технике ведения правой и левой рукой.

1

07.10

15.

Баскетбол: совершенствование изученных элементов.

1

08.10.

16.

Баскетбол: совершенствование броска по кольцу в прыжке.

1

13.10.

17.

Баскетбол: совершенствование действий двух нападающих
против одного защитника.

1

14.10.

18

18.

Учебно-тренировочные игры в баскетбол.

1

15.10.

19.

Тренировка в подтягивании на перекладине. Учебнотренировочные игры 4х4 или 5х5

1

20.10.

20.

Волейбол: разучивание передаче мяча через сетку с
перемещением. Волейбол: игра «Мяч в воздухе».

1

21.10.

21.

Волейбол: закрепление приема мяча снизу после подачи.

1

22.10.

22.

Волейбол: игра с элементами волейбола.

1

27.10.

23.

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

28.10.

24.

Техника передачи мяча сверху двумя руками.

1

29.10.

9 класс 2 четверть 24ч.
Техника безопасности на гимнастических снарядах. Девочки:
25.

разучивание равновесию на одной ноге, выпаду вперед и
кувырок вперед в группировке.
Мальчики: разучивание стойки на голове.

19

1

10.11.

26.

27.

28.

Девочки: совершенствование соскока с колена махом вперед с
бревна и мост из положения стоя – встать. Мальчики:
разучивание длинного кувырка.

1

11.11.

Девочки: разучивание акробатического соединения. Мальчики:
закрепление техники длинного кувырка.

1

12.11.

Девочки: оценивание техники сед углом на бревне и соскок с
колена махом назад.

1

17.11.

Мальчики: из упора присев стойка на голове и руках.
29.

Совершенствование техники акробатического соединения.

1

18.11.

30.

Девочки: оценивание кувырка вперед с выпада вперед.
Мальчики: оценивание стойки на голове и руках силой.

1

19.11.

Девочки: оценивание моста из положения стоя – встать.
Мальчики:

1

24.11.

31.

оценивание длинного кувырка с 3-4 шагов.
32.

Совершенствование акробатического соединения.

1

25.11.

33.

Оценивание техники акробатических соединений.

1

26.11.

Мальчики: разучить перевороту силой на низкой перекладине.

1

01.12.

34.

Девочки: разучивание виса согнувшись.

20

Баскетбол 7ч.

1

02.12.

Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра.

1

03.12.

Сочетание передач, ведения и бросков. Учебная игра.

1

08.12.

Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке.
Учебная игра.

1

09.12.

Штрафной бросок. Учебная игра.

1

10.12.

Позиционное нападение и личная защита в игровых
взаимодействия 4х4.

1

15.12.

Двусторонняя игра.

1

16.12.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Учебная игра.
35.

36.

37.

38.

39.
40.

41.

21

Волейбол (7 ч.)

17.12.

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.
Учебная игра.

1

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Учебная игра.

1

22.12.

Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

1

23.12.

45.

Оценка техники нападающего удара при встречных передачах.

1

24.12.

46.

Игра в нападении через третью зону.

27.12.

47.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Учебная игра.

28.12.

42.

43.

44.

22

29 .12.
48.

Двусторонняя игра.

9 класс 3 четверть 33ч.
Лыжная подготовка (18 ч.)
49.

1

12.01.

Скользящий шаг без палок и с палками.

1

13.01.

Одновременный одношажный ход.

1

14.01.

Попеременный двухшажный ход.

1

19.01.

Подъем в гору скользящим шагом.

1

20.01.

Беседа о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке.

50.

51.

52.

53.
23

Коньковый ход.

1

21.01.

Подъем полуелочкой .Коньковый ход.

1

26.01.

Спуски и повороты.

1

27.01.

Преодоления бугров и впадин при спуске с горы.

1

28.01

Прохождение дистанции 3 км.

1

02 .02

Подъем и спуски с горы.

1

03.02.

Одновременный двухшажный ход.

1

04.02.

Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью.

1

09.02.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

24

Техника подъемов и спусков ранее изученными приемами.

1

10.02.

Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов
с одного хода на другой.

1

11.02.

Коньковый ход. Эстафеты.

1

16.02.

Техника торможения и поворот упором.

1

17.02.

Прохождение дистанции до 3 км.

1

18.02.

Баскетбол (6 ч.)

1

62.

63.

64.

65.

66.

67.

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Учебная игра.

68.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением
Учебная игра.

25

22.02.

1

24.02.

69.

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной
бросок.

1

25.02.

Позиционное нападение и личная защита в игровых
взаимодействиях.

1

02.03.

Взаимодействие трех игроков в нападении. Правила баскетбола.

1

03.03.

Оценка техники штрафного броска. Учебная игра.

1

04.03.

70.

71.

72.
Волейбол (9 ч.)
73.

1

Нижняя прямая подача, прием мяча. Учебная игра.
09.03.
Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

1

10.03.

Двусторонняя игра.

1

11.03.

74.

75.

26

Стойки и передвижения игрока.

1

16.03.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Учебная игра.

1

17.03.

Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

1

18.03.

Оценка техники нижней прямой подачи.

1

23.03

1

24.03.

76.

77.

78.

79.

80.

Игра в нападении через третью зону.

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

25.03.

81.

9 класс 4 четверть 24ч.

27

Баскетбол (7 ч.)

1

Броски одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра
82.
06.04.

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Учебная игра. 1

07.04.

1

08.04.

84.

Взаимодействие трех игроков в нападении «малая
восьмерка».

1

13.04.

85.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.
Учебная игра.

1

14.04.

86.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением
после остановки.

Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

1

15.04.

Двусторонняя игра в баскетбол.

1

20.04.

83.

87.

88.
28

Волейбол (5 ч.)

89.

Комбинации из передвижений игрока. Учебная игра.

1

21.04.

1

22.04.

90.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.
Учебная игра.

Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

1

27.04.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Учебная игра.

1

28.04

Игра в нападении через 4 зону. Прием мяча снизу в группе.
Учебная игра

1

29.04

Легкая атлетика (12 ч.)

1

91.

92.

93.

94.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.
Медленный бег 6 мин.
29

04.05.

Бег 60м.

1

05.05.

Метание гранаты на дальность с разбега.

1

06.05.

Учет метания гранаты на дальность.

1

11.05.

Прыжок в длину с разбега.

1

12.05.

Бег на средние дистанции – 1000м.

1

13.05.

Бег на дистанцию 2000м на результат.

1

18.05.

1

19.05.

1

20.05.

95.

96.

97.

98.

99.

100.
101. Бег 100 м с низкого старта.
Бег 100 м на результат.
102.

30

Литература.
1.Учебник: Т.В. Петрова, С.С.Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская Физкультура: 8-9кл. –М.: Вентана-Граф, 2015г.
2. Учебное пособие С.Ф.Бурухин, Ярославль 2006г.
3. Рабочая программа по физической культуре. Авторы: В.И. Лях, А.А.Зданевич. М.: Просвещение, 2011 г.

31


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».