9 кл. история 2022-2023 гг (1)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паспартинская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Калкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по « ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» для 9 класса
Срок реализации программы: 2022 - 2023 учебный год

Составитель программы:
учитель истории и обществознания
Кадранова С.Ю.

c. Паспарта, 2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 9 класса разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории,
включающей Историко-культурный стандарт и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
Требования ФГОС к результатам обучения и освоения содержания курса
«Истории»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История"
Личностными результатами изучения истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и
представлений о прошлом Отечества (период до начала XX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической
идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия
народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств
других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под
руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством
педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

2

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую,
аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию,
выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в
индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных
информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и
критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений
(высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в
выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать
индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
3

Предметные результаты изучения истории включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XIX - начале XX в.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России в XIX - начале XX в. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и
процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• сопоставление развития России и других стран в период Новейшего времени, выявление общих черт и особенностей;
понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, пра
вовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного
инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих
черт и особенностей;• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие
причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя в
России и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в обществе новейшего времени, религиозных
воззрений, представлений человека о мире;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом,
так и по отдельным тематическим блокам;
4

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении
описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного
подходов к оценке социальных явлений;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление
социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Выпускник научится:
• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей
истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её
ключевых процессов, событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое
время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях
значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах
в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и
личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран
в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие»,
«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д)
художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового
времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и
события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
5

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и
других стран в Новое время;
• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение
достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и
особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и
культурных памятников своего города, края и т.д.;

6

Содержание программы. Тематическое планирование.
№№
п\п

1

Наименование темы

Введение

Содержание программы

Понятия индустриальное и традиционное общество. От
традиционного общества к обществу индустриальному.
Модернизация – процесс разрушения традиционного
общества.

Всего
часов

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине
3

XIX в.

Контр.
работы

1

Основные черты индустриального общества:
господство товарного производства и рыночных
отношений, конкуренция, быстрая техническая
модернизация. Неравномерность экономического
развития, подъемы и кризисы. Монополистический
капитализм, формы монополий.

2

Из них
тест

1

Демографическая революция, изменения социальной
структуры общества. Зарождение демократизации.
Буржуазные революции в Европе. Формы правления.
Утверждение двухпартийной системы в США и Англии 6
и многопартийной в других странах. Грамотность и
школа. Успехи естественных наук. Гуманитарные
науки. От критического реализма к натурализму.
Представители разных течений. Повседневная жизнь и
мировосприятие человека 19 века. Изменения в
условиях жизни людей. Стили художественной
культуры: классицизм, романтизм, реализм,
импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа.
Деятели культуры: жизнь и творчество.
. Наполеон Бонапарт (1799–1815 гг.), судьба и
особенности личности. Империя Наполеона во
Франции, первая Конституция. 1799 года. (1804 г.),
Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе:
7

1
7

причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.),
последствия: утрата национальной независимости и
уничтожение преград на пути перехода от аграрного к
индустриальному обществу в Европе. Итоги правления
Наполеона. Венский конгресс 1815 г.: противоречия
между великими державами, установление новых
границ и правил международных отношений Нового
времени. Реставрация дореволюционных монархий и
Священный Союз.
США в XIX в. модернизация, отмена рабства и
сохранение республики. Увеличение территории США.
«Земельная лихорадка». Особенности промышленного
переворота и экономическое развитие в первой
половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского
общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина».
Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге.
Положение рабов-негров. Движение протеста.
Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание
конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн президент, сохранивший целостность государства.
Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон
о гомстедах. Победа северян.
США: империализм и вступление в мировую политику.
Особенности экономического развития страны после
гражданской войны.

4

Азия, Африки и Латинская Америки в XIX начале XX века

Индия. Особенности колониального режима в Индии.
Насильственное разрушение традиционного общества.
Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение
страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и
«крайние».
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение
тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел
Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию
8

1

3

страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг.
Превращение Китая в полуколонию индустриальных
держав.
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное
«открытие» Японии европейскими державами. Эпоха
модернизации. Первые реформы. Новые черты
экономического развития. Особенности политического
устройства. Изменения в образе жизни общества.
Поворот к национализму. Колониальная политика.
Африка. Традиционное общество на африканском
континенте. Занятия населения. Культы и религии.
Раздел Африки европейскими державами. Независимые
государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за
независимость. Особенности колонизации Южной
Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация
Африки. Восстание гереро и готтентотов.
Латинская Америка. Национальноосвободительная борьба народов
Латинской Америки. С. Боливар.
Образование и развитие
независимых государств. «Век
каудильо».
Экономическое развитие. «Латиноамериканский
плавильный котел».

9

Викторианская эпоха. Парламентские реформы в
Англии. Рабочий вопрос. Появление новых партий.
Ирландский вопрос. Вторая империя во Франции.
Франко-германская война 1870-1872 гг. парижская
коммуна 1871 года. Борьба за республику.

1

Германия на пути к европейскому лидерству.
Внутреннее устройство Германии. Экономическое и
политическое развитие страны. Правление Вильгельма
11.

5

Страны Европы и США во второй
половине XIX - начале XX века

Италия: время реформ и колониальных захватов.
Конституционная монархия. Роль государства в
процессе индустриализации. Развитие
монополистического капитализма. Между двумя
блоками.

7

США в эпоху «позолоченного века» «прогрессивной
эры». Реконструкция юга. экономический рынок.
Монополии, рабочее и фермерской движение.Расовая
проблема после Гражданской войны.
Венская система. Международные отношения до
Крымской войны. Крымская война 1853-1856 гг.
Кризис Венской системы. Особенности колониальной
политики ведущих держав. Англо-германские
противоречия складывание Антанты. Предвоенные
кризисы.
Всего

24

10

2

2

№
п\п

Наименование темы

1

Введение

2

Социально-экономическое развитие
России в первой половине 19 века.

3

Российская империя в царствование
Александра 1
1801-1825 гг.

Содержание программы
Вводный урок. 19 столетие – особый этап в истории
России.
Сословная структура российского общества.
Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин,
конфликты и сотрудничество. Промышленный
переворот и его особенности в России. Начало
железнодорожного строительства. Москва и СанктПетербург: спор двух столиц. Города как
административные, торговые и промышленные
центры. Городское самоуправление.

Всего
часов
1

2

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние
и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые
друзья» императора. Реформы государственного
управления. М. М. Сперанский. Эпоха 1812 г. Война
России с Францией 1805—1807 гг. Тильзитский мир.
Война со Швецией 1809 г. и присоединение
Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812
г. Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие
российской и мировой истории XIX в. Венский
6
конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание
роли России после победы над Наполеоном и Венского
конгресса.
Либеральные и охранительные тенденции во
внутренней политике. Польская конституция 1815 г.
Военные поселения. Дворянская оппозиция
самодержавию. Тайные организации: Союз спасения,
Союз благоденствия, Северное и Южное общества.
11

Из них
тест
Контр.
работы

1

Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

4

5

Российская империя в царствование
Николая 1.
1825-1855 гг.

Реформаторские и консервативные тенденции в
политике Николая I. Экономическая политика в
условиях политической консервации. Государственная
регламентация общественной жизни. Централизация
управления, политическая полиция, кодификация
законов, цензура, попечительство об образовании.
Крестьянский вопрос. Реформа государственных
крестьян П. Д. Киселева 1837—1841 гг. Официальная
идеология: православие, самодержавие, народность.
5
Формирование профессиональной бюрократии.
Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального
реформаторства. Расширение империи: русскоиранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная
Европа: особенности взаимного восприятия.
«Священный союз». Россия и революции в Европе.
«Восточный вопрос». Распад Венской системы в
Европе. Крымская война. Героическая оборона
Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Начало золотого века русской культуры

Национальные корни отечественной культуры и
западные влияния. Государственная политика в
области культуры. Основные стили в художественной
культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как
стиль империи. Культ гражданственности. «Золотой
век» русской литературы. Формирование русской
музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура.
Развитие науки и техники. Географические
экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность
12

3

1

Русского географического общества. Школы и
университеты. Народная культура. Культура
повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе
и в усадьбе. Российская культура как часть
европейской культуры

6

Великие реформы Александра II. Отмена
крепостного права

7

Российская империя в царствование
Александра III.
1881-1894 гг.

Александра II. Накануне отмены крепостного права.
Смягчение политического режима. Радикалы,
либералы, консерваторы: планы и проекты
переустройства России.
Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка
крестьянской реформы. Великий князь Константин
Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения
крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены
крепостного права. Либеральные реформы 1860—1870х гг. Земская и городская реформы. Создание местного
самоуправления. Судебная реформа. Военные
реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение
реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной
6
группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М.
Т. Лорис-Меликова и его проект реформ. Социальноэкономическое развитие после отмены крепостного
права. Перестройка сельскохозяйственного и
промышленного производства. Реорганизация
финансово-кредитной системы. «Железнодорожная
горячка». Завершение промышленного переворота, его
последствия. Изменения в социальной структуре
общества: формирование буржуазии, рост
пролетариата.
Общественное движение: либералы и
консерваторы. Особенности российского либерализма
середины 1850-х — начала 1860-х гг.
Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в.
Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов.
5
Убийство Александра II. Александр III. Манифест о
13

1

1

1

8

9

Социально-экономическое развитие
России во второй половине 19 века.

Продолжение золотого века русской
культуры

незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев.
Контрреформы. Реакционная политика в области
просвещения. Национальная политика самодержавия в
конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX
в. Земское движение. Идеология народничества. М.А.
Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.
Михайловский. Политические организации
народников. «Хождение в народ». Первые рабочие
организации. Распространение идей марксизма. Г.В.
Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и
«легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за
освобождение рабочего класса».
Традиции и новации в жизни пореформенной деревни.
Общинное землевладение и крестьянское хозяйство.
Взаимозависимость помещичьего и крестьянского
хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы
крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.
Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и
их роль в экономической и социальной модернизации.
Миграция сельского населения в города. Рабочий
вопрос и его особенности в России.

1

4

Культура и быт народов России во второй половине
XIX в. Развитие городской культуры. Технический
прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие
транспорта, связи. Рост образования и распространение
грамотности. Появление массовой печати.
Роль
печатного слова в формировании общественного
мнения. Народная, элитарная и массовая культура.
3
Российская культура XIX в. как часть мировой
культуры. Становление национальной научной школы
и ее вклад в мировое научное знание. Достижения
российской науки. Создание Российского
исторического общества. Общественная значимость
художественной культуры. Литература, живопись,
14

музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

10

Российская империя при Николае II
1894-1914 гг.

11

Итоговое повторение
Всего

Российский монополистический капитализм и его
особенности. Роль государства и частного капитала в
экономической жизни страны. Отечественный и
зарубежный капитал в России. Реформы С.Ю. Витте и
П.А. Столыпина Обострение экономических и
социальных противоречий в условиях форсированной
модернизации
Политические партии и общественные движения в
России в начале XX в. Консервативные, либеральнодемократические, социалистические, национальные
движения. Революционное движение: состав, цели,
методы борьбы. Революция 1905-1907 гг. Становление
российского парламентаризма. I и II Государственные
Думы: состав, деятельность. Третьеиюньская
монархия. Борьба властей с оппозицией и
революционным движением.
Россия в системе военно-политических союзов на
рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905
гг. Общественное и политическое развитие России в
1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и
социальное реформаторство.
Серебряный век русской культуры.

1

8

1
44

15

3

1
3

Календарно-тематическое планирование
№
урок
а
1

Тема урока

Количество
часов

Дата проведения
по плану
фактически
05.09

2

Введение в курс истории Нового времени
1
Глава I Начало индустриальной эпохи. 7 часов
Экономическое развитие в XIX — начале XX в
1

3
4
5
6
7

Меняющееся общество
Век демократизации
«Великие идеологии». Образование и наука.
XIX век в зеркале художественных исканий
Повседневная жизнь и мировоззрение человека XIX века.

12.09
13.09
19.09
20.09
26.09

16

1
1
1
1
1

06.09

8
9
10
11
12

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX века. 7 часов
Консульство и империя
1
Франция в первой половине XIX века: от Реставрации к
1
Империи
Великобритания: экономическое лидерство и политические
1
реформы.
«От Альп до Сицилии»: объединение Италии
1
Германия в первой половине XIX века
1

27.09
03.10
04.10
10.10
11.10

13

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине
XIX века

1

17.10

14

США до середины
XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост

1

18.10

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в

3 часа

15

Страны Азии в XIX — начале XX века

1

24.10

16

Африка в XIX — начале XX века

1

25.10

17

Латинская Америка: нелегкий труд независимости

1

07.11

Глава 4. Страны Европы и США во второй половине XIX— начале XX века

7 часов

18
19
20
21

Великобритания: до Первой мировой войны
Франция: вторая империя и Третья республика
Германия на пути к европейскому лидерству
Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1
1
1
1

08.11
14.11
15.11
21.11

22

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

22.11

17

23

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1

28.11

24

Международные отношения в XIX — начале XX века

1

29.11

№
Тема урока
Количество
Дата проведения
урок
часов
по плану
фактически
а
1
Вводный урок «XIX столетие –особый этап в истории России»
1
05.12
Глава 1 Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века 2 часа
2
Сельское хозяйство
1
12.12
3
Развитие промышленности, транспорта и торговли
1
13.12
Глава 11 Российская империя в царствование Александра 1. 1801-1825 гг. 6 часов
4
Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг.
1
19.12
5
Героический 1812 год.
1
20.12
6
Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 гг.
1
26.12
7
Общественная жизнь в России
27.12
8
Восстание на Сенатской площади. Значение движения
16.01.
декабристов.
9
Повторение по теме «Российская империя в царствование
17.01
Александра 1. 1801-1825 гг.»
Глава 111 Российская империя в царствование Николая 1. 1825-1855 гг. 5 часов
10
Охранительный курс Николая 1 во внутренней политике.
1
23.01
11
Политика правительства в социально-экономической сфере
1
24.01
12

Россия в «европейском оркестре» в 1826—1856 гг. Крымская
война

18

1

30.01

13

Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг

1

31.01

14

Повторение по теме «Российская империя в царствование
1
Николая 1. 1825-1855 гг.
Глава 4 Начало золотого века русской культуры 3 часа
Просвещение и наука в 1801- 1850 гг.
1

06.02

16

Литература как главное действующее лицо российской
культуры

1

13.02

17

Живопись, театр, музыка, архитектура

1

14.02

15

18
19
20
21
22
23
24
25
26

Глава 5 Эпоха Великих реформ Александра 11. 1855-1881 гг.
«Распалась цепь великая…»: подготовка и содержание
1
крестьянской реформы 1861 года
Реформы 1860—1870-х гг.
1
Внешняя политика России в 1850-е – начале 1880 –х гг.
1
Либеральный и революционный общественно-политические
1
лагери в России 1860—1870-х гг.

07.02

6 часов
20.02
21.02
27.02
28.02

Основные направления в народничестве 1870—х начала 1880-х
1
06.03
гг.
Повторение по теме «Эпоха Великих реформ Александра 11»
1
07.03
Глава 6. Российская империя в царствование Александра 111 1881-1894 гг. 5 часов
Внутренняя политика Александра III: контрреформы
1
13.03
Внешняя политика России в 1880-е начале 1890-хгг.
Общественное и рабочее движение в 1880-е - начале 1890-х
годов
19

1
1

14.03
20.03

27

Религиозная политика в России в XIX в.

1

21.03

28

Повторение по теме «Российская империя в царствование
Александра 111

1

03.04

29

Глава 7. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века 4 часа
Развитие сельского хозяйства
1
04.04

30

Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт

1

10.04

31

Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX в.

1

11.04

32

Повторение по теме Социально-экономическое развитие России
во второй половине XIX века

1

17.04

33
34
35

36
37

Глава 8. Продолжение золотого века русской культуры 3 часа
Просвещение и наука.
1
18.04
Периодическая печать и литература.
1
24.04
Новые течения в архитектуре, живописи, театральном
1
25.04
искусстве, музыке.
Глава 9. Российская империя при Николае 2 8 часов
Экономическое развитие России: город и деревня
1
04.05
Социальные, религиозные и национальные отношения в
1
05.05
империи

3839
40

Государство и общество на рубеже 19-20 вв.

2

11.05

1905 год: революция и самодержавие

1

12.05

41

Начало многопартийности

1

15.05

42

Завершающий период
Революции 1905-1907 гг.
Общество и власть

1

16.05

1

22.05

43

20

44
4546

после Первой российской революции
Серебряный век российской культуры
Итоговое повторение 1 час
Итоговое повторение: «Россия XIX-начало ХХ в»

1

23.05

1

25.05

Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
1. Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. История России. X1X — начало XX века. 9 класс. М.: Дрофа 2019
2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история 9 класс М.: Просвещение 2019 год
3. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая историч. Новейшая история. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений, О.С.СорокоЦюпа, А.О.Сокоро-Цюпа. – 14-е изд. _М.: Просвещение, 2013.
4. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая историч. Новейшая история. Рабочая тетрадь для 9
кл.общеобразоват. учреждений,. – 7-е изд. Переработанное. - М.: Просвещение, 2013.
21

5. Данилов А.А. , Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXIвека. Рабочая тетрадь 9 кл.: для общеобразоват.
учреждений в 2-х частях, 7-е изд., переработан и дополн. – М : Просвещение, 2013
6. Аванта+Энциклопедия для детей- М: 2010.
Пособия для учителя
1. 2. О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Ва
ко»,2011.
3. С.В. Парецкоа, И.И. Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX -началоXXI века. 9класс: поурочные планы по
учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .- М.:Просвещение, 2012.
4. Кимы : Всеобщая история. Новейшая история: 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2015. – 112.
5. Кимы :История РоссиийXX- нач. XIXвв : 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2015. – 116.

Лист корректировки тематического планирования
Дата
проведения
урока

Тема урока

Причина
корректировки

22

Способ
корректировки

Согласование
зам.директора
УВР

с
по

23

24

25


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».