учебный план НОО2022

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования.
Учебный план МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» разработан на основании следующих
документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 31.05.21г. № 286 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования».
3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа
им. А.Г. Калкина», утвержденная приказом № 1 от 27 августа 2022 года.
4.
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. №
189.
5. Устава МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина»
6. Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
«Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина»
7. Календарного учебного графика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» на 2022-2023
учебный год.
1.Организационнно – педагогические условия реализации учебного плана начального общего образования
Учебный план «МБОУ Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина», реализующий основную образовательную
программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по реализации федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования. Определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных
предметов.
Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет:
*обязательные предметные области и учебные предметы;
*фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
*минимальное и максимальное количество занятий за 4 года обучения;
*распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Состав и структура обязательных предметных областей по классам (годам обучения) сохранены в соответствии с ФГОС НОО,

2

Учебный план является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы и определяет общий объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН (2010): учебный
план рассчитан в 1-х классах на пятидневную учебную неделю, во 2-4 классах на шестидневную учебную неделю.
классы
1
2
3
4
21
26
26
26
Максима
льная нагрузка
2.Выполнение санитарно-гигиенических требований к реализации учебного плана
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся в 1 классе составляет 21 час в неделю при пятидневной учебной неделе, 26 часов в
неделю во 2-4 классах при шестидневной учебной неделе.
Образовательная деятельность в первых классах организована в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10:учебные занятия проводятся по
5-дневной учебной неделе и только в первую смену, используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре-по 3 урока вдень по 35
минут каждый, в ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут каждый, в январе- мае- уроки по 40 минут каждый.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой
нагрузки в течение дня не должен превышать:
-для обучающихся 1-го класса -4 уроков и 1 раз в неделю 5 уроков за счёт урока физической культуры;
-для обучающихся 2-4 классов-5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счёт урока физической культуры.
Продолжительность учебного года:
-1 класс-33 учебных недель;
-2-4 классы-34 учебных недель
В первых классах исключается система балльного оценивания. В течение года домашние задания не задаются. Вводятся дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Учебные занятия проводятся в 1-ю смену.
Количество часов на изучение отдельных учебных предметов, предусмотренных обязательной частью учебного плана, указывается в
расчёте на одну учебную неделю. Общая учебная нагрузка обучающихся соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 10.5 СанПиН
2.4.2.2821-10 (с изменениями от 24.11.2015пр.№81).Учебные занятия начинаются с 8.30 часов, без проведения нулевых уроков. Объём
домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах)
во 2-4 классах-1,5 ч.
3.Особенности учебного плана уровня начального общего образования
3

Реализация учебного плана основывается на современном содержании образования, отраженном в УМК «Школа России». выбрана по
следующим критериям: - доступна для массовой школы, но при этом дает качественное развивающее образование; - не лишает ребенка радости; раскрывает индивидуальность каждого ребенка; - учит решать жизненные проблемы; - поддерживает интерес к учебе; - сохраняет здоровье ребенка;
- разработана как
система от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы контроля и мониторинга
результатов обучения. Данный УМК, представляет собой целостную модель начальной школы. Главная идея - духовно-нравственное развитие
ребенка.
Учебный план состоит из обязательной части (80% от общего количества часов) и части, формируемой участниками образовательного
процесса (20% от общего количества часов). Обязательная часть учебного плана представлена учебными предметами в предметных областях:
«Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и
информатика», «Обществознание и естествознание», « Основы религиозных культур и светской этики». «Искусство», «Технология», «Физическая
культура».

№
1

2

3

Предметные области
Русский язык и литературное чтение

Основные задачи реализации содержания
Формирование
первоначальных
представителей о русском языке как
государственном
языке
Российской
Федерации, как средстве общения людей
разных национальностей в России и за
рубежом.
Развитие
диалогической
и
монологической
устной
речи,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических
чувств,
способностей
к
творческой деятельности.
Родной язык и литературное чтение на Формирование первоначальных представлений и
родном языке
в единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной речи,
на родном языке, коммуникативных умений,
нравственных
и
эстетических
чувств,
способностей к творческой деятельности.
Иностранный язык
Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства, с жизнью своих сверстников
4

4

5

6

7

8

в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков
общения в устной и письменной форме с
носителями
иностранного
языка,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Математика и информатика
Развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения,
обеспечения первоначальных представлений о
компьютерной грамотности
Обществознание
и
естествознание Формирование уважительного отношения к
(окружающий мир)
семье, населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни. осознание ценности,
целостности
и многообразии окружающего
мира, своего места в нём. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.
Основы религиозных культур и Воспитание способности к духовному развитию,
нравственному
самосовершенствованию.
светской этики
Формирование первоначальных представлений о
светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и
современной России
Искусство
Развитие
способностей к художественному
образному,
эмоционально-ценностному
восприятию произведений и музыкального
искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру.
Технология
Формирование опыта как основы обучения и
познания,
осуществление
поисково5

9

Физическая культура

аналитической деятельности для практического
решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других
учебных
предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
деятельности.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, формирование
первоначальных умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры.
Формирование установки
на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.

В учебный план 4 класса включён 1 час в неделю на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся и
зафиксирован письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся, а также протоколом родительского собрания. На
основании произведённого выбора сформирована 1 группа обучающихся 4-х классов: одна по модулю «Основы светской этики ».
В условиях перехода с 1 сентября 2022 года на реализацию обновленных ФГОС начального общего образования Министерство
образования и науки Республики Алтай рекомендует, необходимый объем часов на изучение учебных предметов Алтай тил (Родной (алтайский)
язык) и Литературалык кычырыш (Литературное чтение (на алтайском языке)) включены в перечень обязательных предметов с учетом
преемственности реализации образовательных программ по данным предметам в рамках ФГОС НОО 2009-2010 гг.
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива МБОУ «Паспартинская СОШ».
В 1 классе 1 час используется на увеличение часов Литературалык кычырыш (Литературное чтение (на алтайском языке)).
Для 2-3 классов реализуется 1 час из формируемой части на изучение Алтай тил (Родной (алтайский) язык) и 2 часа на Литературалык
кычырыш (Литературное чтение (на алтайском языке)).
Для 4 класса выделяется 2 часа из формируемой части на изучение Алтай тил (Родной (алтайский) язык) и 2 часа на Литературалык
кычырыш (Литературное чтение (на алтайском языке)).
6

В соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 года N 286 и N 287 (далее - ФГОС НОО и ООО),
достижение планируемых образовательных результатов возможно через урочную и внеурочную деятельность.
Образовательная организация обеспечивает проведение до 4 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности и распределены
следующим образом:
Для 1 класса:
1) Алтай тил (Родной (алтайский) язык)
2) Литературалык кычырыш (Литературное чтение (на алтайском языке)
3) Разговоры о важном
4) Физическая культура.
Для 2-3 классов:
1) Разговоры о важном
2) Информатика
3) Физическая культура
4) Русский язык.
Для 4 класса:
1) Разговоры о важном
2) Информатика
3) Финансовая грамотность
4) Физическая культура.

4. Годовой учебный план для 1-4 классов
Учебный план начального общего образования
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
I

II

III

IV
7

Всего
часов

Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Русский язык

132

136

136

136

Литературное чтение

99

102

102

102

405

Алтай тил (Родной
(алтайский) язык)

66

102

102

102

372

Литературалык
кычырыш
(Литературное чтение
(на алтайском языке))

33

68

-

68

68

540

68

237

68

68

204

Иностранный язык

Английский язык

Математика и
информатика

Математика

132

136

136

136 540

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное
искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

Основы религиозных
Основы религиозных
культур и светской этики культур и светской
этики
Искусство

8

Итого:

693

850

850

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

1

1

1

2

34

34

68

34

34

34

34

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

884

884

884

3175

Рекомендуемая недельная нагрузка при 6-дневной
учебной неделе <*>

21

24

24

25

94

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

21

26

26

26

99

34

34

34

34

34

34

34

34

34

Алтай тил (Родной (алтайский) язык)
Литературалык кычырыш (Литературное чтение (на
алтайском языке))

884

3277

Формы внеурочной деятельности
Разговоры о важном

34

Алтай тил (Родной (алтайский) язык)

34

Литературалык кычырыш (Литературное чтение (на
алтайском языке))

34

Информатика
Физическая культура

34

Финансовая грамотность

34
9

5

Русский язык

34

34

Математика
Итого:

4

4

4

Рекомендовано:

4

4

4

4
4

5. Недельный учебный план для 1-4 классов
Учебный план начального общего образования
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Всего
часов

I

II

III

IV

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Алтай тил (Родной
(алтайский) язык)

2

3

3

3

11

Литературалык
кычырыш
(Литературное чтение
(на алтайском языке))

1

2

2

2

7

Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

10

Иностранный язык

Английский язык

-

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
Основы религиозных
культур и светской этики культур и светской
этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого:

20

23

23

23

89

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

1

1

1

2

5

1

1

2

1

1

1

1

Учебные недели

33

34

34

34

135

Рекомендуемая недельная нагрузка при 6дневной учебной неделе <*>

21

24

24

25

94

Алтай тил (Родной (алтайский) язык)
Литературалык кычырыш (Литературное чтение
(на алтайском языке))

11

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

21

26

26

26

Формы внеурочной деятельности
Разговоры о важном

1

Алтай тил (Родной (алтайский) язык)

1

Литературалык кычырыш (Литературное чтение
(на алтайском языке))

1

Информатика
Физическая культура

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Финансовая грамотность

1

Русский язык

1

1

Математика
Итого:

4

4

4

4

Рекомендовано:

4

4

4

4

12

99

6.Сроки и формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ», основной образовательной программой
начального общего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Уставом МБОУ
«Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина», Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «Паспартинская СОШ им .А.Г. Калкина». Промежуточная аттестация в 1 классе в связи безотметочной системой
обучения не проводится.
Для обучающихся 2-4 классов по всем предметам учебного плана годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
промежуточной аттестации
Классы/учебные
предметы
Русский язык
Литературное
чтение
Алтай
тил
(Родной
(алтайский)
язык)
Литературалык
кычырыш
(Литературное
чтение
(на
алтайском языке)
Английский язык
Математика
Информатика
Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур
и
светской этики
Музыка

1 класс
Диагностическая
работа

Формы промежуточной аттестации обучающихся ООП НОО
2 класс
3 классы
4 класс
сроки
Итоговый контрольный диктант

май

Итоговое тестирование

май

Итоговый контрольный диктант

май

Итоговое тестирование

май

Итоговое тестирование
Итоговая контрольная работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование

май
май
май
май
май

Итоговое тестирование

май
13

ИЗО
Технология
Физическая
культура

Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование

май
май
май

14

15


Наверх

ПРИКАЗ О создании рабочей группы по функционированию внутренней системы оценки качества образования

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».