Формы текущего контроля по предметам на уровнях НОО, ООО и СОО

В справочнике – перечни форм текущего контроля для всех уровней образования. Вы вправе дополнить перечни и использовать другие формы контроля.

НОО

ПредметФормы текущего контроля
Русский язык
  • Устный ответ на вопрос;
  • участие в диалоге;
  • аудирование;
  • изложение;
  • списывание;
  • словарный диктант;
  • диктант;
  • сочинение;
  • тест
Литературное чтение
  • Работа с текстом (выразительное чтение, чтение по ролям, смысловое чтение, комментирование прочитанного текста);
  • устный ответ на вопрос;
  • сочинение;
  • пересказ;
  • тест;
  • проверка техники чтения
Математика
  • Устный/письменный ответ у доски;
  • выполнение письменной самостоятельной работы (выполнение упражнений и решение задач различной сложности);
  • выполнение проверочных работ (математического диктанта для проверки овладения терминологией, теста на проверку сформированности базовых умений по теме и пр.)
Иностранный языкТекущий контроль осуществляется в форме традиционных, то есть привычных для учеников, упражнений и заданий, которые постоянно используются при организации работы над чтением, аудированием, говорением, письмом, языковыми средствами (лексикой, грамматикой, фонетикой), а также при формировании социокультурных знаний
Окружающий мир
  • Устный ответ на вопрос;
  • письменный тест;
  • работа с картой;
  • доклад
Изобразительное искусство
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • тест;
  • творческая работа
Музыка
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • тест;
  • доклад;
  • сочинение;
  • исполнение вокального репертуара
Труд (технология)
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • тест;
  • доклад;
  • творческая работа;
  • практическая работа
Физическая культура
  • Демонстрация техники упражнений;
  • устный опрос;
  • доклад;
  • тестирование физических качеств

ООО

ПредметФормы текущего контроля
Русский язык
  • Устный ответ на вопрос;
  • устное монологическое высказывание; устное сочинение на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы;
  • участие в диалоге;
  • аудирование;
  • чтение (просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое); анализ текста (формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них);
  • изложение;
  • списывание;
  • словарный диктант;
  • диктант;
  • сочинение;
  • тест
Литература
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • работа с текстом (чтение, комментирование, элементы анализа художественного произведения);
  • ответы на вопросы по изученному материалу;
  • пересказ и выразительное чтение изучаемых произведений или отрывков из произведений;
  • сочинение;
  • эссе;
  • проверка техники чтения
Математика
  • Устный/письменный ответ у доски;
  • выполнение письменной самостоятельной работы (выполнение упражнений и решение задач различной сложности);
  • выполнение практической работы;
  • выполнение проверочных работ (математического диктанта для проверки овладения терминологией, теста на проверку сформированности базовых умений по теме и пр.)
Информатика
  • Кратковременный устный или письменный опрос, преимущественно в тестовой форме;
  • реферат или доклад;
  • практическая работа.

Во всех видах оценивания предметных результатов по информатике предпочтение отдается тестовым формам представления заданий из-за их компактного формата, возможности многократного использования в бумажном и электронном виде и оперативности применения

География
  • Устные и письменные опросы (в том числе выполнение тестовых заданий, географических диктантов);
  • практические работы и их различные сочетания;
  • работа с картой (работа с атласом у доски, работа с контурной картой);
  • доклад или реферат
Иностранный язык

Текущий контроль осуществляется в форме традиционных, то есть привычных для учеников, упражнений и заданий, которые постоянно используются при организации работы над чтением, аудированием, говорением, письмом, языковыми средствами (лексикой, грамматикой, фонетикой), а также при формировании социокультурных знаний

Химия
  • Система устных вопросов, упражнений;
  • система заданий различной типологии и уровня сложности для оценки усвоения отдельных элементов содержания конкретной темы;
  • кратковременные письменные работы по итогам изучения отдельной темы;
  • химический диктант;
  • лабораторная работа
Физика
  • Система устных вопросов, упражнений;
  • система заданий различной типологии и уровня сложности для оценки усвоения отдельных элементов содержания конкретной темы;
  • кратковременные письменные работы по итогам изучения отдельной темы;
  • физический диктант;
  • лабораторная работа
Биология
  • Система устных вопросов, упражнений;
  • задания различной типологии и уровня сложности для оценки усвоения отдельных элементов содержания конкретной темы;
  • кратковременные письменные работы по итогам изучения отдельной темы;
  • биологический диктант;
  • лабораторная работа
История
  • Устные и письменные опросы (в том числе выполнение тестовых заданий, исторических диктантов);
  • работа с картой (работа с картой у доски, работа с контурной картой);
  • доклад или реферат;
  • эссе
Обществознание
  • Устные и письменные опросы (в том числе выполнение тестовых заданий);
  • доклад или реферат;
  • эссе
Изобразительное искусство
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • тест;
  • творческая работа
Музыка
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • тест;
  • доклад;
  • сочинение;
  • исполнение вокального репертуара
Труд (технология)
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • тест;
  • доклад или реферат;
  • творческая работа;
  • практическая работа
Физическая культура
  • Демонстрация техники упражнений;
  • устный опрос;
  • доклад или реферат;
  • тестирование физических качеств
ОБЗР
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • тест;
  • доклад или реферат;
  • практическая работа

СОО

ПредметФормы текущего контроля
Русский язык
  • Устный ответ на вопрос;
  • устное монологическое высказывание; устное сочинение на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы;
  • участие в диалоге;
  • аудирование;
  • чтение (просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое); анализ текста (формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них);
  • изложение;
  • списывание;
  • словарный диктант;
  • диктант;
  • сочинение;
  • тест
Литература
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • работа с текстом (чтение, комментирование, элементы анализа художественного произведения);
  • ответы на вопросы по изученному материалу;
  • пересказ и выразительное чтение изучаемых произведений или отрывков из произведений;
  • сочинение;
  • эссе;
  • проверка техники чтения
Математика
  • Устный/письменный ответ у доски (доказательство теоремы, решение текстовой задачи, изложение теории и т. п.);
  • выполнение письменной самостоятельной работы (выполнение упражнений и решение задач различной сложности);
  • выполнение практической работы (построение геометрических фигур и конфигураций, диаграмм, графиков, проведение статистического эксперимента, опроса и т. п.);
  • выполнение проверочных работ (математического диктанта для проверки овладения терминологией, теста на проверку сформированности базовых умений по теме и пр.)
Информатика
  • Кратковременный устный или письменный опрос, преимущественно в тестовой форме из-за возможности его оперативного использования;
  • реферат или доклад;
  • практическая работа.

Во всех видах оценивания предметных результатов по информатике предпочтение отдается тестовым формам представления заданий из-за их компактного формата, возможности многократного использования в бумажном и электронном виде и оперативности применения

География
  • Устные и письменные опросы (в том числе выполнение тестовых заданий, географических диктантов);
  • практические работы и их различные сочетания;
  • работа с картой (работа с атласом у доски, работа с контурной картой);
  • доклад или реферат
Иностранный язык

Текущий контроль осуществляется в форме традиционных, то есть привычных для учеников, упражнений и заданий, которые постоянно используются при организации работы над чтением, аудированием, говорением, письмом, языковыми средствами (лексикой, грамматикой, фонетикой), а также при формировании социокультурных знаний

Химия
  • Система устных вопросов, упражнений;
  • система заданий различной типологии и уровня сложности для оценки усвоения отдельных элементов содержания конкретной темы;
  • кратковременные письменные работы по итогам изучения отдельной темы;
  • химический диктант;
  • лабораторная работа
Физика
  • Система устных вопросов, упражнений;
  • система заданий различной типологии и уровня сложности для оценки усвоения отдельных элементов содержания конкретной темы;
  • кратковременные письменные работы по итогам изучения отдельной темы;
  • физический диктант;
  • лабораторная работа
Биология
  • Система устных вопросов, упражнений;
  • задания различной типологии и уровня сложности для оценки усвоения отдельных элементов содержания конкретной темы;
  • кратковременные письменные работы по итогам изучения отдельной темы;
  • биологический диктант;
  • лабораторная работа
История
  • Устные и письменные опросы (в том числе выполнение тестовых заданий, исторических диктантов);
  • работа с картой (работа с картой у доски, работа с контурной картой);
  • доклад или реферат;
  • эссе
Обществознание
  • Устные и письменные опросы (в том числе выполнение тестовых заданий);
  • доклад или реферат;
  • эссе
Физическая культура
  • Демонстрация техники упражнений;
  • устный опрос;
  • доклад или реферат;
  • тестирование физических качеств
ОБЗР
  • Устный опрос и краткие письменные ответы;
  • тест;
  • доклад или реферат;
  • практическая работа