география 6 (2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии для 6 класса
на 2022-2023 учебный год

Составитель программы: учитель
географии
Кадранова Чечек Юрьевна
с. Паспарта, 2022 г.

1

Пояснительная записка
Целями изучения географии в основной школе являются:
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях
(от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом
исторических факторов;
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических,
геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения
охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого
развития в масштабах России и мира;
формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных
умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей
среде;
формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для
человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными,
социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья
человека от географических условий проживания;
глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения,
природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения
(карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники),
способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
2

формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта,
приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов,
проектов;
формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных
потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные
программы, презентации);
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у
них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по
содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических
открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи
между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметьвыделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических
объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям
окружающей среды,

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных
источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и
местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик
компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе
эмпирические зависимости;
3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников:
картографических, статистических, геоинформационных.

4

Тематическое планирование по географии 6 класс
№

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов

Дата проведения
по плану

Тема – 1. Земля как планета (6 часов)
Земля и вселенная. Форма и размеры Земли
Суточное и годовое вращение Земли (их следствия)
Географические координаты
Тропики и полярные круги
Распределение света и тепла по поверхности Земли. Тепловые
пояса
6
Практическая работа. Определение географических координат
Тема – 2. Географическая карта (4 часов)
1
2
3
4
5

7
8

1
1
1
1
1

08.09.22
15.09.
22.09.
29.09
07.10

1

14.10

Географическая карта. Масштаб, его виды. Условные знаки.
1
План местности, топографические карты. Значение планов и 1
карт в практической деятельности человека

21.10
28.10

9
Азимут. Движение по азимуту.
10
Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.
Тема – 3. Литосфера (7 часов)
11
13

1
1

11.11
18.11

Внутреннее строение Земли. Океаническая и материковая 1
земная кора.
Внутренние процессы. Виды движения Земли. Землетрясения и 1

25.11

5

02.12

факт

вулканизм
14
Основные формы рельефа. (горы и равнины). Различия их по
высоте.
15
Внешние силы, изменяющие рельеф.
16
Рельеф дна Мирового океана
17
Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей
на равнинах и в горах
18
Атмосфера: состав, строение и значение
19
Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры
20
Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения.
21
Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки
22
Погода, причины её изменения. Предсказание погоды.
23
Климат и климатообразующие факторы
24
Адаптация человека к климатическим условиям
Тема – 5. Гидросфера (5часов)
25
Гидросфера и её состав. Мировой круговорот воды.
26
Воды суши. Подземные воды. Реки.
27
Практическая работа.
28
Озера. Ледники.
29
Как я знаю гидросферу?
Тема – 6. Биосфера (2часа)
Царства живой природы. Разнообразие животного
растительного мира.
31
Приспособления живых организмов к среде обитания
32
Годовая контрольная работа
Тема – 7. Почва и географическая оболочка (3часа)
30

6

1

09.12

1
1
1

16.12
23.12
13.01.2023

1
1
1
1
1
1
1

20.01
27.01
03.02
10.02
17.02
24.02
03.03

1
1
1
1
1

10.03
17.03
24.03
07.04
14.04

и 1

21.04

1
1

28.04
05.05

33
34
35

Почва
Географическая оболочка
Закон географической зональности

1
1
1

7

12.05
19.05
26.05

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Литература
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по
географии.
Авторская программа по географии Е.М. Домогацких.
Учебники и учебные пособия под редакцией Е.М. Домогацких.
Географические справочники.
Географические карты и атласы.
Технические средства обучения.
СD – диски.
Учебные таблицы и транспаранты.
Коллекция минералов и горных пород.
Гербарии.

8

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем
также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися.
Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.
Оборудование кабинета включает:

УМК - Е.М. Домогацких, Москва «Русское слово» 2012г. - 2014г.

Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

9

Лист корректировки тематического планирования
Дата

Наименование разделов и тем
пров
еден
ия
урок
а

Причина
Способ
Согласование зам.
корректировк
корректировк
директора по
и
и
УВР

10


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».